Рабочая программа учебного курса «Мировая Художественная Культура» для 10-11 классов Данилова Г.И.
календарно-тематическое планирование (мировая художественная культура, 11 класс) по теме
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника:
· Даниловой Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII в. 10 класс. Москва, изд-во «Дрофа», 2008 г.;
· Даниловой Г.И. Мировая художественная культура. От XVII века до современности. 11 класс. Москва, изд-во «Дрофа», 2012 г.;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_10-11_kl_2013-14_g.docx | 47.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя образовательная школа № 4 села Иглино
Муниципальный Район Иглинский район Республики Башкортостан»
«Согласовано» Руководитель РМО ___________(ФИО) «____»________2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _________ (Шигапова З.Н.) «____»____________2013г. | «Утверждаю» Директор ________ (Аетбаев Х.А.) «___»______________2013г. |
Рабочая программа учебного курса
«Мировая Художественная Культура»
для 10-11 классов
Составитель: учитель изобразительного искусства, МХК
Разбежкина Марина Михайловна
2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
1. Закон РФ «Об образовании»;
2. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 № 1312;
3. Государственный образовательный стандарт основного общего и среднего (полного) общего образования;
4. Примерная программа основного общего образования по Мировой Художественной Культуре «Программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» 5-11 кл. Составитель Данилова Г.И..- М.:Дрофа, 2009.
5. Обязательный минимум содержания основного общего курса искусства Мировая художественная Культура
6. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 № 1756-р;
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника:
- Даниловой Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII в. 10 класс. Москва, изд-во «Дрофа», 2008 г.;
- Даниловой Г.И. Мировая художественная культура. От XVII века до современности. 11 класс. Москва, изд-во «Дрофа», 2012 г.;
Программа рассчитана на 1 час в неделю, в 10 классе 34 часа в год и в 11 классе 33 часа в год
Общая характеристика учебного предмета
Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующего программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.
Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.
Образовательные цели и задачи курса:
Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;
освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;
формирование и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации;
осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;
постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;
освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;
знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;
интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.
Воспитательные цели задачи курса:
помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;
способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;
подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;
развитие способностей к художественному творчеству. Самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;
создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
- устанавливать несложные реальные связи и зависимости;
- оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;
- осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);
- использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;
- владеть основными формами публичных выступлений;
- понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;
- определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;
- осознавать свою культурную и национальную принадлежность.
Результаты обучения
Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» должны соответствовать «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:
Знать / понимать:
основные виды и жанры искусства;
изученные направления и стили мировой художественной культуры;
шедевры мировой художественной культуры;
особенности языка различных видов искусства.
Уметь:
узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).
Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
выбора путей своего культурного развития;
организации личного и коллективного досуга;
выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
самостоятельного художественного творчества.
Контроль уровня обученности
10класс
№ урока | Наименование раздела | Вид контроля | Форма контроля |
1 | Первые художники Земли | Текущий - письменный | Входной контроль. Тест |
4 | Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта | Текущий - письменный | Тест |
6 | Искусство доколумбовской Америки. | Текущий - письменный | Тест |
8 | Контрольный срез по теме «Древние цивилизации» | Текущий - письменный | Контрольная работа |
13 | Театральное и музыкальное искусство античности | Текущий - письменный | Защита докладов по теме мир Античности |
16 | Изобразительное искусство и музыка Древней Руси | Текущий - письменный | Тест |
27 | Художественная культура ислама | Текущий - письменный | Контрольная работа |
32 | Возрождение в Венеции | Текущий - письменный | Тестирование |
36 | Обобщающий урок по теме | Итоговый Текущий - письменный | Итоговая контрольная работа |
11 класс
№ урока | Наименование раздела | Вид контроля | Форма контроля |
1 | Художественная культура барокко. Инструкция по технике безопасности | Текущий - письменный | Входной контроль (тест) |
9 | Русский портрет XVIII в | Текущий - письменный | Тестирование |
20 | «Живописцы счастья» (художники импрессионализма). | Итоговый текущий - письменный | Тестирование |
26 | Архитектура: от модерна до конструктивизма. | Текущий - письменный | Тест |
33 | Становление и расцвет зарубежного кинематографа. Шедевры отечественного кино | Итоговый | Контрольная работа |
Сетка часов для изучения курса Миро вой Художественной Культуры в 10-11 классах
10 класс | Тема уроков | Количество часов |
Тема № 1 | ДРЕВНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ | 8 часов |
Тема № 2 | КУЛЬТУРА АНТИЧНОСТИ | 5 часов |
Тема № 3 | СРЕДНИЕ ВЕКА | 9 часов |
Тема №4 | КУЛЬТУРА ВОСТОКА | 5 часов |
Тема №5 | ВОЗРОЖДЕНИЕ | 7 часов |
11 класс | ||
Тема № 1 | ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVII-XVIII ВВ. | 19 часов |
Тема № 2 | ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XIX В | 5 часов |
Тема № 3 | ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XX ВЕКА | 9 часов |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ 10КЛАСС.
