Рабочая программа по русскому языку в 6 б классе по программе М.М.Разумовской
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе. 7 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_v_6_klasse_po_programme_m.razumovskoy.docx | 72.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к образовательной программе,
введенной в действие приказом №_______
от « » 08. 2017г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Рассмотрено на заседании кафедры гуманитарного образования
Протокол № _______от «28» 08. 2017г.
Руководитель кафедры / И.М. Гудукас /
Согласовано
Заместитель директора /Л.И.Коротеева/
« » 08. 2017 г.
Рабочая программа учебного предмета
«Русский язык»
Базовый уровень, основное общее образование, 6 класс
245 часов
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы под редакцией доктора педагогических наук, профессора М.М. Разумовской (Москва: «Дрофа», 2012).
Учебник: «Русский язык» 6 класс. Москва: «Дрофа», 2015.
Составитель: Лисицына Татьяна Николаевна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Пионерский
2017 год
- Планируемые результаты
Личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты
Личностным результатом изучения предмета является:
- осознание своей идентичности как гражданина многонациональной страны, объединенной одним языком общения - русским;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества через художественное слово русских писателей;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведения в современном обществе;
- понимание культурного многообразия своей страны и мира через тексты разных типов и стилей.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно или совместно с учителем формулирует проблему и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
- самостоятельно или совместно с учителем анализирует условия и пути достижения цели;
- самостоятельно составляет план решения учебной проблемы;
- работа т по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозирует, корректирует свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывает критерии оценки и определяет степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Коммуникативные УУД:
- учитывает разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве;
- самостоятельно формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют и координирует ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- устанавливает и сравнивает разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
- договаривается и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задаёт вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществляет взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- осознаёт важность коммуникативных умений в жизни человека;
- оформляет свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
- оценивает и редактирует устное и письменное речевое высказывание;
- адекватно использует речевые средства коммуникативных задач; владеет монологической и диалогической формами речи; различными видами монолога и диалога;
- слушает и слышат других, пытается принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- выступает перед аудиторией сверстников с сообщениями;
- договаривается и приходят к общему решению в совместной деятельности;
- задаёт вопросы.
Познавательные УУД:
- самостоятельно вычитывают все виды текстовой информации; адекватно понимает основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
- пользуется разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- владеет различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- извлекает информацию, представленную в разных формах ( сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);
- перерабатывает и преобразовывает информацию из одной формы в другую (план, таблицу, схему);
- излагает содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
- пользуется словарями и справочниками;
- осуществляет анализ и синтез;
- устанавливает причинно-следственные связи;
- строит рассуждения.
Предметные результаты освоения учебного предмета.
Учащийся научится:
Аудирование
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);
- понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;
передавать содержание публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).
Чтение
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
Говорение
- устно воспроизводить текст с заданной степень свернутости (план, пересказ, изложение);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою устную речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;
Письмо
- создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);
- свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою письменную речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
Текст
- узнавать признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;
- пересказывать текст;
- озаглавливать тексты, устранять недочеты в выборе средств связи между предложениями;
- определять роль и признаки начальных и конечных предложений текста;
- придумывать сказку по одному из приведенных в упражнении начальных и конечных предложений;
- продолжать текст по данному началу;
- определять ключевые слова в текстах;
- определять названия литературных произведений по ключевым словам;
- создавать рассказ и описание картины, опираясь на ключевые слова; реализовывать текст заявления, объяснительной записки.
Функциональные разновидности языка
- опознавать основные признаки стилей языка;
- различать разговорную речь и другие стили;
- определять функционально-смысловой тип и стиль речи;
Общие сведения о языке
- понимать понятие «развито/й язык»
- понимать роль русского языка как национального языка русского народа,
государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- осознавать значение русского языка в жизни человека и общества;
в практической деятельности и повседневной жизни бережно и сознательно относиться к русскому языку, сохранять чистоту русского языка как явления культуры;
Фонетика и орфоэпия.
