Материалы для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку.Анализ текста И.С.Тургенева "Воробей" для учащихся 8-9 классов.Презентация.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)
Материалы для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку.Анализ текста И.С.Тургенева "Воробей" для учащихся 8-9 классов.Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vorobey_i.s._turgenev._eng_sub._multfilm_so_smyslom_hd._audiokniga_dlya_vzrosly.zip | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Автор:Кидяева Валентина Николаевна, учитель русского языка и литературы,
МБОУ «Селковская ООШ», Сергиево-Посадский район, МО
Приложение
к ПРЕЗЕНТАЦИИ
Текст №1. Прочитайте текст. Определите тему текста.
(1) Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. (2) Собака бежала впереди меня.
(3)Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь. (4) Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. (5) Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.
(6) Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
(7) Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище... но все его маленькое тело
трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
(8)Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! (9)И все-таки он
не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке... (10)Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
(11)Мой Трезор остановился, попятился... (12) Видно, и он признал эту силу.
(13) Я поспешил отозвать смущенного пса — и удалился, благоговея.
(14)Да; не смейтесь. (15 Я благоговел перед той маленькой, героической птицей,
перед любовным ее порывом.
(16) Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. (17) Только ею, только любовью держится и движется жизнь.
(И.С.Тургенев)
(Прослушайте аудиозапись рассказа)
Задания с выбором ответа:
Задание № 1: В каком предложении (предложениях) выражена основная мысль автора?
А) (7) Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище... но все его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
Б) (10) Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
В) (14)Да; не смейтесь. (15) Я благоговел перед той маленькой, героической птицей, перед любовным ее порывом.
Г) (16) Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. (17) Только ею, только любовью держится и движется жизнь.
Задание №2: Какое из утверждений противоречит позиции автора?
А) Природа едина и одушевлена, все дети природы подчиняются её законам.
Б) Любовь сильнее смерти.
В) Человек не хозяин природы, а её равноправная часть.
Г) Главный закон природы: сильный уничтожает слабого.
Задание № 3: Определите стиль и тип речи текста.
А) Публицистический стиль, описание.
Б) Публицистический стиль, рассуждение.
В) Художественный стиль, повествование с элементами рассуждения.
Г) Художественный стиль, рассуждение.
Задание № 4: Какое предложение связано с предыдущим с помощью личного местоимения?
А) (6) Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
Б) (7) Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище... но все его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
В) (8)Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака!
Г) (11)Мой Трезор остановился, попятился... .
Задание № 5: Какое средство выразительности не используется в тексте?
А) Ряды однородных членов.
Б) Вводные слова и предложения.
В) Риторические восклицания.
Г) Лексические синонимы.
Задание № 6: Какое средство выразительности используется в тексте?
А) Эпитеты.
Б) Сравнения.
В) Аллегории.
Г) Гиперболы.
Задания с кратким ответом:
Задание № 1: Из предложений 1-5 выпишите действительное причастие:
(1) Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. (2) Собака бежала впереди меня.
(3)Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.
(4) Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. (5) Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.
Задание № 2: Назовите часть речи, к которой принадлежит слово сильнее в предложении 16:
Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти.
Задание № 3: Из предложения 6 выпишите словосочетания со связью примыкание:
Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
Задание № 4: Из предложения 8 выпишите подлежащее:
Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака!
Задание № 5: Из предложений 3-6 выпишите вводное предложение:
(3)Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь. (4) Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. (5) Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.
(6) Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
Задание № 6: Из предложения 6 выпишите обособленное обстоятельство:
Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
Задание № 7: В каком из предложений 14-17 есть авторский знак?
(14)Да; не смейтесь. (15 Я благоговел перед той маленькой, героической птицей,
перед любовным ее порывом.
(16) Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. (17) Только ею, только любовью держится и движется жизнь.
Задание № 8: Среди предложений 4 -7 отметьте сложноподчинённое:
(4) Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. (5) Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.
(6) Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
(7) Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище... но все его маленькое тело
трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
Ответы:
Задания с выбором ответа:
№1.Г
№2.Г
№3.В
№4.Б
№5.Г
№6.А
Задания с кратким ответом:
№1.Прораставшие
№2.Имя прилагательное в сравнительной степени
№3.Медленно приближался, вдруг упал, упал камнем
№4.Собака
№5.Ветер сильно качал берёзы аллеи
№6.Сорвавшись с близкого дерева
№7.14
№8.6
Ссылки:
Портрет И.С.Тургенева: http://epitafii.ru/wp-content/uploads/2015/01/ivan_turgenev2.jpg
Аудио «Воробей» : http://myaudiolib.ru/files/000/004/443/4443/Тургенев__Воробей.mp3
читает Надежда Прокма.
Мультфильм по рассказу «Воробей»: https://www.youtube.com/watch?v=94ubBVsNwfI
«Русский язык. Материалы для подготовки в итоговой аттестации.9 класс.Пособие для учащихся.5 издание.Автор: Угроватова Т.Ю.Издательсьво «Просвещение» 2009 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системно-деятельностный подход при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку
В представленной статье рассмотрен вопрос применения системно-деятельностного подхода при подготовке обучающихся к ЕГЭ по русскому языку, приведены приемы вовлечения школьников в уче...
Подготовка к итоговой аттестации по русскому языкув среднем звене
Презентация опыта работы по подготовке к итоговой аттестации в форме ОГЭ в 5-8 классах с использованием интерактивных игровых заданий...
Использование ИКТ при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку.
Личность ученика, его развитие и саморазвитие - вот главная задача современной школы. Поэтому занятия должны быть интересным, с высокой мотивацией....
Применение ИКТ для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку выпускников 9 класса
Применение ИКТ для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку выпускников 9 класса...
Готовимся к экзамену по русскому языку. Фонетика. Графика. Орфоэпия (учебно-методические материалы для подготовки к итоговой аттестации)
Учебно-методические материалы для подготовки к итоговой аттестации учащихся по русскому языку (ГИА, ЕГЭ). Содержат теоретический материал по разделу "Фонетика.Графика.Орфоэпия", примерные эк...
Готовимся к экзамену по русскому языку. Морфемика и словообразование (учебно-методические материалы для подготовки к итоговой аттестации)
Учебно-методические материалы для подготовки к итоговой аттестации учащихся по русскому языку (ГИА, ЕГЭ). Содержат теоретический материал по разделу "Морфемика. Словообразование", примерные ...
Методическая разработка. Тренировочные материалы для подготовки к итоговой аттестации в 8 классе
Данная разработка содержит материалы, которые помогут подготовиться к итоговой переводной внутришкольной аттестации в 8 классе....