Урок русского языка в 7 классе
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
Урок «Письмо литературному герою» развивает языковую компетенцию учащихся, учит работать над созданием сочинения-письма на основе прочитанного текста и способствует воспитанию коллективизма, взаимопомощи и взаимоуважения обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pismo.doc | 80.5 КБ |
rabochiy_list_k_uroku_russkogo_yazyka.doc | 40.5 КБ |
tehnol_karta.docx | 27.7 КБ |
pismo.ppt | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сочинение. Письмо литературному герою.
Мастерская творческого письма.
Дорогие дети!
От души желаю Вам, хорошие маленькие люди, будьте всю жизнь
чутки и отзывчивы к чужому горю. Будьте здоровы, любите друг друга.
Крепко жму ваши лапки, да будут они честные и сильные.
(Из письма М. Горького)
Цели урока:
Образовательные:
1) продолжить работу по развитию языковой компетенции учащихся;
2) учить работать над созданием сочинения-письма на основе прочитанного текста.
3) закрепить представление о письме как о виде речевой деятельности.
Развивающие:
1) развивать интеллектуальные умения: выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, критически анализировать информацию, аргументировать собственную позицию;
2) развивать речевые навыки учащихся, их творческие способности, интеллект.
3) способствовать формированию навыка написания личного письма, развивать орфографические и пунктуационные навыки
Воспитательные:
1)способствовать формированию уважительного и благодарного отношения к героям произведений и окружающим нас людям
2) способствовать воспитанию коллективизма, взаимопомощи и взаимоуважения;
3) формировать бережное и сознательное отношение к языку.
4)содействовать воспитанию у учащихся активной жизненной позиции, самостоятельности.
Задачи урока:
1)написать письмо литературному герою по рассказу В.Осеевой «Бабка»
2) проанализировать проблемы, поднимаемые автором в тексте;
отработать навык написания письма;
Оборудование: исходный текст, критерии оценки сочинения-рассуждения, презентация к уроку, индивидуальные рабочие листы учащихся.
Тип урока: развитие речи по технологии педагогической мастерской
Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация к уроку, тексты произведения, рабочая карта для учащихся;
Оформление доски:
Ход урока
Приветствие учителя. 1слайд
Чтение учителем стихотворения «Здравствуйте»:
- Здравствуйте,
Слово какое чудесное,
Красивое, доброе, чуточку нежное.
-Здравствуйте!
Скажем мы новому дню!
Здоровья желаем всем и всему!
- Я желаю вам и нашим гостям крепкого здоровья.
Мы рады видеть друг друга и сотрудничать сегодня на уроке, потому что только в сотрудничестве и понимании можно творить.
1.Самоопределение к деятельности
Создание проблемной ситуации по определению темы урока.
Мультфильм «Трое из Простоквашино». ( О письме)
- Как вы думаете, чём мы будем говорить на уроке?
- Попробуем определить тему урока. Записываем её в тетрадь. Значит, чему мы сегодня научимся?
Ученики: Писать письма
Запись темы урока
2.Актуализация знаний
1. «Индукция»- («наведение») - создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств каждого ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения. Индуктор - слово, образ, фраза, предмет, звук, мелодия, текст, рисунок и т. д. — всё, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов.
А вам приходилось писать письма? Поделитесь своими мыслями, запишите слово «письмо», представьте ряд ассоциаций и напишите свои впечатления и мысли.
РАУНД ТЕЙБЛ. А сейчас, начиная с ученика № 1, передайте листы в группе по кругу, запишите свои слова-ассоциации к слову. Итак, листы вернулись к своим хозяевам, что же получилось?
Чтение слов
- А что такое письмо? Однозначное или многозначное это слово? - Обратимся к словарю Ожегова, чтобы точно сформулировать определение?
2слайд
Письмо -1.Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь, кому-нибудь. (Заказное письмо)
2. Умение писать. (Учиться чтению и письму. Искусство письма)
3. Система графических знаков для передачи, запечатления речи. (Словесно-слоговое письмо, иероглифическое письмо)
4. Манера художественного изображения. (Реалистическое письмо. Икона старинного письма).
