Тематическое планирование по русскому языку 10 класс повышенный уровень УМК Бабайцева
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему

Быкарева Лариса Николаевна

Данное планирование рассчитано на 102 часа в год - 3 часа в неделю, поможет учителю организовать свою работу по предмету в профильном классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 446

Колпинского района Санкт-Петербурга

«Согласовано»

Руководитель МО учителей русского языка и литературы гимназии № 446

_____     (Быкарева Л.Н.)

Протокол № 1 от

«____»___________2017 г.

«Рекомендована к использованию»

Решение педагогического совета ГБОУ гимназии №446

Протокол №___________ от

«____»___________2017 г.

 

«Утверждаю»

Директор гимназии № 446

__________ (И.А. Лев)

Приказ № ______

от «___»___________2017 г.

Рабочая программа учебного предмета

«Русский язык»

для 10 а класса

Составитель: учитель русского языка

                                               

ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Быкарева Лариса Николаевна

Санкт-Петербург

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 № 1312;
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего  образования от 17 декабря 2010 г. № 1897;
  4. «Программа   по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (автор В.В.Бабайцева).-М.:Просвещение, 2014.
  5. Приказ Минобрнауки России№ 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  6. Приказ Минобрнауки России № 38 от 26.01.2016 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
  7. Письмо Комитета по образованию от 04.05.2016 № 03-20-1587/16-0-0 «О направлении методических рекомендаций»;
  8. Образовательная программа гимназии № 446;
  9.  Учебный план гимназии №446.

В содержании программы предусматривается интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение русским языком в разных сферах и ситуациях общения.

        Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования в объеме 204 часа. В том числе: в Х классе – 102часа.

Планирование составлено с учетом интенсивной подготовки к ЕГЭ, введены уроки развития речи по комплексному анализу текста. Это обусловлено теми трудностями, которые испытывают учащиеся при выполнении заданий по разбору текста.

       Программа соответствует требованиям ФГОС, углубляет  знания обучающихся о языке как многофункциональной развивающейся системе, обеспечивает совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций.

Программа выполняется за 102 часа – 3 часа в неделю.

                                             Содержание учебного предмета

Повторение

Вспомним изученное

Общие сведения о языке

Функции языка

Язык и речь

Язык, речь и слово

Термины язык, речь и слово

Русский язык в современном мире

Русский язык – государственный язык Российской Федерации

Русский язык как национальный язык русского народа

Русский язык как средство межнационального общения в Российской Федерации

Русский язык среди других языков мира

Русистика на современном этапе

Состав современного языка

Текст

Понятие о тексте

Способы выражения темы

Заглавие

Начало и конец текста

Ключевые слова

Синтаксис текста

Предложения в составе текста

Количество и характер предложений в тексте

Способы связи предложений в тексте

Средства связи частей текста

Лексический повтор

Однокоренные слова

Местоименные слова

Союзы и частицы-союзы

Типы речи

Повествование

Описание

Рассуждение

Особенности текстов-рассуждений в художественной речи

Устная и письменная формы речи

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины.

обучающиеся научатся

обучающиеся получат возможность научиться

Личностные образовательные результаты

  • быть готовыми к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • ответственному отношения к собственным поступкам;
  • использовать коммуникативные навыки в процессе образовательной деятельности.
  • ответственному отношению к учению,  способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • осознанному и ответственному отношению к собственным поступкам;
  • использовать коммуникативные навыки в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные образовательные результаты

  • самостоятельно определять цели своего обучения;
  • основам самоконтроля, самооценки;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  • создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
  • компетентности в области использования речевых навыков;
  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
  • информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
  • организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
  • регулятивные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
  • ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • приемам смыслового чтения;
  • приемам систематизации текста;
  • способам сокращения текста.

Предметные образовательные результаты:

  • оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • взаиморецензирование;
  • анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • разные виды разбора ( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
  • лингвистический анализ языковых явлений и  текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
  • выполнение практических заданий из КИМов;
  • разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;
  • информационная переработка устного и письменного текста:

   составление плана текста;

   пересказ текста по плану;

   пересказ текста с использованием цитат;

   определение проблемы текста;

   аргументация своей точки зрения;

   переложение текста;

   продолжение текста;

   составление тезисов;

    редактирование;

  • создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;
  • создание  устных высказываний  различных типов и жанров в учебно-научной,  социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;
  • создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;
  • составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;
  • -работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

Контроль уровня обученности

        Тематические и итоговые контрольные работы:        

