Рабочая программа по русскому языку для учащихся с надомной формой обучения в 7 классе (35 часов)
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Данная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта (2007) и Программы для общеобразовательных школ (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский), которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) для работы с учащимися с надомной формой обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_r._yaz._7_kl._do.docx | 33.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта (2007) и Программы для общеобразовательных школ (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский), которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) для работы с учащимися с надомной формой обучения.
Курс русского языка для 7 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Цели обучения русскому языку:
воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Задачи:
формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций:
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 7 класса:
По орфоэпии: Правильно произносить употребительные слова изученных частей речи.
По словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели.
По морфологии: распознавать части речи, знать морфологические признаки частей речи.
По синтаксису: Определять синтаксическую роль частей речи, различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами, использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную
интонацию предложений в речи.
По орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание, правильно писать слова с изученными орфограммами.
По пунктуации: обосновать и правильно употреблять изученные в 5-8 классах знаки препинания. Пользоваться разными видами словарей.
По развитию речи: Выразительно читать текст художественного и лингвистического содержания;
Фиксировать главное в виде тезисов, определять стили речи;
Определять прямой и обратный порядок слов, находить части текста и отдельные языковые средства, передающие оценку предметов;
Создавать письменные и устные высказывания разговорного, художественного стилей.
№ | Тема урока | Кол-во час. | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||
1 четверть – 8 уроков | ||||||||
1-3 | Введение. Русский язык как развивающееся явление. Синтаксис и пунктуация. Лексика и фразеология | 1+2 самост. изучение | Вводный урок, лекция-беседа | Повторение, обобщение материала, выполнение упражнений, беседа по вопросам | Анализ текстов, выявление главного и существенного | Уметь выделять ключевые фразы в тексте, объяснять орфограммы, пунктограммы, различать многозначные слова и омонимы | 6.09 | |
4-7 | Фонетика. Фонетический разбор. Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология. Морфологический разбор | 1+3 самост. изучение | Урок повторения, практикум | Повторение пройденного, беседа по вопросам, выполнение упражнений, словарная работа | Анализ художественного текста, объяснительный диктант | Знать способы образования слов, общую характеристику частей речи, уметь соблюдать произносительные нормы, проводить разные | 13.09 | |
8 | Подготовка к сочинению. Письмо другу о личных впечатлениях (упр.48) | 1 самост. изучение | Урок развития речи | Работа в группах, лингвистический разбор, анализ текста, выразительное чтение | Работа с текстом | Знать признаки текста, уметь определять стиль текста, аргументировать свою точку зрения | ||
9-10 | Контрольная работа по теме «Повторение». Анализ контрольной работы | 2 самост. изучение | Урок проверки ЗУН, тест | Выполнение теста | Тест | Уметь соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы языка, анализировать ошибки | ||
11-12 | Р. р. Тексты и стили речи. Диалог как текст. Виды диалога | 2 самост. изучение | Урок повторения и усвоения нового | Беседа по вопросам, выразительное чтение текста, выявление темы, определение вида диалога | Работа с текстом: сформулировать тему, основную мысль, определить стиль | Знать признаки текста; уметь определять стиль текста, признаки диалога как текста; вид диалога, правильно оформлять диалог в письменной речи | ||
13 | Р. р. Урок-диспут на тему «Всегда ли положительно влияние технического прогресса на окружающую среду?» (упр.71) | 1 самост. изучение | Урок развития речи | Полилог различных точек зрения на предложенную тему, краткая запись основных мыслей | Устное высказывание, публичное выступление | Развивать коммуникативные умения устного общения | ||
