Рабочая учебная программа по русскому языку для 5 класса
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной основной образовательной программы основного общего образования по русскому (родному) языку для основных школ и в соответствии c программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский).
Планирование составлено из расчета 5 часов в неделю (170 часов в год) и ориентировано на учебник: Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2015.
Программа ориентирована на общеобразовательные классы, изучение предмета на базовом уровне.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды;ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы
УУД, сформированные в процессе усвоения программы знать:
∙ роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
∙ смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения;
∙ основные признаки стилей языка;
∙ признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
∙ основные единицы языка, их признаки;
∙ основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные)для данного периода обучения;
∙ нормы речевого этикета;
уметь:
∙ различать разговорную речь и другие стили;
∙ определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;
∙ опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
∙ объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение:
∙ адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);
∙ читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
∙ извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо:
∙ воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
∙ создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);
∙ осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;
∙ владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);
∙ свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
∙ соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
∙ соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
∙ соблюдать нормы русского речевого этикета;
∙ осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
∙ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
✓ осознания значения родного языка в жизни человека и общества;
✓ развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
✓ удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
✓ увеличения словарного запаса;
✓ расширения круга используемых грамматических средств;
✓ развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Разделы и темы | Содержание | Основные виды учебной деятельности | Кол-во часов |
1. | Язык и общение. (2 ч. + 1ч. р/р) | Язык — важнейшее средство человеческого общения. Язык и речь. | Чтение и анализ текста; работа с текстом упражнения. | 1 |
Язык и человек. Общение устное и письменное. | Анализ устных и письменных высказываний с точки зрения их цели, условий общения; анализ русских пословиц и поговорок; работа с текстом: списывание, заучивание наизусть, выразительное чтение; анализ жизненных ситуаций, приводимых детьми | 1 | ||
Стили речи. | Работа с текстом по определению принадлежности функциональной разновидности языка; анализ текстов с точки зрения целей высказывания; приводят собственные примеры | 1 | ||
2. | Вспоминаем, повторяем, изучаем (17 ч.+5 ч. р/р+1ч. к/р) | Звуки и буквы. Произношение и правописание. Орфограмма. | Работа с текстом, упражнениями учебника. Работа в группе. | 1 |
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило | 1 | ||
Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова | Выполнение упражнений на опознавание различных видов орфограмм, графическое выделение морфем в словах. | 1 | ||
Правописание проверяемых согласных в корне слова | Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило; лингвистическая игра. | 1 | ||
Правописание непроверяемых согласных в корне слова | Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило; диктант: выбор заголовка, отражающего содержание. | 1 | ||
Правописание непроизносимых согласных в корне слова | Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило, работа со словарём. | 1 | ||
Буквы и, у, а после шипящих | Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило; диктант. | 1 | ||
Разделительные ъ и ь | Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило: работа с текстом; выделение орфограмм-букв и орфограмм-пробелов; работа с иллюстрацией (описание ситуации). | 1 | ||
Раздельное написание предлогов с другими словами. Проверочная работа по теме. | Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило: работа с текстом; выделение орфограмм-букв и орфограмм-пробелов; работа с иллюстрацией (описание ситуации) | 1 | ||
Что мы знаем о тексте. | Выполнение упражнений, направленные на анализ текстов с точки зрения смысловой цельности. | 1 | ||
Обучающее изложение по упр.70 | Написание изложения. | 1 | ||
Части речи | Выполнение упражнений: характеристика слов с точки зрения принадлежности к той или иной части речи; лингвистическая игра; работа с текстом, сочинение. | 1 | ||
Глагол . -Тся и -ться в глаголах | Составление предложений по рисунку; определение лица и числа глаголов, приведённых в упражнении; ставят глаголы в неопределённую форму. Выполнение упражнений, руководствуясь правилом. | 1 | ||
Тема текста | Выполнение упражнений: анализ тем сочинений, самого сочинения, запись исправленного варианта | 1 | ||
Личные окончания глаголов. | Работа с таблицей; работа с упражнениями: выделение окончаний, составление предложений. | 1 | ||
