"Подготовка учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по русскому языку"
методическая разработка (9 класс) на тему
Выступление на педагогическом совете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete.doc | 43 КБ |
podgotovka_uchashchikhsya_9_klassa.pptx | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете 12.01.2015 года
Попова О.В.- учитель русского языка и литературы, классный руководитель 9р1 класса.
Тема: «Подготовка учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по русскому языку»
1 слайд
Уважаемые коллеги!
Сегодня мы с вами вновь говорим о государственной( итоговой) аттестации выпускников.
2 слайд
С чего начинаем? С изучения состава всех действующих лиц. Ученик --учитель--предметник--родитель – классный руководитель- -администрация – ОГЭ
Родителей ёще до сих пор пугает ЕГЭ и ОГЭ как новая форма проведения аттестации выпускников, у них возникает много вопросов, их беспокоит ( в большинстве случаев)то, как помочь собственному ребёнку в период подготовки к ответственному испытанию.
Уважаемые коллеги, я уверенна в том , что классный руководитель- это главное звено в правильной организации работы по подготовке к итоговой аттестации. Именно перед классным руководителем стоят важные задачи.
Сводят воедино деятельность участников образовательного процесса, направленную на подготовку к итоговой аттестации
-формируют у обучающихся позитивное отношение к аттестации;
--контролируют посещение учащимися консультаций по подготовке к итоговой аттестации;
-организуют проведение индивидуальных собеседований и консультаций с учащимися и их родителями;
-выстраивают взаимодействие с психологической службой школы;
-консультируют родителей по организации правильного режима труда и отдыха учащихся в течение года и в период подготовки к экзаменам;
- -делают всё для создания у родителей положительной мотивации в качестве участников образовательного процесса;
-продумывают социально-психологическое сопровождение выпускника;
- стараются выстроить и скоординировать такую систему взаимодействия семьи и школы, в которой каждый участник образовательного процесса почувствовал себя защищённым.
Очень важно, чтобы действия, направленные на подготовку выпускников к итоговой аттестации были едиными.
Все педагоги, работающие в классе, решают общие образовательные задачи. Эффективность этой работы во многом зависит от согласованности действий всех участников образовательного процесса, от единства целей, задач и требований, предъявляемых ученикам конкретного класса.
Каковы же механизмы привлечения семьи в образовательное пространство нашей школы?
Одно из направлений работы- информационная деятельность. Поскольку родители это главные заказчики образовательных услуг, они получают информацию об учебниках, учебном плане, о дополнительных занятиях, о формах итоговой аттестации, критериях оценивания, о расписании экзаменов через сайт школы, информационные стенды, на родительских собраниях, на собеседованиях, и т.д.
Кроме того до выпускников и их родителей доводится информация об адресах сети Интернет, где можно в онлайн- режиме пройти пробное тестирование.
Ещё одно направление- просветительская деятельность.
Это направление предполагает обучение родителей психологическим основам воспитания, умению строить общение как диалог, даёт знания возможностей семейного воспитания, возрастных психологических особенностей детей, умение пользоваться этими знаниями и помогать детям в самоопределении. И здесь мы не обходимся без сотрудничества со школьным психологом. Цель взаимодействия с психологом классного руководителя, учителей-предметников да , и родителей тоже, это выявление возникающих проблем у ребенка и проведение коррекционной работы для оказания помощи в преодолении проблемных ситуаций...В период экзаменов очень важно оказать психологическую помощь выпускникам и их родителям. Мы пытаемся помочь родителям осмыслить задачи, стоящие перед ними в период подготовки итоговой аттестации. Делаем всё возможное для создания благоприятной обстановки; Проводим родительские собрания где анализируем подготовленность детей к предстоящим экзаменам, учителя-предметники, школьный психолог, медицинский работник дают конкретные рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации.
На одном из заседаний методического совета была разработана программа по подготовке к итоговой аттестации. Программа предусматривает различные виды деятельности:
-организационно- методическую работу
-повышение профессиональной компетентности педагогов,
-изучение документов федеральных, региональных, муниципальных органов образования,
-работа с учащимися и их родителями , о которой я уже говорила подробно выше.
Одно из направлений организационно-методической работы- это создание банка тестовых заданий, приобретение учебно-методической литературы.
В школе есть банк вариантов КИМ ,демонстрационные варианты, варианты репетиционных экзаменов.