- активизировать знания в области фонетики и орфоэпии;
- выполнять фонетический разбор слов;
устранять нарушения произносительных норм в словах
Морфемика и словообразование
- выделять основные морфемы в словах, группировать однокоренные слова;
- различать способы образования слов; анализировать слово с точки зрения его способа образования, оценивать основные выразительные средства словообразования, устанавливать смысловую и структурную связь однокоренных слов, составлять цепочки однокоренных слов;
- делать морфемный и словообразовательный разборы;
- определять происхождение слов по этимологическому словарю;
- готовить устное выступление на тему истории происхождения слова;
- усвоить и применять правила написания корней с чередованиями, букв ы-и после приставок, гласных в приставках пре- и при-, соединительных о-е в сложных словах; усвоить понятие сложносокращенного слова, образовывать сложносокращенные слова, определять способ их образования
Лексикология и фразеология
- определять лексическое значение слов, учитывать его при выборе орфограмм;
- выделять многозначные слова и слова, употребленные в переносном значении;
- подбирать синонимы и антонимы к словам;
- находить в текстах общеупотребительные и необщеупотребительные слова;
- находить профессионализмы в текстах учебника и толковом словаре, составлять предложения с профессионализмами, определять сферу употребления тех или иных профессионализмов;
- находить диалектизмы в текстах учебника и толковом словаре, подбирать соответствующие диалектизмам общеупотребительные слова;
- различать исконно русские и заимствованные слова, объяснять причины заимствования слов, определять происхождение слов по этимологическому словарю, заменять заимствованные слова исконно русскими;
- характеризовать слова с точки зрения принадлежности к активному и пассивному словарному запасу, выделять неологизмы, объяснять причины их появления, анализировать их использование в текстах разных стилей;
- выделять в речи устаревшие слова как принадлежащие к пассивному запасу лексики, определять значение устаревших слов при помощи толкового словаря;
- извлекать информацию из лингвистических словарей разных типов (толкового, словарей синонимов, антонимов, иностранных слов, этимологического) и справочников; записывать примеры словарных статей;
- осознавать основные понятия фразеологии, различать свободные сочетания слов и фразеологизмы, находить фразеологизмы в текстах упражнений и толковом словаре, составлять с ними предложения;
- осознавать источники происхождения некоторых фразеологизмов;
заменять свободные сочетания слов фразеологизмами, подбирать к фразеологизмам фразеологизмы - синонимы и антонимы
Морфология
- характеризовать морфологические признаки имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения и глагола, выявлять синтаксическую роль этих частей речи;
- выполнять устный и письменный морфологический разбор данных частей речи
Синтаксис
- активизировать знания в области синтаксиса словосочетания, простого и сложного предложений, прямой речи и диалога;
анализировать стихотворение с точки зрения синтаксиса
Правописание: орфография и пунктуация
- усвоить и применять правила написания суффиксов и окончаний имен существительных, прилагательных, глаголов;
- усвоить и применять правила слитного, раздельного и дефисного написания сложных имен прилагательных, дефисного и раздельного написания неопределенных местоимений, слитного написания сложных числительных на - тысячный, миллионный, миллиардный;
- усвоить и применять правила написания мягкого знака на конце и в середине числительных;
- усвоить и применять правила написания гласных о-е-ё после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных, прилагательных, глаголов;
усвоить и применять правила написания не с существительными, прилагательными, местоимениями, глаголами
Учащийся получит возможность научиться:
Аудирование
- понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста на тему экологии, отношения к родному краю , его истории и культуре (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.
Чтение
- извлекать информацию по заданной проблеме на тему экологии, отношения к родному краю, его истории и культуре (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.
Говорение
- создавать устные монологические высказывания различных типов и жанров в учебно- научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- выступать перед аудиторией с докладом на лингвистическую тему;
- участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;
анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в
достижении прогнозируемого результата.
Письмо
- писать рефераты;
- составлять тезисы выступления, конспекты;
- писать объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.
Текст
создавать в устной и письменной форме официально-деловые тексты (объявление рекламного характера).
Функциональные разновидности языка
- составлять объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, по заданному началу или картинкам
Общие сведения о языке
знать роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка
Фонетика и орфоэпия.
- опознавать аллитерацию, ассонанс и звукоподражание как основные выразительные средства фонетики (звукопись);
- извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.
Графика
- использовать знание алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в том числе мультимедийных.
Морфемика и словообразование
- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;
- опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;
- извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;
- использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.
Лексикология и фразеология
- подбирать синонимы и антонимы, в том числе контекстуальные, к словам;
- различать профессионализмы и специальные слова;
- находить диалектизмы в произведениях уральских писателей и выявлять роль диалектных слов;
- извлекать информацию из лингвистических словарей разного типа (толкового, словарей синонимов, антонимов, иностранных слов, этимологического) и справочников, в том числе мультимедийных;
- оценивать собственную и чужую речь (в том числе в СМИ, рассчитанных на молодежную целевую аудиторию) с точки зрения уместности употребления заимствований;
- выделять авторские неологизмы - окказионализмы;
- описывать историю составления толковых словарей русского языка, характеризовать вклад составителей словарей в русскую лексикографию;
- составлять словарную стать для толкового словаря;
- осознавать основные источники происхождения фразеологизмов, различать фразеологизмы и крылатые слова.
