2.Актуализация прежних знаний в пробном учебном действии | Актуализация знаний учащихся о сущ-ом с последующим выходом на проблемную ситуацию урока | 1.Подготовительный этап. а) Отгадайте, пожалуйста, загадку. Всё что существует, оно обозначает, На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает. А чтоб не обижался весь честной народ, Оно всегда имеет и число, и род. (Имя существительное.) Какую тему изучали на прошлом уроке? Давайте проверим, как вы её усвоили.(2чел по желан) Отправим двух учеников в магазин. _______________пойдёт делать покупки, состоящие из существительных, имеющих только единственное число, а ________________покупки, состоящие из существительных, имеющих только множественное число.(Грабли,ножницы,заморозки,будни,потемки-боязнь,детство,досуг,цемент,серебро-Яблоки,медведи.)
б) Подведём итоги ранее изученного нами по теме «Имя существительное» в форме блиц-опроса (быстрый)(слайд №1): 1. Имя существительное-это…….. Примеры Называю слова, если имя существительное хлопаем в ладоши. Радость, улыбаюсь, весёлый, смех, жизнь, быстрая, они, говорят, лебеди, молодёжный, я,урок. 2. Имена существительные бывают. . . (одушевленные и неодушевленные). Примеры 3. У каждого предмета есть своё имя-название. Как называются такие имена существительные? (собственные). Примеры 4. Постоянный признак имен существительных… (род) Примеры Парта(пост-ж.р)-непост-число,падеж.
в) -Откройте тетради,запишите число,классная работа. Материал — слова, прикрепленные на доске в перепутанном виде и произнесенные учителем: Грабли,ножницы,заморозки,будни,потемки-боязнь,детство,досуг,цемент,серебро-Яблоки,медведи.) Задание: догадаться, на какую тему эти слова, сформулировать и записать слова по группам. |
Приглашает учеников к доске.(2человека
Спрашивает пожеланию,просит провести примеры.
Создает проблемную ситуацию.
Опрашивает учеников.Оценивает . | Внимательно слушают,отвечают,приводят примеры.
Ученики работают у доски.(2человека)
Отвечают,приводят свои примеры
Открывают тетради. Распределяют слова по группам в тетрадях,формулируют ранее изученную тему. | Анализировать сравнивать, обобщать, делать выводы, р (П). Находить и исправ- лять ошибки, оценивать (Р), осуществлять взаимопроверку(К). |
3. Введение в тему с формулировкой цели урока. |
| Пропустите 1 строчку. Мысленно разделите вашу страничку на 3 части(3 колонки) Послушайте вопросы и запишите ответы в 1к(Как называется предмет,на котором пишут мелом -доска,;планета,на которой вы живете-Земля;Как зовут Земцова –Ваня;кем доводится брат мамы-дядя). Послушайте вопросы и запишите ответы во 2к(Белый,пушистый,скоро растает-снег; Средиземное,каспийское,черное-???-море; что дает корова -молоко,) Послушайте вопросы и запишите ответы в3к(время суток,когда все спят-ночь) Во всех словах определите род,окончание-
1 2 3 доска снег ночь . Земля море Ваня молоко дядя Слайд4 Посмотрите внимательно на свои аккуратные записи и попробуйте сформ-ть тему урока(3 скл имен сущ). Запишите тему урока.(СЛАЙД 2) Мы с вами уже знакомы с понятием склонение сущ. Исходя из нашей темы, сформулируйте цель нашего урока?Что мы должны научиться выполнять без ошибок ?-определять склонение сущ-х. (совершенствовать умение определять склонение имен сущ.) | Создаёт условия для проблемной ситуации. Проводит параллель с ранее изученным материалом.
Опрашивает и вызывает к доске для записи.
|
Ученики отвечают на вопросы,записывают ответы в нужную колонку.
Формули- руют тему и цель урока.
Записывают тему урока | Уметь высказывать предположения на основе наблюдений; формулировать тему и цель урока (Р) |
4. Планирование деятельности учащихся.Этап первичного закрепления на уроке |
| - Чтобы цели урока выполнить, давайте, ребята, спланируем свою деятельность на уроке,что для этого нужно будет нам выполнить?
