рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме
рабочая программа по русскому языку для 6 класса к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, T.A. Тростенцовой и др. 2017 - 2018 уч. год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_rya_6klass.docx | 44.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, T.A. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2014).
На изучение предмета отводится 6 часов в неделю; итого 210 часов за учебный год.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объем словарного запаса усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
2) способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
3) овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
4) умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
5) способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; владение разными видами монолога и диалога; соблюдение в практике речевого обобщения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; способность оценивать свою речь с точки зрения содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты; умение выступать перед аудиторией сверстников; небольшими сообщениями, докладами; применение приобретенных знаний, умений сов в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний им учебным предметам, применять полученные , умения и навыки анализа языковых явлений предметном уровне (на уроках иностранного литературы и др.);
6) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого совместного выполнения какой-либо задачи, в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
- распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Содержание учебного предмета
№ | тема | Кол-во часов | Из них | |
Контрольных работ | Развитие речи | |||
1 | Язык. Речь. Общение | 3 | ||
2 | Повторение изученного в 5 классе. | 14 | 1 | 2 |
3 | Текст . | 5 | 2 | |
4 | Лексика. Культура речи. | 12 | 3 | |
5 | Фразеология. Культура речи | 4 | 1 | |
6 | Словообразование. Орфография. Культура речи | 30 | 1 | 5 |
7 | Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. | 25 | 2 | 2 |
8 | Имя прилагательное. | 25 | 1 | 3 |
9 | Имя числительное. | 17 | 1 | 1 |
10 | Местоимение. | 27 | 1 | 4 |
11 | Глагол . | 31 | 2 | 6 |
12 | Повторение и систематизация изученного. | 17 | 1 | 1 |
Итого | 210 | 11 | 30 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 6 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | примечание | ||
Язык. Речь. Общение (3 ч.) | ||||||
1 | Русский язык – один из развитых языков мира. | 1 | ||||
2 | Язык, речь, общение. | 1 | ||||
3 | Ситуация общения. | 1 | ||||
Повторение изученного в 5 классе (12+ 2ч.) | ||||||
4 | Фонетика. Орфоэпия. | 1 | ||||
5,6 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 2 | ||||
7,8 | Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. | 2 | ||||
9 | Словосочетание. | 1 | ||||
10,11 | Простое предложение. Знаки препинания. | 2 | ||||
12,13 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. | 2 | ||||
14 | Р.р. Прямая речь. | 1 | ||||
15 | Р.р. Диалог. | 1 | ||||
16,17 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе» Работа над ошибками | 2 | ||||
Текст (3 + 2ч.) | ||||||
18 | Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | 1 | ||||
19 | Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова | 1 | ||||
20 | Основные признаки текста. | 1 | ||||
21 | Р.р. Стили речи. | 1 | ||||
22 | Р.р. Официально-деловой стиль речи. | 1 | ||||
Лексика. Культура речи ( 9 + 3ч.) | ||||||
23 | Слово и его лексическое значение. | 1 | ||||
24,25 | Р.р. Собирание материалов к сочинению. Сочинение – описание картины А. П. Герасимова «После дождя». | 2 | ||||
26 | Общеупотребительные слова. | 1 | ||||
27 | Профессионализмы. | 1 | ||||
28 | Диалектизмы. | 1 | ||||
29 | Р.р. Сжатое изложение. | 1 | ||||
30 | Исконно русские и заимствованные слова. | 1 | ||||