Не с глаголами. Проверочная работа. | Определение написания не с глаголами, выполнение упражнений на данное правило, написание проверочной работы. | 1 | ||
Имя существительное | Анализ таблиц, выполнение упражнений, направленных на закрепление правила «ь на конце существительных» | 1 | ||
Имя прилагательное | Составление предложений с именами прилагательными, согласование прилагательных с существительными, выделение в них окончаний, их анализ. | 1 | ||
Обучающее сочинение по картине А.А. Пластова «Летом» | Работа с репродукцией картины, написание домашнего сочинения. | 1 | ||
Местоимение | Работа с текстом: выписывают местоимения, определяют его морфологические признаки. | 1 | ||
Основная мысль текста | Анализ заметки и замечаний к ней, её редакция; написание сочинения на заданную тему, иллюстрации к нему. Контрольный опрос | 1 | ||
Урок обобщения и систематизации по теме «Повторение изученного в начальной школе | Отработка орфографических навыков. | 1 | ||
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в начальной школе» | Написание диктанта и выполнение грамматического задания. | 1 | ||
3. | Синтаксис, пунктуация, культура речи. (24 ч.+ 3 ч. р/р + 1ч. к/р) | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. | Выполнение работы над ошибками. Анализ текстов с точки зрения их смысла и связи слов в предложении и предложений в тексте, с точки зрения роли в них знаков препинания. Списывание текстов, изложение. Распознать словосочетания в составе предложения, определить главное и зависимые слова в словосочетании; составление собственных словосочетаний. | 1 |
Строение словосочетания. Разбор словосочетаний. | Выполняют разборы словосочетаний. Характеризуют словосочетания по морфологическим признакам главного слова и средствам грамматической связи. | 1 | ||
Предложение. | Определение границ предложений и способов их передачи в устной и письменной речи. Анализ интонационных конструкций. Выделение грамматической основы предложения. Сжатое изложение по тексту. | 1 | ||
Сжатое изложение по рассказу В.П. Катаева. | Работа над сжатием текста. Написание сжатого изложения. | 1 | ||
Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения | Выполнение упражнений на определение видов предложений по цели высказывания, характеристика их смысловых и интонационных особенностей. Моделирование интонационной окраски различных по цели высказывания предложений. Распознавание предложений по эмоциональной окраске. Работа в парах. | 1 | ||
Сочинение на тему «Памятный день в школе» | Краткое вступительное слово учителя. Работа с материалами учебника. Фронтальная беседа. Написание сочинения. | 1 | ||
Проверочная работа (тест) по теме «Словосочетание и предложение» | Работа с тестовыми заданиями. | 1 | ||
Главные члены предложения. Подлежащее. | Выполнение упражнений, направленных на отработку определения главных и второстепенных членов предложений, выделение грамматической основы, определение признаков и способов выражения подлежащего и его связи со сказуемым. | 1 | ||
Сказуемое. | Определение видов сказуемого и способов его выражения. Написание сочинения-миниатюры, используя глаголы-сказуемые. Описание действий человека при помощи глаголов-сказуемых. | 1 | ||
Тире между подлежащим и сказуемым. | Выполнение упражнений, направленных на отработку навыка определения главных членов предложения и постановки тире между ними. | 11 | ||
Нераспространенные и распространенные предложения. | Различать распространённые и нераспространенные предложения, составлять нераспространенные предложения и распространять их однородными членами. | 1 | ||
Второстепенные члены предложения. Дополнение. | Распознать виды второстепенных членов предложения, анализ схемы, иллюстрирующей связь между главными и второстепенными членами предложения. Выполнение упражнений, связанных с отработкой нахождения дополнений в предложении, выделение их графически, составление схем предложений. | 1 | ||
Определение. | Выполнение упражнений, связанных с отработкой нахождения определений в предложении, выделение их графически, распространение предложений определениями. | 1 | ||
Обстоятельство. | Выполнение упражнений, связанных с отработкой нахождения определений в предложении, выделение их графически, распространение предложений определениями | 1 | ||
Предложения с однородными членами. | Характеристика предложений с однородными членами. Определение интонационных и пунктуационных особенностей предложений с однородными членами. Определение обобщающих слов перед однородными членами предложения и знак препинания (двоеточие) после обобщающего слова. Составление предложений с однородными членами, подбирают обобщающие слова. Диктант. | 1 | ||
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Определение интонационных и пунктуационных особенностей предложений с однородными членами. Выполнение упражнений, связанных с отработкой нахождения однородных членов предложения и расстановка знаков препинания в предложении. | 1 | ||
Обобщающие слова при однородных членах. | Определение обобщающих слов перед однородными членами предложения и знак препинания (двоеточие) после обобщающего слова. Составление предложений с однородными членами, подбирают обобщающие слова. Диктант. | 1 | ||
Предложения с обращениями. | Опознают и правильно интонируют предложения с обращениями, выбирая уместный тон обращения. Составляют предложения с обращениями. | 1 | ||
