Рабочая программа по русскому языку для учащихся коррекционной школы 8 вида 9 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку включает в себя следующие разделы: титульный лист программы, пояснительную записку, цели и задачи программы, учебно-методический комплекс, требования к уровню подготовки учащихся, успешно усвоивших программу по русскому языку за 9 класс, график проведения контрольных и творческих работ, календарно-тематический план.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prog_russyaz9kl2015-16dokument_microsoft_office_word.docx | 146.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МКСКОУ Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Еманжелинская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОАВНО РАССМОТРЕНО
Директор школы-интерната
Московкина М.В.________ Зам директора по УВР на заседании ШМО
____________ Белокобыльская Н.В.________ ______________Ф.И.О.
«____»______________201 г. «____»______________201 г. «____»_____________201 г.
Рабочая программа
по русскому языку
для учащихся 9 класса
на 2015-2016 учебный год.
Автор:
Пищулёва С.В.
учитель русского и чтения
1 квалификационной категории.
с. Еманжелинка, 2015г.
Пояснительная записка
Учебный план МКС(К)ОУ Еманжелинской школы- интерната составлен на основе модельного областного базисного плана (приказ МОиН Челябинской области от 25.08.2014г. № 01/2540 «Об утверждении модельных областных базисных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов), для обучающихся с ОВЗ общеобразовательных организаций Челябинской области на 2014-2015 учебный год» и письмо МОиН Челябинской области от 02.09.2015 №03-02 17447 «Об использовании модельных областных базисных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов), для обучающихся с ОВЗ общеобразовательных организаций Челябинской области на 2014-2015 учебный год»), соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает реализацию федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего образования, основывается на следующих нормативных документах:
1. Конституция Российской Федерации;
2. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 22.10.1999 г. № 636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования и науки Российской Федерации»;
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред.Приказов Минобрнауки от 26.11.2010 г. 1241, от 22.09.2011г. №2357, от 18.12.2012г. №1060);
6.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089 « Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования» (в ред.Приказов Минобрнауки от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 №69);
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312»;
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. №1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от06.10. 2009 г. № 373»;
9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 г. №2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от06.10. 2009 г. № 373»;
10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089»;
11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08. 2013 г. № 1015 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
12. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 31.05.2014 г. №01/1810 « О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования»;
13. Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 04.09.1997 г. №48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов»;
14.Инструктивное письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2000 г. № 3 «О дополнении инструктивного письма Минобразования России от 04.09.1997 г. № 48»;
15. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2001 г. №29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога ОУ»;
16. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.06.2002 г. № 29/2194-6 «Рекомендации по организации логопедической работы в С(К)ОУ VIII вида»;
17. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.10.2011 г. № 19-255 « О направлении рекомендации» (Рекомендации по совершенствованию преподавания физической культуры в специальных (коррекционных) заведениях.
18. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 22.10.2010 г. № 01/5139 «О введении третьего часа физической культуры»;
19. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 18.07.2011г. №103/4286 « О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году»;
20. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2015 №03-02/4938 «Об особенностях преподавания обязательных учебных предметов образовательных программ начального, основного и среднего общего образования в 2015-2016 учебном году»
В 9 классе продолжается работа по развитию полноценного восприятия доступных по содержанию художественных произведений, научно-популярных статей, правильному установлению смысловых связей с ориентацией не только на предметный план произведения, но и на его внутренний подтекст. Чрезвычайно важно добиваться эмоционального отклика на прочитанное ,проводить направленную работу на понимание образного языка литературного текста, на использование таких выразительных средств, как тон голоса, синтаксические паузы, логические ударения (последнее — под наблюдением учителя).
Для качественного формирования навыка сознательного чтения в программе выделяется в качестве самостоятельного подраздел «Работа с текстом». В нем предусматривается последовательное углубление умений учащихся анализировать прочитанное, высказывать суждение по поводу описываемых событий и поступков героев, устанавливать позицию автора,
наблюдая и выявляя те средства, с помощью которых она реализуется в произведении. К указанному разделу также представлен перечень возможных требований к уровню усвоения читательских умений.
Не менее важным является также дальнейшее совершенствование техники чтения, поскольку такие качества, как правильность, беглость, выразительность, у разных групп умственно отсталых учащихся формируются не только медленно, но и асинхронно. Известно, что развитие техники чтения осуществляется поэтапно. От класса к классу предъявляются все более высокие требования к способу чтения: от чтения целыми словами к чтению словосочетанием и коротким предложением.
Меняются и формы организации чтения: наряду с коллективной работой над выразительностью чтения школьников обучают приемам, способствующим выделению фразового ударения, установлению семантических пауз, интонационной окрашенности чтения.
Основным видом чтения в старших классах остается чтение вслух, так как умственно отсталые учащиеся (как показывают исследования) значительно хуже понимают содержание текста, прочитанного про себя. Вместе с тем чтение вслух непродуктивно для отработки темпа чтения, поэтому программа ориентирует учителя на формирование у учащихся чтения про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.
По мнению многих психологов и методистов, чтение как вид речевой деятельности является одним из значимых способов коммуникации. В связи с этим придается большое значение работе с авторским словом (воображаемый диалог с автором), развитию умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения, активно используя лексику и образные выражения текста.
С учетом того, что подростковый период характеризуется более осознанным восприятием социальных связей и отношений, программа по чтению предусматривает комплексное решение задач нравственно-эстетического и гражданского воспитания школьников на основе произведений художественной литературы. Их содержание позволяет учащимся осваивать эталоны
нравственного поведения человека в обществе.
Внеклассное чтение в специальной (коррекционной) школе VIII вида носит рекомендательный характер с постепенным увеличением доли самостоятельности учащихся в чтении дополнительной литературы. С 8 класса вводится чтение статей периодической печати. По мере перехода учащихся из класса в класс уменьшается помощь учителя в составлении отзывов и аннотаций на читаемые произведения. Вместе с тем (с учетом сложности контингента учащихся) творческие работы по освоению литературных текстов могут выполняться коллективно.
