Рабочая программа по русскому языку для учащихся с надомной формой обучения в 5 классе (51 час)
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса для учащихся с надомной формой обучения составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"), Примерной программы основного общего образования по русскому языку, утвержденной Министерством образования РФ (сайт Минобрнауки РФ: http// www.mon.gov.ru/ (раздел-деятельность), Программы по русскому языку к учебникам для 5- 9 классов общеобразовательной школы / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. - М.: Просвещение, 2012.
В соответствии с учебным планом гимназии на 2016-2017 учебный год курс русского языка в 5 классе для учащихся с надомной формой обучения рассчитан на 51 час (1,5 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rya_5_klass_do.doc | 288.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса для учащихся с надомной формой обучения составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"), Примерной программы основного общего образования по русскому языку, утвержденной Министерством образования РФ (сайт Минобрнауки РФ: http// www.mon.gov.ru/ (раздел-деятельность), Программы по русскому языку к учебникам для 5- 9 классов общеобразовательной школы / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. - М.: Просвещение, 2012.
Задачи обучения русскому языку: воспитывать гражданственность и патриотизм, сознательное отношение к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитать интерес и любовь к русскому языку; совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся; развивать готовность и способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребность к речевому самосовершенствованию; осваивать знания о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умения работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию
Личностными результатами освоения пятиклассниками программы по русскому языку являются: умение учиться, самостоятельно получать знания в области лингвистики, организовывать исследовательскую деятельность; осознание эстетической ценности русского языка, необходимости владения русским языком для учебной деятельности; умение анализировать себя как слушателя; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, стремление к речевому совершенствованию; интерес к созданию собственных текстов; достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей в устной и письменной форме; потребность сохранить чистоту русского языка.
Метапредметными результатами освоения пятиклассниками программы по русскому языку являются: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Предметными результатами освоения пятиклассниками программы по русскому языку являются:
по фонетике и графике: выделять в слове звуки и характеризовать их, различать ударные и безударные гласные; не смешивать звуки и буквы; свободно пользоваться алфавитом, в частности в работе со словарями;
по орфоэпии: правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слов; заимствованные слова; употребительные слова изученных частей речи, лингвистические термины; пользоваться орфоэпическим словарем;
по лексике и фразеологии: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; толковать лексическое значение известных учащимся слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарем;
по морфемике: выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слов; понимать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;
по морфологии: различать части речи; знать и верно указывать морфологические признаки глаголов, имен существительных, прилагательных; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения и др.;
по орфографии: понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать орфограммы корня и дифференцировать их; владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых произношением гласных и согласных; о-ё после шипящих в корне, чередующиеся гласные в корне; знать неизменяемые приставки, приставки на з(с)и верно их писать; знать смешиваемые при письме безударные окончания существительных, прилагательных и глаголов, уметь обнаруживать их в тексте и владеть способом определения верного написания; верно употреблять разделительные ь-ь, букву ъ после шипящих в конце существительных и глаголов, не с глаголами;
по синтаксису: вычленять словосочетания из предложения, определяя главное и зависимое слова; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов по заданным схемам; интонационно правильно произносить предложения изученных синтаксических конструкций;
по пунктуации: правильно ставить знаки препинания в конце предложения; соблюдать пунктуацию в предложениях с однородными членами, союзами и, а, но, а также при бессоюзной связи; ставить двоеточие после обобщающего слова в предложениях с однородными членами; разделять запятой части сложного предложения; выделять прямую речь, стоящую до и после слов автора; ставить тире между подлежащим и сказуемым при выражении главных членов именем существительным в именительном падеже
В соответствии с учебным планом гимназии на 2016-2017 учебный год курс русского языка в 5 классе для учащихся с надомной формой обучения рассчитан на 51 час (1,5 часа в неделю).
Учебник:
Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч./ [Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский]. – 5-е изд. – М.: «Просвещение», 2015.
Дополнительная литература:
1. «Обучение русскому языку в 5 классе», методические рекомендации к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений, авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Ю. Коммисарова, Москва, «Просвещение», 2012.
2. Волкова О.В. Методические материалы для разработки рабочей программы по русскому языку и литературк (на уровень основного общего образования) в соответствии с ФГОС ООО/ О.В.Волкова – Казань: редакционно-издательский центр «Школа», 2015
3. «Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 5 класс», авторы: Л.И.Новикова, Е.Э.Грибанская, учебно-практическое пособие, Москва, «Экзамен, 2007.
