Рабочая программа по русскому языку для учащихся с надомной формой обучения в 9 классе (35 часов)
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (надомная форма обучения) создана на основе на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе базового уровня (Русский язык. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2009), учебника русского языка для 9 класса (Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, М., Просвещение, 2005 год).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_r._yaz._9_kl._do.doc | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (надомная форма обучения) создана на основе на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе базового уровня (Русский язык. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2009), учебника русского языка для 9 класса (Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, М., Просвещение, 2005 год).
Требования к уровню подготовки учащихся в конце 9 класса
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать
роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
основные единицы языка, их признаки;
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);
извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);
осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Учебник: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина /,-М.: Просвещение, 2013.
Литература для учителя
- Г.А. Богданова. Уроки русского языка в 9 классе: книга для учителя. – М.: Просвещение, 2007
- Егорова Н. В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс. — М.: ВАКО, 2008
- Л. А. Тростенцова, Н.М. Подстреха. Русский язык. 9 класс. Дидактические материалы -М.: Просвещение, 2011.
- Е.П. Черногрудова . Тесты по русскому языку: 9 кл.: - М.: Экзамен, 2013.
- http://www.proshkolu.ru/download/5115717/410c73673e14c384/
- http://www.proshkolu.ru/download/5261505/11ccc5670471baf8/
№ | Тема урока | Кол-во час | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||
1 четверть - 9 часов | ||||||||
1-2 | Международное значение русского языка. Структура экзаменационного материала | 1 + 1 Самостоятельное изучение | Вводный урок, лекция-беседа | Работа со словарем и географической картой. Работа с демоверсией ОГЭ | Анализ текстов, выявление главного и существенного | Умение выделять ключевые фразы в тексте, составлять план, пересказывать текст по плану. Иметь представление о типах заданий, требованиях к уровню подготовки | 2.09 | |
3-5 | Р. р. Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили языка. Сочинение на лингвистическую тему как вид экзаменационной работы | 1 + 2 Самостоятельное изучение | Урок развития речи | Анализ текстов различных стилей и типов речи. Работа с демоверсией ОГЭ | Составление таблицы «Стили литературного языка». Интерпретация высказывания, моделирование аргументов | Углубить знания об устной и письменной формах речи, познакомить с монологическим и диалогическим видами речи. Знать критерии оценивания сочинения в форме ОГЭ | 9.09 | |
6-9 | Лексика и лексические явления. Грамматика и грамматические явления. Подготовка к сочинению на лингвистическую тему | 1 + 3 Самостоятельное изучение | Урок-практикум. Урок развития речи | Работа с текстом демоверсии ОГЭ ; моделирование аргументов | Текущий. Сочинение | Уметь выделять ключевые слова в тексте, находить лексические и грамматические средства выразительности, излагать мысли | 16.09 | |
10-12 | Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с обособленными членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции | 1 + 2 Самостоятельное изучение | Урок повторения и обобщения изученного, практикум | Графический, диктант, составление схем. Анализ предложений и текста | Текущий | Уметь разбирать словосочетания, различать виды простых предложений. Знать определения обособленных членов предложения, обращения, вводных слов и вставных конструкций | 23.09 | |
13-14 | Контрольная работа по повторению пройденного в 5-8 классах (тест). Анализ работы | 1 + 1 Самостоятельное изучение | Урок контроля, совершенствования ЗУН | Самостоятельная работа Работа над ошибками | Контрольная работа в формате ОГЭ | Уметь использовать полученные знания; анализировать ошибки, объяснять орфограммы и пунктограммы | 30.09 | |
15-17 | Р. р. Текст. Основные свойства текста. Абзац как одна из основных единиц текста. Сжатое изложение как вид экзаменационной работы. Основные приёмы сжатия текста. Р. р. Сжатое изложение | 1 + 2 Самостоятельное изучение | Урок развития речи | Работа с текстами, анализ текста | Анализ текста. Изложение | Знать основные свойства теста; уметь определять жанр, тему, основную мысль; формировать навыки выделения абзацев. Знать основные способы сжатия текста: исключение, упрощение, замена одних синтаксических конструкций другими. Уметь сжато пересказывать текст | 7.10 | |
18-21 | Понятие о сложном предложении. Союзные и бессоюзные сложные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания. Интонация сложного предложения | 1 + 3 Самостоятельное изучение | Повторительно-обобщающий урок. Урок усвоения нового | Практические задания, работа с учебником. Работа с текстами анализ текста | Текущий, составление таблицы «Виды сложных предложений». Конструирование предложений по их схемам | Уметь различать простые и сложные предложения, определять средства связи, пунктуационно оформлять их. Знать виды сложных предложений, уметь определять смысловые отношения между частями сложного пр. | 14.10 | |