(Вспомнить,что такое склонение существительных,какие существительные относятся к1,2,3скл.,научиться определять склонение сущ-х) Откройте учебники на с.62.,пар 59.Прочитайте самостоятельно теоретический материал пар .59. Что значит-существительные склоняются?(изменяются по падежам) По какому признаку в русском языке различаются три основных типа склонения?(склоняются в ед.ч. одинаково,т.е. имеют одинаковые окончания.) Что такое начальная форма им.сущ-го.(Им.п ,ед.ч)
Какие сущ-е относ-ся к 1-у скл?Ко 2-у?К 3-у? Посмотрите на слайд и прочитайте примеры (Слайд5) (Выполним упр 520.Прочитайте задание.Что вы должны выполнить в этом упражнении?) | Помогает детям спланировать свою деятельность,чтобы достичь поставленной цели
Выясняет,как дети знают склонение сущ-х. | Учащиеся предлагают план работы.
Работают самостоятельно с учебником.
Приводят свои примеры. | Регулятивные УУД: - планирование своих действий в соответствии с поставленной целью в сотрудничестве с учителем. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
. 7.Включение изученного в систему знаний
| Применение знания в типовых заданиях | А) Откройте тетради с печатной основой на стр.24.Найдите упр.23А.Прочитайте задание.Что вы должны выполнить в этом упр?
Б) Таблицы.(подписать). У вас на столе лежат таблицы со словами.Прочитайте эти слова. Это слова какой части речи? Что вы сейчас должны будете выполнить.(Опред.склонение каждого слова.)
Самостоятельно определите склонение и поставьте знак «+»в соотв. клетку. Поменяйтесь с соседом и проверьте
| 1скл | 2скл | 3скл | весна | + |
|
| радость |
|
| + | облако |
| + |
| солнце |
| + |
| лужа | + |
|
| грач |
| + |
| рожь |
|
| + | морем |
| + |
|
Проверьте по образцу.Оцените работу.Отдайте работу обратно хозяину. Оценить то, как ты справился с заданием : - не допустил ни одной ошибки-«5» - допустил 1-2 ошибки- «4» - допустил 3 ошибки- «3» -допустил 4 и более- «2»
Объясните ,пожалуйста,как вы определили склонение сущ-го -Морем-?. Что для этого нужно сделать.Какой алгоритм (инструкцию )можно вывести? Поставить в Н.Ф.(Им.п,ед.ч,)Море. Определить род,выделить окончание-м.р, «е»-2скл 2скл Морем-море(м.р.). 1) Посмотрите на алгоритм .(Слайд 7) Чтобы определить склонение сущ.-нужно: 1. Поставить сущ. в начальную форму ( в И.п. в ед.ч.) 2. Определить род; выделить окончание; 3. По роду и окончанию определить склонение.
Внимание на слайд 8.
Запишите слова - определите склонение(САМОСТ) (В субботу,по дороге,нет билета, в деревне,в городе,у дяди,с жалостью,за сестрой)
| Мотивация и координация деятельности учащихся, контроль выполнения задания.
Опрашивает, просит проанализировать свою работу | Объясняют,что они должны сделать в этом упражнении. Выполняют самост-но. Проверяют,оценивают.Делают выводы,анализируют свою работу.
Определяют алгоритм и используют в своей работе
| Познавательные УУД Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках.
Коммуникативные УУД уметь слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные УУД Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Уметь оценивать , сравнивать с эталоном, результаты деятельности (своей -чужой), анализировать собственную работу. Познават:уметь работать с разными заданиями
Регулятивные:определять алгоритм деятельности,работать по заданному алгоритму |
8.Рефлексия деятельности | Рефлексия и самооценка учащимися своей учебной деятельности,целей и результатов. | Подведем итоги работы на уроке Назовите тему урока? Какую цель ставили на уроке? Удалось ли решить поставленную цель? Каким способом? Чему научились? Что нужно еще повторить,в чем разобраться?
Твое отношение к уроку (нарисовать смайлику улыбку)
1) Отличный, интересный, захватывающий, заставляющий работать – улыбка. 2) Нормальный, обычный – полоска. 3) Скучный, работа без интереса. Бесполезный – нарисовать опущенные уголки губ.
| Организует рефлексию через подводя- щий диалог: | Отвечают на вопросы, подводят итог работы | Регулятивные УУД- Уметь осуществлять итоговый контроль деятельности(«Что было трудным? Что вызвало интерес?»)Соотносить цели и результаты своей деятельности. Личностные УУД- Мотивация учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные УУД- Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других.
|