№ | Тема урока | Кол-во час. | Тип урока | Виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) УУД | Дата проведения | |||
Предметные результаты | Коммуникативные Регулятивные Познавательные | Личностные результаты | План | Факт | ||||||
1 четверть - 9 недель – 4 урока (с 12.10.16) | ||||||||||
19-21 | Имя существительное Имя прилагательное Местоимение §20-22 | 1 + 2 сам. изуч. | Урок общеметодической направленности. | Комплексное повторение с использованием дидактич. материала, составление плана лингв. описания | Словарный диктант, осложненное списывание | Предм. Научиться определять слово как часть речи по его морфологическим признакам, определять род, число, падеж, роль в предложении, формировать навыки лингв. конструирования, лингвистического описания, лингв. анализа УУД: К. формировать навыки работы в группе; Р. применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; П. объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования сущ. признаков Личн. Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности | 13.10 | |||
22-23 | Р. р. Обучающее сочинение по впечатлениям (по картине А.А. Пластова «Летом»). §21, упр. 109 | 2 сам. изуч. | Урок развивающего контроля | Контроль и самоконтроль изученных понятий алгоритма написания сочинения | Сочинение | Предм. План сочинения-описания, конструирование текста- описанияе по алгоритму выполнения задания УУД: К. добывать недостающую информацию с помощью вопросов; Р. форм-ть ситуацию саморегуляции; сотрудничество в совместном решении задач; П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе над сочинением Личн. Формирование интереса к творческой деятельности | ||||
24-25 | Входной контрольный диктант по теме: «Повторение изученного в начальных классах». Анализ | 2 сам. изуч. | Урок развивающего контроля | Контроль и самоконтроль изученных понятий: написание диктанта. Анализ ошибок | Контрольный диктант | Предм. Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности УУД: К. использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью контроля и самооценки; Р. осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к самокоррекции; П. объяснять языковые явления, выявляемые в ходе работы над ошибками Личн. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||
26-28 | Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание и его строение. Разбор словосочетания §24-27 | 1 + 2 сам. изуч. | Урок общеметодической направленности | Проектная работа в группах, творческое задание (конструирование словосоч.) | Замена словосочетаний одной конструкции на другую | Предм. Научиться различать единицы языка, определять, какую роль играют знаки препинания в предложении, формировать навыки лингвистического анализа УУД: К. устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деят-ти; П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений со знаками препинания Личн. Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности | 20.10 | |||
29-31 | Простое предл-е. Виды предлож. по цели высказывания. Восклицательные предложение §28-30 | 1 + 2 сам. изуч. | Урок общеметодической направленности | Составление предложений; интонационный анализ, определение главных членов | Развернутый ответ на вопрос, работа с карточками | Предм. Научиться определять границы предложений, различать предложения по эмоциональной окраске, правильно ставить завершающие знаки препинания УУД: К. формировать навыки работы в группе; Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности; П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования отдельных предложений. Личн. Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи | 20.10 | |||
32 |
| 1 сам. изуч. | Урок развивающего контроля | Контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма написания изложения | Сжатое изложение | Предм. Научиться выделять главное в тексте, используя приёмы компрессии УУД: К. использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказ-ний с целью планирования, контроля и самооценки; Р. осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодол-ю препятствий и самокоррекции; П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования компрессии текста Личн. Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца | ||||
32-34 | Члены предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым §31-34 | 1 + 2 сам. изуч. | Урок общеметодической направленности | Работа с алгоритмами определения членов предложения, самостоятельная работа | Определение грамматической основы | Предм. Научиться различать главные и второстепенные члены предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении, применять правило постановки тире между ними УУД: К. устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; Р. проектировать маршрут преодол-я затруднений в обучении через включение в новые виды деят-ти; П. объяснять языковые явления, предложения Личн. Формирование интереса к творческой деятельности на основе образца | 27.10 | |||
35-36 | Контрольная работа по итогам 1 четверти. Анализ работы | 2 сам. изуч. | Урок развивающего контроля | Написание контрольной работы | Контрольная работа | Предм. Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности УУД: К. формировать речевые действия для отображения в форме речевых высказываний с целью контроля; Р. осознавать способность к самокоррекции; П. объяснять языковые явления, выявляемые в ходе работы над ошибками. Личн. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||
