Урок-вернисаж. Русский язык. 8 класс
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
Урок по ФГОС, нетрадиционный, с новыми технологиями ведения урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-vernisazh.docx | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-вернисаж. Русский язык. 8 класс.
Тема урока: «Безличные предложения»
Цели урока: рассказать о признаках безличных предложений, способах выражения сказуемого; формирование умений:
а) находить безличные предложения по значению и структурным особенностям;
б) употреблять безличные предложения для передачи состояния природы и окружающей среды, душевного состояния человека;
в) правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях , в состав которых входят безличные.
Ход урока.
- Вход в урок.
Добрый день, Ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы побываем в замечательном музее «Синтаксис как раздел науки о языке». Сегодня у нас урок-вернисаж. Что такое вернисаж? Проверим значение этого слова по словарю.
(Вернисаж — торжественное открытие художественной выставки.)
А пока пройдём по залам со знакомыми нам экспозициями. Сделаем синтаксический разбор предложений. Поскольку учёба – это труд, мы подберём пословицы о труде, запишем их и разберём. Работаем в группах. (Без труда не вытащишь рыбку из пруда. Любишь кататься – люби и саночки возить. Кончил дело – гуляй смело.)
Я тоже хочу предложить вам предложение для разбора. Не потрудиться, так и хлеба не не добиться.
- Определение темы и целей урока.
- Что объединяет все предложения?
- Определите их вид по составу грамматической основы.
- Почему не смогли определить вид последнего предложения?
- Это безличные предложения. Их мы будем осваивать на уроке.
- Как вы думаете, какие цели мы поставим перед собой на уроке?
Мы пришли в зал «Односоставные предложения». Давайте вспомним всё, что мы о них знаем. Игра: продолжи предложение.
- Односоставные предложения – это…
- Они делятся на …
- Назывные предложения – это …
- Определённо-личные предложения – это…
- Неопределённо-личные предложения – это
- Обобщённо-личные предложения отличаются от определённо-личных и неопределённо-личных тем, что…
Я предлагаю вам заполнить таблички, что лежат у вас на столе. Они помогут вам осмыслить то, что вы уже знаете и поставить перед собою определённые цели, подвести итоги.
Знаю | Хочу узнать на уроке | Узнал |
Предложения по составу грамматической основы бывают односоставными и двусоставными. Односоставные делятся на назывные, определённо-личные, неопределённо-личные, обобщённо- личные. | Что представляют собою безличные предложения. Особенность их употребления в речи. |
- Освоение нового материала.
А теперь мы переходим в зал с новой экспозицией. Прочитайте предложения. Найдите грам. основу. Что обозначают эти предложения?
- Было душно.
- Придорожным мёдом веяло с гречихи.
- От пруда тянуло прохладой.
- Так всегда светает в Москве ранней весной.
- Дожить бы до рассвета.
(Душевное и физическое состояние человека, состояние природы.)
- Актуализация знаний.
Посмотрим печатные пособия по данному материалу.
Работа с учебником(стр.83-84). Составление алгоритма правила.
Безличные предложения | |
Главный член - сказуемое | Безличный глагол |
Слова категории состояния | |
Глаголы неопределённой формы | |
Краткие причастия |
- Закрепление нового материала.
- Конструирование предложений. (Переделать двусоставные предложения в безличные.)
Я нездоров. (Мне нездоровится.)
Малыш не спит. (Малышу не спится.)
Приближается вечер. (Вечереет.)
- Проба пера. Перед вами картина И.И.Левитана «Золотая осень.» Придумайте безличное (-ые) предложение(-ия) по этой картине. Запишите его (их) в тетрадь. Работа в группах.
- Работают эксперты. Найдите в тексте безличные предложения. Обоснуйте свой выбор.
Вечереет. Ветра уже нет. На меже улеглись кусты перекати-поля. Весь день их бросало по свежей сыроватой пахоте. Теперь и пахарям можно отдохнуть. Сладко дремлется и ломит от усталости ноги. Кажется, что ты всё ещё идёшь за плугом по неглубокой борозде. Слышатся гортанные голоса грачей. Они устраиваются на ночь в уже готовых своих гнёздах. Начинают неярко светиться первые звёздочки. Нежно пахнет распускающимися дубовыми почками.
- Рефлексия.
Заполнение третьей графы таблицы: «Я узнал…»
- Домашнее задание. П. 21. Упр.133(сильная группа – по заданию, слабая – всё подряд)
- Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...