В связи с тем, что в содержание учебника не включены произведения некоторых авторов, рекомендованных программой под редакцией В.В. Воронковой, они не были включены и в рабочую программу или вынесены на внеклассное чтение.
Программа рассчитана на 101 час, 3 часа в неделю. Из них 9 часов (1 час в месяц) отводится на внеклассное чтение.
Цель рабочей программы: разностороннее развитие личности учащихся.
Задачи рабочей программы:
-развитие навыков устной и письменной речи, практически значимых орфографических и пунктуационных навыков, навыка заполнения деловых бумаг, обогащение и активизация словаря;
-развитие коммуникативной функции речи, подготовка учащихся к самостоятельной жизни, к общению.
-воспитание у учащихся интереса к предмету, любви к русскому языку;
Учебно- методический комплекс.
|
Рабочая тетрадь по русскому языку № 1. Состав слова. – М.: Просвещение, 2002; Рабочая тетрадь по русскому языку № 2. Имя существительное. – М.: Просвещение, 2002; Рабочая тетрадь по русскому языку № 3. Имя прилагательное. – М.: Просвещение, 2002; Рабочая тетрадь по русскому языку № 4. Глагол. – М.: Просвещение, 2002
|
2.Учебно-методические пособия | 1.АксёноваА.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. Учебник для ВУЗов. -М.: Владос, 2000г. 2.Аксёнова А.К., Галунчикова Н.Г. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания. -М.: Просвещение, 2004г. 3.Бебешина Н.Н., Самсонова Ф.Н. Уроки русского языка во вспомогательной школе. -М.: Просвещение, 1970г. 4. Барская Н.М., Нисневич Л.А. Обучение русскому языку в 5-9 классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1992; . |
3.Учебно-практические издания | 1. Свириденков В.П. Сборник упражнений по русскому языку. 5-8 класс. – М.: Просвещение, 1969. 2.Кудрявцева 2.Е.Я. Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы 8 вида. –М.: Владос, 2003 г. 3. Жидкова Л.А., 3.Каменецкая Л.М. Диктанты для вспомогательной школы. –М.: Просвещение, 1970г. 4. «В. Волина. Русский язык. Учимся играя. Занимательное азбуковедение. Весёлая грамматика. В гостях у слова.» Екатеринбург, ТОО «Изд-во АРГО2,1996. 5. . «М.В.Стрекалова «Русский язык. Рабочая тетрадь для 1-2, 3-4 классов. 2-е издание. Рекомендовано Министерством образования и науки Челябинской области.» Челябинск, «Взгляд»,2007.» 6. 5. «В. Волина. Русский язык. Учимся играя. Занимательное азбуковедение. Весёлая грамматика. В гостях у слова.» Екатеринбург, ТОО «Изд-во АРГО2,1996. |
4.Учебно-наглядные издания | Таблицы: «Состав слова», «Фонетический разбор слова», «Части речи». «Имя существительное»: «Склонение имён существительных»; «»Род имён существительных»; «Числа имён существительных»; «Падежные окончания имён прилагательных мужского, среднего , женского рода»; «Изменение местоимений по лицам, числам и родам»; «Простое предложение», «Сложное предложение», «Главные и второстепенные члены предложения», «Знаки препинания при однородных членах предложения» и др. картины, карточки со словарными словами, «Портреты детских писателей .ХХ век.». ООО Издательство «Гном и Д», М., 2008. |
5.Цифровые образовательные ресурсы | 1. http://festival.1september.ru/Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 2. http://www.openclass.ru/ Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. 3. http://www.uchportal.ru/load/32 4. Сайты школ и учителей России. |
- Требования к уровню подготовки учащихся, успешно усвоивших программу по русскому языку за 9 класс.
Учащиеся должны знать:
-части речи, использование их в речи;
-наиболее распространённые правила правописания слов;
Учащиеся должны уметь:
-писать небольшие по объёму изложения и сочинения творческого характера;
-оформлять все виды деловых бумаг;
-пользоваться школьным орфографическим словарём;
-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
- Характеристика контрольно-измерительных материалов.
Формы контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год | ||||
Количество работ | Источник | Количество работ | Источник | Количество работ | Источник | Количество работ | Источник | Количество работ | |
Самостоятельные работы | 2 | 1 | 3 | 1,4 | 3 | 1,4 | 1 | 1 | 9 |
Проверочные работы | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2,3 | 2 | 1,4 | 5 |
Контрольные работы | 2 | 1,2 | 2 | 1,2 | 2 | 1,2 | 2 | 1,2 | 8 |
Сочинения | 1 | 1 | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 |
Изложения | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Административный контроль |
Источники контрольно-измерительных материалов
№ п/п | Название | Автор | Выходные данные |
1. | Учебник по русскому языку для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. | Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. | -М.: Просвещение, 2014г. |
2. | Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы 8 вида. | Кудрявцева Е.Я. | –М.: Владос, 2003 г.
|
3. | Диктанты для вспомогательной школы. | Жидкова Л.А., Каменецкая Л.М. | –М.: Просвещение, 1970г. |
4. | Тесты, тренажёры. | 1.http://www.zavuch.info/metodichka/osoboe/specschool/rab-prog-spec-shkol/-russkiickoy 2.http://www.rusedu.ru 3.http://www.uchportal.ru/load/32 |
График проведения контрольных и творческих работ.