2 четверть – 7 недель – 11 часов | ||||||||||
37 | Нераспространённые и распространённые предложения. §35 | 1 сам. изуч. | Урок общеметодической направленности | Составлениенераспространённых предлождений и распространение их второстепенными членами | Работа с текстами | Предметные результаты: Научиться различать распространённые и нераспространённые предложения УУД: К. определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; управлять своим поведением; Р. осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над предлож. Личн. Формирование устойчивой мотивации к обучению | ||||
38-40 | Второстепенные члены предлож. Дополнение. Определение. Обстоятельство § 36-39 | 1 + 2 сам. изуч. | Урок общеметодической направленности | Индивидуальная работа, фронтальная беседа по содержанию учебника | Работа по карточкам | Предметные результаты: Научиться находить второстепенные члены предлож. УУД: К. использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказ-й с целью планирования, контроля и самооценки; Р. осознавать самого себя как движущую силу своего научения; П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над дополнением Личн. Формирование устойчивой мотивации к обучению | 10.11 | |||
41-42 | Предложения с однородными членами. Знаки препинания. Обобщающие слова §40, 41 | 1 + 1 сам. изуч. | Урок общеметодической направленности | Индивидуальная работа с тестами | Диктант «Проверяю себя» | Предм. Научиться находить однородные члены предложения УУД: К. использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказ-й с целью планирования, контроля и самооценки; Р. осознавать самого себя как движущую силу своего научения; П. объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования предложений с однородными членами Личн. Формиров-е устойчивой мотивации к изучению и закреплению изученного | 10.11 | |||
43-44 | Обращение. Знаки препинания при обращении §42 Р. р. Письмо как вид текста §43 | 1 + 1 сам. изуч. | Урок «открытия» нового знания | Коллективная работа, работа с карточками | Тест, сочинение | Предм. Научиться находить обращение в тексте, отличать его от подлежащего, применять пунктуационные правила, писать и оформлять письма УУД: К. управлять поведением партнёра (контроль, оценка действия, умение убеждать); Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П. объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования предложений с обращениями Личн. Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению изуч-го | 17.11 | |||
45-46 | Простые и сложные предложения. Синтаксический разбор простого и сложного предложения § 44 - 47 | 1 + 1 сам. изуч. | Урок рефлексии | Составление памятки по разбору простого и предложения, фронтальная работа с орфограммами | Практическая работа | Предм. Научиться выполнять разбор простого предложения по алгоритму, применять правило постановки запятой в сложном предложении, отличать сложносочинённое предложение от сложноподчинённого УУД: К. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования простого предложения как синтаксической единицы Личн. Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению | 25.11 | |||
47-48 | Прямая и косвенная речь. Знаки препинания. Диалог. Тире в начале реплик диалога §48-49 | 1 + 1 сам. изуч. | Урок «открытия» нового знания | Фронтальная работа, работа в парах | Составление предложений с прямой речью | Предм. Научиться различать прямую речь и слова автора, составлять схемы предложений с прямой речью, отличать прямую речь от косвенной, составлять диалоги, использовать пунктуационные правила при оформлении диалога УУД: К. организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Р. осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; П. объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования предложений с прямой речью Личн. Формирование навыков творческого конструирования по алгоритму | 25.11 | |||
49 | Р. р. Сжатое изложение по упр. 261 (по Е. Мурашовой) | 1 сам. изуч. | Урок развивающего контроля. | Контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма написания изложения | Сжатое изложение | Предм. Научиться выделять главное в тексте, используя приёмы компрессии УУД: К. использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказ-й с целью планирования, контроля и самооценки; Р. осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодол-ю препятствий и самокоррекции; П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования компрессии текста. Личн. Формирование познавательного интереса | ||||
50-52 | Повторение по теме: «Синтаксис и пунктуация». Контрольный тест. Работа над ошибками | 1 + 2 сам. изуч. | Урок рефлексии | Выполнение заданий по теме раздела, работа со схемами предложений. Тест. Работа над ошибками | Комплексный анализ текста | Предм. Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности, анализировать ошибки, выполнять работу по их предупреждению УУД: К. формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки; Р. осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к самокоррекции; П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками Личн. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | 1.12 | |||
