Рабочая программа по русскому языку для учащихся с надомной формой обучения в 7 классе (35 часов)
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Хайрутдинова Маргарита Ильинична

Данная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта (2007) и Программы для общеобразовательных школ (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский), которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) для работы с учащимися с надомной формой обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_r._yaz._7_kl._do.docx33.45 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта (2007) и Программы для общеобразовательных школ (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский), которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) для работы с учащимися с надомной формой обучения.

Курс русского языка для 7 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Цели обучения русскому языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Задачи:

формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций:

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 7 класса:

По орфоэпии: Правильно произносить употребительные слова изученных частей речи.

По словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели.

По морфологии: распознавать части речи, знать морфологические признаки частей речи.

По синтаксису: Определять синтаксическую роль частей речи, различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами, использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную

интонацию предложений в речи.

По орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание, правильно писать слова с изученными орфограммами.

По пунктуации: обосновать и правильно употреблять изученные в 5-8 классах знаки препинания. Пользоваться разными видами словарей.

По развитию речи: Выразительно читать текст художественного и лингвистического содержания;

Фиксировать главное в виде тезисов, определять стили речи;

Определять прямой и обратный порядок слов, находить части текста и отдельные языковые средства, передающие оценку предметов;  

Создавать письменные и устные высказывания разговорного, художественного стилей.

Тема урока

Кол-во час.

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения

Дата проведения

План

Факт

1 четверть – 8 уроков

1-3

Введение. Русский язык как развивающееся явление. Синтаксис и пунктуация. Лексика и фразеология

1+2 самост.

изучение

Вводный урок, лекция-беседа

Повторение, обобщение материала, выполнение упражнений, беседа по вопросам

Анализ текстов, выявление главного и существенного

Уметь выделять ключевые фразы в тексте, объяснять орфограммы, пунктограммы, различать многозначные слова и омонимы

6.09

4-7

Фонетика. Фонетический разбор. Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология. Морфологический разбор

1+3 самост.

изучение

Урок повторения, практикум

Повторение пройденного, беседа по вопросам, выполнение упражнений, словарная работа

Анализ   художественного текста, объяснительный   диктант

Знать способы образования   слов, общую характеристику частей речи, уметь соблюдать произносительные нормы, проводить разные

13.09

8

Подготовка к сочинению. Письмо другу о личных впечатлениях (упр.48)

1

самост. изучение

Урок развития речи

Работа в группах, лингвистический разбор, анализ текста, выразительное чтение

Работа с текстом

Знать признаки текста, уметь определять стиль текста, аргументировать свою точку зрения

9-10

Контрольная работа по теме «Повторение». Анализ контрольной работы

2

самост.

изучение

Урок проверки ЗУН, тест

Выполнение теста

Тест

Уметь соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы языка, анализировать ошибки

11-12

Р. р. Тексты и стили речи.  Диалог как текст. Виды диалога

2

самост.

изучение

Урок повторения и усвоения нового

Беседа по вопросам, выразительное чтение текста, выявление темы, определение вида диалога

Работа с текстом: сформулировать тему, основную мысль, определить   стиль

Знать признаки текста; уметь определять стиль текста, признаки диалога как текста; вид диалога, правильно оформлять диалог в письменной речи

13

Р. р. Урок-диспут на тему «Всегда ли положительно влияние технического прогресса на окружающую среду?» (упр.71)

1

самост.

изучение

Урок развития речи

Полилог различных точек зрения на предложенную тему, краткая запись основных мыслей

Устное высказывание, публичное выступление

Развивать коммуникативные умения устного общения

14-16

Повторение изученного о глаголе. Причастие как часть речи. Склонение причастий

1+2 самост.

изучение

Урок повторения, практикум

Повторение, выполнение упражнений

Морфологический разбор

Знать морфологические   признаки глагола и причастия, уметь отличать причастие от прилагательного

20.09

17-18

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

1+1 самост.