14-16 | Повторение изученного о глаголе. Причастие как часть речи. Склонение причастий | 1+2 самост. изучение | Урок повторения, практикум | Повторение, выполнение упражнений | Морфологический разбор | Знать морфологические признаки глагола и причастия, уметь отличать причастие от прилагательного | 20.09 | |
17-18 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | 1+1 самост. изучение | Урок изучения нового, смешанный | Выполнение упражнений, словарная работа | Подбор существительных к прилагательным и причастиям, вывод о роли причастий в речи | Знать определение причастного оборота, условия обособления, уметь устанавливать связь причастия с определяемым и зависимым словами | 27.09 | |
19-20 | Р. р. Описание внешности человека | 2 самост. изучение | Урок развития речи | Выразительное чтение, наблюдение над текстом, словарная работа | Сочинение | Знать признаки текста-описания внешности человека, понятия: «литературный портрет», «словесный портрет» | ||
21-22 | Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия | 1+1 самост. изучение | Урок изучения нового, смешанный | Конструирование словосочетаний, работа над речевыми ошибками | Распределительный диктант | Знать разряды причастий, уметь различать полные и краткие формы страдательных причастий, роль в предложении | 4.10 | |
23-24 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах. Действительные причастия прошедшего времени | 1+1 самост. изучение | Урок изучения нового, смешанный | Повторение пройденного (спряжение глаголов), конструирование словосочетаний | Работа по карточкам. | Знать способы образования действительных причастий, уметь обосновывать выбор гласных в суффиксах причастий | 11.10 | |
25 | Р. р. Изложение (упр.100) | 1 | Урок развития речи | Эвристическая беседа, работа с текстом | Написание изложения | Знать памятку «Как писать изложение», уметь адекватно передавать содержание текста | ||
26-28 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 1+2 самост. изучение | Урок изучения нового, практикум | Беседа по вопросам, работа с таблицей, конструирование предложений, развитие речи | Объяснительный диктант, редактирование текста | Знать способы образования страдательных причастий, уметь обосновывать выбор гласной в суффиксах -ом-(-ем-), -им- причастий | 18.10 | |
29-31 | Гласная перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. Н и НН в суффиксах страдательных причастий прош. времени и в кратких отглагольных прилагательных | 1+2 самост. изучение | Урок изучения нового, смешанный | Тренировочные упражнения, повторение пройденного, словарная и орфоэпическая работы | Диктант «Проверь себя» | Знать правописание гласных в суффиксах страдательных причастий, уметь выбрать необходимую орфограмму в суффиксах причастий и прилагательных, правильно употреблять в речи | 25.10 | |
32 | Р. р. Написание выборочного изложения | 1 самост. изучение | Урок развития речи | Выразительное чтение, беседа по вопросам, работа с планом | Написание изложения | Знать особенности текста-описания, уметь описывать внешность человека. | ||
2 четверть - 7 уроков | ||||||||
1-3 | Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1+2 самост. изучение | Урок изучения нового, практикум | Работа с учебником, лингвистический разбор, элементы анализа текста, словарная работа | Диктант «Проверь себя», морфологический разбор, составление таблицы «НЕ с причастием» | Знать порядок морфологического разбора причастий, условия слитного и раздельного написания НЕ с причастиями, уметь различать НЕ-приставку, НЕ-часть корня, НЕ-частицу, знать условия выбора Е, Ё в суффиксах | 8.11 | |
4 | Р. р. Описание внешности человека. Подготовка к сочинению-описанию с использованием причастий | 1 самост. изучение | Урок развития речи | Устное рисование, реализация межпредметных связей с литературой | Сочинение | Знать определение «литературн. портрет», языковые особенности текста, уметь самостоятельно описывать внешность человека | ||
5-6 | Повторение изученного о причастии. Контрольный диктант по теме «Причастие» | 1+1 самост. изучение | Урок повторения, урок проверки ЗУН | Повторение изученного материала, самостоятельная работа | Тест, работа с текстами разных стилей и жанров, диктант | Уметь находить причастие, определять его грамматические признаки, правильно писать орфограммы в причастии, выделять причастный оборот | 15.11 | |