53-54 | Фонетика. Гласные и согласные звуки Изменение звуков в потоке речи § 50-53 | 1 + 1 сам. изуч. | Урок общеметодической направленности | Коллективная работа, творческая работа | Аргументированный ответ на вопрос | Предм. Научиться различать гласные и согласные звуки, различать звук и букву УУД: К. использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия; Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П. объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования согласных и гласных звуков Личн. Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности | 8.12 | |||
55-56 | Согласные твердые и мягкие. Согласные звонкие и глухие §54-56 | 1 + 1 сам. изуч. | Урок общеметодической направленности | Коллективная работа, творческая работа (лингвистическая сказка по образцу) | Фонетическая характеристика гласных и согласных звуков, творческая работа | Предм. Научиться различать гласные и согласные звуки, различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие УУД: К. использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания; Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деят-ти и формы сотрудничества; П. объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования твёрдых и мягких согласных Личн. Формирование навыков составления алгоритма выполнения творч. задания | 8.12 | |||
57 | Р. р. Повествование | 1 сам. изуч. | Урок общеметодической направленности | Коллективная работа, индивидуальная работа | Анализ текста | Предм. Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказ-й с целью составления и выполнения алгоритма, творч. задания УУД: К. использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания; Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П. объяснять языковые явления, выявляемые входе работы над текстом с разными видами связи Личн. Формирование устойчивой мотивации к творческому самовыражению | ||||
58 | Графика. Алфавит §57,58 | 1 сам. изуч. | Урок общеметодической направленности | Работа с учебником и дидактическим материалом | Запись слов в алфавитном порядке | Предм. Научиться правильно произносить звуки, буквы УУД: К. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы; Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П. объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с алфавитом Личн. Формирование навыков анализа, работы по алгоритму, самопроверки | ||||
59 | Р. р. Описание предмета. Сочинение. §59. Упр.301, 302 | 1 сам. изуч. | Урок развивающего контроля | Работа по алгоритму конструирования | Сочинение | Предм. Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности УУД: К. формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки; Р. осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий; П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над текстом Личн. Формирование познавательного интереса | 15.12 | |||
60-62 | Обозначение мягкости согласных с помощью Ь. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Орфоэпия. Фонетический разбор слова. §60-66 | 1 + 2 сам. изуч. | Урок рефлексии | Коллективная работа, работа по группам | Словарный диктант | Предм. Применять правила обозначения мягкости согласного с помощью мягкого знака, владеть терминологией, методами проверки, производить орфоэпический анализ слова, проводить фонетический разбор УУД: К. Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; управлять своим поведением; Р. осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекци; П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования правила Личн. Формир-е устойчивой мотивации к изучению нового на основе алгоритма | 22.12 | |||
63-64 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по итогам 1 полугодия. Работа над ошибками | 1 | Урок развивающего контроля | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте по алгоритму работы над ошибками. | Диктант с грамматическим заданием, работа над ошибками | Предметные результаты: Научиться применять правила на написание гласных и согласных в разных морфемах, правильно ставить знаки препинания в простом и сложном предложении, анализировать допущенные ошибки УУД: К. управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); Р. осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе контрольного теста Личн. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | 22.12 | |||
3 четверть – 10 недель – 15 часов | ||||||||||
65-67 | Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика». Контрольная работа (тест). Работа над ошибками | 1 + 2 сам. изуч. | Урок развивающего контроля | Коллективная работа, индивидуальная работа | Практическая работа | Предм. Научиться применять правила написания гласных и согласных в разных морфемах, правильно ставить знаки препинания в простом и сложном предлож., различать звуковой состав слова при его произношении и написании УУД: К. управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); Р. осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к самокоррекции; П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа слова как фонетической единицы Личн. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | 12.01 | |||
68-70 | Лексика как раздел науки о языке. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение §64-66 | 1 + 2 сам. изуч. | Урок общеметодической направленности | Работа с лексическими словарями, конструирование предложений с многозначными словами | Работа со словарем, творческий диктант (вставить в предложение нужные по смыслу слова) | Пред. Научиться рассматривать слова с точки зрения лексического значения, различать лексическое и грамматич. значение, пользоваться толковым словарём УУД: К. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова как лексической единицы Личн. Формирование устойчивой мотивации к обучению | 19.01 | |||