изучение

Урок изучения нового, смешанный

Выполнение упражнений, словарная работа

Подбор существительных к прилагательным и    причастиям, вывод о роли причастий в речи

Знать определение причастного оборота, условия обособления, уметь устанавливать связь причастия с определяемым и зависимым словами

27.09

19-20

Р. р. Описание внешности человека

2

самост.

изучение

Урок развития речи

Выразительное чтение, наблюдение над текстом, словарная работа

Сочинение

Знать признаки текста-описания внешности человека, понятия: «литературный портрет», «словесный портрет»

21-22

Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия

1+1 самост.

изучение

Урок изучения нового, смешанный

Конструирование словосочетаний, работа над речевыми ошибками

Распределительный   диктант

Знать разряды причастий, уметь различать полные и краткие формы страдательных причастий, роль в предложении

4.10

23-24

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах. Действительные причастия прошедшего времени

1+1 самост.

изучение

Урок изучения нового, смешанный

Повторение пройденного (спряжение глаголов), конструирование словосочетаний

Работа по карточкам.

Знать способы образования действительных причастий, уметь обосновывать выбор гласных в суффиксах причастий

11.10

25

Р. р. Изложение (упр.100)

1

Урок развития речи

Эвристическая беседа, работа с текстом

Написание изложения

Знать памятку «Как писать изложение», уметь адекватно передавать содержание текста

26-28

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

1+2 самост.

изучение

Урок изучения нового, практикум

Беседа по вопросам, работа с таблицей, конструирование предложений, развитие речи

Объяснительный   диктант, редактирование текста  

Знать способы образования страдательных причастий, уметь обосновывать выбор гласной в суффиксах -ом-(-ем-), -им- причастий

18.10

29-31

Гласная перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. Н и НН в суффиксах страдательных причастий прош. времени и в кратких отглагольных прилагательных

1+2 самост.

изучение

Урок изучения нового, смешанный

Тренировочные упражнения, повторение пройденного, словарная и орфоэпическая работы

Диктант «Проверь себя»

Знать правописание гласных в суффиксах страдательных причастий, уметь выбрать необходимую орфограмму в суффиксах причастий и      прилагательных, правильно употреблять в речи

25.10

32

Р. р. Написание выборочного изложения

1

самост.

изучение

Урок

развития речи

Выразительное чтение, беседа по вопросам, работа с планом

Написание изложения

Знать особенности текста-описания, уметь описывать внешность человека.

2 четверть - 7 уроков

1-3

Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1+2 самост.

изучение

Урок изучения нового, практикум

Работа с учебником, лингвистический разбор, элементы анализа текста, словарная работа

Диктант «Проверь себя», морфологический разбор, составление таблицы «НЕ с причастием»

Знать порядок морфологического разбора причастий, условия слитного и раздельного написания НЕ с причастиями, уметь различать НЕ-приставку, НЕ-часть   корня, НЕ-частицу, знать условия выбора Е, Ё в суффиксах

8.11

4

Р. р. Описание внешности человека. Подготовка к сочинению-описанию с использованием причастий

1

самост.

изучение

Урок развития речи

Устное рисование, реализация межпредметных связей с литературой

Сочинение

Знать определение «литературн. портрет», языковые особенности текста, уметь самостоятельно описывать внешность человека

5-6

Повторение изученного о причастии. Контрольный диктант по теме «Причастие»

1+1

самост.

изучение

Урок повторения, урок проверки ЗУН

Повторение изученного материала, самостоятельная работа

Тест, работа с текстами разных стилей и жанров, диктант

Уметь находить причастие, определять его грамматические признаки, правильно писать   орфограммы в причастии, выделять причастный оборот

15.11

7-9

Понятие о деепричастии. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

1+2 самост.