№/п/П | Содержание работы | Дата |
1 четверть | ||
1 | Предупредительный диктант по теме: «Предложение» | 7.09. |
2 | 9.Самостоятельная работа по теме: «Звуки и буквы». | 21.09. |
3 | 10. Деловое письмо: объявление. | 22.09. |
4 | 15. Сочинение по картине Н.Ге «И.И. Пущин в гостях у А.С.Пушкина в селе Михайловском» по данному плану. | 5.10 |
5 | 16. Деловое письмо: расписка. | 6.10 |
6 | 21.Словарный диктант за I четверть. | 19.10 |
7 | 23.Контрольный диктант за I четверть. | 21.10 |
8 | 25.Близкое к тексту изложение с озаглавливанием, составлением плана и подбором словаря из имён существительных. | 27.10 |
2 четверть | 16.11 | |
1 | 30. Самостоятельная работа по теме: «Имя существительное». | |
2 | 31. Деловое письмо: заявление о приёме на работу | 17.11 |
3 | 34.Письменное изложение текста по вопросам. | 24.11 |
4 | 35. Деловое письмо: объяснительная записка | 25.11 |
5 | 38.Предупредительный диктант по теме: «Имя прилагательное» | 2.12 |
6 | 40.Словарный диктант за 2 четверть. | 8.12 |
7 | 46. Контрольный диктант за II четверть. | 22.12 |
3 четверть | ||
1 | 49(2).Сочинение по картине В.Поленова «Московский дворик» с использованием глаголов разного значения. | 12.01 |
2 | 50 (3). Деловое письмо: анкета. | 13.01 |
3 | 57(10).Краткий пересказ текста по вопросам. | 1.02 |
4 | 58(11). Работа над ошибками. Деловое письмо: автобиография. | 2.02 |
5 | 61(14). Самостоятельная работа по теме: «Спряжение глаголов». | 9.02 |
6 | 67(20). Объяснительный диктант по теме: «Глагол». | 29.02 |
7 | 73(26). Контрольный диктант за III четверть. | 16.03 |
8 | 75(28). Словарный диктант за III четверть. | 22.03 |
4 четверть | ||
1 | 83(6). Предупредительный диктант по теме: «Имя числительное» | 17.04 |
2 | 84(7). Деловое письмо: доверенность. | 18.04 |
3 | 89(12).Предложения нераспространённые и распространённые. Составление рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» путём распространения предложений. | 27.04 |
4 | 92(15). Предупредительный диктант по теме: «Простое предложение». | 10.05 |
5 | 94(17).Словарный контрольный диктант за год. | 16.05 |
6 | 97(20). КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ЗА ГОД | 23.05. |
7 | 99(22). Минисочинение «Здесь 9 классов пройдено…» | 25.05. |
Дата | Тема урока | Кол-во час. | Тип урока. | Основные термины и понятия. | Учебно-дидактическое обеспечение. | нрэо | Коррекционная работа | ||||
1 четверть. | 26 | ||||||||||
Повторение. Предложение. | 8 | ||||||||||
1.09. | 1. Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение. | 1 | повторение | Предложение. Простое предложение. Обращение. Словарь: былина. | Учебник, с.4-8, таблица. Словари. Словарные карточки. | Развитие речи, мыслительных процессов, тренировка умения устанавливать логические связи между словами в предложении с помощью вопросов. Умение работать со схемами предложений. | |||||
2.09. | 2. Сложные предложения без союзов и с союзами «а», «но», «и», со словами КОТОРЫЙ, КОГДА, ЧТО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО. | 1 | закрепление | Сложные предложения Словарь: авиация, аэрофлот. | Учебник, с.9-11, таблица. Словари. Словарные карточки. | + | Развитие речи, мыслительных процессов, тренировка умения устанавливать логические связи между словами в предложении с помощью вопросов. Умение использовать условные обозначения при синтаксическом разборе предложений. | ||||
7.09. | 3. Предупредительный диктант на тему: «Предложение». | 1 | Проверка знаний, умений и навыков. | Учебник, с.12-13, упр.15. | Развитие речи, мыслительных процессов, тренировка умения устанавливать логические связи между предложениями, счёт количества частей в сложном предложении, нахождение главных членов предложения. | ||||||
Звуки и буквы. | 7 | ||||||||||
8.09. | 4. Работа над ошибками в диктанте. Звуки и буквы. Русский алфавит. Звуки гласные и согласные. | 1 | закрепление | Звукобуквенный разбор слов. Словарь: автономия, авторитет. | Учебник, с.16-18, таблица. Словари. Словарные карточки. | Развитие речи, мыслительных процессов, тренировка умения устанавливать логические связи между словами в предложении с помощью вопросов. Умение делать выводы по новому или знакомому материалу. | |||||
9.09. | 5.Разделительные Ь и Ъ , обозначение мягкости буквой Ь. Согласные твёрдые и мягкие. | 1 | закрепление | Согласные твёрдые и мягкие. | Учебник, с.19 таблица. | Развитие устной и письменной монологической речи, мыслительных процессов. | |||||
14.09. | 6. Гласные ударные и безударные. Парные и непроизносимые согласные. | 1 | закрепление | Словарь: агрессия, агрессор, агент. | Учебник, с.20-22 словарь, словарные карточки. | + | Развитие устной и письменной монологической речи, мыслительных процессов. Пополнять представление уч-ся об окружающем мире. | ||||
15.09. | 7.Количество букв и звуков в словах. Буквы ЕЁЮЯ в начале слова и слога. | 1 | Комбинированный урок | Словарь: ежемесячный | Учебник, с.22 словарь, словарные карточки. | Развитие зрительной, слуховой, логической видов памяти. | |||||
16.09. | 8.Закрепление по теме: «Звуки и буквы». | 1 | Обобщение | Словарь: агитация | Учебник, с.22-23 Словари. Словарные карточки. | Развитие воображения уч-ся, монологической связной речи. | |||||
21.09. | 9.Самостоятельная работа по теме: «Звуки и буквы». | 1 | Проверка знаний, умений и навыков. | Учебник, с.18-19, таблица. словарь, словарные карточки. | Развитие зрительной, слуховой, логической видов памяти. | ||||||
Слово. Состав слова. | 12 | ||||||||||
22.09. | 10. Работа над ошибками. Деловое письмо: объявление. | 1 | Обобщение повторение и закрепление | Деловое письмо: объявление. | Упр.32 с.23 | + | Развитие зрительной, слуховой, логической видов памяти. | ||||
23.09. | 11.Части слова. Разбор слова по составу. | 1 | Обобщение | Части слова. Словарь: адвокат | Учебник, с.25-27, таблица. Словари. Словарные карточки. | Развитие воображения уч-ся, монологической устной и письменной связной речи. | |||||