Морфология
- анализировать синонимические средства морфологии: различать имена числительные и другие части речи со значением числа;
- различать грамматические омонимы: краткие прилагательные и наречия;
- опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их (оценивать выразительную роль имен существительных, имен прилагательных, местоимений и глаголов; различать реальное и грамматическое время и наклонение глаголов); объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи (оценивать роль имен числительных в тестах научного стиля);
- извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Синтаксис
- анализировать синонимические средства синтаксиса: заменять словосочетания модели «сущ.+сущ.» на «прил.+сущ.»
Правописание: орфография и пунктуация
- извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информации в процессе письма.
Содержание тем учебного предмета
О ЯЗЫКЕ
Слово – основная единица языка.
РЕЧЬ. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ)
Речь.
Что мы знаем о речи, ее стилях и типах.
Развитие речи (далее Р.Р.) Типы речи. Стили речи. Основная мысль текста. Составление диалога. Стилистический анализ текста.
Правописание.
Орфография и пунктуация. Употребление прописных букв. Буквы Ь и Ъ. Орфограммы корня. Правописное окончаний. Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными.
Р.Р. Что мы знаем о тексте.
МОРФОЛОГИЯ. РЕЧЬ.
Имя существительное.
Морфологические признании имени существительного. Словообразование имен существительных. Правописание имен существительных. Употребление имен существительных в речи. Произношение имен существительных.
Р.Р. составление плана сообщения на лингвистическую тему. Устное сочинение по картине В.М. Васнецова «Витязь на распутье».
Контрольная работа (далее К.Р) по теме «Имя существительное».
Речь. Стили речи.
Разграничение делового и научного стилей речи. Характеристика научного стиля. Определение научного понятия. Рассуждение-объяснение. Характеристика делового стиля.
Р.Р. Сравнительный анализ текстов. Сообщение на лингвистическую тему. Составление текста объявления. Составление делового описания. Составление инструкций.
Имя прилагательное.
Морфологические признаки имени прилагательного. Словообразование имен прилагательных. Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных. Употребление имен прилагательных в речи. Произношение имен прилагательных.
Р.Р. Анализ поэтического текста. К.Р. по теме «Имя прилагательное»
Текст.
Способы связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. Употребление параллельной связи с повтором. Как исправить текст с неудачным повтором.
Р.Р. Комплексный анализ текста. Редактирование текста. Конструирование текста.
К.Р. контрольное тестирование по теме «Состав слова»
Глагол.
Морфологические признаки глагола. Словообразование глагола. Правописание приставок пре- и при-. Правописание букв и – Ы в корне после приставок. Употребление глаголов в речи. Произношение глаголов. Проверьте свою подготовку по орфографии.
Р.Р. Анализ поэтического текста. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».
К.Р. Контрольный диктант с грамматическими заданиями по теме «Глагол»
МОРФОЛОГИЯ. РЕЧЬ.
Причастие.
Что такое причастие. Причастный оборот. Образование причастий. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие причастия. Буквы Н и НН в причастиях. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.
Р.Р. Сжатое изложение. Устное высказывание на лингвистическую тему.
К.Р. по теме «Причастие». Тест по теме «Причастие».
Типы речи. Повествование.
Повествование художественного и разговорного стилей. Повествование в рассказе. Повествование делового и научного стилей.
Р.Р. Комплексный анализ художественного текста. Рассказ по картине Н. Радлова. Изложение с творческим заданием. Составление сборника рассказов «Однажды…». Составление книги «Полезные советы».
Деепричастие.
Что такое деепричастие. Деепричастный оборот. Правописание НЕ с деепричастиями. Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида. Употреблений причастий и деепричастий в речи. Произношение причастий и деепричастий. Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации.
Р.Р. Анализ поэтического текста. Сжатое изложение. Устное выступление на лингвистическую тему. Комплексный анализ текста.
К.Р. по теме «Деепричастие». Тест по теме «Деепричастие».
Типы речи. Описание.
Описание места.
Р.Р. Различные виды пересказа. Пересказ текста с использованием иллюстраций. Художественное описание «Моя комната».
Имя числительное.
Что обозначает имя числительное. Простые, сложные и составные числительные. Их правописание. Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание. Изменение порядковых числительных. Употребление числительных в речи.
Р.Р. Составление рассказа по картинкам. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Комплексный анализ текста.
К.Р. по теме «Числительное». Тест по теме «Числительное».
Типы речи. Описание.
