Рабочая программа учебного курса «Русский язык в правилах. Синтаксис и пунктуация: 9 класс»
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Программа предназначена для подготовки к итоговой аттестации в форме ОГЭ по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_v_prav._9_klass_-_kopiya.docx | 45.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
«Рассмотрено» на методическом объединении учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ № 3 Протокол № 1 от «25» августа 2015г. | «Согласовано» Заместитель директора МБОУ СОШ № 3 _____Г.Н.Вострякова «26» августа 2015г. | «Принято» Педагогическим советом МБОУ СОШ № 3 Протокол № 1 от «27» августа 2015г. | «Утверждаю» Приказ № 120-од от «31» августа 2015г. Директор МБОУ СОШ № 3 ___________/Т.М. Лабуренко/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективного курса
«Русский язык в правилах. Синтаксис и пунктуация: 9 класс»
для 9А, 9Г классов
на 2015-2016 учебный год
основное общее образование
уровень базовый
Автор-составитель: учитель русского языка и литературы
Максименко Лариса Михайловна,
высшая квалификационная категория
Бийск, 2015
СОДЕРЖАНИЕ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Стр.
Паспорт программы…………………………………………………………………………………………….3
Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………4
Требования к уровню подготовки учащихся за курс 9 класса ……………………………………………….6
Учебно-тематический план……………………………………………………………………………………..7
Календарно – тематический план……….. ………………………………………………………………….. ..8
Формы и средства контроля……………………………………………………………………………………14
Учебно –методическое и материально техническое обеспечение программы……………...……………. 15
Контрольно-измерительные материалы по курсу ……………………………………………………………18
Лист внесения изменений ……………...………………………………………………………………………19
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Тип программы: программа основного общего образования
Статус программы: рабочая программа элективного курса по русскому языку (синтаксис и пунктуация) за 9 класс
Назначение программы:
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
- для педагогических работников МБОУ СОШ №3 программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации МБОУ СОШ №3 программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.
Категория обучающихся: учащиеся 9 А, 9Г классов МБОУ СОШ № 3
Сроки освоения программы: 1 год
Объем учебного времени: 35 часов
Форма обучения: очная
Режим занятий: 1 час в неделю
Формы контроля: промежуточный
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык в правилах. Синтаксис и пунктуация: 9 класс» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов:
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании РФ»
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку, утвержденный приказом Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312.
- Учебный план МБОУ СОШ № 3 на 2015- 2016 учебный год
- Положение о рабочей программе МБОУ СОШ № 3
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015/ 2016 уч. год
Актуальность введения в школе программы «Русский язык в правилах. Синтаксис и пунктуация» определяется, с одной стороны, необходимостью решать проблемы повышения пунктуационной грамотности учеников, с другой стороны, недостаточностью времени на уроке для пунктуационного тренинга.
Программа предназначена для учащихся 9 классов и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).
В основе программы использованы «Правила русской орфографии и пунктуации» (Утверждены в 1956 году Академией наук СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения РСФСР.)
Источник: http://www.rusyaz.ru/pr/
Цель обучения пунктуации в школе - формирование относительной пунктуационной грамотности и пунктуационной зоркости учащихся. Это предполагает сознательное усвоение и применение на практике знаний, умений и навыков пунктуации.
Дидактические принципы отбора содержания материала:
- научность;
- доступность;
- последовательность и системность изложения материала;
- преемственность и перспективность;
- связь теории с практикой;
- наглядность;
- целостность.
- «Русский язык в правилах. Синтаксис и пунктуация» имеет познавательно-практическую направленность и преследует решение следующих основных задач:
- Обобщить и углубить полученные ранее знания о сложном предложении;
- Совершенствовать умение определять вид предложения;
- Активизировать внимание учащихся к собственной письменной речи;
- Обеспечить практическое использование полученных знаний и умений на уроках русского языка и литературы;
- Способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе;
Курс разработан с учетом особенностей пунктуации, трудностей, связанных с обнаружением синтаксических единиц и определением их границ, выделением условий действия пунктуационной нормы.
Место предмета «Русский язык в правилах. Синтаксис и пунктуация: 9 класс» в базисном учебном плане МБОУ СОШ № 3 г. Бийска
Часы для изучения предмета даны из компонента образовательного учреждения: 35 часов – из расчета 1 час в неделю.
Методы обучения:
- эвристическая беседа; исследование; проблемно-поисковые задания;
- наблюдение;
- лингвистические игры;
- индивидуальные задания.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса «Русский язык в правилах. Синтаксис и пунктуация» обучающиеся должны
знать:
- основные нормы русского литературного языка;
- словосочетания и предложения как основные единицы синтаксиса;
- грамматическую (предикативную) основу предложения, предложения простые и сложные, главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения;
- сложные предложения и средства связи между ними; сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;
- сложноподчиненные предложения с разными видами придаточных частей, с несколькими придаточными.