Письмо. | Работа с жанром письма. Написание письма товарищу. | 1 | ||
Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения | Выполнение устного и письменного синтаксического разбора простого предложения. | 1 | ||
Простые и сложные предложения | Различать простые и сложные предложения в тексте, читать их схемы, определять границы частей в сложном предложении, составлять предложения по указанным схемам | 1 | ||
Синтаксический разбор сложного предложения | Выполнение устного и письменного разбора простого и сложного предложения. | 1 | ||
Повторение и обобщение по теме «Синтаксис. Пунктуация. Предложение простое и сложное». | Отработка пунктуационных навыков. | 1 | ||
Выполнение тестовых заданий по теме «Синтаксис. Пунктуация. Предложение простое и сложное». | Выполнение тестовых заданий. | 1 | ||
Предложения с прямой речью. | Выделение в предложениях прямой речи после слов автора и перед ними, объяснение знаков препинания. Составление предложений с прямой речью, их схем. | 1 | ||
Диалог | Различение предложений с прямой речью и диалог. Оформление диалога в письменной речи. Работа в группе. Моделирование диалога (описание происходящего на картине). | 1 | ||
Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис. Пунктуация». | Контрольный опрос и выполнений заданий по теме раздела. | 1 | ||
Контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация» | Выполнение контрольной работы. | 1 | ||
4. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. 9 ч.+ 4 ч. р/р +1К/Р | Фонетика. Гласные звуки | Анализ схемы, демонстрирующей группы звуков речи в русском языке. Составление таблицы «Гласные звуки». | 1 | |
Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие | Выполнение упражнений на распознавание звуков. Работа с текстом. Анализ и применение правила проверки безударной гласной и проверяемых согласных в корне слова с точки зрения позиционного чередования. Выполнение упражнений, связанных с анализом смыслового различия слов, отличающихся твёрдостью/мягкостью. | 1 | ||
Повествование. | Знакомство с повествованием как функционально-смысловым типом речи. | 1 | ||
Обучающее изложение с элементами описания по упр.183 (по рассказу К.Г. Паустовского «Шкатулка»). | Написание изложения. | 1 | ||
Согласные звонкие и глухие | Характеристика согласных звуков. Выполнение упражнений на повторение пунктуации и орфографии. Заучивание стихотворения наизусть и его декламация. | 1 | ||
Описание предмета в художественном стиле. | Знакомство с описанием как функционально-смысловым типом речи. | 1 | ||
Графика. Алфавит. | Анализ и объяснение важности Сопоставление и анализ звукового и буквенного состава слов. Расположение слов в алфавитном порядке, отработка навыка поиска слов в словаре. Пересказ текста. | 1 | ||
Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | Анализ орфографических правил, связанных с употреблением мягкого знака. Распределить слова на группы согласно виду орфограммы. Диктант. Составление текста на основе словосочетаний, данных в диктанте. | 1 | ||
Двойная роль букв е, ё, ю, я | Фонетический анализ слов, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или мягкость предыдущего согласного. | 1 | ||
Орфоэпия | Анализ и оценивание речи с орфоэпической точки зрения, исправление произносительных и орфографических ошибок. | 1 | ||
Фонетический разбор слова | Фонетический разбор. | 1 | ||
Повторение изученного материала в разделе «Фонетика. и графика.» | Отработка орфоэпических навыков. | 1 | ||
Контрольная работа по теме «Фонетика. Графика.» | Выполнение контрольных заданий по темам раздела. | 1 | ||
Описание предметов, изображенных на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты и птицы» | Написание сочинения. | 1 | ||
5. | Лексика. Культура речи. (8ч.+2ч.р/р) | Слово и его лексическое значение | Работа со словами, с их лексическим и грамматическим значением, использование толковых словарей. Работа с текстом: озаглавить, составить план текста, анализ структуры и содержания. | 1 |
Однозначные и многозначные слова | Составить словосочетания с многозначными словами, используя разные значения. | 1 | ||
Прямое и переносное значение слов | Работа с текстом, иллюстрациями к нему. Работа с толковыми словарями: выбрать слова, имеющие переносное и прямое значение, составить словосочетания, предложения. | 1 | ||
Омонимы | Работа с толковыми словарями. Составить и проанализировать словосочетания и предложения с омонимами. Анализ стихотворения, содержащего омонимы. | 1 | ||
Синонимы | Выполнение упражнений: подобрать синонимы к данным в упражнении словам, составить словосочетания с синонимами, анализ предложений, содержащих синонимы. | 1 | ||
Подготовка к сочинению-описанию по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | Выполнение упражнений, помогающих написать сочинение, подобрать синонимы к данным в упражнении словам, составить словосочетания с синонимами. Написание домашнего сочинения. | 1 | ||
Антонимы | Описать с помощью антонимов происходящее на рисунке. Охарактеризовать названных в упражнении животных с помощью антонимов. Диктант. Работа со словарём. | 1 | ||
Обучающее изложение (подробное) К.Г. Паустовского «Первый снег» | Написание изложения. | 1 | ||
Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Лексика» | Отработка навыков. | 1 | ||
Проверочная работа по теме «Лексика» | Выполнение проверочной работы. | 1 | ||