-А сейчас проверим, знаете ли вы слова, связанные со словом письмо. Это поможет вам легко справиться с заданием 5 ЕГЭ «Лексические паронимы» «Отгаданные слова записываем в рабочую карту (правила работы с картой)
3 слайд
Задание в рабочих картах
1.Лицо, получающее почтовое или телеграфное отправление (письмо) - получатель (адресат)
2.Лицо, посылающее почтовое или телеграфное отправление, отправитель – (адресант)
3. Цифровой код адресов отправителя и получателя (индекс)
4. Искусство четкого красивого письма (каллиграфия)
-Время вышло. Давайте проверим?
ТАЙМД ПЭА ШЭА. 20 секунд. Отвечает тот, у кого длиннее волосы.
4 слайд
-Замените слово получатель синонимом - адресат.
-Адресат и адресант – паронимы-близкие по написанию, но разные по значении
А какие бывают письма? Для чего они нужны? Запишите в тетрадях ответы
2. «Самоинструкция» - индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта.
Диалог ученика с самим собой. Создание собственного продукта; описание наблюдения, идеи. (Деловое, личное, письмо-поздравление, письмо-приглашение, письмо-напоминание, письмо-рассказ, письмо-просьба, благодарственное письмо)
3.«Социоконструкция» - построение этих элементов группой. А какие бывают письма? Дополняем свои ответы, читаем по кругу. Начинает №3
-Обменяйтесь впечатлениями в парах, а затем в группе, дополните записи понравившимися выражениями.
Выступление всех членов каждой малой группы и мастера с вариантами решения обсуждаемой проблемы.
- Из писем мы узнаем, что о нас помнят.
- В письмах нас иногда поздравляют.
- Из писем мы узнаем об интересных событиях.
- В письмах с нами делятся радостью или заботами.
- Могут обращаться с просьбами.
Чтение учеником письма
Здравствуйте, дорогие семиклассники!
Я пишу вам из далёкого прошлого. Я с большим интересом наблюдаю за тем, как вы учитесь, как трепетно относитесь к своим бабушкам и дедушкам, называете их вежливо и красиво «Бабуля». Как приятно, что вы любите своих бабушек, понимаете, как трудно целый день чистить, мыть и варить.
Я с большим уважением отношусь к вам и вашим поступкам. К сожалению, меня в семье называли «бабкой», никогда не интересовались моим самочувствием. Но я не в обиде на своих детей и внуков, я их люблю. Жаль, что Борька изменил отношение ко мне только после того, как узнал, что в доме его приятеля бабушка – самая главная, потому что она всех вырастила. Мой внук не успел сказать мне слова прощения и благодарности. Надеюсь, он научится ценить близких людей, пока они рядом.
А вам, ребята, я желаю добра, успехов в учёбе и счастья. Будьте внимательны к своим близким!
С уважением бабушка Романа.
Вот такое трогательное письмо? Увидели ли вы созвучие между эпиграфом к уроку и письмом? (Их объединяет общая тема: доброта, чуткость, отзывчивость – главные качества человека).
4.«Деконструкция и реконструкция».
(То есть нечто (текст?) разбирается на детали, а потом используется как исходный строительный материал – можно со своими добавками.)
Такой была бабушка в рассказе В.Осеевой, а что вы можете сказать о других героях? Кратко охарактеризуйте их. В рабочих листах указано, о ком из героев вы будете говорить.
Ребята, напишем письмо героям рассказа В.Осеевой?
Что мы должны отразить в письме?
-Мы должны дать оценку поступков героев, выразить собственную позицию.
Это и есть цель нашего урока.
А какое письмо нам надо написать?
(содержательное, которое хотелось бы перечитывать, которое бы заставило героев задуматься над своими поступками)
-Умеете ли вы писать письма? Я вижу, не все ребята уверены. Что необходимо для того чтобы правильно написать письмо?
Вспомнить структуру письма.
5.Первичное закрепление
Работа в группах. Перед вами алгоритм письма с нарушением последовательности написания. Исправьте ошибки. (Работа в группах)
Алгоритм письма
- Приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо.