31 | Новые слова (неологизмы) | 1 | ||||
32 | Устаревшие слова. | 1 | ||||
33 | Словари. | 1 | ||||
34 | Повторение по теме «Лексика». | 1 | ||||
Фразеология. Культура речи (4 ч.) | ||||||
35 | Фразеологизмы. | 1 | ||||
36 | Источники фразеологизмов. | 1 | ||||
37 | Повторение по темам «Лексика. Фразеология». | 1 | ||||
38 | Контрольная работа по темам «Лексика. Фразеология». | 1 | ||||
Словообразование. Орфография. Культура речи (25 + 5ч.) | ||||||
39 | Морфемика и словообразование. | 1 | ||||
40 | Р.р. Описание помещения. | 1 | ||||
41-43 | Основные способы образования слов в русском языке. | 3 | ||||
44 | Этимология слов. | 1 | ||||
45 | Р.р.Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 1 | ||||
46 | Р.р.Сочинение- описание помещения | 1 | ||||
47,48 | Буквы а и о в корнях -кос- - кас-. | 2 | ||||
49,50 | Буквы а и о в корнях -гор- - гар-. | 2 | ||||
51 | Буквы а и о в корнях -зор- - зар-. | 1 | ||||
52 | Практикум по правописанию корней с чередованием. | 1 | ||||
53 | Буквы ы и и после приставок. | 1 | ||||
54,55 | Гласные в приставках пре- и при-. | 2 | ||||
56,57 | Практикум по правописанию приставок. Самостоятельная работа по теме «Гласные в приставках пре- и при-« | 2 | ||||
58 | Соединительные гласные о и е в сложных словах. | 1 | ||||
59,60 | Сложносокращённые слова. | 2 | ||||
61 | Р.р Подготовка к сочинению по картине Т. Н. Яблонской «Утро». | 1 | ||||
62 | Р.р. Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро». | 1 | ||||
63 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 1 | ||||
64,65 | Повторение по теме «Словообразование». | 2 | ||||
66 | Контрольный диктант по теме «Словообразование». | 1 | ||||
67 | Анализ диктанта | 1 | ||||
68 | Комплексный анализ текста. (упр. 238) | 1 | ||||
Морфология. Орфография. Культура речи. | ||||||
Имя существительное (23 + 2ч.) | ||||||
69,70 | Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе. | 2 | ||||
71 | Разносклоняемые имена существительные. | 1 | ||||
72,73 | Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. | 2 | ||||
74,75 | Несклоняемые имена существительные. | 2 | ||||
76 | Род несклоняемых имён существительных. | 1 | ||||
77 | Имена существительные общего рода. | 1 | ||||
78 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | ||||
79,80 | Р.р. Сочинение-описание впечатлений. (упр. 284) | 2 | ||||
81-83 | Не с именами существительными. | 3 | ||||
84,85 | Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик). | 2 | ||||
86 | Проверочный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | ||||
87 | Гласные в суффиксах существительных –ек и -ик. | 1 | ||||
88 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. | 1 | ||||
89 | Написание слов с пол- и полу- | 1 | ||||
90,91 | Повторение по теме «Имя существительное». | 2 | ||||
92 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | ||||
93 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | ||||
Имя прилагательное (22 + 3ч.) | ||||||
94,95 | Имя прилагательное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе | 2 | ||||
96 | Р.р. Описание природы. | 1 | ||||
97,98 | Степени сравнения имён прилагательных. | 2 | ||||
99 | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | 1 | ||||
100 | Р.р. Подготовка к сочинению-описанию местности. | 1 | ||||
101 | Р.р. Сочинение-описание местности | 1 | ||||
102 | Относительные прилагательные. | 1 | ||||
103 | Притяжательные прилагательные. | 1 | ||||
104 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | ||||
105-107 | Не с прилагательными. | 3 | ||||
108 | Буквы о и е после шипящих в суффиксах прилагательных. | 1 | ||||
109-111 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. | 3 | ||||
112 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-. | 1 | ||||
113,114 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 2 | ||||
115,116 | Повторение по теме «Имя прилагательное». | 2 | ||||