6. | Морфемика. Орфография. Культура речи. (17ч.+5 ч. р/р + 1 к/р) | Морфема — наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов | Морфемный анализ слов. Выполнение упражнений: делят слова на группы (формы слова/однокоренные слова), морфемный и словообразовательный анализ слов. | 1 |
Окончание. Основа слова. | Анализ таблицы. Выделение в словах окончания и определение его грамматического значения. Работа с текстом: определить стиль, выделить основы у слов различных частей речи, расставить знаки препинания. | 1 | ||
Сочинение-письмо по личным впечатлениям. | Написание сочинения. | 1 | ||
Корень слова. Контрольный словарный диктант. | Выделить корни в словах. Сформировать группы однокоренных слов. Исправить ошибки в подборе однокоренных слов. | 1 | ||
Рассуждение | Составление текста рассуждения. | 1 | ||
Суффикс | Обозначить суффиксы в словах, подобрать ряды однокоренных слов, образованных суффиксальным способом. | 1 | ||
Приставка | Обозначить приставки в словах, подобрать ряды однокоренных слов, образованных приставочным способом, охарактеризовать морфемный состав слов. | 1 | ||
Выборочное изложение с изменением лица по тексту упр.419 | Написание изложения. | 1 | ||
Закрепление тем «Корень», «Приставка», «Суффикс». | Выполнение заданий по темам раздела. | 1 | ||
Чередование звуков. Беглые гласные | Подобрать слова с чередующимися согласными и гласными; определить, при каких условиях происходит чередование (при образовании слов/при изменении слов). Выделить части слов с беглыми гласными, записать слова. Обозначить приставки в словах , проанализировать разницу между произношением и написанием приставок. Подобрать слова с беглыми гласными в приставках. Работа с орфографическим словарём | 1 | ||
Варианты морфем | Работа с однокоренными словами. | 1 | ||
Морфемный разбор слова. Проверочная работа по теме « Варианты морфем» | Устный и письменный морфемный разбор. Написание проверочной работы. | 1 | ||
Правописание гласных и согласных в приставках | Обозначить приставки в словах, проанализировать разницу между произношением и написанием приставок. Подобрать слова с беглыми гласными в приставках. Работа с орфографическим словарём. | 1 | ||
Буквы з и с на конце приставок | Выполнение упражнений на изучаемое орфографическое правило. | 1 | ||
Чередование букв о — а в корне –лаг-/ -лож- | Выполнение упражнений на изучаемое орфографическое правило. | 1 | ||
Чередование букв о — а в корне –раст - /-рос-, - ращ-. | Выполнение упражнений на изучаемое орфографическое правило. | 1 | ||
Буквы ё—о после шипящих в корне | Выполнение упражнений на изучаемое орфографическое правило. | 1 | ||
Буквы и — ы после ц | Выполнение упражнений на изучаемое орфографическое правило. | 1 | ||
Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Морфемика. Орфография.» | Опрос и выполнение заданий по темам раздела. | 1 | ||
Контрольная работа (диктант) с грамматическим заданием по теме «Морфемика» | Написание диктанта и выполнение грамматического задания. | 1 | ||
Подготовка к сочинению –описанию изображенного по картине (П.П.Кончаловский. «Сирень в корзине»). | Работа над темой сочинения, выполнение заданий, подготавливающих к написанию сочинения. | 1 | ||
Сочинение-описание изображенного по картине (П.П.Кончаловский. «Сирень в корзине»). | Написание сочинения. | 1 | ||
7. | Морфология. Орфография. Культура речи. (41 ч. +13 ч. р/р +4 к/р) | Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное как часть речи | Работа с текстами упражнений: установить, какой частью речи являются слова; определить род, склонение, падеж имён существительных. Составить распространённые предложения по картине. | 1 |
Доказательства в рассуждении. | Анализ текста: выделить его структурные части: тезис, доказательство и вывод. Сочинение-рассуждение | 1 | ||
Имена существительные одушевленные и неодушевленные | Написание диктанта, выделив одушевлённые имена существительные как члены предложения. Составление словосочетаний и предложений. | 1 | ||
Имена существительные собственные и нарицательные | Выполнение упражнений: распознать имена существительные нарицательные и собственные, привести свои примеры. Составление диалога, используя имена собственные. | 1 | ||
Род имен существительных | Работа с таблицей учебника: заполнение примерами существительных, у которых определение рода вызывает затруднения. Составление словосочетаний и предложений, в которых отчётливо выявляется род существительных. | 1 | ||
Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | Работа с текстами упражнений: выделение существительных, имеющих только форму множественного числа, составление с ними диалога. Озаглавливают и пересказывают текст. | 1 | ||
Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение по тексту Е. Пермяка «Перо и чернильница». | Написание сжатого изложения. | 1 | ||
Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | Работа с текстами упражнений: выделение существительных, имеющих только форму единственного числа. Составление таблицы для слов, данных в упражнении, распределяя их по группам в соответствии с тем, на какой слог падает ударение. | 1 | ||
Три склонения имен существительных | Склонение имён существительных. На основе полученных новых знаний составляют таблицу «Склонение имён существительных» | 1 | ||