71-73 | Омонимы. Синонимы. Антонимы §67-69 | 1 + 2 сам. изуч. | Урок «открытия» нового знания | Составление памятки для определения омонимов, синонимов, антонимов, словарной статьи | Анализ текстов-каламбуров | Предм. Научиться отличать многозначное слово от омонимов, подбирать к слову синонимы и антонимы, пользоваться словарем. УУД: К. использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания; Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П. объяснять языковые явления, выявляемые в работе с омонимами, синонимами, антонимами Личн. Формирование познавательного интереса | 19.01 | |||
74 | Р. р. Сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». Упр. 368 | 1 сам. изуч. | Урок общеметодической направленности. | Коллективная работа, индивидуальная работа | Сочинение | Предм. Научиться создавать текст-описание, редактировать написанное УУД: К. использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания; Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П. объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования и редактирования текста Личн. Формирование устойчивой мотивации к развитию творческих способностей | ||||
75 | Р. р. Подробное изложение (К. Паустовский «Первый снег») Упр. 375 | 1 | Урок общеметодической направленности | Подробное изложение | Предм. Научиться пересказывать текст с сохранением авторского стиля УУД: К. управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П. объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования микротем текста Личн. Формирование устойчивой мотивации к развитию творческих способностей | 26.01 | ||||
76-78 | Повторение по теме: «Лексика. Культура речи». Контрольная работа (тест). Работа над ошибками | 1 + 2 сам. изуч. | Урок развивающего контроля | Коллективная, индивидуальная работа, тест, анализ ошибок по алгоритму работы над ошибками | Практическая работа | Предм. Научиться рассматривать слово с точки зрения его лексического значения, применять правила написания в различных морфемах, в постановке знаков преп. УУД: К. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П. объяснять языковые явления, выявляемые в ходе работы над словом Личн. Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | 2.02 | |||
79-81 | Морфема. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание §70 -73 | 1 + 2 сам. изуч. | Урок «открытия» нового знания | Коллективная и индивидуальная работа | Распределительный диктант | Предм. Научиться рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава, отличать форму слова от однокоренного слова УУД: К. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования форм слова и однокоренных слов Личн. Формирование навыков анализа, индивидуального проектирования | 2.02 | |||
82-84 | Корень, суффикс, приставка §74-77 | 1 + 2 сам. изуч. | Урок рефлексии. | Фронтальная устная работа по учебнику, составление плана по алгоритму | Поиск однокор. слов, выборочное списывание, составление слов по схемам | Предм. Научиться подбирать к слову однокоренные слова УУД: К. определять способы взаимодействия; Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П. объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования однокоренных слов и морфемного разбора Личн. Формирование навыков анализа, индивидуального проектирования | 9.02 | |||
85 | Р. р. Рассуждение, его структура и разновидности. Рассуждение в повествовании. §75 | 1 сам. изуч. | Урок общеметодической направленности. | Индивидуальная работа | Сочинение-рассуждение | Предм. Научиться создавать текст- рассуждение, формулировать тезис УУД: К. использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания; Р.проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П. объяснять языковые явления, выявляемые в ходе написания сочинения. Личн. Формир-е устойчивой мотивации к развитию креативных способностей | ||||
86 | Р. р. Выборочное изложение текста с изменением лица рассказчика упр. 420 | 1 сам. изуч. | Урок общеметодической направленности | Индивидуальная работа | Выборочное изложение | Предм. Научиться выбирать материал согласно поставленной задаче, передавать текст от 3-го лица УУД: К. использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний; Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над текстом с изменением лица Личн. Формирование творческих способностей через активные формы деят-сти | ||||
87-88 | Чередование гласных и согласных. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор §78-81 | 1 + 1 сам. изуч. | Урок общеметодической направленности | Коллективная работа, работа по группам | Работа с дидактическим материалом, осложненное списывание | Предм. Определять чередование в словах с точки зрения морфемного состава УУД: К. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов с чередованием звуков и морфемного состава слова Личн. Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования, проектной работы по алгоритму | 16.02 | |||
89-90 | Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы З и С на конце приставок §82-83 | 1 + 1 сам. изуч. | Урок «открытия» нового знания. | Коллективная работа, работа с карточками | Проверочная работа про теме «Морфемика. Орфография» | Предм. Научиться определять орфограмму в приставке слова, применять правила написания гласных и согласных в приставках. УУД: К. определять цели и функции участников, способы взаимодействия; Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов с одновариантными приставками. Личн. Формирование устойчивой мотивации к обучению | 16.02 | |||