№ Урока | Количество часов | Тема урока | Контрольно-оценочная деятельность | Требования стандарта. Базовый уровень Знания и умения | Содержание федерального компонента государственного образовательного стандарта | ОУУН | Дата проведения | |
По плану | Фактическая | |||||||
Тема №I ДРЕВНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ (8 часов) | ||||||||
1 | 1 | Первые художники Земли. Инструкция по технике безопасности | Входной, устный опрос. Тест | Знать особенности первобытного искусства; основные виды и жанры. Уметь узнавать изученные произведения | Знать особенности языка различных видов искусств первобытной культуры. Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой. | Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением. устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения); использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни: для выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного художественного творчества | 04.09. 2013г | |
2-3 | 2 | Архитектура страны фараонов. | Текущий, фронтальный | Знать архитектурные памятники Древнего, Среднего и Нового царств Египта; Уметь узнавать изученные шедевры архитектуры Древнего Египта | Знать особенности языка архитектуры Древнего Египта Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой. | 11. 09. 2013г | ||
18. 09. 2013г | ||||||||
4 | 1 | Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта | Устный опрос. Тест | Знать понятие «канон»; особенности изобразительного искусства Древнего Египта. Уметь узнавать изученные шедевры изобразительного искусства Древнего Египта | Знать особенности языка изобразительного искусства Древнего Египта Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой. | 25.09. 2013г | ||
5 | 1 | Художественная культура Древней и Передней Азии. | Текущий, фронтальный | Знать изученные произведения архитектуры и изобразительного искусства Древней Передней Азии. Уметь узнавать изученные произведения | Знать особенности и шедевры художественной культуры Древней Передней Азии Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой. | .02.10. 2013г | ||
6 | 1 | Искусство доколумбовской Америки. | Тест | Знать шедевры искусства ацтеков и майя. Уметь узнавать изученные произведения | Знать шедевры искусства доколумбовской Америки Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой. | 09. 10. 2013г | ||
7 | 1 | Эгейское искусство. | Текущий, фронтальный | Истоки Крита - микенской культуры и её значение, произведения эгейского искусства, острова Крит, вазопись и основные принципы изобразительной культуры | Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой. | 16. 10. 2013г | ||
8 | 1 | Контрольный срез по теме «Древние цивилизации» | Контрольная работа | 23. 10. 2013г | ||||
Тема №II КУЛЬТУРА АНТИЧНОСТИ (5 часов) | ||||||||
9 | 1 | Золотой век Афин | Текущий, фронтальный | Знать значение художественной культуры Древней Греции; архитектурные сооружения Афин. Уметь узнавать изученные произведения | Знать всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции; шедевры художественной культуры, вошедших в сокровищницу мирового искусства. Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой. | Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением. устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения); использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни: для выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного художественного | 30. 10. 2013г | |
10 | 1 | Выдающиеся скульпторы Древней Эллады | Текущий, фронтальный | Куросы и коры периода архаики, скульптурные каноны Поликлета и Мирона, скульптурные творения Скопоса и Праксителя, скульптура эллинизма | Знать основные периоды развития скульптуры и их выдающихся представителей | 06.11.2013г | ||