- бессоюзные сложные предложения, предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи;
уметь
- опознавать единицы синтаксиса;
- проводить анализ словосочетаний предложений;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Количество контрольных работ |
1 | Международное значение русского языка | 1 | |
2 | Повторение пройденного в V-VIII классах | 3 | |
3 | Сложные предложения | 1 | |
4 | Союзные сложные предложения | 3 | 1 |
5 | Сложносочиненное предложение | 2 | |
6 | Сложноподчиненное предложение | 16 | 2 |
7 | Бессоюзное сложное предложение | 4 | 1 |
8 | Сложное предложение с разными видами связи | 3 | |
9 | Систематизация изученного в V-IX классах о тексте (2ч.) | 2 | 1 |
Итого | 35 | 5 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Контроль | Использование ИКТ ресурсов | Интеграция с программой Здоровье | дата |
Международное значение русского языка (1ч.) | ||||||
1.1 | Международное значение русского языка | 1 | Рассуждение на лингвистическую тему | Раздел 2. Я и другие | 05.09 | |
Повторение изученного в 5—8 классах (3ч.) | ||||||
2.1 | Простое предложение и его грамматическая основа | 1 | www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com/ – Сеть творческих учителей | Раздел 5. Основы личной безопасности и профилактика травматизма | 12.09 | |
3.2 | Простое предложение с обособленными членами | 1 | Раздел1. Самопознание | 19.09 | ||
4.3 | Обращение, вводные конструкции | 1 | Комплексный анализ текста | ММП | Раздел 1. Самопознание | 26.09 |
Сложные предложения (1ч.) | ||||||
5.1 | Понятие сложного предложения | 1 | Раздел 2. Я и другие | 03.10 | ||
Союзные сложные предложения (3ч.) | ||||||
6.1 | Союзные и бессоюзные сложные предложения | 1 | ММП | Раздел 1. Самопознание | 10.10 | |
7.2 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения | 1 | Рассуждение на лингвистическую тему | www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com/ – Сеть творческих учителей | Раздел 5. Основы личной безопасности и профилактика травматизма | 17.10 |
8.3 | Контрольная работа № 1. Тестирование по теме «Союзные сложные предложения» | 1 | Тест | Раздел1. Самопознание | 24.10 | |
Сложносочиненное предложение (2ч.) | ||||||
9.1 | ССП с соединительными, противительными, разделительными союзами | 1 | Раздел 5. Основы личной безопасности и профилактика травматизма | 14.11 | ||
10.2 | Разделительные знаки препинания между частями ССП | 1 | Комплексный анализ текста | Раздел1. Самопознание | 21.11 | |
Сложноподчиненные предложения (16ч.) | ||||||
11.1 | Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения | 1 | www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com/ – Сеть творческих учителей | 28.11 | ||
12.2 | Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным | 1 | http://philology.ru/default.htm – Русский филологический портал | 05.12 | ||
13.3 | Указательные слова в главном предложении | 1 | Комплексный анализ текста | www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com/ – Сеть творческих учителей | Раздел 5. Основы личной безопасности и профилактика травматизма | 12.12 |
14.4 | Контрольная работа № 2. Тестирование по теме «СПП» | 1 | Тест | Раздел1. Самопознание | 19.12 | |
15.5 | СПП с придаточными определительными | 1 | 26.12 | |||
16.6 | СПП с придаточными определительными | 1 | Рассуждение на лингвистическую тему | 16.01 | ||
17.7 | СПП с придаточными изъяснительными | 1 | ММП | Раздел 1. Самопознание | 23.01 | |
18.8 | СПП с придаточными изъяснительными | 1 | www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com/ – Сеть творческих учителей | 30.01 | ||
19..9 | СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными места и времени | 1 | Комплексный анализ текста | http://philology.ru/default.htm – Русский филологический портал | Раздел 2. Я и другие | 06.02 |
20.10 | СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными места и времени | 1 | www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com/ – Сеть творческих учителей | 13.02 | ||
21.11 | СПП с придаточными причины, следствия, условия | 1 | Рассуждение на лингвистическую тему | 20.02 | ||
22.12 | СПП с придаточными причины, следствия, условия | 1 | ММП | Раздел 1. Самопознание | 27.02 | |
23.13 | СПП с придаточными уступки, цели | 1 | www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com/ – Сеть творческих учителей | Раздел 5. Основы личной безопасности и профилактика травматизма | 05.03 | |
24.14 | СПП с придаточными образа действия, меры и степени, сравнительными | 1 | http://philology.ru/default.htm – Русский филологический портал | Раздел1. Самопознание | 12.03 | |
25.15 | СПП с придаточными образа действия, меры и степени, сравнительными | 1 | Защита проекта | www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com/ – Сеть творческих учителей | 19.03 | |
26.16 | Контрольная работа № 3. Тестирование по теме «СПП» | 1 | Тест | ММП | 09.04 | |
Бессоюзное сложное предложение (4ч.) | ||||||
27.1 | БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП | 1 | Комплексный анализ текста | www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com/ – Сеть творческих учителей | Раздел 5. Основы личной безопасности и профилактика травматизма | 16.04 |