- Вступление – вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, добрые слова в его адрес, пожелания.
- Основная часть – изложение информации, интересующей адресата.
- Заключение – выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания.
- Подпись. Дата.
Взаимопроверка
В письме есть приветствие, обращение, прощание. Для этого используют вежливые слова. Письма заканчиваются пожеланиями здоровья и добра.
Нам надо написать содержательное и интересное послание, которое хотелось бы опять и опять перечитывать. Какое это будет письмо?
Личное, поэтому стремитесь к эмоциональности и живости вашей письменной речи. Позаботьтесь о разнообразии грамматического строя и лексических средств.
Работа по группам.
Деление по методу случайного выбора: ученики выбирают карточки, на которых написаны названия групп:
«Единство» - пишут письмо бабушке
«Сотрудничество» - пишут письмо Борьке
«Успех» - пишут письмо родителям Борьки
«Дружба» - пишут письмо родителям товарищу Борьки
(Учащиеся общаются в процессе выполнения заданий.)
Мысль в подарок: Собираться вместе – это начало,
Оставаться вместе – это прогресс
Работать вместе – это успех
Г. Форд
Помните, что «в письмах умного человека отражается характер тех, кому они адресованы» (Лихтенберг)
5. «Социализация» - это предъявление созданного продукта всем участникам (афиширование и чтение текстов, выставка рисунков и т.д.) На этом этапе каждый про себя сравнивает, соотносит свои результаты с чужими и – осваивает все возможные открытия.
Чтение писем
6. «Афиширование» - вывешивание «произведений» — работ учеников и Мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений) в аудитории и ознакомление с ними — все ходят, читают, обсуждают или зачитывают вслух (автор, Мастер, другой ученик).
6.«Рефлексия» - отражение чувств, ощущений, возникших у учащихся в ходе мастерской, это богатейший материал для рефлексии самого Мастера, для усовершенствования им конструкции мастерской, для дальнейшей работы.
Ребята, что вам понравилось на мастерской?
Что нового вы узнали?
Довольны ли вы своим участием на занятии?
Какие трудности возникали у вас?
Внезапное понимание
- Я знал, конечно, но только сегодня на уроке увидел, что
- А мне понравилось работать в группе, потому что
- Сегодня я открыла для себя, что
V. Подведение итогов.
Ребята, сегодня мы с вами совершенствовали навыки написания сочинения в форме письма.
Я искренне желаю вам, ребята, стать добрыми, воспитанными, любимыми и любящими своих близких. Очень надеюсь, что сегодняшний урок не прошел даром ни для вашего ума, ни для вашего сердца.
Известный писатель-драматург, прозаик А.П. Чехов советовал:
«Пишите друг другу письма, ведь они помогают жить, делая нас добрее...»
Домашнее задание.
Напишите письмо другу, учителю, любимому литературному герою, фантастическому существу….
Предварительный просмотр:
Рабочий лист к уроку русского языка.
Дата_________________
Тема урока: Сочинение. Письмо литературному герою.
1. «Индукция». Запишите слово «письмо», представьте ряд ассоциаций и напишите свои впечатления и мысли.___________________________________________________
__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Знаете ли вы слова, связанные со словом письмо._____________________________________________________________________________ 1.Лицо, получающее почтовое или телеграфное отправление (письмо) - получатель _
____________________________________________________________________________
2.Лицо, посылающее почтовое или телеграфное отправление, отправитель –
_____________________________________________________________________________
3. Цифровой код адресов отправителя и получателя
_____________________________________________________________________________
4. Искусство четкого красивого письма
_____________________________________________________________________________
2.А какие бывают письма? Для чего они нужны? Запишите ответы
________Какие:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мы узнаём:____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Алгоритм письма________________________________________________________________________1. Основная часть – изложение информации, интересующей адресата
2. Вступление – вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, добрые слова в его адрес, пожелания.
3 Приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо.
4. Заключение – выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания.
5. Подпись. Дата.
3.Письмо
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Я открыл для себя
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Тема: Сочинение. Письмо литературному герою.
Мастерская творческого письма.
