Предмет | биология | Класс | 5 класс |
|
|
|
Тема урока | Жизнь организмов на разных материках |
|
|
|
|
|
Тип урока | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности |
|
|
|
|
|
Цели | Создать условия для формирования понятия – Чем отличаются растения и животные из разных природных зон? |
|
|
|
|
|
Планируемые образовательные результаты |
|
|
|
|
|
|
Предметные | Метапредметные | Личностные |
|
|
|
|
Учащиеся систематизируют свои знания о грибах, узнают их отличия от других царств природы. | - создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в группе, выполнять различные роли в группе, умение договариваться, действовать сообща. Слушать других, принимать другую точку зрения); - создать условия для формирования регулятивных универсальных действий (развивать умение ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности); - - создать условия для формирования познавательных универсальных действий (выполняют рисунок в тетради, заполняют таблицу, составляют общую характеристику царства грибы.). | Проявлять интерес к изучению темы. Позитивное отношение к результатам обучения при изучении темы.
|
|
|
|
|
Основные понятия, изучаемые на уроке | Местные виды. Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия |
|
|
|
|
|
Организационная структура урока |
|
|
|
|
|
|
№ этапа | Этап урока | УУД | Деятельность |
| Время
|
|
|
|
| учителя | учащихся |
|
|
1 | Мотивация
| Личностные -самоопределение, регулятивные -целеполагание. , коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Вот уже много десятков тысяч лет на материках существует удивительный растительный и животный мир. | Найти материки на карте и дать определения материка..( работа в группе) |
|
|
2 | Актуализация субъективного опыта
| познавательная -анализ объектов с целью выделения признаков. регулятивные- целеполагание, коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Разделив классную доску на две части, на одной записываем: « Что мы знаем о многообразии живого мира различных материков?», на другой: «Что хотели бы узнать?» | Обсуждают в группе и предлагают свои идеи. |
|
|
3 | Восприятие и осмысление учащимися нового материала | познавательные - поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания. коммуникативные- сотрудничество в поиске информации регулятивные – планирование,прогнозирование. | 1.Используя текст учебника на стр 93-98составьте таблицу.
| Работа с текстом. (работа в группе) Работа с текстом. (индивидуальная работа) Работа с текстом и дополнительной литературой. (работа в группе) |
|
|
4 | Первичная проверка понимания | регулятивные – прогнозирование. коррекция, коммуникативные –инициативное сотрудничество в поиске информации. познавательные – построение логической цепи рассуждений, доказательств. | 1.Назовите растения и животные , характерные для Австралии. 2.Назовите растения и животные , характерные для Евразии 3.Назовите растения и животные , характерные для Австралии. 4. Назовите растения и животные , характерные для Северной Америки. 5. Назовите растения и животные , характерные для Южной америки | Работа в группах. |
|
|
5 | Первичное закрепление | регулятивные – контроль оценка, коммуникативные – управление поведением партнера – контроль, оценка действий партнера. познавательные – выбор оснований и критериев для сравнения. | 1.Почему растения и животные Африки отличаются от растений и животных Австралии? 2.Какие культурные растения завезены к нам из Южной Америки?
| Работа в группах. Взаимопроверка. |
|
|
6 | Анализ | Регулятивные – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. Личностные- самоопределение. | На всех материках обитают организмы, приспособленные к свои условия среды. |
|
|
|
7 | Рефлексия | коммуникативные -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные –рефлексия. Личностные - смыслообразование | Сегодня на уроке мне понравилось…….. Мне сегодня удалось …… До начала урока я думал (а), что…….,а сейчас знаю……. Мне не понравилось… | индивидуальная работа. |
|
|
8. | Домашнее задание |
| Изучить текст учебника п.14, ответить на вопросы стр.65. сделать сообщение « Грибы. Обитающие в лесах нашей страны» |
|
|
|