28.2 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП | 1 | http://philology.ru/default.htm – Русский филологический портал | Раздел1. Самопознание | 23.04 | |
29.3 | БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП | 1 | www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com/ – Сеть творческих учителей | 30.04 | ||
30.4 | Контрольная работа № 4. Тестирование по теме «БСП» | 1 | Тест | 07.05 | ||
Сложное предложение с разными видами связи (3ч.) | ||||||
31.1 | Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью | 1 | www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com/ – Сеть творческих учителей | Раздел 5. Основы личной безопасности и профилактика травматизма | 14.05 | |
32.2 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | 1 | Защита проекта | http://philology.ru/default.htm – Русский филологический портал | Раздел1. Самопознание | 14.05 |
33.3 | Сочетание знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи | 1 | www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com/ – Сеть творческих учителей | 14.05 | ||
Систематизация изученного в V-IX классах о тексте (2ч.) | ||||||
34.1 | Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах частей текста | 1 | Комплексный анализ текста | 21.05 | ||
35.2 | Контрольная работа № 5. Итоговое тестирование | 1 | Тест | Раздел 2. Я и другие | 21.05 |
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
В течение года контроль по данному курсу осуществляется периодически.
- Промежуточный - создание текста в соответствии с определенной ситуацией, тематическое тестирование, комплексный анализ текста, редактирование текста, рассуждение на лингвистическую тему, пересказ лингвистического текста, защита проекта, реферата.
Критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку
«Нормы оценки» призваны обеспечивать одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку. В них устанавливаются:
- Единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формой русского языка.
- Единые нормативы оценки знаний, умений и навыков.
- Объем разных видов контрольных работ.
- Количество отметок за различные их виды.
Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках русского языка проверяются:
- Знания полученных сведений о системе языка и речи.
- Орфографические и пунктуационные умения и навыки.
- Речевые умения.
Оценка знаний учащихся о системе языка и речи.
Устный опрос является одним из основных способов проверки знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять тему, показать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо учитывать следующие критерии: правильность ответа, его полноту, степень осознанности изученного, последовательность сообщения и правильность языкового оформления ответа.
Отметка «5» ставится, если ученик:
- Полно излагает изученный материал, дает правильные определения языковых понятий и формулировки правил.
- Обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составляемые.
- Излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускается 1-3 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
- излагает материал не полно и допускает неточности в определении понятий или в формулировках правил;
- не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
- излагает материал непосредственно, непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого материала.
Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировках определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Примечание: Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.
Оценка тестовых заданий
Отметка «5» ставится, если правильно выполнено 90-100% от общего объема предлагаемых заданий.
Отметка «4» ставится, если правильно выполнено 80-90% от общего объема предлагаемых заданий.
Отметка «3» ставится, если правильно выполнено 50-80% от общего объема предлагаемых заданий.
Отметка «2» ставится, если правильно выполнено менее 50% от общего объема предлагаемых заданий.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
для учителя (основное)
1. Граник Г.Г., Бондаренко СМ., Концевая Л.А. Секреты орфографии.- М, 1994.
2. Капинос В.И. и др. Сборник тестовых заданий для тематического итогового контроля по русскому языку 9 класс. - М.: Интеллект-Центр, 20Ш
3. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. / Под ред. Родина И.О. - М.: Астрель, 20075. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. / Под ред. Родина И.О. - М.: Астрель, 2007
4. Русский язык. ГИА. М.: Астрель, 2010.Русский язык. Подготовка к экзамену. Практикум. Саратов, издательство «Лицей», 2010.
5. Сенина Н.А., Петрова Т.А. и др. Русский язык: 9 класс. Итоговая аттестация - 2010. Предпрофильная подготовка. - Ростов на Дону: Легион, 2010
6. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М. Русский язык. 9 класс.- М.: Просвещение, 2014
7. Тростенцова Л.А. Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014
для учителя (дополнительное)
1. Антонова Е. С. Методика преподавания русского языка: коммуникативно-деятельностный подход / Е. С. Антонова. — М.: КноРус, 2007.
2. Арутюнова Н. Д. Язык и мир человека. 2-е изд., испр. / Н. Д. Арутюнова. — М.: Языки русской культуры, 1999.
3. Болотнова Н. С. Филологический анализ текста: учебное пособие / Н. С. Болотнова. — Томск, 2006.
4. Быстрова Е. А. Диалог культуры на уроках русского языка / Е. А. Быстрова. — СПб.: Просвещение, 2002.