изучение

Урок изучения нового, смешанный

Работа со схемами предложений, конструирование предложений

Объяснительный   диктант

Уметь отличать основное и добавочное действие, находить деепричастный оборот, выделять его запятыми

22.11

10-12

Раздельное написание НЕ с деепричастиями. Деепричастия несоверш. и совершенного вида

1+2 самост.

изучение

Урок изучения нового, смешанный

Беседа по вопросам, работа со схемами, конструирование предложений

Работа по карточкам

Знать правило правописания НЕ с деепричастиями, уметь обосновывать выбор написания НЕ с деепричастиями

29.11

13-

14

Р. р. Сочинение-рассказ по картине С. Григорьева «Вратарь»

2

самост.

изучение

Урок развития речи

Беседа по вопросам, составление плана, устное описание

Сочинение-рассказ

Знать приемы систематизации материала, уметь излагать мысли на заданную тему

15-17

Морфологический разбор деепричастия. Повторение по теме «Деепричастие». Контрольная работа по теме «Деепричастие»

1+2 самост.

изучение

Урок повторения, смешанный

Лингвистический разбор Беседа по вопросам,

Редактирование      текста, осложнённое списывание

Уметь отличать деепричастия от других частей речи, безошибочно писать суффиксы, правильно строить предложения с деепричастным оборотом

6.12

18-22

Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречия. Диктант с грамматическим заданием

1+4 самост.

изучение

Урок изучения нового, урок- практикум

Объяснение учителя, беседа по вопросам, словарная работа, тренировочные упражнения

Выписать словосочетания с наречиями, определить их отличие от других частей речи

Знать разряды наречий по значению, уметь находить их в тексте, определять значение, употреблять для более точного выражения мысли

13.12

23-25

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и –е. Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ в отрицательных наречиях

1+2 самост.

изучение

Урок изучения нового

Объяснение учителя, тренировочные упражнения

Подобрать к наречиям синонимы и антонимы с приставкой НЕ

Знать способ образования наречия, условия выбора правильного написания

20.12

26-28

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие и ее анализ

2

самост.

изучение

Урок проверки ЗУН

Самостоятельная работа

Контрольная работа    

Знать правописание наречий

3 четверть – 10 уроков

1-

2

Н и НН в наречиях на -о и -е

1+1 самост.

изучение

Урок изучения нового

Словарная работа, тренировочные упражнения

Комментированное письмо

Знать способ образования наречий от прилагательных, условия выбора орфограммы

10.01

3

Р. р. Описание действий. Подготовка к домашнему сочинению-описанию

1

самост.

изучение

Урок развития речи

Беседа по вопросам, элементы анализа текста, работа над планом

Сочинение

Уметь формулировать замысел, тему, основную мысль сочинения, выбирать тип, стиль и средства выразительности языка

4-5

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

1+1 самост.

изучение

Урок изучения нового

Лингвистический разбор, работа с таблицей, трениров. упражнения

Объяснительный диктант, комментированное письмо

Знать правило написания букв О-Е после шипящих на конце наречий, уметь опознавать наречия с этой орфограммой

17.01

6

Р. р. Подробное изложение (упр. 248)

1

самост.

изучение

Урок развит. речи

Беседа по вопросам

Изложение

Уметь писать подробное изложение

7-9

Дефис между частями слова в наречиях. Практическая работа по теме «Дефис между частями слова в наречиях»

1+2 самост.

изучение

Урок изучения нового, смешанный

Объяснения учителя, тренировочные упражнения, лингвистический разбор, тест

Образовать наречия по схемам, подобрать к ним однокоренные слова других частей речи

Знать правила дефисного написания, уметь распознавать наречия с этой орфограммой, конструировать словосочетания с наречием, применять правило

24.01

10-12

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числит.

1+2 самост.

изучение

Урок изучения нового

Объяснение учителя, работа с таблицей, словарная работа, тренировочные упражнения

Предупредительный       диктант, составление таблицы «Слитное и   раздельное написание наречий»

Уметь правильно писать наречия, образованные от существительных и количественных числительных  

31.01

13-15

Ь после шипящих на конце наречий. Повторение и систематизация изученного по теме «Наречие». Контрольная работа (тест)

1+2 самост.

