Доклад на РМО учителей русского языка и литературы "Использование ИКТ при подготовке учащихся к итоговой аттестации по русскому языку и литературе"
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс) на тему
В докладе дан краткий обзор Интернет ресурсов, помогающий учителям качественно подготовить учащихся к итоговой аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_mo_ikt.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку.
Своё выступление мне хочется начать словами математика современности Л. Г. Петерсона: «Сегодня ценность является не там, где мир воспринимается по схеме «знаю – не знаю, умею- не умею, владею – не владею», а где есть тезис «ищу и нахожу, думаю и узнаю, тренируюсь и делаю».
В современной школе на первый план выходит личность ученика, его развитие и саморазвитие. Занятие должно быть интересным, с высокой мотивацией.
Учитель, располагающий компьютером, имеет возможность интенсифицировать процесс обучения, сделать его наглядным, динамичным.
Компьютеризация и информатизация – это средство для увеличения производительности труда учителя и учеников, рациональный способ повышения эффективности и обучения, и самообучения.
ИКТ позволяют разнообразить формы деятельности на уроках, при подготовке к итоговой аттестации; активизировать внимание. Информационные технологии повышают творческий потенциал, темп урока, увеличивают долю самостоятельной работы учащихся.
Сегодня ИКТ способны решать многие педагогические задачи. Они предоставляют совершенно новые возможности для творчества, приобретения и закрепления профессиональных навыков, позволяют реализовать новые формы и методы не только обучения, но и подготовки учащихся к одному из самых ответственных моментов в их жизни – сдачи Единого Государственного Экзамена или ОГЭ. Существуют различные возможности использования компьютерных технологий, которые могут широко использоваться в реализации подготовки к итоговой аттестации.
Подготовка подобных занятий требует еще более тщательной подготовки, чем в обычном режиме традиционного учебного занятия. Такие понятия, как сценарий урока, режиссура урока – в данном случае не просто новомодные термины, а важная составная часть подготовки к учебному занятию. Проектируя будущий мультимедийный урок или занятие, учитель должен продумать последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на экран. Стоит сразу же задуматься о том, как учитель будет управлять учебным процессом, каким образом будут обеспечиваться педагогическое общение на уроке, постоянная обратная связь с учащимися, развивающий эффект обучения.
Определимся еще с несколькими терминами. Назовем мультимедийным урок, на котором используется многосредовое представление информации с помощью технических средств, прежде всего, компьютера.
На таком уроке учитель остается одним из главных участников образовательного процесса, часто и главным источником информации, а мультимедийные технологии применяются им для усиления наглядности, для подключения одновременно нескольких каналов представления информации, для более доступного объяснения учебного материала
Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности. Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности. Использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных заданий и управления процессом их выполнения. ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии. Обучающая программа дает возможность обучающимся наглядно представить результат своих действий.
Наверное, каждому из вас неоценимую помощь в подготовке к урокам, в том числе и к урокам по подготовке учащихся к экзаменам, оказывает Интернет. Для меня он стал первым помощником в подготовке к урокам, к ЕГЭ и ГИА по многим причинам. Во-первых, это важнейший источник информации о том, что нового появилось в подготовке учащихся к аттестации. Во-вторых, можно значительно сэкономить время подготовки к урокам, к элективным занятиям, ведь на сайтах можно найти готовый материал (разработки уроков, презентации, можно скачать книги, пособия и пр.). В-третьих, можно разместить собственные работы и тем самым пополнить портфолио фактами публикации на сайтах Интернета, а это нам необходимо при аттестации.
При проведении подготовки своих учеников к итоговой аттестации по русскому языку я подобрала несколько сайтов, которые мне показались наиболее информативными и полезными как для учителей, так и для учеников.
ege.yandex.ru
На этом сайте в разделе русский язык помещены пробные варианты ЕГЭ с ответами и пояснениями. Если ученик отвечает верно – загорается зелёный кружок, если нет – красный. Очень важны пояснения, которые нужно прочитать при неверном ответе. Таким образом, ученик восполняет пробелы в знаниях сразу же после неверного ответа. По части С приводится письмо выпускникам от сочувствующего учителя-словесника, в котором объясняется, как правильно написать сочинение-рассуждение. Ученики могут и сами попробовать себя в роли учителя, для этого им придётся проверить приведённые сочинения в соответствии с критериями.
Слайд №1
Предметы представляют ученые, писатели. Выбираем русский предмет, идёт череда заданий Слайд №2
Отмечаем задание определение частей речи
Слайд №3
Обратите внимание, есть пояснения, куда можно зайти и прочитать теоретический материал.
Если мы готовим урок или проводим занятие по подготовке к итоговой аттестации по литературе, то выбираем литературу
Слайд №4
Потом выбираем писателя, творчество которого изучаем
Слайд №5
Можно выполнить анализ лирического или эпического произведения или посмотреть видеоурок.
Слайд №6
Есть задания и к итоговой аттестации по предметам для 9 класса.
kopilkaurokov.ru сайт для подготовки к урокам, факультативам, есть планирование, разработки мероприятий.