5. Варченко В. В. Цитатная речь в медиа-тексте / В. В. Варченко. — М.: Издательство ЛКИ, 2007.
6. Головин В. Н. Основы культуры речи / В. Н. Головин. — М.: Высшая школа, 1998.
7. Григорьева Т. М. Русский язык: Орфоэпия. Графика. Орфография. История и современность / Т. М. Григорьева. — М., 2004.
8. Гринёв М. Р. Введение в лингвистику текста: учебное пособие / М. Р. Гринёв. — М.: МПУ, 2000.
9. Казарцева О. М. Культура речевого общения: теория и практика обучения: учебное пособие / О. М. Казарцева. — М.: Флинта: Наука, 1998.
10. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс / В. И. Карасик. — Волгоград: Перемена, 2002.
11. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность / Ю. Н. Караулов. М.: Наука, 1987.
12. Колшанский В. Г. Контекстная семантика / В. Г. Колшанский. — М., 1980.
13. Костомаров В. Г. Языковой вкус эпохи / В. Г. Костомаров. — М., 1994.
14. Львов М. Р. Основы теории речи / М. Р. Львов. — М., 2000.
15. Митрофанова О. Д. Принцип диалога в методическом освещении / О. Д. Митрофанова // Мир русского слова. — 2005. — № 1.
16. Мишатина Н. Л. Как сердцу высказать себя?..: теория и методика развития речи с позиции лингвокультурологического подхода. 7—9 классы: книга для учителя / Н. Л. Мишатина. — СПб., 2002.
17. Норман В. Ю. Лингвистические задачи / Б. Ю. Норман. — М.: Флинта: Наука, 2006.
18. Скворцов Л. И. Правильно ли мы говорим по-русски?: справочное пособие по произношению, ударению и словообразованию / Л. И. Скворцов. — М.: Знание, 1983.
19. Сковородников А. П. Энциклопедический словарь-справочник. Выразительные средства русского языка и речевые ошибки и недочёты / А. П. Сковородников. — М.: Флинта: Наука, 2005.
20. Степанова Л. С. Система работы с текстом на уроках русского языка и литературы: учебно-методическое пособие для учителей и студентов пед. вузов / Л. С. Степанова. — М.: Вербум, 2005.
21. Сычугова Л. П. Обучение речи: культуроведческий подход [Текст] / Л. П. Сычугова. — Киров, 2008.
22. Федоренко Л. П. Анализ теории и практики методики обучения русскому языку / Л. П. Федоренко. — Курск: изд. КГПИ, 1994.
23. Формановская Н. И. Речевое взаимодействие: коммуникация и прагматика / Н. И. Формановская. — Икар, 2007.
24. Ходякова Л. А. Живопись на уроках русского языка. Теория и методические разработки уроков: учеб. пособие / Л. А. Ходякова. — М.: Флинта: Наука, 2000.
для учащихся (основное)
1. ОГЭ 2016. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов. Под ред. Цыбулько И.П. – М., 2015
Кабинет русского языка и литературы №117 оснащен мультимедийным компьютером, мобильным классом, проектором. Имеется выход в сеть Интернет.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО КУРСУ
Тесты по русскому языку. 9 класс. К учебнику Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской «Русский язык. 9 класс». Черногрудова Е.П. 2013 г.
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
Дата | Содержание изменений | Причина | Примечание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса русского языка 6-7, 8-9 классов.
Программа ускоренного обучения....
Рабочие программы учебного курса "Информатика и ИКТ" для 8-11 классов 2012-2013 уч.год по учебникам Н.Д.Угриновича
Рабочие программы по курсу "Информатика и ИКТ" для 8-11 классов по учебникам Н.Д.Угриновича...
Адаптированные рабочие программы учебных курсов « Русский язык », "Развитие речи" для 9 класса
Адаптированные рабочие программы учебных курсов « Русский язык », "Развитие речи" для 9 класса рассчитаны на учащихся школы-интерната V вида....
Рабочая программа учебного курса "История и культура мордовского края" 8 класс
Программа включает материал по истории и культуре мордовского края в XIX в.Курс «История и культура мордовского края» знакомит учащихся с историей нашей республики. Это третий курс истории, в пр...
Рабочая программа учебного курса «Мировая Художественная Культура» для 10-11 классов Данилова Г.И.
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника:· Даниловой Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII в. 10 класс. Москва, ...
Программа учебного курса « Серьёзный и занимательный синтаксис» для 8 класса
Программа учебного курса « Серьёзный и занимательный синтаксис» для 8 класса - новая модель современного школьного курса, которая построена в основном на углубленном изучении с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «История Средних веков» в 6-х классах на 2019-2020 учебный год
Цели курса:Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в эпоху Средневековья, объединение различных фактов и понятий средневековой истории в целостную картину развития...