3 слайд
Технологическая карта:
Следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения.
4 слайд
Тренировки в выполнении тестовых заданий позволят учащимся в ходе сдачи ОГЭ реально повысить балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.
5 слайд
Наш справочник.
6 слайд
Для самоподготовки к экзамену каждый ученик может воспользоваться распечатанными КИМами, а также Интернет-ресурсами
7 слайд
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ОГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.
8 слайд
Инструктаж.
9 слайд
Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Основную часть работы желательно проводить не перед самим экзаменом, а заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче зачетов по пройденным темам.
10 слайд
Домашнее задание.
11 слайд
Психотехнические навыки, полученные учащимися в процессе обучения, не только повышают эффективность подготовки к сдаче ОГЭ , но и позволяют учащимся более успешно вести себя во время экзамена, способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.
Таким образом, проблем по подготовке к ОГЭ по русскому языку существует много, важно их вовремя увидеть и максимально сосредоточить на них свое внимание, чтобы эти проблемы устранить.
Подготовка к государственной итоговой аттестации требует от учителя и от ученика полной выкладки, это труд на протяжении нескольких лет обучения. Чтобы ученик успешно сдал экзамены надо начинать готовить его с 5 класса, а может даже и с первого…???.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родителям на ЗАМЕТКУ!
Технологическая карта Следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения. В последние годы Центром тестирования РФ выпущены сборники тематических тестов. Эти тесты разработаны для учащихся с 5-го по 9-й класс практически по всем предметам, выносимым на ОГЭ с участием региональной экзаменационной комиссии (РЭК). С их помощью можно оценивать уровень усвоения материала учениками и отработать у них навык работы с тестовыми заданиями.
Тренировки в выполнении тестовых заданий позволят учащимся в ходе сдачи ОГЭ реально повысить балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.
НАШ справочник.
Для самоподготовки к экзамену каждый ученик может воспользоваться распечатанными КИМами , а также Интернет-ресурсами : fipi . ru – официальный сайт Федерального института педагогических измерений. На сайте публикуются контрольно-измерительные материалы (КИМ) для проведения экзамена в форматеОГЭ , а также демоверсии экзаменационных работ. statgrad . mioo . ru – сайт телекоммуникационной системы СтатГрад . На сайте предлагаются тренировочные работы в формате ОГЭ, предназначенные для дистанционной подготовки учащихся. gia . edu . ru – официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации. На сайте опубликована информация, касающаяся содержания и проведения экзаменов в формате ОГЭ.
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ОГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию .
Инструктаж.
Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Основную часть работы желательно проводить не перед самим экзаменом, а заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче зачетов по пройденным темам.
Домашнее задание.
Психотехнические навыки, полученные учащимися в процессе обучения , не только повышают эффективность подготовки к сдаче ОГЭ, но и позволяют учащимся более успешно вести себя во время экзамена, способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы над выразительными средствами языка в 9-11 классах как средство подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку за курс основной и средней (полной) школы
Защита опыта по теме «Система работы над выразительными средствами языка в 9-11 классах как средство подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку за курс основной и средней (полн...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе «Подготовка учащихся к выполнению тестовых заданий государственной итоговой аттестации по русскому языку»
Рабочая программа "Подготовка учащихся к выполнению тестовых заданий ГИА по русскому языку"...
Доклад на тему « Эффективные технологии подготовки учащихся к промежуточной и итоговой аттестации по русскому языку»
Доклад на тему « Эффективные технологии подготовки учащихся к промежуточной и итоговой аттестации по русскому языку»...
«Подготовка к устной части государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе на основе системно-деятельностного подхода»
Программа опытно-экспериментальной работы...
Методические материалы для подготовки и аттестации экспертов по проверке и оцениванию устных ответов участников государственной итоговой аттестации по русскому языку с использованием аудиозаписей
Устное собеседование 2019 г....
Подготовка учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по английскому языку
Рекомендуемое пособие является сборником материалов для подготовки обучающихся к сдаче государственной итоговой аттестации учащихся в 9 классе (ОГЭ)....
Формы и методы работы по подготовке учащихся к новым видам итоговой аттестации по русскому языку в 9 и 11 классах (ГИА и ЕГЭ).
Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. На территории Мордовии ЕГЭ был введен в качестве эксперимента еще в 2002 году. Конечно же, за довольно продолжите...