11 | 1 | Архитектура императорского Рима. | Текущий, фронтальный | Знать архитектурные сооружения Древнего Рима. Уметь узнавать изученные произведения. | Знать особенности архитектуры и изобразительного искусства Древнего Рима. Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой. | 13. 11.2013г | ||
12 | 1 | Изобразительное искусство Римской империи | Текущий, фронтальный | Изобразительное искусство этрусков, римский скульптурный портрет, мозаичные и фресковые композиции | Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой. | 20. 11.2013г | ||
13 | 1 | Театральное и музыкальное искусство античности | Текущий, фронтальный. Защита докладов по теме мир Античности | Знать имена великих трагиков и комедиографов греческого театра. | Знать имена, биографию, произведения великих трагиков и комедиографов греческого театра. | 27. 11.2013г | ||
Тема № III СРЕДНИЕ ВЕКА(9 часов) | ||||||||
14 | 1 | Мир византийской культуры | Текущий, фронтальный | Знать достижения византийской архитектуры; Уметь узнавать изученные произведения | Знать особенности языка византийской архитектуры. Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой. | Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением. устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения); использовать приобретенные знания в | 04.12.2013г | |
15 | 1 | Архитектурный облик Древней Руси | Текущий, фронтальный | Знать архитектурные памятники древнерусского государства, Великого Новгорода, Владимирско-Суздальского, Московского княжества. Уметь узнавать изученные произведения | Знать особенности и архитектурный облик Древней Руси Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой. | 11. 12.2013г | ||
16-17 | 2 | Изобразительное искусство и музыка Древней Руси | Текущий, фронтальный. Тест | Знать особенности изобразительного искусства Древней Руси; имена великих художников Древней Руси Уметь узнавать изученные произведения | Знать особенности языка живописи Древней Руси; имена и произведения художников различных школ живописи Древней Руси Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой. | 18. 12.2013г | ||
практической деятельности и повседневной жизни: для выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного художественного | 25. 12.2013г | |||||||
18-19 | 2 | Архитектура западноевропейского средневековья | Текущий, фронтальный | Знать основные стили архитектуры западноевропейского Средневековья; шедевры архитектуры. Уметь узнавать изученные произведения | Знать особенности языка архитектуры западноевропейского Средневековья; Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой. | 15.01.2014г | ||
22. 01.2014г | ||||||||
20 | 1 | Изобразительное искусство средних веков | Текущий, фронтальный | Знать особенности скульптуры романского и готического стиля Уметь узнавать изученные произведения | Знать особенности языка изобразительного искусства Средних веков. Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой. | 29. 01.2014г | ||
21 | 1 | Театральное искусство и музыка средних веков | Текущий, фронтальный | Знать особенности театрального искусства Средних веков и достижения музыкальной культуры Уметь узнавать изученные произведения | Знать особенности языка театрального искусства и музыки Средних веков. Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой. | 05.02.2014г | ||
22 | 1 | Контрольная работа по теме «Культура Средних веков» | Текущий, фронтальный. Тестирование | 1. 02.2014г | ||||
Тема № IV КУЛЬТУРА ВОСТОКА (5 часов) | ||||||||
23-24 | 2 | Индия — «страна чудес» | Текущий, фронтальный | Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Шедевры индийского зодчества. | Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Отражение религиозно-мифологической картины мира в духовной культуре Востока. Шедевры индийского зодчества. | Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением. устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения); использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни: для выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного художественного | 19. 02.2014г | |