28.09. | 12. Единообразное написание ударных и безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корнях слов. | 1 | Обобщение повторение и закрепление | Проверочное слово Словарь: администратор | Учебник, с.28-30 таблица. словарь, словарные карточки. | Развитие устной и письменной монологической связной речи. Развитие зрительной, слуховой, логической видов памяти. | |||||
29.09. | 13. Единообразное написание приставок на согласный. | 1 | повторение и закрепление | Словарь: архив | Учебник, с.31-32, таблица словарь, словарная карточка.. | Развитие зрительной, слуховой, логической видов памяти. | |||||
30.09. | 14. Правописание приставок, оканчивающихся на -З(-С): -раз(рас), -воз(-вос), из(-ис), -без(-бес И Т.Д. | 1 | повторение и закрепление | Словарь: восстание, воззвание | Учебник, с.33-36, таблица, словарь, словарная карточка. | Развитие зрительной, слуховой, логической видов памяти устной и письменной. Пополнение словарного запаса уч-ся. | |||||
5.10. | 15. Сочинение по картине Н.Ге «И.И. Пущин в гостях у А.С.Пушкина в селе Михайловском» по данному плану. | 1 | Проверка знаний, умений и навыков. | Учебник, с.111 упр.146, репродукция | Развитие зрительной, слуховой, логической видов памяти. Развитие устной и письменной монологической речи, мыслительных процессов. Пополнение словарного запаса уч-ся. | ||||||
6.10. | 16. Работа над ошибками. Деловое письмо: расписка. Закрепление по теме «Правописание приставок». | 1 | Комбинированный урок | Деловое письмо: расписка. | Учебник, с.46 | + | Развитие устной и письменной монологической связной речи, мыслительных процессов. | ||||
7.10. | 17. Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными (О,Е) и без них. | 1 | повторение и закрепление | Сложные слова.. | Учебник, с.38-40, таблицы, карточки. словарь, словарные карточки. | Развитие словесно-логического мышления уч-ся, зрительной и слуховой видов памяти. Пополнение словарного запаса уч-ся. | |||||
12.10. | 18. Сложносокращённые слова. | 1 | Урок изучения нового материала. | Сложносокращённые слова. | Учебник, с.40-41, таблицы | Развитие словесно-логического мышления уч-ся, зрительной памяти. Концентрация внимания. | |||||
13.10. | 19.Упражнения на закрепление по теме: «Сложносокращённые слова». | 1 | Закрепление и контроль. | Словарь: сберкасса | Учебник,с.42-43. словарь, словарные карточки. | Развитие словесно-логического мышления уч-ся, зрительной и слуховой видов памяти. Пополнение словарного запаса уч-ся. | |||||
14.10. | 20.Обобщающие упражнения по теме: « Состав слова». | 1 | Обобщение | Словарь: заимообразно | Учебник, с.43-48, таблица, словарь, словарные карточки. | Развитие устной и письменной монологической связной речи, зрительной и слуховой видов памяти. Пополнение словарного запаса уч-ся. | |||||
19.10. | 21. Словарный диктант за I четверть. Роль имени существительного в речи. Его основные грамматические признаки | 1 | Комбинированный урок | Имя существительное. Словарь: бетон, биография | Имя существительное. Словарь: бетон, биография | Пополнение словарного запаса уч-ся. Умение самостоятельно писать на слух. | |||||
20.10. | 22.Работа над ошибками. Упражнения на закрепление. | 1 | закрепление | Учебник, с.49-58, таблица, словарь, словарные карточки. | Развитие устной и письменной монологической связной речи, зрительной и слуховой видов памяти. Пополнение словарного запаса уч-ся. | ||||||
Имя существительное. | 10 | ||||||||||
21.10. | 23.Контрольный диктант за I четверть. | 1 | Проверка знаний, умений и навыков. | Сб.диктантов | Развитие устной и письменной монологической связной речи, зрительной и слуховой видов памяти. Пополнение словарного запаса уч-ся. | ||||||
26.10. | 24. Работа над ошибками в диктанте. Склонение им. существительных. Правописание падежных окончаний им. существительных единственного числа. | 1 | Комбинированный урок | автобиография. | Учебник, с.64 | Развитие устной и письменной монологической связной речи, зрительной и слуховой видов памяти. Пополнение словарного запаса уч-ся и их представлений об окружающем мире. | |||||
27.10. | 25.Близкое к тексту изложение с озаглавливанием, составлением плана и подбором словаря из имён существительных. | 1 | Контроль знаний, умений и навыков. | Текст, план, абзац. | Учебник, с.67 упр.90. | Развитие устной и письменной монологической связной речи, логического мышления, творческого восприятия мира. Пополнение словарного запаса уч-ся и их представлений об окружающем мире. | |||||
28.10. | 26. Работа над ошибками в изложении. Правописание падежных окончаний имён существительных множественного числа. | 1 | Комбинированный урок | Словарь: благодарность Благодаря(чему?) | Учебник, с.64-66, таблица, словарь, словарные карточки. | Развитие устной и письменной монологической связной речи, логического мышления. Умение давать развёрнутый ответ на вопрос по теме. | |||||
2 четверть. Продолжение темы: «Имя существительное». | 21 | ||||||||||
9.11. | 27. Имена существительные с шипящими на конце. | 1 | Повторение и закрепление | Имя существительное как часть речи. Словарь: буржуазия | Учебник, с.66 -67 таблица. | Развитие устной и письменной монологической связной речи, зрительной и слуховой видов памяти, логического мышления. | |||||
10.11. | 28.Несклоняемые существительные. | 1 | Урок изучения нового материала. | Несклоняемые существительные. | Учебник, с.68-70. таблица. | Развитие устной и письменной монологической связной речи, зрительной и слуховой видов памяти, логического мышления. Пополнение словарного запаса уч-ся и их представлений об окружающем мире. | |||||
11.11. | 29. Обобщающие упражнения по теме: «Имя существительное». | 1 | Закрепление | Имена собственные. Словарь: иждивенец | Учебник, таблица, с.72-73. | Развитие устной и письменной монологической связной речи, логического мышления, зрительной и слуховой видов памяти .Умение давать развёрнутый ответ на вопрос по теме. | |||||
