рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме

Кондрат Елена Васильевна

рабочая программа по русскому языку для 6 класса к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, T.A. Тростенцовой и др. 2017 - 2018 уч. год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_rya_6klass.docx44.1 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, T.A. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2014).

На изучение предмета отводится 6 часов в неделю; итого 210 часов за учебный год.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость  за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  3. достаточный объем словарного запаса усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения;
  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

2) способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

3) овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

4) умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

5) способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; владение разными видами монолога и диалога; соблюдение в практике речевого обобщения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; способность оценивать свою речь с точки зрения содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты; умение выступать перед аудиторией сверстников; небольшими сообщениями, докладами; применение приобретенных знаний, умений сов в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний им учебным предметам, применять полученные , умения и навыки анализа языковых явлений предметном уровне (на уроках иностранного литературы и др.);

6) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого совместного выполнения какой-либо задачи, в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  4. освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
  6. распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
  7. проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
  8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Содержание   учебного   предмета

тема

Кол-во часов

    Из них

Контрольных работ

Развитие речи

1

Язык. Речь. Общение

3

2

Повторение изученного в 5 классе.

14

1

2

3

Текст .

5

2

4

Лексика. Культура речи.

12

3

5

Фразеология. Культура речи  

4

1

6

Словообразование. Орфография. Культура речи  

30

1

5

7

Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное.

25

2

2

8

 Имя прилагательное.

25

1

3

9

 Имя числительное.

17

1

1

10

 Местоимение.

27

1

4

11

 Глагол .

31

2

6

12

Повторение и систематизация  изученного.

17

1

1

                                           Итого

210

11

30

                                     

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 6 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

примечание

           Язык. Речь. Общение (3 ч.)

1

Русский язык – один из развитых языков мира.

1

2

Язык, речь, общение.

1

3

Ситуация общения.

1

   Повторение изученного в 5 классе (12+ 2ч.)

4

Фонетика. Орфоэпия.

1

5,6

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

2

7,8

Части речи. Орфограммы в окончаниях слов.

2

9

Словосочетание.

1

10,11

Простое предложение. Знаки препинания.

2

12,13

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений.

2

14

Р.р. Прямая речь.

1

15

Р.р. Диалог.

1

16,17

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе»   Работа над ошибками

2

       Текст (3 + 2ч.)

18

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

1

19

Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова

1

20

Основные признаки текста.

1

21

Р.р. Стили речи.

1

22

Р.р. Официально-деловой стиль речи.

1

   Лексика. Культура речи ( 9 + 3ч.)

23

Слово и его лексическое значение.

1

24,25

Р.р. Собирание материалов к сочинению. Сочинение – описание картины А. П. Герасимова «После дождя».

2

26

Общеупотребительные слова.

1

27

Профессионализмы.

1

28

Диалектизмы.

1

29

Р.р. Сжатое изложение.

1

30

Исконно русские и заимствованные слова.

1

31

Новые слова (неологизмы)

1

32

Устаревшие слова.

1

33

Словари.

1

34

Повторение по теме «Лексика».

1

     Фразеология. Культура речи   (4 ч.)

35

Фразеологизмы.

1

36

Источники фразеологизмов.

1

37

Повторение по темам «Лексика. Фразеология».

1

38

Контрольная работа по темам «Лексика. Фразеология».

1

 Словообразование. Орфография. Культура речи (25 + 5ч.)

39

Морфемика и словообразование.

1

40

Р.р. Описание помещения.

1

41-43

Основные способы образования слов в русском языке.

3

44

Этимология слов.

1

45

Р.р.Систематизация материалов  к сочинению. Сложный план.

1

46

Р.р.Сочинение- описание помещения

1

47,48

Буквы а и о в корнях -кос- - кас-.

2

49,50

Буквы а и о в корнях -гор- - гар-.

2

51

Буквы а и о в корнях -зор- - зар-.

1

52

Практикум по правописанию корней с чередованием.

1

53

Буквы ы и и после приставок.

1

54,55

Гласные в приставках пре- и при-.

2

56,57

Практикум по правописанию приставок.

Самостоятельная работа по теме «Гласные в приставках пре- и при-«

2

58

Соединительные гласные о и е в сложных словах.

1

59,60

Сложносокращённые слова.

2

61

Р.р Подготовка к сочинению по картине Т. Н. Яблонской «Утро».

1

62

Р.р. Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро».

1

63

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

1

64,65

Повторение по теме «Словообразование».

2

66

Контрольный диктант по теме «Словообразование».

1

67

Анализ диктанта

1

68

Комплексный анализ текста. (упр. 238)

1

    Морфология. Орфография. Культура речи.