Цели урока:
Образовательные:
1) продолжить работу по развитию языковой компетенции учащихся;
2) научить работать над созданием сочинения-письма на основе прочитанного текста.
Развивающие:
1) развивать интеллектуальные умения: выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, критически анализировать информацию, аргументировать собственную позицию;
2) развивать речевые навыки учащихся, их творческие способности, интеллект.
Воспитательные:
1) способствовать воспитанию коллективизма, взаимопомощи и взаимоуважения;
2) формировать бережное и сознательное отношение к языку.
3)содействие воспитанию у учащихся активной жизненной позиции, самостоятельности
Тип урока: урок рефлексии (закрепления, применения)
Учебное оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник, карточки с заданиями, QR-код.
Планируемые результаты:
Предметные: написать письмо литературному герою по рассказу В.Осеевой «Бабка»
Метапредметные: способность извлекать информацию из различных источников (жизненный опыт, рассказ В.Осеевой «Бабка»). Уметь самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами. Владеть основами самоконтроля, самооценки. Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Извлекать информацию из текстов.
Личностные: воспитание ответственности, коллективизма, взаимопомощи и взаимоуважения, умения работать в группе, умения оценивать ответы своих одноклассников, формирование бережного и сознательного отношения к языку.
и делать выводы
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
УУД | |||
1.Мотивация к совершению учебной деятельности. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. 2 минуты. | Здравствуйте, - Я желаю вам и нашим гостям крепкого здоровья. Мы рады видеть друг друга и сотрудничать сегодня на уроке, потому что только в сотрудничестве и понимании можно творить. . - Ребята, мне принесли фрагмент мультфильма. Давайте посмотрим его и определим, о чём мы будем говорить на уроке. - Итак, какова тема нашего урока? Запишите ее на листочки. | Приветствуют учителя и друг друга, демонстрируют свою готовность к уроку. Выполняют указания учителя. Внимательно смотрят фрагмент мультфильма и определяют тему урока. | Познавательные: производить само и взаимонаблюдение, умение работать. Регулятивные: прогнозирование своей деятельности. Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: Формирование положительного отношения к уроку, понимания необходимости учения. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель: повторение изученного материала, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося 3 минуты. | А вам приходилось писать письма? Поделитесь своими мыслями, запишите слово «письмо», представьте ряд ассоциаций и напишите свои впечатления и мысли. На это у вас 1,5 минуты. РАУНД ТЕЙБЛ. А сейчас, начиная с ученика № 1, передайте листы в группе по кругу, запишите свои слова-ассоциации к слову. Итак, листы вернулись к своим хозяевам, что же получилось? «Индукция»- («наведение») - создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств каждого ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения Работа с толковым словарём Письмо -1.Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь, кому-нибудь. (Заказное письмо) 2. Умение писать. (Учиться чтению и письму. Искусство письма) 3. Система графических знаков для передачи, запечатления речи. (Словесно-слоговое письмо, иероглифическое письмо) 4. Манера художественного изображения. (Реалистическое письмо. Икона старинного письма). -А сейчас проверим, знаете ли вы слова, связанные со словом письмо. Это поможет вам легко справиться с заданием 5 ЕГЭ «Лексические паронимы» «Отгаданные слова записываем в рабочую карту (правила работы с картой) ТАЙМД ПЭА ШЭА. Поделитесь с партнёром по плечу. 20 секунд. Отвечает тот, у кого длиннее волосы. | Ученики пишут ассоциативный ряд, работают в группе. Сравнивают свой ассоциативный ряд с другими. Оценивают себя. Отвечают учителю, исправляют ошибки. Работают со словарём, определяют точное значение слова. Записывают слова в рабочей тетради Проверяют себя по слайду. | Познавательные: повторить сведения о письме Регулятивные: развивать умение сравнивать, оценивать себя. Коммуникативные: выражать свои мысли, планировать учебное сотрудничество. Личностные: формировать умение работать в группе. |