16.11. | 30. Самостоятельная работа по теме: «Имя существительное». | 1 | Контроль знаний, умений и навыков. | Развитие зрительной и слуховой видов памяти. Пополнение словарного запаса уч-ся и их представлений об окружающем мире. | |||||||
17.11. | 31. Работа над ошибками в самостоятельной работе по теме: «Имя существительное». Деловое письмо: заявление о приёме на работу | 1 | повторение и закрепление Обобщение | Словарь: бухгалтерия | Развитие логического мышления, зрительной и слуховой видов памяти уч-ся. | ||||||
Имя прилагательное. | 8 | ||||||||||
18.11. | 32. Роль имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным. | 1 | Комбинированный урок | Имя прилагательное. | Учебник, с.74-79,таблицы, словарь, словарные карточки. | Развитие логического мышления, зрительной и слуховой видов памяти уч-ся. Пополнение словарного запаса уч-ся и их представлений об окружающем мире. | |||||
23.11. | 33. Склонение имён прилагательных ед. и мн. числа. Правописание падежных окончаний прилагательных. | 1 | повторение и закрепление | падежные окончания прил.ед. и мн. числа. Словарь: изящный, иногородний | Учебник, с.79-82,таблицы. | Развитие логического мышления, зрительной и слуховой видов памяти уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной речи. | |||||
24.11 | 34.Письменное изложение текста по вопросам. | 1 | Контроль знаний, умений и навыков. | Учебник, с.88-89 упр.117 | Развитие логического мышления, зрительной и слуховой видов памяти уч-ся. Пополнять активный словарь уч-ся. | ||||||
25.11 | 35. Работа над ошибками в изложении. Деловое письмо: объяснительная записка | 1 | Комбинированный урок | Учебник, с.90-91 упр.119-120 | Развитие логического мышления, зрительной и слуховой видов памяти уч-ся. Пополнять активный словарь уч-ся. | ||||||
30.11 | 36. Имена прилагательные на –ий, -ья, -ье,-ьи. | 1 | Закрепление и обобщение | Учебник, с.83-86,таблицы, | Развитие логического мышления, зрительной и слуховой видов памяти уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной речи. Пополнение представлений уч-ся об окружающем мире. | ||||||
1.12. | 37. Закрепление по теме: «Имя прилагательное» | 1 | Закрепление и обобщение | Учебник, с.86-87,92-93 таблицы. | Развитие логического мышления, зрительной и слуховой видов памяти уч-ся. | ||||||
2.12. | 38.Предупредительный диктант по теме: «Имя прилагательное» | 1 | Контроль знаний, умений и навыков | Сборник диктантов. | Развитие логического мышления, зрительной и слуховой видов памяти уч-ся. Развитие письменной монологической связной речи. Пополнение представлений уч-ся об окружающем мире. | ||||||
7.12. | 39.Работа над ошибками в диктанте. Имя прилагательное и его грамматические категории. | 1 | Комбинированный урок | Имя прилагательное и его грамматические категории. Согласование с именем сущ. в роде, числе и падеже. Словарь: гарнизон | Учебник, с.94-100 таблицы, словарь, словарные карточки. | Развитие логического мышления, зрительной и слуховой видов памяти уч-ся. Развитие письменной монологической связной речи. | |||||
Личные местоимения. | 8 | ||||||||||
8.12. | 40. Роль личных местоимений в речи. Лицо и число местоимений. Словарный диктант за 2 четверть. | 1 | Комбинированный урок | Учебник, с.101-102 | Развитие логического мышления, зрительной и слуховой видов памяти уч-ся. Развитие письменной и устной монологической связной речи. | ||||||
9.12 | 41. Работа над ошибками в словарном диктанте. Склонение личных местоимений. | 1 | Закрепление | Словарь: вентиляция, досуг. | Учебник, с.103-105 словарь, словарные карточки. | Развитие навыка самоконтроля и самоанализа. | |||||
14.12. | 42.Правописание личных местоимений с предлогами. | 1 | Закрепление | Личные местоимения. Словарь: дубликат. | Учебник, с.105-107,таблицы, словарь, словарные карточки. | Развитие письменной и устной монологической связной речи. Развитие логического мышления уч-ся, зрительной и слуховой видов памяти. | |||||
15.12. | 43.Правописание личных местоимений 3 лица. | 1 | Урок изучения нового материала. | Словарь: единомышленник. | Учебник, с.107-109 | Коррекция и развитие связной письменной речи. | |||||
16.12. 21.12 | 44.-45. Обобщающие упражнения по теме: «Личные местоимения». | 2 | Закрепление и обобщение | Учебник, с.109-114 | Развитие основных мыслительных операций. Развитие грамматического строя речи, коррекция внимания, памяти. | ||||||
22.12 | 46. Контрольный диктант за II четверть. | 1 | Контроль знаний, умений и навыков | Сб. диктантов | Развитие психических процессов | ||||||
23.12. | 47.Работа над ошибками в контрольном диктанте. Обобщение изученного во 2 четверти материала. | 1 | Закрепление обобщение | Развитие грамматического строя речи, коррекция | |||||||
3 четверть. | 32 | ||||||||||
Части речи. Глагол. | 20 | ||||||||||
11.01. | 48(1).Глагол. Значение глагола в речи. Грамматические признаки глагола. | 1 | повторение и закрепление | Глагол как часть речи. Значение глагола. Словарь: жюри. | Учебник, с.115-122,таблицы словарь, словарные карточки.. | + | Развитие логического мышления уч-ся, зрительной и слуховой видов памяти. | ||||
12.01. | 49(2).Сочинение по картине В.Поленова «Московский дворик» с использованием глаголов разного значения. | 1 | Урок применения знаний и умений | Учебник, с.117-118 упр.151 . | Развитие устной и письменной речи | ||||||
13.01. | 50 (3). Работа над ошибками в сочинении. Деловое письмо: анкета. Правописание шипящих на конце слов. | 1 | Комбинированный урок | Учебник, с.152-153 | Развитие логического мышления уч-ся, зрительной и слуховой видов памяти. | ||||||
18.01. | 51(4). Правописание глаголов с частицей НЕ. Изменение глаголов по временам. | 1 | повторение и закрепление | Словарь: забастовка | Учебник, с.124-125,таблицы словарь, словарные карточки. | Развитие логического мышления уч-ся, зрительной и слуховой видов памяти. Развитие устной и письменной монологической связной речи. Пополнять активный словарь уч-ся. | |||||