26. 02.2014г | ||||||||
25 | 1 | Художественная культура Китая | Текущий, фронтальный | Значение и уникальный характер китайской художественной культуры. Шедевры архитектуры. | Значение и уникальный характер китайской художественной культуры. Космологизм – основа китайской культуры. Шедевры архитектуры. Характерные особенности китайского зодчества, его органическая связь с окружающей средой. | 05.03.2014г | ||
26 | 1 | Искусство Страны восходящего солнца (Япония) | Текущий, фронтальный | Своеобразие и неповторимость искусства Японии. Шедевры японской архитектуры. | Своеобразие и неповторимость искусства Японии. Шедевры японской архитектуры. Следование китайским традициям зодчества, выработка собственного стиля архитектуры. | 12. 03.2014г | ||
27 | 1 | Художественная культура ислама | Текущий, фронтальный. Контрольная работа | Исторические корни и значение искусства ислама. Шедевры архитектуры. | Исторические корни и значение искусства ислама. Шедевры архитектуры | 19. 03.2014г | ||
Тема № V ВОЗРОЖДЕНИЕ (7 часов) | ||||||||
28 | 1 | Флоренция —«колыбель» итальянского Возрождения | Текущий, фронтальный | Эстетика итальянского Возрождения. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции. | Идеалы гуманизма в искусстве итальянского Возрождения. | Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением. устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения); использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни: для выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного художественного | 02.04.2014г | |
29 | 1 | Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения | Текущий, фронтальный | Мастера проторенессанса: Джотто, Паоло Учелло.О бращение к сюжетам античной мифологии, жанр портрета | Знать основные произведения мастеров проторенессанса и раннего Возрождения | 09. 04.2014г | ||
30 | 1 | «Золотой век» Возрождения. | Текущий, фронтальный | Судьба Леонардо да Винчи и основные этапы его творческой деятельности. Прославленные шедевры художника | Судьба Леонардо да Винчи и основные этапы его творческой деятельности. Прославленные шедевры художника | 16. 04.2014г | ||
31-32 | 2 | «Золотой век» Возрождения. | Текущий, фронтальный .Тест | Судьба художника, основные этапы его творчества. Рафаэль — певец женской красоты Портретное творчество художника | Судьба художника, основные этапы его творчества. Рафаэль — певец женской красоты Портретное творчество художника | 23.04.2014г | ||
30. 04.2014г | ||||||||
33 | 1 | Возрождение в Венеции | Текущий, фронтальный. Тестирование | Архитектурный облик Венеции. Основные вехи творческой биографии Тициана. Мифологическая и библейская тематика | Архитектурный облик Венеции. Следование традициям предшествующих эпох, парадность и красочность собственного архитектурного стиля. Основные вехи творческой биографии Тициана. | 07.05.2014г | ||
34-35 | 2 | Северное Возрождение. Музыка и театр эпохи Возрождения | Текущий, фронтальный | Эстетика Северного Возрождения. Ренессанс в архитектуре Северной Европы. Своеобразие национальных традиций французского зодчества. Музыкальная культура Возрождения. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Мир человеческих чувств и сильных страстей в театре Шекспира | Эстетика Северного Возрождения. Ренессанс в архитектуре Северной Европы. Своеобразие национальных традиций французского зодчества. Роль музыки в нравственном воспитании общества. Основные музыкальные жанры Театр Шекспира «Глобус». Расцвет английского театра эпохи Возрождения. Выдающийся актерский талант Шекспира. Мир человеческих чувств и сильных страстей в театре Шекспира | 14. 05.2014г | ||
21. 05.2014г | ||||||||
