Годовая итоговая аттестация по русскому языку учащихся 5 класса
тест по русскому языку (5 класс) на тему

Шарафиева Оксана Евгеньевна

Годовая итоговая аттестация по русскому языку учащихся 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gia-r-5.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Годовая итоговая аттестация по русскому языку

учащихся 5 класса

Пояснительная записка

Цель проведения  – установление соответствия уровня и качества подготовки обучающихся  5-х классов по русскому языку в объеме, установленном обязательным минимумом содержания основного общего образования Государственного образовательного стандарта.

Итоговая аттестация проводится в 5-х классах, изучающих русский язык, в форме экзамена по текстам контрольно-измерительных материалов (КИМ).

КИМы  разработаны на основе следующих материалов:

- Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 5 класс/ сост. Н.В.Егорова. – М.: ВАКО, 2009.

- Промежуточное тестирование. Русский язык: 5 класс / сост. М.Ю. Дмитриева. – М.: «Экзамен», 2011.

КИМы состоят из трех частей А,В,С. В первую часть включены 23 задания с выбором одного верного ответа  из четырех предложенных. Во второй части содержится 5 заданий с кратким ответом. Задания частей А и В соответствуют уровню базовой подготовки обучающихся. Задание части С представляет собой развернутое рассуждение на предложенную тему и  выполняется на отдельном листе со штампом образовательного учреждения .  

На выполнение итоговой работы отводится - 90 минут. 

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Оценивание работы осуществляется по принципу «сложения», оно зависит от количества заданий, которые учащийся выполнил верно.

За каждое верно выполненное  задание первой части учащемуся начисляется 1 балл. Задание первой части считается выполненным верно, если обведена цифра, которая соответствует правильному ответу (в заданиях с выбором ответа), или записан правильный ответ в специально отведенное для этого место.

Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.

Максимальное количество баллов  задания уровня С – 5 баллов.

Критерии оценки: 
“5” – 16-18 баллов;

“4” - 12 - 15 баллов;
“3” – 11-9 баллов;
“2” - 9 и менее баллов.

Ключ для проверки заданий  Части А.

 I вариант

номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

буква ответа

А

Б

В

В

В

Б

В

Б

А

В

I I вариант

номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

буква ответа

Г

А

Б

Б

В

Б

В

В

Б

А

Ключ для проверки заданий  Части В.

I   вариант.

 В1. Мягкую

В 2. Поторопиться, сделано, задумано

В3. Мебель

В 4. Белые-черные, тосковали-смеялись

II вариант

В1. Солнце

В2. Постояли, пошли

В3. Зелень, тишь, глушь

В4.Узкой-широкой

Итоговая  контрольная работа по русскому языку

1 вариант

Инструкция для учеников

Контрольная работа по русскому языку состоит из 3 частей (А,В,С).

    Первая часть А состоит из тестовых заданий.
   Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа.
Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер правильного ответа обведите в кружок.

    Задания типа В не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно. Ответ запишите словами или укажите номер предложения.

    Задание части  С – это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 5–6 предложений.

 Часть А

А1. В каком слове все согласные звуки звонкие?

А) майор          Б) сдувать                  В) ролик             Г) взвод

А2.  В каком слове верно обозначен ударный звук?

А)  подушка мЯгка

Б)  квартАл

В)  нАчала

Г) свеклА

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

А) ляжьте на пол

Б) четверо солдат

В) надень шапку

Г) танец осетин

Прочитайте текст и выполните задания А4—А8.

(1)Они наполнили весь воздух движением и поразительной тишиной. (2)Я всегда любил смотреть на тихое падание снега. (3)Чудное зрелище представлялось глазам моим. (4)Чтобы вполне насладиться этой картиной, я вышел в поле. (5)Все безграничное пространство вокруг меня представляло вид снежного потока, будто небеса разверзлись, рассыпались снежным пухом.

                                                                                   (По С.Аксакову)

А4. .Какой порядок предложений соответствует тексту?

А)1,2,3,4,5     Б)2,3,4,5,1     В)2,4,3,5,1     Г)5,4,3,2,1

 А5. Каким членом предложения является слово воздух в первом предложении?

А) подлежащим                  Б) обстоятельством         В) дополнением           Г) определением

А 6. Какой характеристике соответствует предложение (4)?

А) сложносочиненное          Б) сложноподчиненное    В) бессоюзное    Г) простое

А7. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений текста?

А)  наполнили воздух (предложение 1)

Б) Я любил (предложение2)

В) зрелище представлялось (предложение 3)

Г) насладиться картиной (предложение 4)

А8. Укажите значение слова ЧУДНОЕ в третьем  (3) предложении текста.

А) забавное

Б) восхитительное

В) удивительное

Г) загадочное

А9. В каком ряду в обоих словах пишется буква ь?

А) умыват..ся, дрож..

Б) много туч…, под..езд

В) смотриш.., врач..

Г) п..ет, горюч..

А10.  В каком ряду в обоих словах пишется одна и та же буква?

А) ч..рный, плеч..м

Б) ц..фра, птиц..

В) выб..ру, пиш..м

Г) и..чезать, ра..дать

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания  В1—В5; С1.