19.01 | 52(5). Неопределённая форма глагола Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | 1 | Знакомство с новым материалом. | Неопределённая форма глагола Словарь: истязать, исцелять | Учебник, с.125 таблицы, словарь, словарные карточки. | Развитие устной и письменной монологической связной речи. Пополнять активный словарь уч-ся. | |||||
20.01. | 53(6). Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. | 1 | Комбинированный урок | Словарь: заведующий | Учебник, с.126, упр. 127. словарь, словарные карточки. | Развитие устной и письменной монологической связной речи, воображение уч-ся. Пополнять активный словарь уч-ся. | |||||
25.01. | 54(7). Правописание личных окончаний глагола. | 1 | Комбинированный урок | Личные окончания глагола Словарь: извержение | Учебник, с.128-132 словарь, словарные карточки. | Развитие устной и письменной монологической связной речи. Пополнять активный словарь уч-ся. | |||||
26.01. | 55(8). Глаголы I и II спряжения. | 1 | Знакомство с новым материалом. | Словарь: взаимообразно | Учебник, с. 132-134 таблица словарь, словарные карточки.. | Развитие логического мышления уч-ся, зрительной, слуховой и словесно-логической видов памяти. | |||||
27.01. | 56(9). Личные окончания глаголов II спряжения. Правописание глаголов 2-го лица ед.числа. | 1 | Комбинированный урок | Глаголы 2-го спряжения Словарь: за счёт | Учебник, с.135-137,таблица словарь, словарные карточки.. | Развитие логического мышления уч-ся, зрительной, слуховой и словесно-логической видов памяти. | |||||
1.02 | 57(10).Краткий пересказ текста по вопросам. | 1 | Контроль знаний, умений и навыков | Учебник, с.143 упр. 195, | Развитие логического мышления уч-ся, зрительной, слуховой и словесно-логической видов памяти. Развитие устной и письменной монологической связной речи. | ||||||
2.02 | 58(11). Работа над ошибками. Деловое письмо: автобиография. | 1 | Контроль знаний, умений и навыков | Словарь: избиратель | Учебник, с.44 упр63(8 класс). | Развитие устной и письменной монологической связной речи. Пополнять активный словарь уч-ся. Развитие логического мышления уч-ся. | |||||
3.02 | 59(12). Правописание окончаний глаголов I и II спряжения. | 1 | повторение и закрепление | Спряжение глаголов. | Учебник, с.164-167,таблица, словарь, словарные карточки. | Развитие логического мышления уч-ся, зрительной, слуховой и словесно-логической видов памяти. Развитие устной и письменной монологической связной речи. Пополнять активный словарь уч-ся. | |||||
8.02 | 60(13). Закрепление по теме: «Спряжение глаголов». | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Спряжение глаголов. Словарь: иногородний | Учебник, с.135-143,таблица словарь, словарные карточки.. | Развитие логического мышления уч-ся, зрительной, слуховой и словесно-логической видов памяти. | |||||
9.02 | 61(14). Самостоятельная работа по теме: «Спряжение глаголов». | 1 | Контроль знаний, умений и навыков | Сб. упражнений | Развитие устной и письменной монологической связной речи, воображения, фантазийного мышления подростков. Пополнять активный словарь уч-ся. | ||||||
10.02 | 62(15). Работа над ошибками в самостоятельной работе. Морфологический разбор глагола. | 1 | Комбинированный урок | Морфологический разбор глагола. | таблица. | Развитие логического мышления уч-ся, зрительной, слуховой и словесно-логической видов памяти. | |||||
15.02 | 63(16).Повелительная форма глагола. | 1 | Знакомство с новым материалом | Повелительная форма глагола. Словарь: издательство, излишество | Учебник, с.144-145,таблица словарь, словарные карточки.. | Развитие логического мышления уч-ся, зрительной, слуховой и словесно-логической видов памяти. | |||||
16.02 | 64(17).Правописание глаголов повелительного наклонения. | 1 | Комбинированный урок | Словарь: инфекция | Учебник, с.145-148,таблица, словарь, словарные карточки. | Развитие логического мышления уч-ся, зрительной, слуховой и словесно-логической видов памяти. | |||||
17.02 | 65(18). Правописание Ь после шипящих в глаголах 2-го лица ед. числа. | 1 | закрепление | Словарь: катастрофа | Учебник, с. 148-149, таблица словарь, словарные карточки.. | Развитие логического мышления уч-ся, зрительной, слуховой и словесно-логической видов памяти. | |||||
24.02 | 66 (19).Обобщающие упражнения по теме: «Глагол». | 1 | Закрепление и обобщение | Учебник, с. 149-155, | + | Развитие логического мышления уч-ся, зрительной, слуховой и словесно-логической видов памяти. | |||||
29.02 | 67(20). Объяснительный диктант по теме: «Глагол». | 1 | Контроль знаний, умений и навыков | Сб. диктантов | Развитие логического мышления уч-ся, зрительной, слуховой и словесно-логической видов памяти. Развитие устной и письменной монологической связной речи. Пополнять активный словарь уч-ся. | ||||||
НАРЕЧИЕ. | 6 | ||||||||||
1.03. | 68(21). Работа над ошибками в диктанте. Понятие о наречии. | 1 | Комбинированный урок | НАРЕЧИЕ. | Учебник, с.156, упр. 161. | Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной речи. Пополнять активный словарь уч-ся. Концентрация внимания уч-ся. | |||||
2.03 | 69(22). Наречия, обозначающие время, место, способ действия. | 1 | Знакомство с новым материалом | Словарь: каторга | Учебник, с.162-164,таблицы, словарь, словарные карточки. | Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной речи. Пополнять активный словарь уч-ся. | |||||
9.03 | 70(23). Упражнения в определении значения наречий. | 1 | закрепление | Словарь: коллега | Учебник, с.165-166,таблицы, словарь, словарные карточки. | Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной речи. Пополнять активный словарь уч-ся. Концентрация внимания уч-ся. | |||||
