Рабочая программа по русскому языку 8 класс ФГОС к учебнику Т.А. Ладыженской
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 8 класс ФГОС к учебнику Т.А. Ладыженской рассчитана на 140 часов в год, соответствует требованиям к результатам освоения ФГОС ООО. Программа содержит разделы: Пояснительная записка, Планируемые результаты освоения учебного курса, содержание курса, тематическое и календарно-тематическое планироование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по русскому языку 8 класс ФГОС | 42.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДУБНЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Утверждаю
Директор МБОУ «Дубневская СОШ»
_________________/С.Ю.Карпухина/
«_____»____________________2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
8 класс
(базовый уровень)
ФГОС
Составитель: Першина Оксана Николаевна,
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
2017 - 2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Русский язык» составлена на основе:
- требований к результатам освоения ФГОС ООО;
- авторской программы курса «Русский язык» для 8 класса общеобразовательных учреждений авторов: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, Л.А. Тростенцова, А.Д. Дейкина; М.: Просвещение;
- Основной образовательной программы основного общего образования ФГОС ООО МБОУ «Дубневская СОШ» с учётом планируемых к использованию учебно-методических материалов:
Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений: «Русский язык» под редакцией Н.М. Шанского - М.: Просвещение.
Г.А. Богданова. Уроки русского языка в 8 классе: Книга для учителя. – М., Просвещение.
В авторскую программу, рассчитанную на 105 часов, внесены изменения (для прохождения программы в полном объеме) в связи с тем, что на изучение курса «Русский язык» в 8 классе учебным планом предусмотрено 140 часов в год (4 часа в неделю, 35 недель):
Изменения отражены в таблице:
Название темы, раздела | Кол-во часов в авторской программе | Кол-во часов в рабочей программе |
Русский язык в современном мире | 1 | 1 |
Повторение изученного в 5-7 классах | 5+2 | 7+2 |
Синтаксис. Пунктуация. | 7+1 | 8+2 |
Простое предложение | 2+1 | 3+ 1 |
Главные члены предложения | 6+2 | 12+2 |
Второстепенные члены предложения | 6+2 | 12+2 |
Односоставные предложения | 9+2 | 12+2 |
Простое осложненное предложение | 1 | 1 |
Однородные члены предложения | 12+2 | 14+2 |
Обособленные члены предложения | 18+2 | 18+2 |
Обращения | 4 | 4 |
Вводные и вставные конструкции | 5+2 | 10+2 |
Чужая речь | 6+1 | 9+1 |
Повторение и систематизация изученного в 8 классе | 5+1 | 10+1 |
ИТОГО | 105 | 140 |
1.Планируемые образовательные результаты освоения курса русского языка в 8 классе.
Личностными результатами освоения программы по русскому языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения и аудирования текстов разных стилей и жанров;
• способность извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
• умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения программы по русскому языку являются:
понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка;
проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения.
2.Содержание учебного предмета, курса
Введение Функции русского языка в современном мире
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ
Фонетика. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология. Строение текста. Стили речи. Развитие речи (сочинение по картине).
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Словосочетание
I. Повторение пройденного о словосочетании в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (Глагольные, именные, наречные).
II. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.
Простое предложение
I. Повторение пройденного материала о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
II. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении.
III. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.
Простые двусоставные предложения.
Главные члены предложения
I. Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение материала изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием. Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
III. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.
Второстепенные члены предложения
I. Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению. Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
II. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
III. Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.
Простые односоставные предложения
I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные). Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
III. Рассказ на свободную тему.
Неполные предложения
Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.
Однородные члены предложения
I. Повторение изученного материала об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
III. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).
Обращения, вводные слова междометия
I. Повторение изученного материала об обращении. Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания. Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
III. Публичное выступление на общественно значимую тему.
Обособленные члены предложения
- Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения.
Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
III. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.
Прямая и косвенная речь
I. Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи прямой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
II. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
III. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ
Повторение тем «Словосочетание», «Односоставные предложения», «Двусоставные предложения», «Предложения с обособленными членами», «Вводные слова и предложения».
Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).