117 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | ||||
118 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | ||||
Имя числительное (16 + 1ч.) | ||||||
119 | Имя числительное как часть речи. | 1 | ||||
120 | Простые и составные числительные. | 1 | ||||
121,122 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 2 | ||||
123 | Порядковые числительные. | 1 | ||||
124 | Разряды количественных числительных. | 1 | ||||
125,126 | Числительные, обозначающие целые числа. | 2 | ||||
127 | Дробные числительные. | 1 | ||||
128,129 | Собирательные числительные. | 2 | ||||
130 | Морфологический разбор имени числительного. | 1 | ||||
131 | Повторение по теме «Имя числительное». | 1 | ||||
132 | Контрольная работа по теме «Имя числительное». | 1 | ||||
133 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||
134 | Р.р. Публичное выступление (устное) на тему «Береги природу!» | 1 | ||||
135 | Комплексный анализ текста. (упр. 431) | 1 | ||||
Местоимение (23 + 4ч.) | ||||||
136 | Местоимение как часть речи. | 1 | ||||
137,138 | Личные местоимения. | 2 | ||||
139 | Возвратное местоимение себя. | 1 | ||||
140 | Р.р. Рассказ по рисункам. | 1 | ||||
141 | Вопросительные местоимения. | 1 | ||||
142,143 | Относительные местоимения | 2 | ||||
144,145 | Неопределенные местоимения. | 2 | ||||
146,147 | Отрицательные местоимения. | 2 | ||||
148,149 | Притяжательные местоимения. | 2 | ||||
150 | Р.р. Подготовка к сочинению-рассуждению. | 1 | ||||
151 | Р.р. Сочинение-рассуждение. (Упр. 481) | 1 | ||||
152,153 | Указательные местоимения. | 2 | ||||
154 | Р.р. Текст и план текста | 1 | ||||
155,156 | Определительные местоимения. | 2 | ||||
157 | Местоимения и другие части речи. | 1 | ||||
158 | Морфологический разбор местоимения. | 1 | ||||
159,160 | Повторение по теме «Местоимение». | 2 | ||||
161 | Контрольный диктант по теме «Местоимение». | 1 | ||||
162 | Анализ диктанта. | 1 | ||||
Глагол (25 + 6ч.) | ||||||
163-165 | Глагол как часть речи. Повторение изученного в 5 классе | 3 | ||||
166 | Р.р. Сочинение по рисункам и данному началу. | 1 | ||||
167,168 | Разноспрягаемые глаголы. | 2 | ||||
169,170 | Глаголы переходные и непереходные | 2 | ||||
171,172 | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение. | 2 | ||||
173,174 | Р.р. Изложение. | 2 | ||||
175,176 | Условное наклонение. | 2 | ||||
177,178 | Повелительное наклонение. | 2 | ||||
179 | Р.р.Сочинение (устное) по рисункам. (упр. 561) | 1 | ||||
180 | Употребление наклонений. | 1 | ||||
181 | Проверочный диктант по теме «Глагол» | 1 | ||||
182 | Безличные глаголы. | 1 | ||||
183,184 | Морфологический разбор глагола. | 2 | ||||
185,186 | Р.р.Рассказ на основе услышанного. | 2 | ||||
187,188 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 2 | ||||
189,190 | Повторение по теме «Глагол». | 2 | ||||
191 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | ||||
192 | Анализ диктанта | 1 | ||||
193 | Комплексный анализ текста. | 1 | ||||
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (16 + 1ч.) | ||||||
194,195 | Разделы науки о языке. Орфография. | 2 | ||||
196 | Р.р. Устное выступление по сложному плану по теме «Разделы науки о языке». | 1 | ||||
197-199 | Орфография. Пунктуация. | 3 | ||||
200,201 | Итоговый контрольный диктант | 2 | ||||
202 | Лексика и фразеология. | 1 | ||||
203,204 | Словообразование. | 2 | ||||
205,206 | Морфология. Синтаксис. | 2 | ||||
207 -210 | Резервные уроки. | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...
Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)
Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...
Рабочая программапо геометрии, 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
рабочая программапо математике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по математике для 5 класса на уровень основного общего образования в соответствии с ФГОС...
- Мне нравится (1)