14.03 | 71(24). Правописание наречий с суффиксами -о и -а | 1 | Знакомство с новым материалом | Словарь: коллективизация | Учебник, с.166-169,таблицы словарь, словарные карточки. | Развитие логического мышления уч-ся, зрительной, слуховой и словесно-логической видов памяти. | |||||
15.03 | 72(25). Обобщающие упражнения по теме: «Наречия». | 1 | Закрепление и обобщение | Словарь: колония | Учебник, с.169, упр.172. словарь, словарные карточки. | Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной речи. Пополнять активный словарь уч-ся. Концентрация внимания уч-ся. | |||||
16.03 | 73(26). Контрольный диктант за III четверть. | 1 | Контроль знаний, умений и навыков | Сб. диктантов | Развитие логического мышления уч-ся, зрительной, слуховой и словесно-логической видов памяти. | ||||||
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ. | 10 | ||||||||||
21.03 | 74(27). Работа над ошибками в контрольном диктанте. Понятие о числительном. | 1 | Комбинированный урок | ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ. | Учебник, с.173-174 | Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной речи. Пополнять активный словарь уч-ся. | |||||
22.03. | 75(28). Словарный диктант за III четверть. Числительные количественные и порядковые. | 1 | Комбинированный урок | Числительные количественные и порядковые. Вопросы: сколько? Который? Словарь: комиссар | Учебник, с. 174-178, таблица словарь, словарные карточки. | Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной речи. Пополнять активный словарь уч-ся. | |||||
23.03 | 76(29).Работа над ошибками в словарном диктанте. Обобщение материала, изученного в 3 четверти. | 1 | Комбинированный урок | таблица словарь, словарные карточки. | Развитие устной и письменной монологической связной речи. Пополнять активный словарь уч-ся. | ||||||
IV четверть. ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ.(продолжение) | 24 8 | ||||||||||
04.04 | 77(1). Правописание числительных от5 до20 и 30. | 1 | закрепление | Словарь: комиссия | Учебник, с. 178-179 таблица словарь, словарные карточки. | Развитие устной и письменной монологической связной речи. Развитие словесно-логического мышления уч-ся. | |||||
05.04 | 78(2). Правописание числительных от50 до 80, от 500 до 900. | 1 | закрепление | Словарь: компенсация | Учебник, с.179-183, таблица словарь, словарные карточки. | Развитие устной и письменной монологической связной речи. Развитие словесно-логического мышления уч-ся, зрительной, слуховой и словесно-логической видов памяти. | |||||
06.04 | 79 (3). Правописание числительных 4,40,11, 100. | 1 | Урок изучения нового материала | Словарь: кооператив | Учебник, с. 183-184 словарь, словарные карточки. | Развитие устной и письменной монологической связной речи. | |||||
10.04 | 80(4). Правописание числительных 200, 300, 400,90. | 1 | Урок изучения нового материала | Словарь: обычай | Учебник, с. 184-189 словарь, словарные карточки. | Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной речи. Пополнять активный словарь уч-ся. Концентрация внимания уч-ся. | |||||
11.04 12.04 | 81-82(5-6). Обобщающие упражнения по теме: «Имя числительное» | 2 | закрепление обобщение | Словарь: ландшафт | Учебник, словарь, словарные карточки. | Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной речи. Пополнять активный словарь уч-ся. | |||||
17.04 | 83(6). Предупредительный диктант по теме: «Имя числительное» | 1 | Контроль знаний, умений и навыков | Сб.диктантов | Развитие словесно-логического мышления уч-ся, зрительной, слуховой и словесно-логической видов памяти. | ||||||
18.04 | 84(7). Работа над ошибками в диктанте. Деловое письмо: доверенность. | 1 | Комбинированный урок | Деловое письмо: доверенность. Словарь: легенда, ликование | Учебник, с187 таблица словарь, словарные карточки. | + | Развитие устной и письменной монологической связной речи. | ||||
Части речи. | 3 | ||||||||||
19.04 | 85(8). Имя существительное, прилагательное, числительное, глагол, наречие предлог. | 1 | Комбинированный урок | Словарь: ликвидация | Учебник, с. 190-193 таблицы словарь, словарные карточки. | Развитие устной и письменной монологической связной речи, образного мышления, воображения. | |||||
20.04 | 86(9). Различение частей речи, употребление их в речи. | 1 | закрепление обобщение | Словарь: малодушие | Учебник, с.194-197, таблицы словарь, словарные карточки | Развитие устной и письменной монологической связной речи. Развитие логического мышления уч-ся. | |||||
25.04 | 87(10).Морфологический разбор частей речи. Обобщающие упражнения | 1 | закрепление обобщение | Словарь: митинг, монархия | Учебник, с.198-201 таблица словарь, словарные карточки | Развитие устной и письменной монологической связной речи. Развитие логического мышления уч-ся. | |||||
Предложение. Простое предложение. | 10 6 | ||||||||||
26.04 | 88(11). Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | закрепление | Словарь: обучение, обязанность | Учебник, с-202-204, таблица словарь, словарные карточки | Развитие устной и письменной монологической связной речи. Развитие логического мышления уч-ся. | |||||
27.04 | 89(12).Предложения нераспространённые и распространённые. Составление рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» путём распространения предложений. | 1 | Комбинированный урок | Учебник, с.204-205, упр.278 | Развитие устной и письменной монологической связной речи. Развитие логического мышления уч-ся. | ||||||
3.05 | 90(13). Работа над ошибками в рассказе. Простое предложение с однородными членами. | 1 | Знакомство с новым материалом | Словарь: окрестность | Учебник, с.208-214, таблицы. словарь, словарные карточки | Развитие устной и письменной монологической связной речи. Развитие логического мышления уч-ся. | |||||
4.05 | 91(14). Упражнения на закрепление по теме: «Простое предложение». | 1 | закрепление | Словарь: окружение, организация | Учебник, с.215-220 таблицы. словарь, словарные карточки | Развитие словесно-логического мышления уч-ся, зрительной, слуховой и словесно-логической видов памяти. | |||||