Описание состояния окружающей среды.
Р.Р. Сочинение-описание (миниатюра) «Ливень». Сочинение-описание «Сегодняшний день»
Местоимение.
Какие слова называются местоимениями. На какие разряды делятся местоимения по значению. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Вопросительно-относительные местоимения. Отрицательные местоимения. Неопределенные местоимения. Употребление местоимений в речи. Произношение местоимений.
Р.Р. Конструирование текста. Комплексный анализ текста. Сочинение-описание (рассуждение) по картине А.А. Рылова «Цветистый луг» анализ поэтического текста. Составление рассказа по картине Н. Радлова.
К.Р. по теме «Местоимение». Тест по теме «Местоимение».
Речь. Текст.
Соединение в тексте разных типов фрагментов. Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации.
Р.Р. Изложение с творческим заданием. Сочинение «Как я однажды искал грибы». Комплексный анализ текста. Редактирование текста.Итоговая контрольная работа.
- Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | Контрольные работы | Развитие речи |
1. | О языке. | 1 | ||
2. | Повторение изученного за курс 5 класса. | 32 | 2 | 7 |
3. | Морфология. Имя существительное. Речь. | 26 | 1 | 9 |
4. | Имя прилагательное. Речь. | 28 | 2 | 7 |
5. | Глагол. Речь. | 23 | 3 | 2 |
6. | Причастие. Речь. | 34 | 2 | 5 |
7. | Деепричастие. Речь. | 26 | 2 | 4 |
8. | Имя числительное. Речь. | 28 | 1 | 6 |
9. | Местоимение. Речь. | 29 | 2 | 7 |
10. | Повторение изученного в 6 классе | 18 | 1 | 1 |
Итого: | 245 | 16 | 48 |
- Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Дата (план) | Дата (факт) | |
1 четверть | ||||
1 | 1 | О языке. Слово как основная единица языка | 1.09 | |
Повторение изученного за курс 5 класса(32 ч.) | 2.09 | |||
2 | 1 | Морфология и синтаксис как разделы грамматики | 4.09 | |
3 | 2 | Глагол, существительное, прилагательное; их грамматическое значение. | 5.09 | |
4 | 3 | Словосочетание и предложение, как основные единицы синтаксиса. | 5.09 | |
5 | 4 | Простое и сложное предложение | 6.09 | |
6 | 5 | Предложения с однородными членами, обращениями и прямой речью | 7.09 | |
7 | 6 | Развитие речи. Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи | 8.09 | |
8 | 7 | Развитие речи.Расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей речи. | 9.09 | |
9 | 8 | Развитие речи.Типы речи | .11.09 | |
10 | 9 | Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения-описания по картине С.Ю.Жуковского «Осень. Веранда» | 12.09 | |
11 | 10 | Развитие речи. Сочинение-описание по картине С.Ю.Жуковского «Осень. Веранда» | 12.09 | |
12 | 11 | Правописание.Употребление прописных букв | 13.09 | |
13 | 12 | Буквы Ъ и Ь | .14.09 | |
14 | 13 | Орфограммы корня. Поверяемые и непроверяемые гласные и согласные. | .15.09 | |
15 | 14 | Орфограммы корня. Правописание о, ё после шипящих. | .16.09 | |
16 | 15 | Орфограммы корня. Правописание и, ы после ц. | 18.09 | |
17 | 16 | Правописание окончаний слов. | 19.09 | |
18 | 17 | Слитное и раздельное написание НЕ- с глаголами. | 19.09 | |
19 | 18 | Слитное и раздельное написание НЕ- с существительными. | 20.09 | |
20 | 19 | Слитное и раздельное написание НЕ- с прилагательными. Подготовка к контрольной работе | 21.09 | |
21 | 20 | Контрольная работа | 22.09 | |
22 | 21 | Анализ контрольной работы. | 23.09 | |
23 | 22 | Знаки препинания в конце предложения | ||
24 | 23 | Запятая при однородных членах, между частями сложного предложения. | 25.09 | |
25 | 24 | Запятая при обращении | 26.09 | |
26 | 25 | Пунктуационное оформление прямой речи | 26.09 | |
27 | 26 | Тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом. | 27.09 | |
28 | 27 | Тире между подлежащим и сказуемым, выраженным существительными в именительном падеже | 28.09 | |
29 | 28 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Повторение» | 29.09 | |
30 | 29 | Контрольная работа по теме «Повторение изученного за курс 5 класса». | 30.09 | |
31 | 30 | Анализ контрольной работы | 2.10 | |
32 | 31 | Развитие речи.Что мы знаем о тексте.Тема, основная мысль, микротема. | 3.10 | |
