Рабочая программа по русскому языку по ФГОС ООО 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Программа составлена по новым требованиям ФГОС ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку 7 класс | 110.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
Менделеевского муниципального района РТ
«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла ___/Садыкова Ю.Т/ Протокол № от «___»________ 2016г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №7» _____ /Бородина Г.Т/ « »______________2016г. | «Утверждено» Директор МБОУ «СОШ №7» _____ /Кашипов И.Г/ Приказ №_____ от«___ »________ 2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для VII класса учителя 1 категории ШагабиевойДильбарииМинефаизовны |
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _ «» 2016г.
2016 - 2017 учебный год
Раздел 1
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||
Русский язык как развивающееся явление | владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; обобщать знания о языке, полученные в 5–6 классах; оперировать терминами при анализе языкового явления; | анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; | Познавательные УУД осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью. Коммуникативные УУД принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен); составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога; Регулятивные УУД выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; | Субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа; Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России. |
Повторение изученного в 5 – 6 классах | ||||
Синтаксис и пунктуация | Проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения; находить грамматическую основу предложения; распознавать главные и второстепенные члены предложения; опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении; | самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | Познавательные УУД излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации; Коммуникативные УУД определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства; отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.); представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; Регулятивные УУД целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; | Сформированность ответственного отношения к учению; Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; |
Лексика и фразеология. | владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка; | анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; | Познавательные УУД излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); критически оценивать содержание и форму текста. Коммуникативные УУД отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.); соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей; высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога; принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником; Регулятивные УУД идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; | Сформированностьответственного отношения к учению; Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; |
Фонетика и орфография. | проводить фонетический и орфоэпический анализ слова; классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава; опираться на фонетический, анализ в практике правописания ; | оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; | Познавательные УУД выделять явление из общего ряда других явлений; определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений; Коммуникативные УУД определять возможные роли в совместной деятельности; определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; Регулятивные УУД определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; |
Словообразование и орфография. | проводить морфемный и словообразовательный анализ слов; опираться на словообразовательный и анализ в практике правописания ; | характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда; | Познавательные УУД подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов; Коммуникативные УУД характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда; Регулятивные УУД анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; |
Морфология и орфография. | проводить морфологический анализ слова; опираться на морфологический анализ в практике правописания ; | самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | Познавательные УУД определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений; Коммуникативные УУД определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.); представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; Регулятивные УУД выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/ достижения цели;определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; | Сформированность ответственного отношения к учению; Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; |
Текст. Стили литературного языка. | анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка; | осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; | Познавательные УУД находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; Коммуникативные УУД высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога; принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником; Регулятивные УУД выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований; | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; |
Морфология и орфография. Культура речи. | ||||
Причастие. | опознавать самостоятельные части речи и их формы; проводить морфологический анализ слова; применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания; владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; | самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; | Познавательные УУД объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения); делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными. Коммуникативные УУД организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.); отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога; целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; Регулятивные УУД определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию. оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы; | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. |
Деепричастие. | опознавать самостоятельные части речи и их формы; проводить морфологический анализ слова; применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания; владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; | самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; | Познавательные УУД объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения); делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными. Коммуникативные УУД организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.); отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.); высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога; целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; Регулятивные УУД определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию. оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы; | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. |
Наречие. | опознавать самостоятельные части речи и их формы; проводить морфологический анализ слова; применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания; владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; | самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; | Познавательные УУД объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения); делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными. Коммуникативные УУД организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.); отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.); высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога; целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; Регулятивные УУД определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию. оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы; | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. |
Категория состояния. | опознавать самостоятельные части речи и их формы; проводить морфологический анализ слова; применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания; владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; | самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; | Познавательные УУД объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения); делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными. Коммуникативные УУД организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.); отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.); высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога; целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; Регулятивные УУД определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию. оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы; | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. |
Служебные части речи. | опознавать служебные части речи и междометия; проводить морфологический анализ служебных частей речи; | самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | Познавательные УУД излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации; вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником; объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения); Коммуникативные УУД организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.); отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.); высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога; целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; Регулятивные УУД определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию. оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы; | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. |
Повторение изученного в 7 классе. | владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка; опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав; проводить морфемный и словообразовательный анализ слов; проводить лексический анализ слова; опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия; проводить морфологический анализ слова; применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов; использовать орфографические словари. | анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта; самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | Познавательные УУД излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации; вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником; объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения); Коммуникативные УУД организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.); отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.); высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога; целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; Регулятивные УУД определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию. оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы; | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (Бунеевы) для 5 класса (ФГОС)
Данная рабочая программа по русскому языку для 5 класса (Бунеевы) разработана с учетом требований ФГОС, рассчитана на 175 часов, содержит подробное календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по русскому языку (Бунеевы) для 5 класса (ФГОС)
Данная рабочая программа по русскому языку для 5 класса (Бунеевы) разработана с учетом требований ФГОС, рассчитана на 175 часов, содержит подробное календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов по ФГОС
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов по ФГОС УМК В. В. Бабайцевой...
Рабочая программа по русскому языку (по ФГОС )для 5 класса.
Пояснительнаязаписка и тематическое планированик с УУД....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА ФГОС. Учитель русского языка и литературы Большакова Л.П.
рабочая программа ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 7 класс
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 7 класс предназначена для учителей вечерней школы....
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 6 класс
Рабоча программа по русскому языку для 6 класса по ФГОМ (УМК Рыбченкова Л.М.)...