22-25 | Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы. Практикум. Использование образных средств при создании текста. Р. р. Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста, как вид экзаменационной работы | 1 + 3 Самостоятельное изучение | Комбинированный Практикум. Урок развития речи | Работа с текстами анализ текста. Работа с текстом демоверсии | Варианты вступления к сочинению, подбор и моделирование аргументов | Уметь определять выразительные средства языка, находить их в тесте, применять при создании текста. Знать критерии оценивания сочинения 15.2 в форме ОГЭ; уметь излагать мысли письменно в форме рассуждения | 21.10 |
|
26-27 | Контрольная работа «Простое и сложное предложение». Анализ контрольной работы | 1 + 1 Самостоятельное изучение | Урок контроля | Тестовая работа | Контрольная работа | Уметь осуществлять контроль и самоконтроль при выполнении контрольной работы | 28.10 | |
2 четверть – 7 часов | ||||||||
1-3 | Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения. Средства связи частей ССП | 1 + 2 Самостоятельное изучение | Урок изучения нового | Лекция, беседа, работа с текстами упражнений | Текущий. Составление таблицы «Группы сочинит. союзов» | Знать грамматические признаки ССП, строение, смысловые отношения между частями и способы их выражения, уметь интонационно оформлять ССП с разными типами смысловых отношений | 11.11 | |
4-6 | Основные группы ССП по значению и союзам. ССП с соединительными, разделительными и противительными союзами | 1 + 2 Самостоятельное изучение | Урок изучения нового | Лекция, беседа, работа с текстами упражнений | Текущий. Устное сообщение «Смысловые отношения в ССП» | Уметь определять отношения: соединительные (однородность, перечисление, одновременность, последовательность), разделительные (выбор, несовместимость, чередование, взаимоисключение), противительные (противоположность, несовместимость) | 18.11 | |
7-9 | Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор. Повторение изученного | 1 + 2 Самостоятельное изучение | Урок изучения нового. Урок повторения и закрепления пройденного | Лекция, беседа работа с текстами упражнений | Текущий, диктант с взаимопроверкой | Уметь опознавать ССП с общим второстепенным членом, объяснять отсутствие запятой, отличать простое предложение от сложного, определять способы и средства связи частей ССП, соблюдать пунктуационные нормы | 25.11 | |
10-11 | Контрольная работа по теме «Сложносочиненные предложения» Анализ контрольной работы | 1 + 1 Самостоятельное изучение | Урок контроля совершенствования ЗУН | Самостоятельная работа | Тест Работа над ошибками | Уметь использовать полученные знания, осуществлять самоконтроль при выполнении работы, анализировать ошибки, объяснять пунктограммы | 2.12 | |
12-14 | Микротемы текста. Р. р. Сочинение-рассуждение на нравственную тему как вид экзаменационной работы | 1 + 2 Самостоятельное изучение | Урок изучения нового. Урок развития речи | Составление плана, подбор и моделирование аргументов, поиск ИВС языка в тексте | Работа с текстом. Работа над основной частью сочинения-рассуждения | Уметь составлять план сочинения, передавать последовательность микротекстов, использовать выразительные средства языка, соблюдая нормы литературного языка | 9.12 | |
15-19 | Понятие о сложноподчиненном предложении. Знаки препинания в СПП. Союзы и союзные слова, роль указательных слов | 1 + 4 Самостоятельное изучение | Урок изучения нового | Объяснение учителя, работа с учебником, анализ предложений, конструирование, составление схем | Конспект учебной статьи. Графический диктант. Составление таблицы «Союзы и союзные слова в СПП» | Уметь находить главное и придаточное предложения, определять смысловые отношения, средства связи придаточного с главным, отличать союзы от союзных слов, знать средство связи частей в СПП | 16.12 | |
20-21 | Контрольная работа за 1 полугодие Анализ контрольной работы | 1 + 1 Самостоятельное изучение | Урок контроля | Самостоятельная работа | Тест в формате ОГЭ | Уметь работать с инструкцией к тесту, правильно оформлять тест | 23.12 | |
3 четверть | ||||||||
1-4 | Основные группы СПП. СПП с придаточными определительными и изъяснительными. Проверочная работа по теме | 1 + 3 Самостоятельное изучение | Урок изучения нового | Работа с книгой, конструирование предложений работа с синтаксическими синонимами, тренировочные упражнения | Синонимичная замена СПП с придаточным определительным на простые с обособленным определением | Знать группы СПП по значению и строению, уметь определять вид придаточных, конструировать СПП, уметь объяснить постановку знаков препинания. Уметь заменять предложения с прямой речью на придаточные изъяснительные | 15.01 | |
5-6 | Р. р. Сочинение-рассуждение по заданному тексту. Написание сочинения-рассуждения | 1 + 1 Самостоятельное изучение | Урок развития речи | Работа с текстом, подбор материала, беседа по вопросам | Формулирование тезиса, подбор аргументов, оформление вывода | Уметь рассуждать на заданную тему, подбирать аргументы из текста, знать критерии оценивания сочинения на экзамене | 22.01 | |
