Конспект урока в 5 класс по теме: "Ряды в разных морфемах" (1 урок)
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Петрова Ольга Васильевна

Целью урока является знакомство с чередованием фонем в морфемах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx13.89 КБ

Предварительный просмотр:

Ряды в разных морфемах

Тема сегодняшнего урока ряды в разных морфемах. Начнем мы с тестов, вспоминая темы предыдущих уроков

  1. В каком слове звуков больше, чем букв?

а) льют б) лёд в) яма г)люлька

       2.    В каком слове звуков меньше, чем букв?

               а) приём б)литься в)люк г)бьют

       3.     В каком слове количество букв и звуков совпадает?

               а)юг б)перья в)заяц г)яблоки

С каким материалом языка мы сегодня работаем?

Давайте вспомним, что такое фонема? В каком разделе науки о языке представлено ее изучение?

А что такое морфема? Назовите, какие бывают морфемы? Что меньше: фонема или морфема? Почему?

Сегодня целью нашего урока является знакомство с чередованием фонем в морфемах. Скажите, какие личные цели в связи с этим вы поставите?

Давайте сравним два слова: столб и столбик. Из каких звуков состоит корневая морфема в слове столб? А в слове столбик? Как изменилась корневая морфема? Почему? (В слове столб действует закон конца слова, а в слове столбик буква б стоит в сильной позиции, поэтому хорошо слышна).

А теперь обратимся к упражнениям 125 126, 127. 1 ряд выполняет упр 125, 2 вариант упр 126 3 ряд упр 127. 1 с ряда читает, остальные проверяют. Поставьте плюсы те, у кого всё правильно.

Карточки

Сделайте транскрипцию предложений

Насупила золотая осень. Деревья окрасились в жёлтый, оранжевый, красный цвета.

Определите, в каких морфемах идет чередование. Если чередование идет в приставке, то вы ставите цифру 1, а если в корне, то цифру 2. У вас должен получиться цифровой код.

Предпринял-предложил, снег-снега, лес-лесной, звезда-звёзды, сделал-съездил, цветы-цвет, зуб-зубы, подтянул-поднял, подмёл-мести, надкусил-надрезал.

Проверяем код. 3 человека у доски. У кого не было ни одной ошибки, ставим плюсы.

! Упр 128 выполните самостоятельно. Не переписывая пословицы, выполните задание с первой точкой.

Выставление отметок в зависимости от кол-ва плюсов. Смайлик настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 5 класс. тема: "Жизнь организмов на разных материках"

Методическая разработка технологической картф урока по теме:" Жизньв морях и океанах" 5 класс.. УМК И.Н Понамаревой....

План урока по теме: Атмосферные фронты.Циклоны и антициклоны- интегрированный урок. (8 класс)

Интегрированный урок- (8 класс) по теме: Атмосферные фронты.Циклоны и антициклоны....

Конспект урока в 5 класс по теме: "Ряды в разных морфемах" (2 урок)

Целью урока является знакомство с чередованием фонем в морфемах...

Разработка урока 6 класс УМК Ю.А. Комарова, К. Гренджер. «Урок межпредметных связей. Доисторический период»

ТемаУрок межпредметных связей. Доисторический период.  (раздел 7)Тип урокакомбинированныйЦельРазвивать умения во всех видах речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал по теме &la...

Разработка урока 7 класс УМК Ю.А. Комарова, К. Гренджер. «Урок межпредметных связей. Музыка»

ТемаУрок межпредметных связей. Музыка.  Тип урокакомбинированныйЦельРазвивать умения во всех видах речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал по теме «Музыка»Зад...

Разработка урока к учебнику О.А. Радченко «Вундеркинды плюс» 7 класс по теме 1 «Летние каникулы» к уроку 8 «Парки для скалолазов» Материал рассчитан на два урока.

Материал рассчитан на два урока. План урока включает в себя задания на закрепление новой лексике по теме, повторение временных форм глагола и порядок слов в сложных предложениях с союзами weil, darum,...