7-9 | Понятие о деепричастии. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | 1+2 самост. изучение | Урок изучения нового, смешанный | Работа со схемами предложений, конструирование предложений | Объяснительный диктант | Уметь отличать основное и добавочное действие, находить деепричастный оборот, выделять его запятыми | 22.11 | |
10-12 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями. Деепричастия несоверш. и совершенного вида | 1+2 самост. изучение | Урок изучения нового, смешанный | Беседа по вопросам, работа со схемами, конструирование предложений | Работа по карточкам | Знать правило правописания НЕ с деепричастиями, уметь обосновывать выбор написания НЕ с деепричастиями | 29.11 | |
13- 14 | Р. р. Сочинение-рассказ по картине С. Григорьева «Вратарь» | 2 самост. изучение | Урок развития речи | Беседа по вопросам, составление плана, устное описание | Сочинение-рассказ | Знать приемы систематизации материала, уметь излагать мысли на заданную тему | ||
15-17 | Морфологический разбор деепричастия. Повторение по теме «Деепричастие». Контрольная работа по теме «Деепричастие» | 1+2 самост. изучение | Урок повторения, смешанный | Лингвистический разбор Беседа по вопросам, | Редактирование текста, осложнённое списывание | Уметь отличать деепричастия от других частей речи, безошибочно писать суффиксы, правильно строить предложения с деепричастным оборотом | 6.12 | |
18-22 | Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречия. Диктант с грамматическим заданием | 1+4 самост. изучение | Урок изучения нового, урок- практикум | Объяснение учителя, беседа по вопросам, словарная работа, тренировочные упражнения | Выписать словосочетания с наречиями, определить их отличие от других частей речи | Знать разряды наречий по значению, уметь находить их в тексте, определять значение, употреблять для более точного выражения мысли | 13.12 | |
23-25 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и –е. Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ в отрицательных наречиях | 1+2 самост. изучение | Урок изучения нового | Объяснение учителя, тренировочные упражнения | Подобрать к наречиям синонимы и антонимы с приставкой НЕ | Знать способ образования наречия, условия выбора правильного написания | 20.12 | |
26-28 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие и ее анализ | 2 самост. изучение | Урок проверки ЗУН | Самостоятельная работа | Контрольная работа | Знать правописание наречий | ||
3 четверть – 10 уроков | ||||||||
1- 2 | Н и НН в наречиях на -о и -е | 1+1 самост. изучение | Урок изучения нового | Словарная работа, тренировочные упражнения | Комментированное письмо | Знать способ образования наречий от прилагательных, условия выбора орфограммы | 10.01 | |
3 | Р. р. Описание действий. Подготовка к домашнему сочинению-описанию | 1 самост. изучение | Урок развития речи | Беседа по вопросам, элементы анализа текста, работа над планом | Сочинение | Уметь формулировать замысел, тему, основную мысль сочинения, выбирать тип, стиль и средства выразительности языка | ||
4-5 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий | 1+1 самост. изучение | Урок изучения нового | Лингвистический разбор, работа с таблицей, трениров. упражнения | Объяснительный диктант, комментированное письмо | Знать правило написания букв О-Е после шипящих на конце наречий, уметь опознавать наречия с этой орфограммой | 17.01 | |
6 | Р. р. Подробное изложение (упр. 248) | 1 самост. изучение | Урок развит. речи | Беседа по вопросам | Изложение | Уметь писать подробное изложение | ||
7-9 | Дефис между частями слова в наречиях. Практическая работа по теме «Дефис между частями слова в наречиях» | 1+2 самост. изучение | Урок изучения нового, смешанный | Объяснения учителя, тренировочные упражнения, лингвистический разбор, тест | Образовать наречия по схемам, подобрать к ним однокоренные слова других частей речи | Знать правила дефисного написания, уметь распознавать наречия с этой орфограммой, конструировать словосочетания с наречием, применять правило | 24.01 | |
10-12 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числит. | 1+2 самост. изучение | Урок изучения нового | Объяснение учителя, работа с таблицей, словарная работа, тренировочные упражнения | Предупредительный диктант, составление таблицы «Слитное и раздельное написание наречий» | Уметь правильно писать наречия, образованные от существительных и количественных числительных | 31.01 | |