III. Изучение нового. 1.Подготовка к изучению нового понятия Цель: усвоение теоретических сведений по теме, приобретение практических навыков узнавания нового понятия 8 минут.. | - Ребята, вы мне сказали, что письмо- это написанный текст. А какие бывают письма»? Для чего они нужны? Запишите ответы. Обменяйтесь впечатлениями в парах, а затем в группе, дополните записи понравившимися выражениями. Дополняем свои ответы, читаем по кругу. Начинает №3 «Самоинструкция» - индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта. Диалог ученика с самим собой. Создание собственного продукта; описание наблюдения, идеи 3.«Социоконструкция» - построение этих элементов группой. А какие бывают письма? | 1.Диалог ученика с самим собой. Создание собственного продукта; описание наблюдения, идеи. (Деловое, личное, письмо-поздравление, письмо-приглашение, письмо-напоминание, письмо-рассказ, письмо-просьба, благодарственное письмо) Групповая работа Из писем мы узнаем, что о нас помнят. - В письмах нас иногда поздравляют. - Из писем мы узнаем об интересных событиях. - В письмах с нами делятся радостью или заботами. - Могут обращаться с просьбами. Выполняют задания учителя. Выступление всех членов каждой малой группы и мастера с вариантами решения обсуждаемой проблемы. Вносят изменения в свою классификацию, отвечают на вопросы учителя. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рассуждения. Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений. Искать пути решения проблемы. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. Личностные: Самоконтроль и самовыражение. Проявлять самостоятельность и активность в разных видах деятельности. |
2)Первичное закрепление изученного. Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления 10 минут | - Послушайте письмо. Кто написал его? - В чём особенность этого письма? Увидели ли вы созвучие между эпиграфом к уроку и письмом? «Деконструкция и реконструкция». (То есть нечто (текст?) разбирается на детали, а потом используется как исходный строительный материал – можно со своими добавками.) Такой была бабушка в рассказе В.Осеевой, а что вы можете сказать о других героях? Кратко охарактеризуйте их. В рабочих листах указано, о ком из героев вы будете говорить. - Напишем письмо героям рассказа? Что мы должны отразить в письме? А какое письмо надо написать? Вспомним алгоритм письма | Отвечают на вопросы. (Их объединяет общая тема: доброта, чуткость, отзывчивость – главные качества человека). Кратко характеризуют героев рассказа. Отвечают на вопросы учителя. (Должны дать оценку поступков героев, показать наше отношение к ним). Определяют план написания письма | Личностные: самопроверка. Познавательные: - умение строить монологическое высказывание. - умение определять сходство и отличия. Регулятивные: оценивание своих знаний по изучаемой теме. |
Актуализация новых знаний. 1.Практическое применение приобретенных знаний. Цель: приобретение умения практического использования нового понятия при создании собственного высказывания 18 минут | Организация работы учащихся по созданию собственного текста – письма литературному герою Работа по группам. Деление по методу случайного выбора: ученики выбирают карточки, на которых написаны названия групп: «Единство» - пишут письмо бабушке «Сотрудничество» - пишут письмо Борьке «Успех» - пишут письмо родителям Борьки «Дружба» - пишут письмо родителям товарищу Борьки «Социализация» - это предъявление созданного продукта всем участникам (афиширование и чтение текстов, выставка рисунков и т.д.) На этом этапе каждый про себя сравнивает, соотносит свои результаты с чужими и – осваивает все возможные открытия. Оказание индивидуальной помощи учащимся в ходе самостоятельной работе с текстом. Организация взаимодействия учащихся и учителя по обсуждению полученных текстов. «Афиширование» - вывешивание «произведений» — работ учеников и Мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений) в аудитории и ознакомление с ними — все ходят, читают, обсуждают или зачитывают вслух (автор, Мастер, другой ученик). | Индивидуальная творческая работа Пишут письмо разным героям рассказа Создание текста с использованием оценки Презентация собственных текстов. Самостоятельная творческая работа. Коллективное обсуждение. | Личностные: - совершенствование словарного запаса; - развитие наблюдательности; -преодоление речевого барьера при написании собственного текста Регулятивные: - умение составлять текст заданного типа речи. - мнение пользоваться выразительными средствами при создании собственного текста. Коммуникативные: Сотрудничество в поиске и отборе материала и обсуждении творческих работ. |