Падежи имен существительных | Определение падежей имён существительных, выделение падежных окончаний и относящимся к существительным предлогам. Составление словосочетаний с именами существительными в родительном падеже | 1 | ||
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | Применение изученного правила при выполнении упражнений: составляют словосочетания с зависимыми и главными именами существительными, склоняют имена существительные по падежам. | 1 | ||
Правописание Е –И в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | Применение изученного правила при выполнении упражнений: составляют словосочетания с зависимыми и главными именами существительными, склоняют имена существительные по падежам. | 1 | ||
Контрольная работа (подробное изложение с изменением лица по тексту упр.547.) | Написание изложения. | 1 | ||
Множественное число существительных | Склонение имён существительных во множественном числе по падежам. Работа с рисунками. Работа с орфограммой «Ь на конце существительных после шипящих на конце слова» Анализ текста. | 1 | ||
Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных | Применение усвоенного правила при выполнении упражнений. | 1 | ||
Морфологический разбор имени существительного. | Отработка навыков морфологического разбора имени существительного. | 1 | ||
Повторение изученного по теме «Имя существительное". | Контрольный опрос и выполнение заданий по темам раздела. Выполнение устного и письменного морфологического разбора имени существительного. | 1 | ||
Контрольная работа (диктант) по теме «Имя существительное» | Выполнение контрольной работы. | 1 | ||
Устное сочинение по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». | Составление устного описания картины, отзыва. | 1 | ||
Имя прилагательное как часть речи | Работа над ошибками. Анализ словосочетаний, предложений и текстов с именами прилагательными. Составление предложений с именами прилагательными. Устный рассказ об имени прилагательном как о части речи. | 1 | ||
Имя прилагательное как средство выразительности речи. | Анализ словосочетаний, предложений и текстов с именами прилагательными. Составление предложений с именами прилагательными. Устный рассказ об имени прилагательном как о части речи. | 1 | ||
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | Применение усвоенного правила при выполнении упражнений. Диктант, выделить окончания имен прилагательных. | 1 | ||
Правописание О-Е после шипящих в окончаниях имен прилагательных. | Применение усвоенного правила при выполнении упражнений. Диктант, выделить окончания имен прилагательных. | 1 | ||
Правописание О-Е после шипящих в окончаниях имен прилагательных. | Применение усвоенного правила при выполнении упражнений. Диктант, выделить окончания имен прилагательных. | 1 | ||
Описание животного | Устное сочинение-описание животного. | 1 | ||
Изложение с элементами сочинения по упр.586. | Написание изложения. | 1 | ||
Прилагательные полные и краткие | Образование кратких форм прилагательного; в предложениях выделение сказуемых, выраженных краткими прилагательными; составление словосочетаний и предложений с краткими прилагательными. Устное повествование с элементами описания по картине. | 1 | ||
Краткие прилагательные с основой на шипящую. | Отработка навыков правописания. | 1 | ||
Контрольная работа (сочинение-описание) по картине А.Н. Комарова «Наводнение» | Написание сочинения. | 1 | ||
Морфологический разбор имени прилагательного | Устный и письменный морфологически разбор имени прилагательного. | 1 | ||
Повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» | Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела. | 1 | ||
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | Написание диктанта и выполнение грамматического задания. | 1 | ||
Глагол как часть речи. | Определить глаголы-сказуемые в предложении, охарактеризовать их по времени, лицу, числу. Указать, как согласуются сказуемые с подлежащим. | 1 | ||
Не с глаголами | Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом. | 1 | ||
Рассказ | Создание устного рассказа по иллюстрациям | 1 | ||
Неопределенная форма глагола. Контрольный словарный диктант. | Образовать глаголы в неопределенной форме. Составление памятки, устное сообщение о неопределённой форме глагола. | 1 | ||
Правописание -тся и -ться в глаголах | Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом. | 1 | ||
Виды глагола. Видовые пары. | Образование от данных глаголов глаголов другого вида. Работа с орфографическими словарями. Работа с иллюстрациями (составление рассказа). | 1 | ||
Буквы е — и в корнях с чередованием | Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом. | 1 | ||
Правописание гласных в корнях с чередованием. | Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом. Выполнение тестовых заданий. | 1 | ||
Невыдуманный рассказ (о себе). Редактирование текста. | Самостоятельное составление устного рассказа о себе. | 1 | ||
Время глагола. Прошедшее время. | Описать происходящее в классе в прошедшем, настоящем и будущем времени. Определить вид и время глаголов. Образовать глаголы прошедшего времени от неопределенной формы, составить с ними словосочетания. Выделить суффиксы в глаголах прошедшего времени. Работа со словарём. | 1 | ||
Настоящее время глагола. | Составить связный текст «Сегодня на улице…» или «Новости дня». Составить словосочетания с глаголами настоящего времени. Орфоэпическая работа. | 1 | ||