91-92 | Правописание чередующихся гласных О-А в корнях -ЛАГ-/-ЛОЖ- и -РОС-/-РАСТ- §84-85 | 1 + 1 сам. изуч. | Урок «открытия» нового знания | Коллективная работа с орфограммами по алгоритму, работа с тестами | Предупредительный диктант, проверочная работа | Предм. Научиться применять правила написания чередующихся гласных в корне слова, владеть терминологией УУД: К. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П. объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования данного правила Л. Формирование навыков анализа, работы по алгоритму, самопроверки | 23.02 | |||
93-94 | Буквы Е-О после шипящих в корне. Буквы И-Ы после Ц §86-87 | 1 + 1 сам. изуч. | Урок «открытия» нового знания. | Коллективная работа, работа по группам, работа с карточками | Распределительный диктант | Предм. Научиться применять данное правило, владеть терминологией УУД: К. определять цели и функции участников, способы взаимодействия; Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста, в котором присутствуют слова на данное правило Личн. Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа | 2.03 | |||
95 | Р.р. Сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» | 1 сам. изуч. | Урок общеметодической направленности | Коллективное конструирование текста типа речи описание. | Сочинение | Предм. Научиться создавать текст-описание, использовать средства выразит-и УУД: К. управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П. объяснять языковые явления, выявляемые в ходе создания текста-описания Личн. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||
96-98 | Повторение изуч. по теме «Морфемика. Орфография». Контрольный диктант. Работа над ошибками | 1 + 2 сам. изуч. | Урок развивающего контроля | Коллективная работа, индивидуальная работа | Составление таблицы, диктант, работа над ошибками | Предм. Научиться рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава, применять орфографические правила, владеть методами проверки УУД: К. определять цели и функции участников, способы взаимодействия; Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П. объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе комплексного исследования текста Личн. Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа | 2.03 | |||
99-100 | Имя существительное как часть речи Одушевлённые и неодушевлённые существительные §88- 90 | 1 + 1 сам. изуч. | Урок общеметодической направленности | Комплексное повторение
| Комплексный анализ текста | Предм. Научиться определять постоянные и непостоянные признаки сущ-го УУД: К. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования существительных на постоянные и непостоянные признаки Личн. Формирование навыков анализа, работы по алгоритму, самопроверки | 9.03 | |||
101 | Р. р. Доказательство и объяснения в рассуждении §89 | 1 сам. изуч. | Урок общеметодической направленности | Коллективная работа, индивидуальная работа | Аргументированный ответ на вопрос | Предм. Научиться подбирать аргументы к сформулированному тезису, делать на их основании вывод УУД: К. организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками; Р. осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; П. объяснять языковые связи и отношения, выявляемые в ходе доказательств при рассуждении. Личн. Формирование навыков анализа, работы по алгоритму, самопроверки | ||||
102-103 | Собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных. Род имён сущ-х. §91- 92 | 1 + 1 сам. изуч. | Урок «открытия» нового знания | Коллективная работа, индивидуальная работа | Комплексный анализ текста | Предм. Научиться отличать имена собственные нарицательных, определять род имени сущ., согласовывать имя существительное с прилагательным УУД: К. определять цели и функции участников, способы взаимодействия; Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа имен сущ-х Личн. Формир-е устойчивой мотивации к обучению, к самосовершенствованию | 16.03 | |||
104-105 | Контрольный диктант. Работа над ошибками | 1 + 1 сам. изуч. | Урок развивающего контроля | Индивидуальная работа. Анализ ошибок по алгоритму работы над ошибками | Контрольный диктант, работа над ошибками | Предм. Научиться применять правила, владеть терминологией, методами проверки, правильно ставить знаки препинания анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению УУД: К. Определять способы взаимодействия; управлять своим поведением; Р. осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками Личн. Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | 16.03 | |||
4 четверть – 9 недель – 13 уроков | ||||||||||
106-107 | Имена существительные, которые имеют форму только множ-го числа и только ед-го числа §93-96 | 1 + 1 сам. изуч. | Урок общеметодической направленности. | Коллективная работа, работа по группам | Образование форм И.п, Р.п. мн .числа, обозначение ударений в слове. Распределительный диктант | Предм. Научиться определять имена существительные, которые имеют форму только множественного и только ед. числа УУД: К. использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания; Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П. объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования имён существительных Личн. Формирование навыков анализа, работы по алгоритму. | 30.03 | |||