Слайд №7
Выбираем русский язык 11 класс, заходим и находим тот материал, который представляет для нас интерес, например, « А у нас стряслась беда, сочиненье снова…»
Слайд №8
egeigia.ru Слайд №9
Это сайт для подготовки к итоговой аттестации для 9 и 11 классов. Он хорош для учителей , которые могут найти на нём материал для подготовки к урокам, узнать новости об изменении в аттестации, познакомиться с интересными статьями по своему предмету. Ученикам этот сайт будет интересен демоверсиями и материалами для подготовки к аттестации, интерес вызовет и рубрика «Поступление в ВУЗ».
Слайд №10
uchportal.ru
Слайд №11
Данный ресурс вобрал в себя универсальные рекомендации по части С за много лет и представляет собой рекомендации-подсказки по написанию сочинения. Много презентаций и текстовых документов, отражающих систему работы по основным критериям проверки части С, сохраняет структуру написания сочинения.
На этом ресурсе есть разработки уроков, презентации для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Учителя могут здесь разместить свои работы и получить сертификаты.
Слайд № 12, 13
Давайте на примере предмета русский язык рассмотрим, что нам предлагает данный ресурс : уроки, презентации, мультимедийные и печатные тесты, разработки внеклассных мероприятий, планирование, контрольные работы, компьютерные программы и разработки для интерактивной доски. Данный сайт предназначен для учителей.
5-ege.ru Слайд №14
Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ, представлены аудиозаписи текстов для изложений для 9 класса, можно выполнить онлайн морфологический разбор слова, и бесплатные тесты в онлайн режиме. Давайте подробнее познакомимся с данным ресурсом и зайдём в один из разделов, например, «Аргументы для сочинения ЕГЭ».
Слайд №15
В разделе «Аргументы для сочинения ЕГЭ» представлен богатый банк аргументов, в котором приведены примеры проблем, затрагиваемыми авторами в своих текстах, аргументы из художественных произведений.
Подготовка к ЕГЭ Сайт учителя русского яхыка и литературы Мухортовой Риммы Владимировны.
Слайд №16
На страничке представлены разработки уроков, лингвистические словари, рубрики «Подготовка к ОГЭ», «Подготовка к ЕГЭ». Здесь можно пройти онлайн тестирование по ЕГЭ. Размещены материалы по подготовке к итоговой аттестации не только по русскому языку, но и литературе; представлены олимпиадные задания. Учитель выносит все официальные сайты для подготовки к итоговой аттестации, многие материалы сопровождаются виртуальными экскурсиями, видеоматериалами к урокам и занятиям по предметам.
Познакомимся поближе с этим ресурсом, зайдём в раздел «Подготовка к ЕГЭ. Теория. Часть С»
Слайд 17
Там давайте просмотрим банк аргументов, представленный в виде таблицы.
Слайд №18
Хозяйка странички представила прекрасный материал , взятый с Ютуба. Это видео консультации по различным разделам русского языка, видео подготовка к итоговой аттестации.
Страница содержит прекрасный материал по подготовке к написанию сочинения-рассуждения.
Слайд №19
Интересно представлена тематическая подборка текстов.
Слайд №20
Давайте зайдем в раздел «Дружба-предательство» и сразу попадаем на сайт другого автора Н. А. Мокрашевой
Слайд №21
На странице Мокрашевой Н. А. прекрасно представлена работа по подготовке к ЕГЭ по разделам русского языка с заданиями, тестами, таблицами, тренажерами.
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку МГИУ
Слайд №22
Это видео материал для подготовки к ЕГЭ, состоящий из 25 выпусков. Давайте посмотрим один из выпусков, посвященный написанию сочинения-рассуждения, и выскажем свои мнения.
Показ видео.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективность работы учителей математики и физики по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации, проведение внеклассной работы.
Варианты подготовки учащихся к ЕГЭ...
Подготовка учащихся к итоговой аттестации по английскому языку за курс начальной школы (разделы "Грамматика", "Письмо", "Чтение", "Аудирование", "Устная речь" )
Данный материал состоит из примерных устных высказываний для беседы по 10 основным темам, изучаемым в курсе УМК «Звёздный английский» для 4 класса, и может быть использован для подго...
Использование ИКТ при подготовке учащихся к итоговой аттестации по русскому языку.
ИКТ позволяют разнообразить формы деятельности на уроках, при подготовке к итоговой аттестации; активизировать внимание. Информационные технологии повышают творческий потенциал, темп урока, увеличиваю...
Дидактические материалы для подготовки учащихся к итоговой аттестации по русскому языку
Дидактический материал для подготовки учащихся к итоговой аттестации по русскому языку...
«Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации по русскому языку»
Актуальность1. Развитие высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся через личностно – ориентированный подход, коллективный способ обучения, зд...
Использование метода интеллект-карт при подготовке учащихся к итоговой аттестации по русскому языку
Мастер- класс для учителей русского языка и литературы...