33 | 32 | Развитие речи.Сочинение по летним впечатлениям. | 3.10 | |
Морфология. Имя существительное. Речь (26 ч.) | ||||
34 | 1 | Части речи и члены предложения | 4.10 | |
35 | 2 | Морфологические признаки имени существительного. | 5.10 | |
36 | 3 | Роль имени существительного в предложении | 6.10 | |
37 | 4 | Словообразование имен существительных | 7.10 | |
38 | 5 | Типичные словообразовательные модели имен существительных | 9.10 | |
39 | 6 | Словообразовательные цепочки однокоренных слов | 10.10 | |
40 | 7 | Образование имен существительных путем сложения | 10.10 | |
41 | 8 | Сложносокращенные имена существительные. | 11.10 | |
42 | 9 | Сложносокращенные слова; верное определение их родовой принадлежности. | 12.10 | |
43 | 10 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное». | 13.10 | |
44 | 11 | Контрольная работа по теме «Имя существительное». | 14.10 | |
45 | 12 | Анализ контрольной работы | 16.10 | |
46 | 13 | Правописание сложных имен существительных | 17.10 | |
47 | 14 | Правильное и выразительное употребление имен существительных в речи | 17.10 | |
48 | 15 | Произношение имен существительных. | 18.10 | |
49 | 16 | Правильное и выразительное употребление имен существительных в речи. | 19.10 | |
50 | 17 | Развитие речи.Подготовка к сочинению по картине «Витязь на распутье» | 20.10 | |
51 | 18 | Развитие речи.Сочинение по картине «Витязь на распутье» | 21.10 | |
52 | 19 | Развитие речи. Стили речи. Разграничение деловой и научной речи. | 23.10 | |
53 | 20 | Развитие речи.Характеристика научного стиля. | 24.10 | |
54 | 21 | Развитие речи.Научный стиль.Сфера употребления, задача общения, характерные языковые средства | 24.10 | |
55 | 22 | Развитие речи.Рассуждение-объяснение. | 25.10 | |
56 | 23 | Развитие речи. Характеристика делового стиля. | 26.10 | |
57 | 24 | Развитие речи. Характерные для делового стиля композиционные формы-инструкция, объявление. | 27.10 | |
58 | 25 | Развитие речи. Совершенствование текста. | 28.10 | |
2 четверть | ||||
59 | 26 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное. Речь» | 6.11 | |
Имя прилагательное. Речь (28 ч.) | ||||
60 | 1 | Морфологические признаки имени прилагательного. | 7.11 | |
61 | 2 | Роль имени прилагательного в предложении | 7.11 | |
62 | 3 | Словообразование прилагательных | 8.11 | |
63 | 4 | Основные способы образования прилагательных | 9.11 | |
64 | 5 | Типичные словообразовательные модели имен прилагательных | 10.11 | |
65 | 6 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». | 11.11 | |
66 | 7 | Анализ контрольной работы. | 13.11 | |
67 | 8 | Правописание сложных имен прилагательных | 14.11 | |
68 | 9 | Правописание сложных имен прилагательных. Прилагательные, обозначающие цвет. | 14.11 | |
69 | 10 | Употребление Н, НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных | 15.11 | |
70 | 11 | Правописание суффиксов –ин-, -ан-, -ян-, -енн- в именах прилагательных. | 16.11 | |
71 | 12 | Две буквы НН в именах прилагательных | 17.11 | |
72 | 13 | Обобщение и систематизация изученного о прилагательном | 18.11 | |
73 | 14 | Контрольная работапо теме «Имя прилагательное». | 20.11 | |
74 | 15 | Анализ контрольной работы. | 21.11 | |
75 | 16 | Употребление имен прилагательных в речи. | 21.11 | |
76 | 17 | Правильное и выразительное употребление прилагательных в речи | 22.11 | |
77 | 18 | Произношение полных имен прилагательных | 23.11 | |
78 | 19 | Произношение кратких прилагательных | 24.11 | |
79 | 20 | Произношение прилагательных в сравнительной степени. | 25.11 | |
80 | 21 | Развитие речи.Развитие мысли в тексте. | 27.11 | |
81 | 22 | Развитие речи. Параллельный и последовательный способ связи предложений в тексте. | 28.11 | |
82 | 23 | Развитие речи.Средства связи – местоимение, синонимы, повтор. | 28.11 | |
83 | 24 | Развитие речи.Текстовая роль повтора. | 29.11 | |
84 | 25 | Развитие речи. Повтор-недочет. Как исправить текст с неудачным повтором | 30.11 | |
85 | 26 | Развитие речи. Подготовка к изложению по отрывку из повести Р.Достяна «Два человека» (Упр.285). | 1.12 | |