108 | Р. р. Обучающее сжатое изложение-повествование (Пермяк «Перо и чернильница») Упр.513 | 1 | Урок общеметодической направленности | Индивидуальная работа | Написание сжатого изложения по алгоритму выполнения задачи | Предм. Научиться определять тему текста, применять приёмы компрессии текста, редактировать написанное УУД: К. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста-рассуждения в сжатом виде Личн. Формирование навыков анализа, работы в парах по алгоритму | 6.04 | |||
109-110 | Три склонения имён существ-х. Падеж существ. Правописание гласных в единств. числе §95-97 | 1 + 1 сам. изуч. | Урок общеметодической направленности | Коллективная работа, работа с карточками | Зрительный диктант, творческое списывание | Предм. Научиться определять склонение и падеж имени существительного, отработать правила согласования УУД: К. управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); Р. осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; П. объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования имён существительных Личн. Формирование устойчивой мотивации к обучению | 6.04 | |||
111 | Р. р. Обучающее подробное изложение с изменением лица Упр. 547 | 1 сам. изуч. | Урок общеметодической направленности. | Индивидуальная работа | Подробное изложение с изменением лица | Предм. Научиться пересказывать текст с изменением лица рассказчика УУД: К. управлять своим поведением; Р. осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста Личн. Научиться пересказывать текст с изменением лица рассказчика | ||||
112-113 | Множественное число имён сущ. О-Е после шипящих и Ц в окончаниях сущ. §98-99 | 1 + 1 сам. изуч. | Урок общеметодической направленности | Коллективная работа, индивидуальная работа | Составление лингвистического рассказа, загадки, сказки | Предм. Научиться правильно образовывать форму мн. числа, применять правило УУД: К. управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); Р. осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования окончаний имён существительных Личн. Формирование навыков анализа, работы по алгоритму, самопроверки | 13.04 | |||
114-116 | Повторение темы «Имя сущ.» Морфологический разбор сущ. Контр. работа (тест). Работа над ошибками | 1 + 2 сам. изуч. | Урок развивающего контроля | Индивидуальная работа | Анализ текста, творческое списывание, контрольная работа (тест) | Предм. Научиться применять правила, анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению УУД: К. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности; П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе повторения изученного Личн. Формирование устойчивой мотивации к обучению | 20.04 | |||
117-118 | Имя прилагат-е как часть речи. Синтаксическая роль имени прил. Гласные в падежных оконч. §101-102 | 1 + 1 сам. изуч. | Урок общеметодической направленности | Коллективная и самостоят. работа с тестами | Сравнительный анализ текстов, проверочная работа | Предм. Научиться находить в предложениях имена прилагательные, определять их постоянные морфолог. признаки, применять правило написания гласных в оконч. УУД: К. определять цели и функции участников, способы взаимодействия; Р. осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования прилагательных Личн. Формирование навыков анализа, работы в парах по алгоритму | 20.04 | |||
119 | Р. р. Сочинение с описанием животного в рассказе (по плану). (А. Куприн «Ю-ю») §103, упр.585 | 1 сам. изуч. | Урок общеметодической направленности | Индивидуальная работа | Сочинение-описание | Предм. Научиться определять тему текста и его основную мысль, составлять план, пересказывать текст УУД: К. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П. объяснять языковые явления, выявляемые входе создания текста-описания Личн. Формирование устойчивой мотивации к творческой инициативности | ||||
120-122 | Прилагательные полные и краткие. Морфол. разбор прилагательного. Повторение по теме. К. работа §104-105 | 1 + 2 сам. изуч. | Урок общеметодической направленности. | Коллективная работа, работа с карточками | Распределительный диктант, комплексный анализ текста | Предм. Научиться образовывать краткую форму имени прилагательного, правильно ставить ударение в формах мужского и женского рода, использовать их в речи, характеризовать имя прилагательное как часть речи УУД: К. использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания; Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П. объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа имён прилагат. Личн. Формирование навыков комплексного анализа. | 27.04 | |||
123-124 | Глагол как часть речи. НЕ с глаголами Неопределенная форма глагола. Ться и тся в глаголах §108- 110 | 1 + 1 сам. изуч. | Урок общеметодической направленности. | Работа с учебником, парная работа. | Редакторская правка | Предм. Научиться исследовать глаголы в речи, применять правило написания НЕ с глаголами, определять неопределённую форму глагола УУД: К. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов на данное правило Личн. Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | 4.05 | |||
125-126 | Виды глагола. Совершенный и несовершенный вид. Е-И в корне с чередованием §111-112 | 1 + 1 сам. изуч. | Урок «открытия» нового знания | Самостоятельная работа, лингвистическое конструирование. | Комментированное письмо | Предм. Научиться определять вид глагола, применять правило и выполнять различные способы проверки УУД: К. организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности; П. объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования глаголов Личн. Формирование навыков конструирования по образцу | 4.05 | |||