7-8 | СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени и места | 1 + 1 Самостоятельное изучение | Урок изучения нового | Работа с учебником, анализ предложений | Графический диктант с самопроверкой. Лингвистический разбор текста | Уметь различать виды придаточных обстоятельственных по значению, вопросам, средствам связи, ставить знаки препинания | 29.01 | |
9-10 | Придаточные предложения причины и следствия, условия и уступки | 1 + 1 Самостоятельное изучение | Урок изучения нового | Объяснение учителя, сопоставительный анализ предложений | Осложненный словарный диктант. Графический диктант | Уметь отличать виды придаточных, ставить знаки препинания, составлять схемы | 5.02 | |
11-12 | Придаточные предложения цели и присоединительные. Практикум по теме «СПП с придаточными обстоятельственными» | 1 + 1 Самостоятельное изучение | Урок изучения нового | Работа с учебником, конструирование и разбор предложений | Проверочная работа в формате ОГЭ | Уметь распознавать виды СПП с придаточными обстоятельственными, правильно расставлять знаки препинания | 12.02 | |
13-14 | СПП с придаточными образа действия, меры и степени, с придаточными сравнительными | 1 + 1 Самостоятельное изучение | Урок изучения нового | Объяснение учителя, трениров. упражнения | Анализ текста | Уметь распознавать придаточные образа действия, меры и степени, расставлять знаки препинания. Знать способы выражения сравнения (словосочетание, фразеологизм, сравнительный оборот, сост. именное сказуемое, СПП с прид. сравнения) | 19.02 | |
15-18 | СПП с несколькими придаточными; знаки препинания. Типы связи придаточных в сложном предложении. Пунктуация при стечении союзов | 1 + 3 Самостоятельное изучение 1 | Урок изучения нового | Объяснение учителя, трениров. упражнения | Составление графических схем. Комментированное письмо | Уметь определять значения, способы присоединения нескольких придаточных к главному, составлять схемы, ставить знаки препинания при стечении союзов | 26.02 | |
19-22 | Синтаксический и пунктуационный разбор СПП. Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения». Контр. работа по теме. Анализ контрольной работы | 1 + 3 Самостоятельное изучение | Урок повторения и обобщения. Урок контроля | Анализ предложений, составление схем, тренировочные упражнения | Анализ текста. Самостоятельная работа | Уметь делать синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с несколькими придаточными, различать ССП и СПП, выявлять средства связи, смысловые отношения, осуществлять контроль и самоконтроль | 4.03 | |
23-24 | Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП | 1 + 1 Самостоятельное изучение | Урок изучения нового | Объяснение учителя, выразительное чтение предложений, тренировочные упражнения | Конспект статьи учебника, конструирование предложений разных типов | Знать грамматические признаки БСП, опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания между частями БСП (отношения перечисления), расставлять знаки преп. Уметь выявлять смысловые отношения | 11.03 | |
25-26 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП | 1 + 1 Самостоятельное изучение | Урок изучения нового | Объяснение учителя, трениров. упражнения | Комментированное письмо Составление и запись тезисного плана параграфа | Знать условия постановки двоеточия и тире между частями БСП, выявлять смысловые отношения, выразительно читать, передавая нужную интонацию | 18.03 | |
27-29 | Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Повторение по теме. Контрольная работа за 3 четверть. Анализ контрольной работы | 1 + 2 Самостоятельное изучение | Урок повторения и обобщения. Урок контроля | Анализ предложений, тренировочные упражнения. Самостоятельная работа | Диктант «Проверяю себя» Тестовая работа в формате ОГЭ | Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать на слух, правильно выбирать знаки препинания, осуществлять контроль и самоконтроль при выполнении контрольной работы, правильно классифицировать ошибки | 25.03 | |
30 | Р.р. Функционально-смысловые типы текста. Их признаки и структура | 1 Самостоятельное изучение | Урок закрепления изученного | Анализ текстов | Составление связных текстов | Уметь различать функционально-смысловые типы речи | ||
4 четверть | ||||||||
1-3 | Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | 1 + 2 Самостоятельное изучение | Урок изучения нового | Беседа по вопросам, объяснение учителя, анализ предложений | Предупредительный диктант, составление схем, конструирование предложений | Знать структурные особенности сложного предложения с разными видами связи, их интонационные и пунктуационные особенности. Уметь конструировать предложения, выявлять смысловые отношения, средства связи частей, пунктуационно оформлять | 1.04 | |
4-5 | Р.р. Сжатое изложение Р.р. Публичная речь | 1 + 1 Самостоятельное изучение | Урок развития речи, повторения и обобщения | Анализ текстов, составление плана, запись тезисов | Сжатое изложение Письменный ответ на вопрос (упр.221) | Уметь воссоздавать текст на слух, связно излагать на письме, уметь различать понятия «публичный» и «публицистический», знать особенности публичной речи | 8.04 | |