- Тематическое планирование
Название темы, раздела | Кол-во часов в рабочей программе |
Русский язык в современном мире | 1 |
Повторение изученного в 5-7 классах | 7+2 |
Синтаксис. Пунктуация. | 8+2 |
Простое предложение | 3+ 1 |
Главные члены предложения | 12+2 |
Второстепенные члены предложения | 12+2 |
Односоставные предложения | 12+2 |
Простое осложненное предложение | 1 |
Однородные члены предложения | 14+2 |
Обособленные члены предложения | 18+2 |
Обращения | 4 |
Вводные и вставные конструкции | 10+2 |
Чужая речь | 9+1 |
Повторение и систематизация изученного в 8 классе | 10+1 |
ИТОГО | 140 |
Приложение.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема | Дата проведения | |
по плану | по факту | ||
1 | Русский язык в современном мире | 04-08.09 | |
Повторение изученного в 5-7 классах (7+2РР) | |||
2 | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. | 04-08.09 | |
3 | Знаки препинания в сложном предложении. | 04-08.09 | |
4-5 | Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | 04-08.09 11-15.09 | |
6РР | Изложение (по упр. 27) | 11-15.09 | |
7-8 | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. | 11-15.09 11-15.09 | |
9 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах» | 18-22.09 | |
10РР | Сочинение (по упр. 36) | 18-22.09 | |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (8+2) | |||
11 | Основные единицы синтаксиса | 18-22.09 | |
12 | Текст как единица синтаксиса | 18-22.09 | |
13 | Предложение как единица синтаксиса | 25-29.09 | |
14РР | Изложение (по упр. 52) | 25-29.09 | |
15 | Словосочетание как единица синтаксиса | 25-29.09 | |
16 | Виды словосочетаний | 25-29.09 | |
17 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях | 02-06.10 | |
18 | Синтаксический разбор словосочетаний | 02-06.10 | |
19 | Повторение по теме «Синтаксис» | 02-06.10 | |
20РР | Сочинение (по упр.72) | 02-06.10 | |
Простое предложение (3+ 1РР) | |||
21 | Грамматическая (предикативная) основа предложения | 09-13.10 | |
22 | Порядок слов в предложении. Интонация | 09-13.10 | |
23 | Контрольный диктант по теме «Словосочетание. Простое предложение» | 09-13.10 | |
24РР | Описание памятника архитектуры. | 09-13.10 | |
Простые двусоставные предложения Главные члены предложения (12+2РР) | |||
25-26 | Подлежащее | 16-20.10 16-20.10 | |
27 | Сказуемое. | 16-20.10 | |
28 | Простое глагольное сказуемое | 16-20.10 | |
29-30 | Составное глагольное сказуемое | 23-27.10 23-27.10 | |
31-32 | Составное именное сказуемое | 23-27.10 23-27.10 | |
33 | Выражение именной части составного именного сказуемого | 07-10.11 | |
34-35 | Тире между подлежащим и сказуемым | 07-10.11 07-10.11 | |
36-37 РР | Сочинение (по упр.102) | 07-10.11 14-18.11 | |
38 | Повторение по теме «Главные члены предложения» | 14-18.11 | |
Второстепенные члены предложения (12+2РР) | |||
39 | Роль второстепенных членов в предложении. | 14-18.11 | |
40 | Дополнение | 14-18.11 | |
41 | Трудные случаи выражения дополнений | 21-25.11 | |
42-43 | Определение. Согласованные и несогласованные определения | 21-25.11 21-25.11 | |
44 | Приложение. Знаки препинания при нем. | 21-25.11 | |
45-46 | Обстоятельство. Виды обстоятельств | 28.11-01.12 28.11-01.12 | |
47 | Обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом | 28.11-01.12 | |
48 | Синтаксический разбор двусоставного предложения | 28.11-01.12 | |
49 РР | Характеристика человека. | 04-08.12 | |
50РР | Сочинение (по упр. 166) | 04-08.12 | |
51 | Повторение по теме «Двусоставное предложение» | 04-08.12 | |
52 | Контрольный диктант по теме «Двусоставные предложения» | 04-08.12 | |
Простые односоставные предложения (12+2РР) | |||
53 | Главный член односоставного предложения | 11-15.12 | |
54 | Назывные предложения | 11-15.12 | |
55-56 | Определенно-личные предложения | 11-15.12 11-15.12 | |
57-58 | Неопределенно-личные предложения | 18-22.12 18-22.12 | |
59РР | Инструкция | 18-22.12 | |
60-61 | Безличные предложения | 18-22.12 25-29.12 | |
62РР | Рассуждение | 25-29.12 | |
63 | Неполные предложения | 25-29.12 | |
64 | Синтаксический разбор односоставного предложения | 25-29.12 | |
65 | Повторение по теме «Односоставные предложения» | 09-12.01 | |
66 | Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» | 09-12.01 | |
Простое осложненное предложение (1) | |||
67 | Простое осложненное предложение | 09-12.01 | |
Однородные члены предложения (14+2РР) | |||
68 | Понятие об однородных членах | 09-12.01 | |
69 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них | 15-19.01 | |
70-71 | Однородные и неоднородные определения | 15-19.01 15-19.01 | |
72-73 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 15-19.01 22-26.01 | |