86 | 27 | Развитие речи. Изложение по отрывку из повести Р.Достяна «Два человека» (Упр.285). | 2.12 | |
87 | 28 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное. Речь» | 4.12 | |
Глагол. Речь (23ч.) | ||||
88 | 1 | Морфологические признаки глагола. | 5.12 | |
89 | 2 | Роль глагола в предложении | 5.12 | |
90 | 3 | Словообразование глаголов | 6.12 | |
91 | 4 | Основные способы образования глаголов | 7.12 | |
92 | 5 | Правописание приставок пре- и при- | 8.12 | |
93 | 6 | Значение приставки пре- | 9.12 | |
94 | 7 | Значение приставки при- | 11.12 | |
95 | 8 | Трудные случаи правописания приставок пре- и при- | 12.12 | |
96 | 9 | Повторение материала по правописанию приставок пре- и при- | 12.12 | |
97 | 10 | Контрольная работапо теме «Правописание приставок пре- при-» | 13.12 | |
98 | 11 | Буквы Ы-И в корне после приставок | 14.12 | |
99 | 12 | Правописание буквы Ы-И в корне после приставок | 15.12 | |
100 | 13 | Правильное и выразительное употребление глаголов в речи | 16.12 | |
101 | 14 | Произношение глаголов | 18.12 | |
102 | 15 | Повторение по теме «Глагол». | 19.12 | |
103 | 16 | Контрольная работа по теме «Глагол» | 19.12 | |
104 | 17 | Анализ контрольной работы. | 20.12 | |
105 | 18 | Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» | 21.12 | |
106 | 19 | Развитие речи. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | 22.12 | |
107 | 20 | Повторение изученных правил по орфографии. | 23.12 | |
108 | 21 | Обобщение и систематизация изученного материала по темам «Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол». | 25.12 | |
109 | 22 | Административная контрольная работа за 1 полугодие. | 26.12 | |
110 | 23 | Анализ контрольной работы. | 26.12 | |
Причастие. Речь (34 ч.) | ||||
111 | 1 | Что такое причастие. | 27.12 | |
3 четверть | ||||
112 | 2 | Грамматическое значение причастий. | 11.01 | |
113 | 3 | Морфологические признаки причастий. | 12.01 | |
114 | 4 | Роль причастий в предложении. | 13.01 | |
115 | 5 | Суффиксы причастий | 15.01 | |
116 | 6 | Причастный оборот | 16.01 | |
117 | 7 | Определяемое слово перед причастным оборотом и после него. | 16.01 | |
118 | 8 | Знаки препинания при причастном обороте. | 17.01 | |
119 | 9 | Действительные и страдательные причастия | 18.01 | |
120 | 10 | Образование действительных причастий настоящего времени. | 19.01 | |
121 | 11 | Образование действительных причастий прошедшего времени. | 20.01 | |
122 | 12 | Образование страдательных причастий настоящего времени. | 2201 | |
123 | 13 | Образование страдательных причастий прошедшего времени. | 23.01 | |
124 | 14 | Полные и краткие страдательные причастия | 23.01 | |
125 | 15 | Синтаксическая роль полных страдательных причастий | 24.01 | |
126 | 16 | Синтаксическая роль кратких страдательных причастий | 25.01 | |
127 | 17 | Контрольная работа по теме «Причастный оборот». | 26.01 | |
128 | 18 | Анализ контрольной работы. | 27.01 | |
129 | 19 | Морфологический разбор причастия. | 29.01 | |
130 | 20 | Склонение причастий. | 30.01 | |
131 | 21 | Правописание окончаний причастий. | 30.01 | |
132 | 22 | Правописание суффиксов страдательных причастий | 31.01 | |
133 | 23 | Буквы –н- и –нн- в причастиях. | 1.02 | |
134 | 24 | Правописание -н- и –нн- в суффиксах страдательных причастий | 2.02 | |
135 | 25 | Слитное и раздельное написание НЕ- с полными причастиями | 3.02 | |
136 | 26 | Раздельное написание НЕ с краткими причастиями. | 5.02 | |
137 | 27 | Развитие речи. Повествование художественного и разговорного стилей. | 6.02 | |
138 | 28 | Развитие речи.Повествование в рассказе. | 6.02 | |
139 | 29 | Развитие речи. Подготовка ксжатому изложению по тексту Ю Яковлева (упражнение 482) | 7.02 | |
140 | 30 | Развитие речи. Сжатое изложение по тексту Ю Яковлева (упражнение 482) | 8.02 | |
141 | 31 | Развитие речи. Научный и деловой стиль (сфера употребления, задача общения, характерные языковые средства). | 9.02 | |
142 | 32 | Систематизация и обобщение изученного о причастии. | 10.02 | |
143 | 33 | Контрольная работа по теме «Причастие». | 12.02 | |