127 | Р. р. Невыдуманный рассказ о себе §113 | 1 сам. изуч. | Урок развивающего контроля | Индивидуальная работа | Устный рассказ | Предм. Научиться составлять рассказ о себе, использовать глаголы УУД: К. организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Р. осознавать свою способность к преодолению препятствий; П. объяснять языковые явления, выявляемые в ходе создания рассказа о себе Личн. Формирование навыков выполнения задания по образцу | ||||
128-129 | Время глагола. Прошедшее, настоящее и будущее время глагола §114-117 | 1 + 1 сам. изуч. | Урок «открытия» нового знания. | Коллективная работа по учебнику, самостоятельная работа с орфограммами. | Тренировочные упражнения, самодиктант, графический диктант | Предм. Научиться образовывать форму прошедшего, настоящего и будущего времени глагола, определять его непостоянные признак УУД: К. использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний; Р. осознавать самого себя как движущую силу своего научения; П. объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования текста Личн. Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | 11.05 | |||
130-132 | Спряжение глаголов. Ь после шипящих в глаг. во 2 лице ед. ч. §118-121 | 1 + 2 сам. изуч. | Урок «открытия» нового знания | Коллективная работа, работа по группам | Распределительный диктант | Предм. Научиться определять спряжение глагола, применять данное правило УУД: К. управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П. объяснять языковые явления, выявляемые в ходе анализа глаголов разных спряжений Л. Формирование познавательного интереса | 18.05 | |||
133-135 | Употребление времен. Повтор. по теме. Контр. работа. Работа над ошибками | 1 + 2 сам. изуч. | Урок общеметодической направленности | Фронтальный опрос, работа в парах | Комплексный анализ текста | Предм. Научиться правильно употреблять временные формы глагола УУД: К. управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; П. объяснять языковые явления, выявляемые в ходе анализа глаголов Личн. Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | 18.05 | |||
136 | Разделы науки о языке §123 | 1 сам. изуч. | Урок рефлексии. | Коллективная работа, работа с карточками | Работа с текстами | Предм. Научиться определять орфограммы в корне слова, применять правила написания гласных и согласных в корне слова, владеть терминологией УУД: К. организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Р. осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к самокоррекции; П. объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного исследования текста Личн. Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | ||||
137-138 | Итоговый контрольный диктант. Работа над ошибками | 1 + 1 сам. изуч. | Урок развивающего контроля | Индивидуальная работа | Контрольный диктант | Предм. Научиться применять правила написания в различных морфемах УУД: К. использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью выполнения алгоритма; Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельн-и; П. объяснять языковые явления, выявляемые в ходе выполнения контр. работы Личн. Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | 25.05 | |||
139-141 | Повторение изученного §124-126 | 3 сам. изуч. | Урок рефлексии | Коллективная работа, работа с карточками | Распределительный диктант | Предм. Научиться применять изученные правила УУД: К. управлять своим поведением; Р. осознавать себя как движущую силу своего научения; П. объяснять изученные языковые явления Личн. Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса с родным (татарским) языком обучения
состоит из разделов: 1 пояснительная записка2 учебно-тематический план3 содержание учебного плана4 требования к уровню подготовки5 нормы оценки ЗУН6. календарно-тематический план7 перечень литера...
Рабочая программа по русскому языку 9 кл. для надомного обучения
Рабочая программапо русскому языкудля 9 класса/надомное обучение/на 2015/ 2016 учебный год...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся коррекционной школы 8 вида 9 класса
Рабочая программа по русскому языку включает в себя следующие разделы: титульный лист программы, пояснительную записку, цели и задачи программы, учебно-методический комплекс, требования к у...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся с надомной формой обучения в 7 классе (35 часов)
Данная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта (2007) и Программы для общеобразовательных школ (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский), которая п...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся с надомной формой обучения в 9 классе (35 часов)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (надомная форма обучения) создана на основе на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе базового уровня (Русский ...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся с надомной формой обучения в 10 классе (35 часов)
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса для учащихся с надомной формой обучения создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и средн...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся с легкой умственной отсталостью. 10 класс.
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся с легкой умственной отсталостью. 10 класс. Учебник Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. Русский язык. Учебник для 5 класса о...