                Имя существительное (23 + 2ч.)

69,70

Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе.

2

71

Разносклоняемые имена существительные.

1

72,73

Буква е в суффиксе  -ен- существительных на -мя.

2

74,75

Несклоняемые имена существительные.

2

76

Род несклоняемых имён существительных.

1

77

Имена существительные общего рода.

1

78

Морфологический разбор имени существительного.

1

79,80

Р.р. Сочинение-описание впечатлений. (упр. 284)

2

81-83

Не с именами существительными.

3

84,85

Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

2

86

Проверочный диктант по теме «Имя существительное»

1

87

Гласные в суффиксах существительных –ек и -ик.

1

88

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

1

89

Написание слов с пол- и полу-

1

90,91

Повторение по теме «Имя существительное».

2

92

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

93

Анализ контрольного диктанта.

1

          Имя прилагательное (22 + 3ч.)

94,95

Имя прилагательное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе

2

96

Р.р. Описание природы.

1

97,98

Степени сравнения имён прилагательных.

2

99

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

1

100

Р.р.  Подготовка к сочинению-описанию местности.

1

101

Р.р. Сочинение-описание местности

1

102

Относительные прилагательные.

1

103

Притяжательные прилагательные.

1

104

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

105-107

Не с прилагательными.

3

108

Буквы о и е после шипящих в суффиксах прилагательных.

1

109-111

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

3

112

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-.

1

113,114

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

2

115,116

Повторение по теме «Имя прилагательное».

2

117

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1

118

Анализ контрольного диктанта.

1

           Имя числительное (16 + 1ч.)

119

Имя числительное как часть речи.

1

120

Простые и составные числительные.

1

121,122

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

2

123

Порядковые числительные.

1

124

Разряды количественных числительных.

1

125,126

Числительные, обозначающие целые числа.

2

127

Дробные числительные.

1

128,129

Собирательные числительные.

2

130

Морфологический разбор имени числительного.

1

131

Повторение по теме «Имя числительное».

1

132

Контрольная работа по теме «Имя числительное».

1

133

Анализ контрольной работы.

1

134

Р.р. Публичное выступление (устное) на тему «Береги природу!»

1

135

Комплексный анализ текста. (упр. 431)

1

              Местоимение (23 + 4ч.)

136

Местоимение как часть речи.

1

137,138

Личные местоимения.

2

139

Возвратное местоимение себя.

1

140

Р.р. Рассказ по рисункам.

1

141

Вопросительные местоимения.

1

142,143

Относительные местоимения

2

144,145

Неопределенные местоимения.

2

146,147

Отрицательные местоимения.

2

148,149

Притяжательные местоимения.

2

150

Р.р. Подготовка к сочинению-рассуждению.

1

151

Р.р. Сочинение-рассуждение. (Упр. 481)

1

152,153

Указательные местоимения.

2

154

Р.р. Текст и план текста

1

155,156

Определительные местоимения.

2

157

Местоимения и другие части речи.

1

158

Морфологический разбор местоимения.

1

159,160

Повторение по теме «Местоимение».

2

161

Контрольный диктант по теме «Местоимение».

1

162

Анализ диктанта.

1

                   Глагол (25 + 6ч.)

163-165

Глагол как часть речи. Повторение изученного в 5 классе

3

166

Р.р. Сочинение по рисункам и данному началу.

1

167,168

Разноспрягаемые глаголы.

2

169,170

Глаголы переходные и непереходные

2

171,172

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.

2

173,174

Р.р.  Изложение.

2

175,176

Условное наклонение.

2

177,178

Повелительное наклонение.

2

179

Р.р.Сочинение  (устное) по рисункам. (упр. 561)

1

180

Употребление наклонений.

1

181

Проверочный диктант по теме «Глагол»

1

182

Безличные глаголы.

1

183,184

Морфологический разбор глагола.

2

185,186

Р.р.Рассказ на основе услышанного.

2

187,188

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

2

189,190

Повторение по теме «Глагол».

2

191

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

192

Анализ диктанта

1

193

Комплексный анализ текста.

1

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (16 + 1ч.)

194,195

Разделы науки о языке.  Орфография.

2

196

Р.р. Устное выступление по сложному плану по теме «Разделы науки о языке».

1

197-199

Орфография. Пунктуация.

3

200,201

Итоговый  контрольный диктант

2

202

Лексика и фразеология.

1

203,204

Словообразование.

2

205,206

Морфология. Синтаксис.

2

207 -210

Резервные  уроки.

4

        

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)

Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...

Рабочая программапо геометрии, 11 класс

Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

рабочая программапо математике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по математике для 5 класса на уровень основного общего образования в соответствии с ФГОС...