Будущее время глагола. | Устный рассказ «Кто рано встал, тот не потерял». Сочинение о том, как измениться мир в будущем. Подобрать слова на тему «Спорт». | 1 | ||
Спряжение глаголов | Определение типов спряжения. Спряжение глаголов с ударными окончаниями, составление с ними словосочетаний и предложений. | 1 | ||
Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием | Усвоение правила определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. | 1 | ||
Правописание безударных личных окончаний глаголов | Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом | 1 | ||
Гласные Е-И в личных окончаниях глаголов. | Усвоение правила определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом. | 1 | ||
Морфологический разбор глагола | Устный и письменный морфологически разбор глагола. | 1 | ||
Сжатое изложение с изменением формы лица по упр.688. | Написание изложения. | 1 | ||
Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | Усвоение правила написания Ь после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом. | 1 | ||
Употребление времен. | Составление рассказа, используя глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени. Устное продолжение рассказа, употребляя глаголы в настоящем и будущем времени. Написать по рисункам продолжение спортивного репортажа. | 1 | ||
Употребление времен в устных и письменных рассказах | Составление устного рассказа по сюжетным картинкам (коллективно и самостоятельно). | 1 | ||
Повторение изученного материала о глаголе | Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела. | 1 | ||
Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол». | Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела. | 1 | ||
Подготовленный диктант по упр.703 | Написание диктанта и выполнение грамматического задания. Выполнение работы над ошибками. | 1 | ||
Подготовка к написанию сочинения-рассказа по рисунку О. Попович «Не взяли на рыбалку». | Выполнение упражнений, подготавливающих к написанию сочинения. | 1 | ||
Сочинение-рассказ по рисунку О. Попович «Не взяли на рыбалку». | Написание сочинения. | 1 | ||
Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) по теме «Глагол» | Написание диктанта и выполнение грамматического задания. | 1 | ||
8. | Повторение и систематизация изученного (11ч.) | Разделы науки о языке | Составление и анализ обобщающей таблицы. Сообщение «Изучайте русский язык» по составленному плану | 1 |
Орфограммы в приставках слов. | Составление и анализ обобщающей таблицы. Работа с текстами упражнений. | 1 | ||
Орфограммы корнях слов. | Работа с текстами упражнений. | 1 | ||
Орфограммы в окончаниях слов. | Составление и анализ обобщающей таблицы. Работа с текстами упражнений. | 1 | ||
Употребление букв Ъ и Ь знак. Раздельные написания. | Составление и анализ обобщающей таблицы. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенными правилами. | 1 | ||
Знаки препинания в простом предложении. | Составление и анализ обобщающей таблицы. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенными правилами. | 1 | ||
Знаки препинания в сложном предложении. | Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенными правилами. | 1 | ||
Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | Составление и анализ обобщающей таблицы. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенными правилами. | 1 | ||
Итоговое тестирование. | Написание теста. | 1 | ||
Защита исследовательских проектов | Защита проектов. | 1 | ||
Защита исследовательских проектов. Подведение итогов. | Защита проектов. | 1 |
Практическая часть | Количество часов |
Контрольные работы | 8 ч. |
Развитие речи (сочинение, изложение) | 33 ч. |
Промежуточная аттестация | 1 ч. |
Количество уроков с использованием ИКТ | 68 ч. |
Количество проектов | 1 ч. |
Количество исследовательских работ | 1ч. |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата провед. | Коррек ция |
Язык — важнейшее средство человеческого общения. Язык и речь. | 1 | 2.09 | ||
Язык и человек. Общение устное и письменное. | 1 | 5.09 | ||
Стили речи. Входная диагностика. | 1 | 6.09 | ||
Звуки и буквы. Произношение и правописание. Орфограмма. | 1 | 7.09 | ||
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | 8.09 | ||
Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | 9.09 | ||
Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1 | 12.09 | ||
Правописание непроверяемых согласных в корне слова. | 1 | 13.09 | ||
Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | 14.09 | ||
Буквы и, у, а после шипящих. | 1 | 15.09 | ||
Разделительные ъ и ь. | 1 | 16.09 | ||
Раздельное написание предлогов с другими словами. Проверочная работа по теме. | 1 | 19.09 | ||
Что мы знаем о тексте. | 1 | 20.09 | ||
Обучающее изложение по упр.70 . | 1 | 21.09 | ||
Части речи. | 1 | 22.09 | ||
Глагол . -Тся и -ться в глаголах. | 1 | 23.09 | ||
Тема текста. | 1 | 26.09 | ||
Личные окончания глаголов. | 1 | 27.09 | ||
Не с глаголами. Проверочная работа. | 1 | 28.09 | ||
Имя существительное. | 1 | 29.09 | ||
Имя прилагательное. | 1 | 30.09 | ||
Обучающее сочинение по картине А.А. Пластова «Летом». | 1 | 3.10 | ||
Местоимение. | 1 | 4.10 | ||
Основная мысль текста. | 1 | 5.10 | ||
Урок обобщения и систематизации по теме «Повторение изученного в начальной школе. | 1 | 6.10 | ||
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в начальной школе». | 1 | 7.10 | ||
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. | 1 | 10.10 | ||
Строение словосочетания. Разбор словосочетаний. | 1 | 11.10 | ||