изучение

Урок изучения нового, смешанный

Лингвистический разбор, объяснения учителя, тренировочные упражнения

Выборочный диктант

Уметь опознавать наречия с орфограммой, правильно писать, различать и безошибочно писать части речи с шипящей на конце

7.02

16-18

Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор

1+2 самост.

изучение

Урок изучения нового

Объяснение учителя, тренировочные упражнения

Работа с текстом

Уметь отличать категорию состояния от прилагательных и наречий

14.02

19

Р. р. Сжатое изложение (упр. 322)

1 самост.

изучение

Урок развит. речи

Анализ текста

Изложение

Уметь писать сжатое изложение

20-21

Р. р. Подготовка к домашнему сочинению на лингвистическую тему

2

самост.

изучение

Урок развития речи

Анализ текста, составление плана, написание черновика

Сочинение

Уметь писать сочинение на лингвистическую тему

22-24

Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи. Употребление предлогов

1+2 самост.

изучение

Урок изучения нового, смешанный

Беседа по вопросам, словарная работа тренировочные упражнения

Работа с текстом

Уметь различать предлоги, союзы, частицы как служебные части речи, находить их в тексте, употреблять в речи

21.02

25-27

Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные

1+2 самост.

изучение

Урок изучения нового

Работа по предупреждению речевых ошибок

Замена непроизводных предлогов производными

Знать разряды предлогов по происхождению, уметь правильно употреблять их в речи

28.02

28-

29

Р. р. Сочинение-репортаж по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа».

2

самост.

изучение

Урок развития речи

Объяснения учителя, самостоятельная работа

Сочинение-репортаж

Уметь писать сочинение в жанре репортажа

30-33

Морфологический разбор предлога. Слитное и раздельное написание производных предлогов

1+3 самост.

изучение

Урок-практикум

Объяснения учителя, выполнение упражнений, словарная работа

Осложнённое списывание, объяснительный диктант  

Уметь отличать производные предлоги от омонимичных частей речи; правильно писать их, обосновывая свой выбор

7.03

34-38

Союз как часть речи.  Простые и составные союзы. Сочинительные и подчинительные. Запятая в сложном предложении

1+4 самост.

изучение

Урок изучения нового, смешанный

Беседа по вопросам, объяснения учителя, выполнение упражнений, словарная работа

Графический диктант, составление предложений по схемам

Уметь ставить знаки   препинания при однородных членах и в сложном предложении, определять роль союзов в предложении  

14.03

39-40

Контрольная работа за 3 четверть. Анализ контрольной работы

2

самост.

изучение

Урок изучения нового

Объяснения учителя, выполнение упражнений, построение схем

Предупредительный   диктант

Знать группы сочинительных союзов, их назначение, уметь применять полученные знания

4 четверть -  9 уроков

1-3

Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза

1+2 самост.

изучение

Урок изучения нового, смешанный

Объяснения учителя, выполнение упражнений, синтаксический разбор предложений, построение схем

Предупредительный   диктант, конструирование     предложений, комплексный анализ      текста        

Уметь различать подчинительные союзы, употреблять для связи предложений, определять смысловые отношения между частями сложных предложений

4.04

4-

5

Р. р. Сочинение- рассуждение «Книга – наш друг и советчик» (упр.343)

2

самост.

изучение

Урок развития речи

Элементы сопоставительного анализа текстов

Сочинение-рассуждение

Знать структуру текста-рассуждения, уметь писать сочинение-рассуждение

6-7

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ.

1+1 самост.

изучение

Урок изучения нового

Объяснения учителя, выполнение упражнений, словарная работа

Объяснительный диктант

Знать правило правописания союзов, уметь отличать союзы от созвучных сочетаний слов, уметь применять правило на письме

11.04

8-9

Обобщение сведений о предлогах и союзах. Контрольная работа по теме «Предлоги и союзы»

1+1 самост.