36 | 1 | Обобщающий урок по теме | Текущий, фронтальный. Итоговый тест | 28. 05.2014г |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ. 11 КЛАСС.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Цели урока | Тип урока | Оборудование | Дата проведения | Домашнее задание | |
По плану | Фактическая | |||||||
I четверть | ||||||||
Тема № 1 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVII-XVIII ВВ. (19 часов) | ||||||||
1 | Художественная культура барокко. Инструкция по технике безопасности | 1 | Рассмотреть художественную культуру барокко. | Лекция . Входной контроль . Тест | Пакет наглядного пособия | 04.09.2013г | Подготовиться по лекции | |
2 | Архитектура барокко. | 1 | Рассмотреть характерные черты архитектуры барокко; шедевры итальянского барокко; «дивное узорочье» московского барокко; архитектурные творения В.В. Растрелли. | Урок лекция. | Пакет наглядного пособия | 11. 09.2013г | Подготовиться по лекции, подготовить сообщения по теме Барроко | |
3 | Изобразительное искусство барокко. | 1 | Рассмотреть скульптурные шедевры Л. Бернини; живопись барокко; Рубенс – король живописи. | Лекция | Пакет наглядного пособия | 18. 09.2013г | Подготовиться по лекции | |
4 | Классицизм в архитектуре Западной Европы. | 1 | Рассмотреть архитектурные творения К.Рена; прогулки по Версалю. | Лекция. | Пакет наглядного пособия | 25. 09.2013г | Подготовиться по лекции | |
5 | Шедевры классицизма в архитектуре России. | 1 | Рассмотреть «Архитектурный театр» Москвы; «строгий, стройный» вид Петербурга. | Лекция | Пакет наглядного пособия | 02.10.2013г | Подготовиться по лекции | |
6 | Художественная культура классицизма и рококо | 1 | Рассмотреть художественную культура классицизма и рококо | Пакет наглядного пособия | 09. 10.2013г | подготовить сообщения по теме | ||
7 | Изобразительное искусство классицизма и рококо. | 1 | Н.Пуссен – основоположник классицизма; мастера «галантного жанра»; скульптурные шедевры классицизма. | Лекция | Пакет наглядного пособия | 16. 10.2013г | Подготовиться по лекции | |
8 | Реалистическая живопись Голландии. | 1 | Рассмотреть многообразие жанров голландской живописи; творчество Рембрандта – вершина реализма. | Лекция | Пакет наглядного пособия | 23. 10.2013г | Подготовиться по лекции | |
9 | Русский портрет XVIII в | 1 | Рассмотреть истоки портретного искусства; шедевры русских портретистов; мастеров скульптурного портрета. | Лекция. Тестирование | Пакет наглядного пособия | 30. 10.2013г | Подготовиться по лекции. Подготовить сообщения по теме | |
II четверть | ||||||||
10 | Музыкальная культура барокко. | 1 | Рассмотреть «взволнованный стиль» барокко в итальянской опере; Бах и Гендель – музыканты барокко; русская музыка барокко. | Лекция | Пакет наглядного пособия | 06.11.2013г | Подготовиться по лекции | |
11 | Композиторы Венской классической школы. | 1 | Рассмотреть классический символизм Гайдна; Глюк – реформатор оперного стиля; музыкальный мир Моцарта. | Лекция | Пакет наглядного пособия | 13. | Подготовиться по лекции | |
12 | Неоклассицизм и академизм в живописи | 1 | Рассмотреть художественное направление неоклассицизма и академизма | Лекция | Пакет наглядного пособия | 20. 11.2013г | Подготовиться по лекции | |
13 | Художественная культура романтизма: живопись | 1 | Рассмотреть историю происхождения термина «романизм». | Урок-лекция. | Пакет наглядного пособия | 27. 11.2013г | Подготовиться по лекции | |
14 | Романтический идеал и его отражение в музыке | 1 | Рассмотреть героя романтической эпохи; история глазами романтиков. | Урок – лекция. | Пакет наглядного пособия | 04.12.2013г | Подготовиться по лекции | |
15 | Реализм – художественный стиль эпохи. | 1 | Рассмотреть художественные принципы реализма; романтизм и реализм, их связь и отличие реализм и натурализм. | Семинар. | Пакет наглядного пособия | 11. 12.2013г | Подготовиться по лекции | |
