План урока по теме: Атмосферные фронты.Циклоны и антициклоны- интегрированный урок. (8 класс)
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
Интегрированный урок- (8 класс) по теме: Атмосферные фронты.Циклоны и антициклоны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №695 «Радуга»
Интегрированный урок по физике и географии «Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны»-8класс.
Учителя: Гапонова Т.И.- учитель физики, высшей квалификационной категории;
Гричачин Е.Н.- учитель географии, высшей квалификационной категории
Цель урока: •дать представление об атмосферных фронтах, циклонах и антициклонах;
•показать их влияние на погоду и климат.
Задачи:
1.Вспомнить основные климатообразующие факторы.
2.Выяснить основные признаки и особенности размещения атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов.
3.Развивать навыки работы с таблицами, картами атласов.
4.Развивать навыки устной речи, умения обобщать и делать выводы.
5.Прививать интерес и любовь к предмету. Воспитывать экологическое мышление.
Методы и формы обучения:
•объяснительно – иллюстративный — беседа с целью активизации опорных знаний;
•работа по систематизации основных признаков атмосферных фронтов, циклонов, антициклонов.
Тип урока:комбинированный.
Термины и понятия:
•Атмосферный фронт.
•Циклон.
•Антициклон.
•Холодный и теплый атмосферные фронты.
Оборудование:
•физическая и климатическая карта России;
•презентация по данной теме
•физическое оборудование: спиртовка, змеевик, штатив, колба, термометр.
•раздаточный материал по теме: «Солнечная радиация»(см.приложение)
Ход урока
I. Организационный момент.
Актуализация знаний учащихся.
Целеполагание.
•Вспомни!
•Узнай!
•Научись!
II. Повторение и проверка изученного материала.
- Вспомни!
1.Что такое климат?
2.Факторы формирования климата.
3.Виды солнечной радиации.
4.Виды и свойства воздушных масс.
(использование презентации и раздаточного материала)
III. Изучение нового материала.
Узнай!
•Что такое атмосферные фронты.
•Теплый атмосферный фронт.
•Холодный атмосферный фронт.
•Циклоны.
•Антициклоны.
1) Атмосферные фронты — переходные зоны, разделяющие различные по своим свойствам воздушные массы.
Воздушные массы — значительные объемы воздуха, главными свойствами которых, являются температура и влагосодержание.
Нередко воздушные потоки встречаются, сталкиваются.
2) Циклоны и антициклоны — это крупные атмосферные вихри, переносящие воздушные массы.
3) Синоптические карты — основа для составления прогноза погоды.
— Какие необходимы сведения для составления синоптических карт?
IV. Закрепление изученной темы.
Заполни таблицу(см.на доску)
Признаки | Циклон | Антициклон |
Что это? | Атмосферные вихри, переносят воздушные массы | |
Как показаны на картах? | Концентрические изобары | |
Атмосферное давление | Вихрь с низким давлением в центре | Высокое давление в центре |
Движение воздуха | От периферии к центру | от центра к окраинам |
Явления | Охлаждение воздуха, конденсация, образование облаков, выпадение осадков. | Прогревание и иссушение воздуха |
Размеры | 2-3 тыс. км в поперечнике | |
Скорость перемещения | 30-40 км/ч, подвижны | Малоподвижны |
Направление движения | С запада на восток |
|
Место рождения | Северная Атлантика, Баренцево море. Охотское море | Зимой –Сибирский антициклон |
Погода | Пасмурная погода с осадками | Малооблачная погода, летом –теплая, зимой –морозная |
V. Проверка знаний. письменная работа по теме: «Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны»
VI.Рефлексия
VII. Домашнее задание: п.19 и 20, знать особенности фронтов, циклонов и антициклонов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны".
Разработка урока по географии в 8 классе по теме "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны" с использованием презентации и видеосюжетов....

Интегрированный урок по теме "Нравственные ценности в обществознании и литературе". 8-й класс
Организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению пройденного материала; формирование у обучающихся представления о нравственных ценностях, понимания о добре и зле, любви и нена...

Интегрированный урок «Влияние двигательной активности на опорно-двигательную систему» (обобщающий урок по теме «Опорно-двигательная система») Для учащихся 8 класса.
Понятие здоровый образ жизни и физическая культура, общая двигательная активность включает в себя утреннюю гимнастику, физкультурные тренировки, ходьбу, работу на дачном участке и т. д. Для тех, кто х...

Технология формирования приемов учебной работы на примере урока географии в 8 классе по теме: Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны.
На уроке географии в 8 классе изучается сложная для понимания тема: Атмосферные фронты. Циклоны.Антициклоны. Для более глубокого осознания новых терминов, понимания закономерностей циркуляции воздушны...

Тренировочные задания по теме "Атмосферные фронт. Циклон и антициклон" для 8 класса
Тренировочные задания по теме "Атмосферные фронт. Циклон и антициклон"...
Урок по теме «Основные типы воздушных масс и их циркуляция на территории России. Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны»
Рассмотреть основные закономерности циркуляции воздушных масс. Познакомить учащихся с понятиями "Атмосферные фронты", "Циклоны и антициклоны"....