6-8 | Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи». Контрольная работа. Анализ контрольной работы | 1 + 2 Самостоятельное изучение | Урок повторения и обобщения, контроля и работы над ошибками | Беседа по вопросам, выполнение контр. Заданий. Анализ ошибок | Работа с текстом. Тест в формате ОГЭ | Знать комбинации синтаксических связей между простыми предложениями в составе сложного. Уметь работать с инструкцией к тесту, правильно оформлять тест, производить замену ошибочно выбранных вариантов | 15.04 | |
9-11 | Р.р. Основные жанры научного, официально-делового, публицистического стиля | 3 Самостоятельное изучение | Урок повторения | Словарная работа, тренировочные упражнения | Сообщение для выступления в научном стиле. Составление заявления, интервью | Уметь составлять высказывание в жанре научного стиля (отзыв, реферат, выступление, доклад, статья, рецензия), создавать тексты деловых бумаг (расписка, доверенность, заявление, автобиография, заявление), иметь представление об основных жанрах публицистического стиля (выступление, статья, интервью, очерк) | ||
12-14 | Фонетика и графика. Лексика и фразеология. Основные выразительные средства фонетики, лексики и фразеологии | 1 + 2 Самостоятельное изучение | Урок повторения | Работа с учебником, фонетич. разбор тренировочные упражнения словарная работа | Анализ текста План статьи учебника, запись тезисов | Уметь применять знания по фонетике в практике правописания и говорения, знать основные выразительные средства, находить их в тексте, определять виды тропов | 22.04 | |
15-17 | Морфемика (состав слова) и словообразование. Морфология. Основные выразительные средства словообразования и морфологии | 1 + 2 Самостоятельное изучение | Урок повторения | Работа с учебником, тренировочные упражнения | План статьи учебника, запись тезисов | Уметь применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания, использовать выразительные средства словообразования и морфологии при создании текста | 29.04 | |
18-19 | Синтаксис словосочетания и простого предложения Основные выразительные средства синтаксиса | 1 + 1 Самостоятельное изучение | Урок повторения и обобщения | Работа с учебником, тренировочные упражнения | План статьи учебника, запись тезисов Анализ текста | Уметь определять в тексте выразительные средства синтаксиса, анализировать языковые единицы | 6.05 | |
20-21 | Орфография. Правописание приставок и суффиксов. Перенос слов. Пунктуация. Знаки препинания и их функции | 1 + 1 Самостоятельное изучение | Урок повторения и обобщения | Работа с текстом, анализ предложений, конструирование предложений | Объяснительный диктант | Уметь обнаруживать орфограммы, объяснять их правописание, обосновывать выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, определять функцию знаков препинания | 13.05 | |
22-24 | Итоговая контрольная работа. Тестирование. Анализ итоговой контрольной работы | 1 + 1 Самостоятельное изучение | Урок контроля и работы над ошибками | Самостоятельная работа | Тест в формате ОГЭ | Уметь работать с инструкцией к тесту, правильно оформлять тест, производить замену ошибочно выбранных вариантов, уметь классифицировать ошибки | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса с родным (татарским) языком обучения
состоит из разделов: 1 пояснительная записка2 учебно-тематический план3 содержание учебного плана4 требования к уровню подготовки5 нормы оценки ЗУН6. календарно-тематический план7 перечень литера...
Рабочая программа по русскому языку 9 кл. для надомного обучения
Рабочая программапо русскому языкудля 9 класса/надомное обучение/на 2015/ 2016 учебный год...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся коррекционной школы 8 вида 9 класса
Рабочая программа по русскому языку включает в себя следующие разделы: титульный лист программы, пояснительную записку, цели и задачи программы, учебно-методический комплекс, требования к у...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся с надомной формой обучения в 5 классе (51 час)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса для учащихся с надомной формой обучения составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образ...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся с надомной формой обучения в 7 классе (35 часов)
Данная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта (2007) и Программы для общеобразовательных школ (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский), которая п...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся с надомной формой обучения в 10 классе (35 часов)
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса для учащихся с надомной формой обучения создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и средн...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся с легкой умственной отсталостью. 10 класс.
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся с легкой умственной отсталостью. 10 класс. Учебник Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. Русский язык. Учебник для 5 класса о...