16 | Зарождение русской классической музыкальной школы М.И.Глинка | 1 | Рассмотреть историю происхождения классической музыкальной школы М.И. Глинка | Урок – лекция. | Пакет наглядного пособия | 18. 12.2013г | Подготовить сообщения по теме | |
Ш четверть | ||||||||
17 | Изобразительное искусство реализма. | 1 | Рассмотреть интерес к жизни человека простого сословия. Бытовые картины жизни. | Лекция | Пакет наглядного пособия | 25. 12.2013г | Подготовиться по лекции | |
18 | Социальная тематика в западноевропейской живописи реализма | 1 | Рассмотреть интерес к жизни и творчество Г.Курбе и О.Домье | Лекция | Пакет наглядного пособия | 15.01.2014г | Подготовиться по лекции | |
19 | Русские художники- передвижники | 1 | Рассмотреть творчество художников передвижников | Лекция | Пакет наглядного пособия | 22. 01.2014г | Подготовиться по лекции | |
Тема № 2 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XIX вв. (5 часов) | ||||||||
20 | «Живописцы счастья» (художники импрессионализма). | 1 | Рассмотреть художественные искания импрессионализмов; «салон отверженных»; пейзажи впечатления. | Лекция. Тест | Пакет наглядного пособия | 29. 01.2014г | Подготовить сообщения по теме | |
21 | Многообразие стилей зарубежной музыки. | 1 | Рассмотреть западноевропейскую музыку романтизма; музыка импрессионализма. | Круглый стол. | Пакет наглядного пособия. | 05.02.2014г | Подготовиться по лекции | |
22 | Русская музыкальная культура. | 1 | Рассмотреть русскую музыку романтизма; М.И. Глинка – основоположник русской музыкальной классики; «Могучая кучка». | Лекция | Пакет наглядного пособия | 12. 02.2014г | Подготовиться по лекции | |
23 | Пути развития западноевропейского театра. | 1 | Рассмотреть «порыв духа и страсти души» в театре романтизма; «торжество правды и истины» в реалистическом театре. | Лекция | Пакет наглядного пособия | 19. 02.2014г | Подготовиться по лекции | |
24 | Русский драматический театр. | 1 | Рассмотреть театр драматизма; русский реалистический театр. | Лекция | Пакет наглядного пособия | 26. 02.2014г | Подготовить сообщения по теме | |
Тема № 3 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XX ВЕКА (9 часов) | ||||||||
25 | Искусство символизма. Триумф модернизма. | 1 | Рассмотреть художественные принципы символизма; мастера живописи символизма. От символизма к модернизму; модерн в изобразительном искусстве. | Урок-лекция. | Пакет наглядного пособия | 05.03.2014г | Подготовиться по лекции | |
26 | Архитектура: от модерна до конструктивизма. | 1 | Рассмотреть идеи и принципы архитектуры начала XX века; мастера и шедевры зарубежной архитектуры; архитектурные достижения России. | Урок – лекция. тест | Пакет наглядного пособия | 12. 03.2014г | Подготовить сообщения по теме | |
IV четверть | ||||||||
27 | Стили и направления зарубежного изобразительного искусства. | 1 | Рассмотреть разнообразие художественных направлений изобразительного искусства. | Лекция | Пакет наглядного пособия | 19. 03.2014г | Подготовиться по лекции | |
28 | Зарубежная музыка XX в. | 1 | Рассмотреть музыкальный мир XX века. Стили и направления; искусство джаза и его истоки; рок-музыка. | Лекция | Пакет наглядного пособия | 02.04.2014г | Подготовиться по лекции | |
29 | Мастера русского авангарда. | 1 | Рассмотреть абстракционализм В. Кандинского; супрематизм К.Малевича; «Аналитическое искусство»; В. Татлин – основоположник живописного конструктивизма. | Лекция | Пакет наглядного пособия | 09. 04.2014г | Подготовиться по лекции | |
30 | Русская музыка XX столетия. | 1 | Рассмотреть традиции романтизма и символизма в творчестве А.Н. Скрябина; многообразие творческого наследия И.Ф. Стравинского; дух новаторства в творческом наследии С.С. Прокофьева; музыкальное творчество Д.Д. Шостаковича. | Урок – лекция. | Пакет наглядного пособия | 16. 04.2014г | Подготовиться по лекции | |