144 | 34 | Анализ контрольной работы. | 13.02 | |
Деепричастие (26 ч.) | 13.02 | |||
145 | 1 | Что такое деепричастие. | 14.02 | |
146 | 2 | Грамматическое значение деепричастий. | 15.02 | |
147 | 3 | Морфологические признаки деепричастий. | 16.02 | |
148 | 4 | Роль деепричастий в предложении. | 17.02 | |
149 | 5 | Суффиксы деепричастий | 19.02 | |
150 | 6 | Развитие речи.Описание места | 20.02 | |
151 | 7 | Деепричастный оборот | 20.02 | |
152 | 8 | Знаки препинания при деепричастном обороте. | 21.02 | |
153 | 9 | Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом | 22.02 | |
154 | 10 | Контрольная работа по теме «Деепричастный оборот». | 24.02 | |
155 | 11 | Анализ контрольной работы. | 26.02 | |
156 | 12 | Правописание НЕ- с деепричастиями | 27.02 | |
157 | 13 | Развитие речи. Описание места. | 27.02 | |
158 | 14 | Образование деепричастий совершенного вида | 28.02 | |
159 | 15 | Образование деепричастий несовершенного вида | 1.03 | |
160 | 16 | Морфологический разбор деепричастий. | 2.03 | |
161 | 17 | Употребление деепричастий в текстах разных стилей | 3.03 | |
162 | 18 | Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине Н.Н. Дубовского «Море». | 5.03 | |
163 | 19 | Развитие речи.Сочинению по картине Н.Н. Дубовского «Море». | 6.03 | |
164 | 20 | Произношение глаголов, причастий и деепричастий | 6.03 | |
165 | 21 | Орфоэпические особенности причастий и деепричастий. | 7.03 | |
166 | 22 | Правила построения предложений с причастными и деепричастными оборотами. | 9.03 | |
167 | 23 | Текстообразующая функция деепричастных оборотов. | 10.03 | |
168 | 24 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Деепричастие» | 12.03 | |
169 | 25 | Контрольная работа по теме «Деепричастие». | 13.03 | |
170 | 26 | Анализ контрольной работы. | 14.03 | |
Имя числительное (28 ч.) | ||||
171 | 1 | Имя числительное как часть речи. | 13.03 | |
172 | 2 | Количественные и порядковые числительные. | 15.03 | |
173 | 3 | Числительные простые, сложные и составные; их правописание | 16.03 | |
174 | 4 | Правописание простых числительных. | 17.03 | |
175 | 5 | Правописание сложных числительных. | 19.03 | |
176 | 6 | Правописание составных числительных. | 20.03 | |
177 | 7 | Развитие речи. Описание состояния окружающей среды | 20.03 | |
178 | 8 | Разряды количественных числительных. | 21.03 | |
179 | 9 | Правописание и склонение целых чисел от 1 до 4, от 5 до 30. | 22.03 | |
180 | 10 | Правописание и склонение целых чисел 40, 90, 100. | 23.03 | |
181 | 11 | Правописание и склонение целых чисел 50-80, 200-900. | 24.03 | |
4 четверть | ||||
182 | 12 | Правописание и склонение дробных числительных. | 2.04 | |
183 | 13 | Правописание и склонение собирательных числительных. | 3.04 | |
184 | 14 | Употребление числительных оба, обе. | 3.04 | |
185 | 15 | Изменение порядковых числительных. | 4.04 | |
186 | 16 | Морфологический разбор имени числительного. | 5.04 | |
187 | 17 | Нормы употребления числительных в устной речи | 6.04 | |
188 | 18 | Роль числительных в образовании слов других частей речи. | 7.04 | |
189 | 19 | Произношение имен числительных. | 9.04 | |
190 | 20 | Правильное употребление имен числительных в речи в косвенных падежах. | 10.04 | |
191 | 21 | Развитие речи. Соединение в тексте разных типов речи | 10.04 | |
192 | 22 | Развитие речи. Типы речи. Описание. | 11.04 | |
193 | 23 | Развитие речи. Описание состояния окружающей среды. | 12.04 | |
194 | 24 | Развитие речи. Подготовка к сочинению – описанию состояния окружающей среды. | 13.04 | |
195 | 25 | Развитие речи. Сочинение – описание состояния окружающей среды. | 14.04 | |
196 | 26 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя числительное» | 16.04 | |
197 | 27 | Контрольная работа по теме «Имя числительное». | 17.04 | |
198 | 28 | Анализ контрольной работы. | 17.04 | |
Местоимение (29 ч.) | ||||
199 | 1 | Местоимения как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков | 18.04 | |
200 | 2 | Развитие речи. Подготовка к сжатому изложению. | 19.04 | |
201 | 3 | Развитие речи. Сжатое изложение. | 20.04 | |