(1)В Бергене все было по- старому. (2)Все, что могло приглушить звуки, – ковры, портьеры и мягкую мебель – Григ давно убрал из дома. (3)Остался только старый диван. (4) На нем могло разместиться до десятка гостей, и Григ не решался его выбросить. (5) Друзья говорили, что дом композитора похож на жилище дровосека. (6) Его украшал только рояль. (7) Если человек был наделен воображением, то он мог услышать среди этих белых стен волшебные вещи – от рокота северного океана, что катил волны из мглы и ветра, что высвистывал над ними свою дикую сагу, до песни девочки, баюкающей тряпичную куклу. (8) Рояль мог петь обо всем – о порыве человеческого духа к великому и о любви. (9 ) Белые и черные клавиши, убегая из- под крепких пальцев Грига, тосковали, смеялись, гремели бурей и гневом и вдруг сразу смолкали. (10) Тогда в тишине еще долго звучала только одна маленькая струна, будто это плакала Золушка, обиженная сестрами. (11) Григ, откинувшись, слушал, пока этот последний звук не затихал на кухне, где с давних пор поселился сверчок. (12) Становилось слышно, как капает из крана вода. (13) Капли твердили, что время не ждет и надо бы поторопиться, чтобы сделать все, что задумано.

В1. Из предложения (2) выпишите слово с орфограммой-согласной.

В2. Из предложения(13) выпишите все слова с приставками.

В3. Из предложений (1) –(3) выпишите существительное третьего склонения.

В4.  Из предложения (9 ) выпишите антонимы

В5. Сколько грамматических основ в предложении (5)? Ответ напишите цифрами.

Часть 3

С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

В  сочинении  сформулируйте тему и основную мысль  текста.  Какую роль в вашей жизни играет музыка? Напишите об этом. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Итоговая  контрольная работа по русскому языку

ученика (цы) 5 ____ класса

_________________________________________

_________________________________________

  1. вариант

 Часть А

А1. В каком слове все согласные звуки глухие?

А) цапля          Б) весть                 В) шумный             Г) шубка

А2.  В каком слове верно обозначен ударный звук?

А)  щавЕль

Б)  дОговор

В) порнЯли

Г) помощь нУжна

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

А) пятнадцать килограммов

Б) ложите на стол

В) пара туфель

 Г) молодые инженеры

 Прочитайте текст и выполните задания А4—А8.

.                      Водоросли.

(1)…. (2) Из них приготавливают хлеб, печенье, кексы, конфеты. (3) Их едят и свежими. (4) Морские водоросли накапливают в своих тканях необходимые для жизни металлы и вещества. (5) Если человек использует в пище водоросли, он укрепляет своё здоровье.

                                                                                         И. Акимушкин

А4. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
А) Море богато полезными веществами.

Б) Морские водоросли полезны и вкусны.

В) Морепродукты очень полезны для здоровья

Г) Морские промыслы очень разнообразны.

 А5. Каким членом предложения является слово здоровье в пятом предложении?

А) подлежащим                  Б) обстоятельством         В) дополнением           Г) определением

А 6. Какой характеристике соответствует предложение (5)?

А) сложносочиненное          Б) сложноподчиненное    В) бессоюзное    Г) простое

А7. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений текста?

А)  приготавливают хлеб (предложение  2)

Б) их едят (предложение 3)

В) водоросли накапливают  (предложение 4)

Г) использует водоросли (предложение 5)

А8. Укажите значение слова СВЕЖИМИ  в третьем  (3) предложении текста.

А) новыми

Б) чистыми

В) сырыми

Г) прозрачными

А9. В каком ряду в обоих словах пишется буква ь?

А) вертет..ся, овощ...

Б) стереч.., картеч..

В) мощ..ный, в..юнок

Г)  горяч.., под..ем

А10.  В каком ряду в обоих словах пишется одна и та же буква?

А) расст..лать, кле..м

Б) отц.., лекц..я

В) врач..м, расч..ска

Г) во..мущение, бе..полезный

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания  В1—В5; С1.

(1) Мы идём по узкой дорожке берегом большого озера.  (2)    Над ближним лесом встаёт солнце.  (3) Под яркими лучами солнца сверкает голубое озеро. (4) За ним широкой полосой легло болото.  (5) Тут шагать опасно.

 (6) Мы входим в зелёную чащу. (7) Ровными рядами стоят высокие сосны.  (8) Редкий луч солнца льётся через густую зелень.  (9 ) Под деревьями прохладно.  (10) Тишь и глушь в лесу.

 (11)  В этой местности живут пушистые белки.  (12) Вот зверёк прыгнул с ветки на ветку, уронил сосновую шишку.

 (13)  Мы постояли у опушки и пошли к деревне. (14)   Крутой подъём ведёт в гору. (15) Там конец нашего пути.

В1. Из предложения (2) выпишите слово с орфограммой-согласной.

В2. Из предложения(13) выпишите все слова с приставками.

В3. Из предложений (8) –(10) выпишите существительные третьего склонения.

В4.  Из предложений  (1 ) – (4) выпишите антонимы

В5. Сколько грамматических основ в предложении (12)? Ответ напишите цифрами.

Часть 3


С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

В  сочинении  сформулируйте тему и основную мысль  текста.  Приходилось ли вам отдыхать на природе? Что вам запомнилось? Напишите об этом. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная итоговая аттестация по русскому языку 8 класс

В помощь учителю русского языка при подготовке к ГИА....

Доклад на РМО учителей русского языка и литературы "Использование ИКТ при подготовке учащихся к итоговой аттестации по русскому языку и литературе"

В докладе дан краткий обзор Интернет ресурсов, помогающий учителям качественно подготовить учащихся к итоговой аттестации....

Формы и методы работы по подготовке учащихся к новым видам итоговой аттестации по русскому языку в 9 и 11 классах (ГИА и ЕГЭ).

Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. На территории Мордовии ЕГЭ был введен в качестве эксперимента  еще в 2002 году. Конечно же,  за довольно продолжите...

Материалы для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку.Анализ текста И.С.Тургенева "Воробей" для учащихся 8-9 классов.Презентация.

Материалы для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку.Анализ текста И.С.Тургенева "Воробей" для учащихся 8-9 классов.Презентация....