31 | Зарубежный театр XX столетия. | 1 | Рассмотреть интеллектуальный театр и новую драматургию; экспрессионализм на театральной сцене Германии; творческие новации Г. Крэга; сюрреализм в театральном искусстве Франции; театр абсурда; эпический театр Б. Брехта; творческие эксперименты П.Брука; зарубежный театр последних лет. | Урок – лекция. | Пакет наглядного пособия | 23. 04.2014г | Подготовить сообщения по теме | |
32 | Русский театр XX века. | 1 | Рассмотреть работу К.С. Станиславского и В.И. Немирович-Данченко как основоположники театрального искусства; модерн в балете М.М. Фокина; театральный авангард В.Э. Мейерхольда; камерный театр А.Я. А.Я. Таирова; театр в годы ВОВ; отечественный театр последних лет. | Семинар. | Пакет наглядного пособия | 30. 04.2014г | Подготовиться по лекции, Подготовить сообщения по теме | |
33-35 | Становление и расцвет зарубежного кинематографа. Шедевры отечественного кино | 3 | Рассмотреть рождение и первые шаги кинематографа; выдающиеся достижения американского кино; великий немой; рождение звукового кино; киноавангард XX в; неореализм итальянского кино; рождение национального кинематографа; режиссеры американского кино (по выбору). | Лекция | Пакет наглядного пособия | 07. 05.2014г | Подготовиться по лекции | |
14. 05.2014г | ||||||||
21.05.2014г |
Использованная Литература:
Для учителя :
- Даниловой Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII в. 10 класс. Москва, изд-во «Дрофа», 2008 г.;
- Даниловой Г.И. Мировая художественная культура. От XVII века до современности. 11 класс. Москва, изд-во «Дрофа», 2012 г.;
- Данилова Г.И. Тематическое и поурочное планирование к учебникам МХК: от истоков до XVII в. 10 класс и Даниловой Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII в. 10 класс и МХК: от XII в. до современности. 11 класс,/Г.И.Данилова,-7-е изд., стеротип.-М.: Дрофа, 2013. -124с.
- МХК. 8 класс:поурочные планы./ автор – составитель. Ю.Е.Галушкина.-Волгоград:Учитель, 2007.-379с.
- МХК: Конспекты уроков по темам «Искусство эпохи Ренесанса »
Для ученика:
- Даниловой Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII в. 10 класс. Москва, изд-во «Дрофа», 2008 г.;
- Даниловой Г.И. Мировая художественная культура. От XVII века до современности. 11 класс. Москва, изд-во «Дрофа», 2012 г.;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» 8-9 класс базовый уровень, разработана МО учителей МХК Нестеровой Е.С., Фоминой Л.В.
Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» 8-9 класс базовый уровень, разработана МО учителей МХК Нестеровой Е.С., Фоминой Л.В....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу мировой художественной культуры. Календарно-тематическое планирование 8-9 классы.
Рабочая программа по мировой художественной культуре разработана на основе :Федерального компонента государственного стандарта общего образования;авторской программы под редакцией Даниловой Г.И....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу мировой художественной культуры 10-11 классы
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 классов разработана на основе:-Федерального компор7ента государственного стандарта общего образования;-авторской программы под редакцией ...
Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» 11 класс
Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» 11 класс....
Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» 10 класс.
Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» 10 класс....
Рабочая программа учебной дисциплины «Мировая художественная культура» предназначена для изучения мировой художественной культуры на профильном уровне в общеобразовательном учреждении, реализующем образовательную программу среднего (полного) общего о
Рабочая программа по МХК. Профильный уровень....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Мировая художественная культура»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общ...