74-75 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | 22-26.01 22-26.01 | |
76 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами | 22-26.01 | |
77-78РР | Сочинение (по упр. 281) | 29.01-02.02 29.01-02.02 | |
79-80 | Повторение по теме «Однородные члены предложения» | 29.01-02.02 29.01-02.02 | |
81 | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» | 05-09.02 | |
82 | Анализ к/д | 05-09.02 | |
83 | Тренировочные упражнения по теме «Однородные члены предложения» | 05-09.02 | |
Обособленные члены предложения (18+2РР) | |||
84 | Понятие об обособлении | 05-09.02 | |
85-88 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них | 12-16.02 12-16.02 12-16.02 12-16.02 | |
89 | Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Обособление несогласованных определений | 26.02-02.03 | |
90 | Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению | 26.02-02.03 | |
91РР | Рассуждение на дискуссионную тему | 26.02-02.03 | |
92-93 | Обособление приложения. Выделительные знаки при них | 26.02-02.03 05-09.03 | |
94-95 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки при них | 05-09.03 05-09.03 | |
96-97 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки при уточняющих членах предложения | 05-09.03 12-16.03 | |
98 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | 12-16.03 | |
99-100 | Обобщение изученного по теме «Предложения с обособленными членами» | 12-16.03 12-16.03 | |
101РР | Сочинение | 19-23.03 | |
102 | Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами» | 19-23.03 | |
103 | Анализ к/д | 19-23.03 | |
Обращения (4) | |||
104 | Назначение обращения | 19-23.03 | |
105 | Распространенные обращения | 26-30.03 | |
106 | Выделительные знаки препинания при обращении | 26-30.03 | |
107 | Употребление обращений | 26-30.03 | |
Вводные и вставные конструкции (10+2РР) | |||
108 | Вводные конструкции | 26-30.03 | |
109 | Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению | 02-06.04 | |
110 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | 02-06.04 | |
111-112 | Вставные слова, словосочетания и предложения | 02-06.04 02-06.04 | |
113РР | Публичное выступление (по упр. 386) | 16-20.04 | |
114-115 | Междометия в предложении | 16-20.04 16-20.04 | |
116 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | 16-20.04 | |
117 | Повторение по теме «Обращения, вводные слова и междометия» | 23-27.04 | |
118 | Контрольный диктант по теме «Обращения, вводные слова и междометия» | 23-27.04 | |
119РР | Сочинение (по упр.401) | 23-27.04 | |
Чужая речь (9+1РР) | |||
120 | Понятие о чужой речи. Комментирующая часть | 23-27.04 | |
121 | Прямая и косвенная речь | 30.04-04.05 | |
122 | Предложения с косвенной речью | 30.04-04.05 | |
123-124 | Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них | 30.04-04.05 30.04-04.05 | |
125 | Диалог | 07-11.05 | |
126 РР | Рассказ | 07-11.05 | |
127-128 | Цитаты и знаки препинания при цитировании | 07-11.05 07-11.05 | |
129 | Повторение по теме «Чужая речь» | 14-18.05 | |
Повторение и систематизация изученного в 8 классе (10+1РР) | |||
130-131 | Синтаксис и морфология | 14-18.05 14-18.05 | |
132-133 | Синтаксис и пунктуация | 14-18.05 21-25.05 | |
134РР | Изложение | 21-25.05 | |
135-136 | Синтаксис и культура речи | 21-25.05 21-25.05 | |
137-138 | Синтаксис и орфография | 28.05-01.06 28.05-01.06 | |
139 | Итоговый контрольный диктант | 28.05-01.06 | |
140 | Анализ итогового к/д | 28.05-01.06 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО Зам. директора по УВР
от «____»___________2017г. «____»_________________2017г.
№______________________ ___________________________
Руководитель ШМО:
_______/________________ / ФИО_______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку по ФГОС к учебнику "Enjoy English" Биболетова М.З. и др.
Программа составлена согласно новым требованиям ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку (по ФГОС )для 5 класса.
Пояснительнаязаписка и тематическое планированик с УУД....
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС ООО 7 класс
Программа составлена по новым требованиям ФГОС ООО...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 7 класса
Тематическое планирование составлено по последним требованиям. Планирование разбито по блокам с указание раздела, количества часов на его усвоение, планируемых результатов и учебно-методического обесп...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 6 класса
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 6 класса предназначена для учителей, которые работают в вечерней школе....
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 7 класс
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 7 класс предназначена для учителей вечерней школы....