5.Рефлексия. Цель: осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса 3 минуты. | .«Рефлексия» - отражение чувств, ощущений, возникших у учащихся в ходе мастерской, это богатейший материал для рефлексии самого Мастера, для усовершенствования им конструкции мастерской, для дальнейшей работы. Внезапное понимание - Я знал, конечно, но только сегодня на уроке увидел, что - А мне понравилось работать в группе, потому что - Сегодня я открыла для себя, что - Вспомните, на какую букву начинается ваше имя, и придумайте на эту букву слово, которое отразило бы ваши эмоции, чувства, суть урока. Меня зовут Альфира Гумеровна, поэтому я даю вам оценку: Активные гуманитарии! | Придумывают слова, оценивают урок и себя в нем. | Познавательные: расширение словарного запаса, формирование креативного, критического мышления. Регулятивные: осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли. Личностные: Самооценка; адекватно понимать причины успеха или неуспеха в УД; следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям |
6.Домашнее задание. Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности Самостоятельное закрепление материала 1минута. | Напишите письмо другу, учителю, любимому литературному герою, фантастическому существу…. | Записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока. Реализуют право выбора. | Регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дорогие дети! От души желаю Вам, хорошие маленькие люди, будьте всю жизнь чутки и отзывчивы к чужому горю. Будьте здоровы, любите друг друга. Крепко жму ваши лапки, да будут они честные и сильные. (Из письма М. Горького)
- Здравствуйте, Слово какое чудесное, Красивое, доброе, чуточку нежное. Здравствуйте! - Скажем мы новому дню! Здоровья желаем всем и всему!
«Индукция»
Письмо 1.Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь, кому-нибудь. (Заказное письмо) 2. Умение писать. (Учиться чтению и письму. Искусство письма) 3. Система графических знаков для передачи, запечатления речи. (Словесно-слоговое письмо, иероглифическое письмо) 4. Манера художественного изображения. (Реалистическое письмо. Икона старинного письма).
1.Лицо, получающее почтовое или телеграфное отправление (письмо) - получатель (адресат) 2.Лицо, посылающее почтовое или телеграфное отправление, отправитель – (адресант) 3. Цифровой код адресов отправителя и получателя (индекс) 4. Искусство четкого красивого письма (каллиграфия)
ТАЙМД ПЭА ШЭА
Письма Деловые, личные, поздравления, приглашения, напоминания, рассказы, просьбы, благодарственные
«Самоинструкция»
«Социоконструкция»
Здравствуйте, дорогие семиклассники! Здравствуйте, дорогие семиклассники! Пишу вам из далёкого прошлого. Я наблюдала за тем, как вы учились, как любили и берегли своих бабушек и дедушек, называли их красиво «Бабуля» и «Дедуля». Мне очень хотелось, чтобы меня любили и жалели. Трудно было целый день чистить, мыть и варить. К сожалению, меня в семье называли «бабкой», никогда не интересовались моим самочувствием. Но я не в обиде на своих детей и внуков, я их люблю. Жаль, что Борька начал относиться ко мне хорошо только после того, как узнал, что в доме его приятеля бабушка – самая главная, потому что она всех вырастила. Мой внук не успел попросить у меня прощения и сказать слова благодарности. Надеюсь, он научится ценить близких людей, пока они рядом. А вам, ребята, я желаю добра, успехов в учёбе и счастья. Будьте внимательны к своим близким! С уважением бабушка Романа.
Алгоритм письма 1. Приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо. 2. Вступление – вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, добрые слова в его адрес, пожелания. 3. Основная часть – изложение информации, интересующей адресата. 4. Заключение – выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания. 5. Подпись. Дата.
Мысль в подарок: Собираться вместе – это начало, Оставаться вместе – это прогресс Работать вместе – это успех Г. Форд
«Социализация»
«Афиширование»
«Рефлексия»
«Пишите друг другу письма, ведь они помогают жить, делая нас добрее...» А.П.Чехов
Я желаю вам стать добрыми, воспитанными, любимыми и любящими своих близких.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"
Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....
Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.
Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...
Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.
Создать условия для формирования и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»
Цель: определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...
Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"
Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....