Предложение. | 1 | 12.10 | ||
Сжатое изложение по рассказу В.П. Катаева. | 1 | 13.10 | ||
Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения. | 1 | 14.10 | ||
Сочинение на тему «Памятный день в школе». | 1 | 17.10 | ||
Проверочная работа (тест) по теме «Словосочетание и предложение» | 1 | 18.10 | ||
Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | 19.10 | ||
Сказуемое. | 1 | 20.10 | ||
Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 21.10 | ||
Нераспространенные и распространенные предложения. | 1 | 24.10 | ||
Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 1 | 25.10 | ||
Определение. | 1 | 26.10 | ||
Обстоятельство. | 1 | 27.10 | ||
Предложения с однородными членами. | 1 | 28.10 |
42 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | 09.11 | |
43 | Обобщающие слова при однородных членах. | 1 | 10.11 | |
44 | Предложения с обращениями. | 1 | 11.11 | |
45 | Письмо. | 1 | 14.11 | |
46 | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения | 1 | 15.11 | |
47 | Простые и сложные предложения | 1 | 16.11. | |
48 | Синтаксический разбор сложного предложения | 1 | 17.11 | |
49 | Повторение и обобщение по теме «Синтаксис. Пунктуация. Предложение простое и сложное». | 1 | 18.11. | |
50 | Выполнение тестовых заданий по теме «Синтаксис. Пунктуация. Предложение простое и сложное». | 1 | 21.11 | |
51 | Предложения с прямой речью. | 1 | 22.11 | |
52 | Диалог | 1 | 23.11 | |
53 | Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис. Пунктуация». | 1 | 24.11 | |
54 | Контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация» | 1 | 25.11 | |
55 | Фонетика.Гласные звуки | 1 | 28.11 | |
56 | Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие | 1 | 29.11 | |
57 | Повествование. | 1 | 30.11. | |
58 | Обучающее изложение с элементами описания по упр.183 (по рассказу К.Г. Паустовского «Шкатулка»). | 1 | 1.12 | |
59 | Согласные звонкие и глухие | 1 | 2.12. | |
60 | Описание предмета в художественном стиле. | 1 | 5.12 | |
61 | Графика. Алфавит. | 1 | 6.12 | |
62 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | 1 | 7.12 | |
63 | Двойная роль букв е, ё, ю, я | 1 | 8.12. | |
64 | Орфоэпия | 1 | 9.12 | |
65 | Фонетический разбор слова | 1 | 12.12 | |
66 | Повторение изученного материала в разделе «Фонетика. и графика.» | 1 | 13.12. | |
67 | Контрольная работа по теме «Фонетика. Графика.» | 1 | 14.12 | |
68 | Описание предметов, изображенных на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты и птицы» | 1 | 15.12 | |
69 | Слово и его лексическое значение | 1 | 16.12 | |
70 | Однозначные и многозначные слова | 1 | 19.12 | |
71 | Прямое и переносное значение слов | 1 | 20.12 | |
72 | Омонимы | 1 | 21.12 | |
73 | Синонимы | 1 | 22.12 | |
74 | Подготовка к сочинению-описанию по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | 1 | 23.12 |
75 | Антонимы | 1 | 26.12 | |
76 | Обучающее изложение (подробное) К.Г. Паустовского «Первый снег» | 1 | 27.12 | |
3 четверть | ||||
77 | Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Лексика» | 1 | 9.01 | |
78 | Проверочная работа по теме «Лексика» | 1 | 10.01 | |
79 | Морфема — наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов | 1 | 11.01 | |
80 | Окончание. Основа слова. | 1 | 12.01 | |
81 | Сочинение-письмо по личным впечатлениям. | 1 | 13.01 | |
82 | Корень слова. Контрольный словарный диктант. | 1 | 16.01 | |
83 | Рассуждение | 1 | 17.01 | |
84 | Суффикс | 1 | 18.01 | |
85 | Приставка | 1 | 19.01 | |
86 | Выборочное изложение с изменением лица по тексту упр.419 | 1 | 20.01 | |
87 | Закрепление тем «Корень», «Приставка», «Суффикс». | 1 | 23.01 | |
88 | Чередование звуков. Беглые гласные | 1 | 24.01 | |
89 | Варианты морфем | 1 | 25.01 | |
90 | Морфемный разбор слова. Проверочная работа по теме « Варианты морфем» | 1 | 26.01 | |
91 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | 27.01 | |
92 93 | Буквы з и с на конце приставок | 1 | 30.01 | |
94 | Чередование букв о — а в корне –лаг-/ -лож- | 1 | 31.01 | |
95 | Чередование букв о — а в корне –раст - /-рос-, - ращ-. | 1 | 1.02 | |
96 | Буквы ё—о после шипящих в корне | 1 | 2.02 | |
97 | Буквы и — ы после ц | 1 | 3.02 | |
98 | Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Морфемика. Орфография.» | 1 | 6.02 | |
99 | Контрольная работа (диктант) с грамматическим заданием по теме «Морфемика» | 1 | 7.02 | |
100 | Подготовка к сочинению –описанию изображенного по картине (П.П.Кончаловский. «Сирень в корзине»). | 1 | 8.02 | |
101 | Сочинение-описание изображенного по картине (П.П.Кончаловский. «Сирень в корзине»). | 1 | 9.02 | |
102 | Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное как часть речи | 1 | 10.02 | |
103 | Доказательства в рассуждении. | 1 | 13.02. | |
104 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 | 14.02 | |
105 | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | 15.02 | |
106 | Род имен существительных | 1 | 16.02 | |
107 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 1 | 17.02 | |
108 | Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение по тексту Е. Пермяка «Перо и чернильница». | 1 | 20.02 | |
109 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | 1 | 21.02 | |
110 | Три склонения имен существительных | 1 | 22.02 | |
111 | Падежи имен существительных | 1 | 24.02 | |
112 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 1 | 27.02 | |