13-15 | Ь после шипящих на конце наречий. Повторение и систематизация изученного по теме «Наречие». Контрольная работа (тест) | 1+2 самост. изучение | Урок изучения нового, смешанный | Лингвистический разбор, объяснения учителя, тренировочные упражнения | Выборочный диктант | Уметь опознавать наречия с орфограммой, правильно писать, различать и безошибочно писать части речи с шипящей на конце | 7.02 | |
16-18 | Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор | 1+2 самост. изучение | Урок изучения нового | Объяснение учителя, тренировочные упражнения | Работа с текстом | Уметь отличать категорию состояния от прилагательных и наречий | 14.02 | |
19 | Р. р. Сжатое изложение (упр. 322) | 1 самост. изучение | Урок развит. речи | Анализ текста | Изложение | Уметь писать сжатое изложение | ||
20-21 | Р. р. Подготовка к домашнему сочинению на лингвистическую тему | 2 самост. изучение | Урок развития речи | Анализ текста, составление плана, написание черновика | Сочинение | Уметь писать сочинение на лингвистическую тему | ||
22-24 | Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи. Употребление предлогов | 1+2 самост. изучение | Урок изучения нового, смешанный | Беседа по вопросам, словарная работа тренировочные упражнения | Работа с текстом | Уметь различать предлоги, союзы, частицы как служебные части речи, находить их в тексте, употреблять в речи | 21.02 | |
25-27 | Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные | 1+2 самост. изучение | Урок изучения нового | Работа по предупреждению речевых ошибок | Замена непроизводных предлогов производными | Знать разряды предлогов по происхождению, уметь правильно употреблять их в речи | 28.02 | |
28- 29 | Р. р. Сочинение-репортаж по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа». | 2 самост. изучение | Урок развития речи | Объяснения учителя, самостоятельная работа | Сочинение-репортаж | Уметь писать сочинение в жанре репортажа | ||
30-33 | Морфологический разбор предлога. Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1+3 самост. изучение | Урок-практикум | Объяснения учителя, выполнение упражнений, словарная работа | Осложнённое списывание, объяснительный диктант | Уметь отличать производные предлоги от омонимичных частей речи; правильно писать их, обосновывая свой выбор | 7.03 | |
34-38 | Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Сочинительные и подчинительные. Запятая в сложном предложении | 1+4 самост. изучение | Урок изучения нового, смешанный | Беседа по вопросам, объяснения учителя, выполнение упражнений, словарная работа | Графический диктант, составление предложений по схемам | Уметь ставить знаки препинания при однородных членах и в сложном предложении, определять роль союзов в предложении | 14.03 | |
39-40 | Контрольная работа за 3 четверть. Анализ контрольной работы | 2 самост. изучение | Урок изучения нового | Объяснения учителя, выполнение упражнений, построение схем | Предупредительный диктант | Знать группы сочинительных союзов, их назначение, уметь применять полученные знания | ||
4 четверть - 9 уроков | ||||||||
1-3 | Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза | 1+2 самост. изучение | Урок изучения нового, смешанный | Объяснения учителя, выполнение упражнений, синтаксический разбор предложений, построение схем | Предупредительный диктант, конструирование предложений, комплексный анализ текста | Уметь различать подчинительные союзы, употреблять для связи предложений, определять смысловые отношения между частями сложных предложений | 4.04 | |
4- 5 | Р. р. Сочинение- рассуждение «Книга – наш друг и советчик» (упр.343) | 2 самост. изучение | Урок развития речи | Элементы сопоставительного анализа текстов | Сочинение-рассуждение | Знать структуру текста-рассуждения, уметь писать сочинение-рассуждение | ||
6-7 | Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ. | 1+1 самост. изучение | Урок изучения нового | Объяснения учителя, выполнение упражнений, словарная работа | Объяснительный диктант | Знать правило правописания союзов, уметь отличать союзы от созвучных сочетаний слов, уметь применять правило на письме | 11.04 | |
8-9 | Обобщение сведений о предлогах и союзах. Контрольная работа по теме «Предлоги и союзы» | 1+1 самост. изучение | Урок повторения | Беседа по вопросам, сообщения учеников, лингвистический разбор | Ответы на вопросы, работа с текстом | Уметь обобщать знания, опознавать союзы и предлоги, правильно писать, определять роль в предложении и тексте | ||