202 | 4 | Разряды местоимений: значение, изменение, роль в предложении | 21.04 | |
203 | 5 | Личные местоимения. | 23.04 | |
204 | 6 | Морфологический разбор местоимения. | 24.04 | |
205 | 7 | Возвратное местоимение. | 24.04 | |
206 | 8 | Притяжательные местоимения | 25.04 | |
207 | 9 | Указательные местоимения. | 26.04 | |
208 | 10 | Развитие речи.Изложение сжатое с творческим заданием. | 27.04 | |
209 | 11 | Определительные местоимения. | 28.04 | |
210 | 12 | Вопросительно-относительные местоимения. | 30.04 | |
211 | 13 | Контрольная работапо теме «Местоимение». | 3.05 | |
212 | 14 | Анализ контрольной работы. | 4.05 | |
213 | 15 | Отрицательные местоимения. | 5.05 | |
214 | 16 | Правописание отрицательных местоимений. | 7.05 | |
215 | 17 | Неопределенные местоимения | 8.05 | |
216 | 18 | Правописание неопределенных местоимений. | 8.05 | |
217 | 19 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Правописание неопределенных и отрицательных местоимений; раздельное написание предлогов с местоимениями» | 10.05 | |
218 | 20 | Проверочная работа по теме «Правописание местоимений» | 11.105 | |
219 | 21 | Употребление местоимений для связи предложений в тексте | 12.05 | |
220 | 22 | Правильное, не нарушающее смысловой точности употребление местоимений в тексте. Верное образование и произношение местоимений в тексте: их, о нем | 14.05 | |
221 | 23 | Развитие речи. Подготовка к сочинению – описанию по рисункам Н. Радлова о кошке и собаке. | 15.05 | |
222 | 24 | Развитие речи. Сочинение – описание по рисункам Н. Радлова о кошке и собаке. | 15.05 | |
223 | 25 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Местоимение». | 16.05 | |
224 | 26 | Контрольная работа по теме «Местоимение». | 17.05 | |
225 | 27 | Анализ контрольной работы. | 18.05 | |
226 | 28 | Развитие речи. Соединение в тексте разных типовых фрагментов. | 19.05 | |
227 | 29 | Развитие речи.Создание текста с разными типовыми фрагментами. | 21.05 | |
Повторение изученного в 6 классе (18 ч.) | 22.05 | |||
228 | 1 | Имя существительное как часть речи. | 22.05 | |
229 | 2 | Правописание имен существительных | 23.05 | |
230 | 3 | Имя прилагательноекак часть речи. | 24.05 | |
231 | 4 | Правописание имен прилагательных. | 25.06 | |
232 | 5 | Глагол как часть речи. | 26.05 | |
233 | 6 | Правописание глаголов. | 28.05 | |
234 | 7 | Причастие как часть речи. | 29.05 | |
235 | 8 | Причастный оборот. | 29.05 | |
236 | 9 | Деепричастие как часть речи. | 30.05 | |
237 | 10 | Деепричастный оборот. | 31.05 | |
238 | 11 | Числительное как часть речи. | 1.06 | |
239 | 12 | Правописание числительных. | 2.06 | |
240 | 13 | Местоимение как часть речи. | 4.06 | |
241 | 14 | Правописание местоимений. | ||
242 | 15 | Итоговая контрольная работа | ||
243 | 16 | Анализ контрольной работы | ||
244 | 17 | Развитие речи.Защита проектов по морфологии. | ||
245 | 18 | Заключительный урок- игра. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку в 5б классе по программе М.М. Разумовской (ФГОС)
Данная рабочая программа предназначена для работы в 5 классе по учебнику М.М.Разумовской в условиях реализации ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (по программе М.М. Разумовской)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса рассчитана на 210 часов и составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной програм...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (по программе М.Разумовской)
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса рассчитана на 210 часов и составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы осн...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса (по программе М.М. Разумовской)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса рассчитана на 140 часов и составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной програм...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса (по программе М.М. Разумовской)
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса рассчитана на 105 часов и составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной програм...