113 | Правописание Е –И в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 1 | 28.02 | |
114 | Контрольная работа (подробное изложение с изменением лица по тексту упр.547.) | 1 | 1.03 | |
115 | Множественное число существительных | 1 | 2.03 | |
116 | Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных | 1 | 3.03 | |
117 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | 6.03 | |
118 | Повторение изученного по теме «Имя существительное". | 1 | 7.03 | |
119 | Контрольная работа (диктант) по теме «Имя существительное» | 1 | 9.03 | |
120 | Устное сочинение по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». | 1 | 10.03 | |
121 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | 13.03 | |
122 | Имя прилагательное как средство выразительности речи. | 1 | 14.03 | |
123 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 1 | 15.03 | |
124 | Правописание О-Е после шипящих в окончаниях имен прилагательных. | 1 | 16.03 |
125 | Описание животного | 1 | 17.03 | |
126 | Изложение с элементами сочинения по упр.586. | 1 | 20.03 | |
127 | Прилагательные полные и краткие | 1 | 21.03. | |
128 | Краткие прилагательные с основой на шипящую. | 1 | 22.03 | |
129 | Контрольная работа (сочинение-описание) по картине А.Н. Комарова «Наводнение» | 1 | 23.03 | |
130 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | 24.03 | |
4 четверть | ||||
131 | Повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» | 1 | 3.04 | |
132 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | 4.04 | |
133 | Глагол как часть речи. | 1 | 5.04 | |
134 | Не с глаголами | 1 | 6.04 | |
135 | Рассказ | 1 | 7.04 | |
136 | Неопределенная форма глагола. Контрольный словарный диктант. | 1 | 10.04 | |
137 | Правописание -тся и -ться в глаголах | 1 | 11.04 | |
138 | Виды глагола. Видовые пары. | 1 | 12.04 | |
139 | Буквы е — и в корнях с чередованием | 1 | 13.04 | |
140 | Правописание гласных в корнях с чередованием. | 1 | 14.04 | |
141 | Невыдуманный рассказ (о себе). Редактирование текста. | 1 | 17.04 | |
142 | Время глагола. Прошедшее время. | 1 | 18.04 | |
143 | Настоящее время глагола. | 1 | 19.04 | |
144 | Будущее время глагола. | 1 | 20.04 | |
145 | Спряжение глаголов | 1 | 21.04 | |
146 | Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием | 1 | 24.04 | |
147 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | 1 | 25.04 | |
148 | Гласные Е-И в личных окончаниях глаголов. | 1 | 26.04 | |
149 | Морфологический разбор глагола | 1 | 27.04 | |
150 | Сжатое изложение с изменением формы лица по упр.688. | 1 | 28.04 | |
151 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | 1 | 2.05 | |
152 | Употребление времен. | 1 | 3.05 | |
153 | Употребление времен в устных и письменных рассказах | 1 | 4.05 | |
154 | Повторение изученного материала о глаголе | 1 | 5.05 | |
155 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол». | 1 | 8.05 | |
156 | Подготовленный диктант по упр.703 | 1 | 10.05 | |
157 | Подготовка к написанию сочинения-рассказа по рисунку О. Попович «Не взяли на рыбалку». | 1 | 11.05 | |
158 | Сочинение-рассказ по рисунку О. Попович «Не взяли на рыбалку». | 1 | 12.05 | |
159 | Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) по теме «Глагол» | 1 | 15.05 | |
160 | Разделы науки о языке | 1 | 16.05 | |
161 | Орфограммы в приставках слов. | 1 | 17.05 | |
162 | Орфограммы корнях слов. | 1 | 18.05 | |
163 | Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | 19.05 | |
164 | Употребление букв Ъ и Ь знак. Раздельные написания. | 1 | 22.05 | |
165 | Знаки препинания в простом предложении. | 1 | 23.05 | |
166 | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | 24.05 | |
167 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | 26.05 | |
168 | Итоговое тестирование. | 1 | 29.05 | |
169 | Защита исследовательских проектов | 1 | 30.05 | |
170 | Защита исследовательских проектов. Подведение итогов. | 1 | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по русскому языку 8 класс
Рабочая учебная программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе программы общеобразовательных учреждений "Русский язык" 5-9 классы. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский (20...
Рабочая учебная программа по русскому языку 5 класс
рабочая программа для образовательных учреждений с родным ( нерусским) языком обучения....
Рабочая учебная программа по русскому языку 6 класс
Рабочая учебная программа по русскому языку имеет следующие разделы: пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, контроль уровня обученности, требования к ЗУН обуча...
Рабочая учебная программа по русскому языку, 6 класс
Рабочая учебная программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе авторской программы по русскому языку 5-9 классы авторов В.В. Бабайцевой, А.Ю. Купаловой, Е.И. Никитина, А.П. Еремеевой, Г...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 9 класс основное общее образование
Рабочая учебная программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта общего образования Министерства образования Российской Федерации...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 8 класс основное общее образование
Рабочая учебная программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта общего образования Министерства образования Российской Федерации....
Рабочая учебная программа по русскому языку 9 класс 7 вида
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского н...