изучение

Урок повторения

Беседа по вопросам, сообщения учеников, лингвистический разбор

Ответы на вопросы, работа с текстом

Уметь обобщать знания, опознавать союзы и предлоги, правильно писать, определять роль в предложении и тексте

10-13

Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие и смысловые частицы

1+3 самост.

изучение

Урок изучения нового, смешанный

Объяснения учителя, беседа по вопросам, выполнение упражнений

Объяснительный   диктант

Знать особенности частицы как служебной части речи, уметь отличать от знаменательных частей речи

18.04

14-15

Раздельное и слитное написание частиц. Морфологический разбор частиц

1+1 самост.

изучение

Урок изучения нового, практикум

Лингвистический разбор, объяснения учителя, выполнение упражнений

Свободный диктант, работа с текстом

Знать правила раздельного и дефисного написания частиц, уметь выделять их среди других частей речи

25.04

16-19

Отрицательные частицы НЕ и НИ. Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ

1+3 самост.

изучение

Урок изучения нового, практикум

Объяснения учителя, анализ предложений, выполнение упражнений

Предупредительный   диктант

Уметь определять смысловое значение частицы НЕ и НИ, правильно писать их с различными частями речи

2.05

20-

21

Р.р. Сочинение-рассказ по данному сюжету

2

самост.

изучение

Урок развития речи

Работа с текстом, беседа по вопросам

Сочинение-рассказ

Уметь выражать свою мысль

22-24

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ. Обобщение по теме «Частица»

1+2 самост.

изучение

Урок-практикум, урок повторения

Объяснения учителя, выполнение упражнений, анализ предложений,

Осложнённое списывание

Уметь различать частицу НИ, приставку НИ- и союз НИ-НИ; выбирать правильное написание, различать НЕ-НИ

9.05

25-26

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания

1+1 самост.

изучение

Урок изучения нового, смешанный

Объяснения учителя, лингвистический разбор, выполнение упражнений

Конструирование предложений, комментированное письмо

Уметь распознавать междометия, ставить знаки препинания при них, конструировать   предложения   с   междометиями

16.05

27-29

Производные междометия Обобщение по теме «Междометие». Итоговая контрольная работа

1+2 самост.

изучение

Урок изучения нового, смешанный

Объяснение учителя, лингвистический разбор, выполнение упражнений

Работа с текстом

Уметь отличать производные междометия от самостоятельных частей речи, ставить знаки препинания при них

23.05

30-36

Повторение. Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи

1+6 самост.

изучение

Урок повторения

Беседа по вопросам, работа с таблицей, выразительное чтение

Анализ текстов     разных типов и стилей

Знать разделы науки о языке, особенности текста, черты стилей речи

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса с родным (татарским) языком обучения

состоит из разделов: 1 пояснительная записка2 учебно-тематический план3 содержание учебного плана4 требования к уровню подготовки5 нормы оценки ЗУН6. календарно-тематический план7 перечень литера...

Рабочая программа по русскому языку 9 кл. для надомного обучения

Рабочая программапо  русскому языкудля 9  класса/надомное обучение/на  2015/ 2016  учебный год...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся коррекционной школы 8 вида 9 класса

Рабочая программа по русскому языку включает в себя следующие разделы: титульный лист программы, пояснительную записку, цели и задачи программы, учебно-методический комплекс, требования к у...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся с надомной формой обучения в 5 классе (51 час)

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса для учащихся с надомной формой обучения составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образ...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся с надомной формой обучения в 9 классе (35 часов)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (надомная форма обучения) создана на основе на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе базового уровня (Русский ...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся с надомной формой обучения в 10 классе (35 часов)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса для учащихся с надомной формой обучения создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и средн...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся с легкой умственной отсталостью. 10 класс.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся с легкой умственной отсталостью. 10 класс. Учебник Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др.  Русский язык. Учебник  для 5 класса о...