10-13 | Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие и смысловые частицы | 1+3 самост. изучение | Урок изучения нового, смешанный | Объяснения учителя, беседа по вопросам, выполнение упражнений | Объяснительный диктант | Знать особенности частицы как служебной части речи, уметь отличать от знаменательных частей речи | 18.04 | |
14-15 | Раздельное и слитное написание частиц. Морфологический разбор частиц | 1+1 самост. изучение | Урок изучения нового, практикум | Лингвистический разбор, объяснения учителя, выполнение упражнений | Свободный диктант, работа с текстом | Знать правила раздельного и дефисного написания частиц, уметь выделять их среди других частей речи | 25.04 | |
16-19 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ | 1+3 самост. изучение | Урок изучения нового, практикум | Объяснения учителя, анализ предложений, выполнение упражнений | Предупредительный диктант | Уметь определять смысловое значение частицы НЕ и НИ, правильно писать их с различными частями речи | 2.05 | |
20- 21 | Р.р. Сочинение-рассказ по данному сюжету | 2 самост. изучение | Урок развития речи | Работа с текстом, беседа по вопросам | Сочинение-рассказ | Уметь выражать свою мысль | ||
22-24 | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ. Обобщение по теме «Частица» | 1+2 самост. изучение | Урок-практикум, урок повторения | Объяснения учителя, выполнение упражнений, анализ предложений, | Осложнённое списывание | Уметь различать частицу НИ, приставку НИ- и союз НИ-НИ; выбирать правильное написание, различать НЕ-НИ | 9.05 | |
25-26 | Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания | 1+1 самост. изучение | Урок изучения нового, смешанный | Объяснения учителя, лингвистический разбор, выполнение упражнений | Конструирование предложений, комментированное письмо | Уметь распознавать междометия, ставить знаки препинания при них, конструировать предложения с междометиями | 16.05 | |
27-29 | Производные междометия Обобщение по теме «Междометие». Итоговая контрольная работа | 1+2 самост. изучение | Урок изучения нового, смешанный | Объяснение учителя, лингвистический разбор, выполнение упражнений | Работа с текстом | Уметь отличать производные междометия от самостоятельных частей речи, ставить знаки препинания при них | 23.05 | |
30-36 | Повторение. Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи | 1+6 самост. изучение | Урок повторения | Беседа по вопросам, работа с таблицей, выразительное чтение | Анализ текстов разных типов и стилей | Знать разделы науки о языке, особенности текста, черты стилей речи | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса с родным (татарским) языком обучения
состоит из разделов: 1 пояснительная записка2 учебно-тематический план3 содержание учебного плана4 требования к уровню подготовки5 нормы оценки ЗУН6. календарно-тематический план7 перечень литера...
Рабочая программа по русскому языку 9 кл. для надомного обучения
Рабочая программапо русскому языкудля 9 класса/надомное обучение/на 2015/ 2016 учебный год...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся коррекционной школы 8 вида 9 класса
Рабочая программа по русскому языку включает в себя следующие разделы: титульный лист программы, пояснительную записку, цели и задачи программы, учебно-методический комплекс, требования к у...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся с надомной формой обучения в 5 классе (51 час)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса для учащихся с надомной формой обучения составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образ...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся с надомной формой обучения в 9 классе (35 часов)
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (надомная форма обучения) создана на основе на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе базового уровня (Русский ...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся с надомной формой обучения в 10 классе (35 часов)
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса для учащихся с надомной формой обучения создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и средн...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся с легкой умственной отсталостью. 10 класс.
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся с легкой умственной отсталостью. 10 класс. Учебник Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. Русский язык. Учебник для 5 класса о...