10.05 | 92(15). Предупредительный диктант по теме: «Простое предложение». | 1 | Контроль знаний, умений и навыков | Сб.диктантов | Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной речи. Пополнять активный словарь уч-ся, представления об окружающем мире. | ||||||
11.05 | 93(16). Работа над ошибками в диктанте. Сложное предложение без союзов, с союзами И, НО, А и с союзными словами: ЧТО, ГДЕ, КОГДА, ЧТОБЫ, КОТОРЫЙ, ПОТОМУ ЧТО, | 1 | Комбинированный урок | Словарь: причина, парламент | Учебник, с.224-228 таблицы. словарь, словарные карточки | Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной речи. Пополнять активный словарь уч-ся, представления об окружающем мире. | |||||
16.05 | 94(17).Словарный контрольный диктант за год. Составление простых и сложных предложений | 1 | Комбинированный урок | Словарь: правительство, пролетариат | Учебник, с.229-234 словарь, словарные карточки | Развитие устной и письменной монологической связной речи, образного мышления, воображения. | |||||
17.05 | 95(18). Работа над ошибками в диктанте. Предложения с прямой речью. Знаки при прямой речи. | 1 | Комбинированный урок | Прямая речь. Слова автора. Кавычки. Словарь: профессия, равенство, правонарушение, расправа | Учебник, с.239-245 таблица словарь, словарные карточки | Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной речи. | |||||
18.05 | 96(19). Закрепление по теме: «Сложное предложение». ПОВТОРЕНИЕ, | 1 6 | Закрепление обобщение | Словарь: свидетельство | Учебник, с.246-252 | Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной речи. | |||||
23.05. | 97(20). КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ЗА ГОД | 1 | Контроль знаний, умений и навыков | Сб. диктантов | Развитие словесно-логического мышления уч-ся, зрительной, слуховой и словесно-логической видов памяти. | ||||||
24.05 | 98(21) Работа над ошибками в диктанте. | 1 | Комбинированный урок | ||||||||
25.05 | 99(22). Минисочинение «Здесь 9 классов пройдено…» | 1 | Контроль знаний, умений и навыков | Словари. | Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной речи зрительной, слуховой и словесно-логической видов памяти. | ||||||
30.05 | 100(23). Обобщение пройденного в 9 классе | 1 | Обобщение | Учебник, таблица. | Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной речи зрительной, слуховой и словесно-логической видов памяти. | ||||||
101 Работа над ошибками в сочинении. | 1 | Закрепление обобщение | Развитие устной и письменной монологической связной речи, образного мышления, воображения. | ||||||||
102(). Упражнения на повторение. | 1 | Закрепление обобщение | Учебник, | Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной речи зрительной, слуховой и словесно-логической видов памяти. | |||||||
Национальное, региональное, этнокультурное обеспечение уроков чтения.
№ урока | Тема урока | №/п/п | Содержание НРЭО | Источник |
1 четверть 1. 3. 15. 23. | Устное народное творчество. Устное народное творчество. Литературные сказки. Биография А.С. Пушкина. | 1 2 3 4 | Предания и сказки народов Южного Урала. Сказы Бажова. М.Ястребов. Сказка о счастии. Р.Дышаленкова. Пушкин и Пугачёв. | Ю. Подкорытов. Сказки из старинной шкатулки. П.П. Бажов. Медной горы хозяйка. Малахитовая шкатулка. Литература Росси. Южный Урал. Хрестоматия, с. 37 Литература Росси. Южный Урал. Хрестоматия,с.395 |
2 четверть 37. 46. 50. | Биография М.Ю. Лермонтова. Биография Н.А. Некрасова. Стихотворения А.А. Фета. | 5 6 7 | В.Богданов. На Бородинском поле. Н.Верзаков, В. Черноземцев. Странствователь. Стихотворения об Урале. (М. Львов, Н. Кондратковская) | Литература Росси. Южный Урал. Хрестоматия,с.222 Н.Верзаков, В. Черноземцев. У Таганай-горы,с.14 Литература Росси. Южный Урал. Хрестоматия,с.130,160 |
3 четверть 57. 65. 70. 74. 4 четверть 81. 84. 98. | Биография М. Горького. Работа с газетой «Комсомольская правда». Стихотворения С.А. Есенина. М.Шолохов. Судьба человека. Стихотворения Н. Рубцова. Биография Ю.Коваля. Работа с журналами для подростков. | 8 9 10 11 12 13 14 | А. Тумбасов. Рассказы о родной природе. Л. Татьяничева. Стихотворения. М. Гроссман, Б. Ручьёв. Стихотворения о войне. Стихотворения об Урале.( А. Горская, А. Куницын). Н.Верзаков, В. Черноземцев. Из семьи героев. | А. Тумбасов. Рассказы о родной природе. «Комсомольская правда-Челябинск». Литература Росси. Южный Урал. Хрестоматия. Литература России. Южный Урал. Хрестоматия, с.100, 178 Литература Росси. Южный Урал. Хрестоматия, с.308,376 Н.Верзаков, В. Черноземцев. У Таганай-горы, с.21 Периодические издания Челябинской области. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по русскому языку и чтению для 5 - 9 классов коррекционной школы VIII вида
Данные рабочие программы по русскому языку и чтению составлены для детей с нарушением интеллекта с подробной расчасовкой на весь учебный год....
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида
Главная цель обучения русскому языку в специальном (коррекционном) учреждении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать ...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 10 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Данная программа составлена на основе программы «Русский язык и развитие письменной речи» из сборника «Программно-методическое обеспечение для 10 –12 классов ...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида....
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида....
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 11 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 11 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида....
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся с ЗПР 5 класс
Программа разработана на основе ФГОС и Примерной программы основного общего образования по русскому языку для 5– 9 классов общеобразовательных учреждений и авторской программы для 5 – 9 кл...