Тематика

Вид

Форма

Входной контроль

Обобщающий контроль

Диктант

Словарные слова

Тематический контроль

Словарный диктант

Орфоэпические нормы

Тематический контроль

тест

Словообразовательный разбор

Тематический контроль

Проверочная работа

Правописание существительных

Тематический контроль

Разноуровневая практическая работа

НЕ с прилагательными и существительными

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

Словообразование и изменение глаголов

Тематический контроль

Проверочная работа

НЕ с причастиями

Тематический контроль

Тест

Полугодовой контроль

Промежуточный контроль

Диктант с грамматическим заданием

Текст

Тематический контроль

Сочинение

Контрольный диктант

Тематический контроль

Диктант

Правописание союзов

Тематический контроль

Тест

Правописание числительных

Тематический контроль

Проверочная работа

Текст-описание

Тематический контроль

Творческая работа

Изложение по тексту смешанного характера

Тематический контроль

Изложение

Сочинение

Тематический контроль

Сочинение

Контрольное сочинение

Итоговый контроль

Сочинение

Годовой контроль

Итоговый контроль

Диктант

Итоговое тестирование

Итоговый контроль

Тест

                                  Тематическое планирование

Разделы и темы

Кол-во часов по плану

Фактически дано

В том числе

Примечание 

10-а

Практические

Контрольные

сочинения

1

Вспомним изученное

1

2

Обобщающее повторение. Входной контроль

1

Диктант.

3

Анализ диктанта. Виды разбора.

1

4

Функции языка.

1

5

Принципы русской орфографии

1

6

Правописание гласных в корне слова

1

7

Правописание согласных в корне слова

1

8

Словарные слова

1

диктант

9

Орфоэпические нормы

1

тест

10

Язык, речь и слово.

1

11

Правописание о-ё после шипящих и ц.

1

12

Термины язык, речь, слово.

1

13

Правописание приставок

1

14

Практикум: правописание приставок при-пре.

15

Русский язык - государственный язык Российской Федерации

1

16

Части слова. Словообразование.

1

17

Практикум: словообразовательный разбор.

1

Проверочная работа

18

Русский язык как национальный язык русского народа.

1

19

Русский язык как средство межнационального общения в Российской Федерации

1

20

Части речи. Морфология.

1

21

Имя существительное и его признаки. Правописание окончаний существительных.

1

22

Правописание Ъ и Ь.

1

23

Правописание существительных.

1

Провер. работа

24

Русский язык среди других языков мира.

1

25

Русистика на современном этапе.

1

26

Имя прилагательное и его признаки. Правописание окончаний прилагательных.

1

27

Практикум: Н и НН в прилагательных.

1

28

Правописание прилагательных.

1

29

Правописание сложных слов.

1

30

НЕ с прилагательными и существительными.

1

тест

31

Состав  современного русского языка.

1

32

Глагол и его признаки.

1

33

Спряжение глаголов. Практикум

1

34

Словообразование и изменение глаголов.

1

Провероч. работа

35

Понятие о тексте.

1

36

Способы выражения темы. Заглавие.

1

37

Начало и конец текста.

1

38

Ключевые слова в тексте.

1

39

Аналитическая работа с текстом.

1

40

Причастия, их особенности и признаки.

1

41

Правописание суффиксов причастий.

1

42

Н и НН в причастиях

1

43

НЕ с причастиями.

1

тест

44

Причастный оборот.

1

45

Полугодовой контроль.

1

Диктант с г.з.

46

Предложение в составе текста.

1

47

Деепричастие как часть речи, его признаки.

1

48

Деепричастный оборот. Предупреждение грамматических ошибок.

1

49

Количество и характер предложений в тексте.

1

сочинение

50

Обобщающее повторение. Не с различными частями речи.

1

51

Обобщающее повторение. Н и НН в различных частях речи.

1

52

Контроль ный диктант.

1

Контр. диктант

53

Способы связи предложений в тексте.

1

54

Наречие как часть речи.

1

55

Правописание наречий.

1

56

Правописание наречий: трудные случаи.

1

57

Лексический повтор в тексте..

1

58

Однокоренные слова.

1

59

Местоименные слова

1

60

Местоимение как часть речи.

1

61

Разряды местоимений и их роль в тексте.

1

62

Правописание местоимений.

1

63

Практикум: правописание местоимений.

1

64

Использование местоимений в роли  связующих слов в тексте.

1

65

Союзы и частицы-союзы как средство связи частей текста.

1

66

Служебные части речи. Союзы.

1

тест

67

Сочинительные союзы и пунктуация при них.

1

68

Подчинительные союзы и пунктуация при них.

1

69

Синтаксис сложного предложения. Сложносочиненные предложения.

1

70

Сложноподчиненные предложения.

1

71

Предлоги как часть речи.

1

72

Правописание предлогов.

1

73

Частицы как часть речи. Разряды и их использование в тексте.

1

74

Правописание частиц.

1

75

Употребление междометий.

1

76

Числительные как самостоятельная часть речи.

    1.

77

Правописание числительных, их разряды.

1

78

Изменение и употребление числительных в речи.

1

79

Практикум: правописание числительных

1

Провероч. работа

80

Типы речи. Повествование.

1

81

Анализ текста повествовательного характера.

1

82

Описание и его особенности.

1

Творческая работа

83

Синтаксис простого предложения.

1

1

84

Виды осложнения в простом предложении.

1

85

Практикум: осложненное простое предложение.

1

86

Изложение по тексту смешанного характера.

1

Изложение

87

Анализ изложений.

1

88

Рассуждение.

1

89

Тема и идея текста.

1

90

Комплексный анализ текста.

1

91

Определение авторской позиции в тексте.

1

92

Комментарий на основе данного текста. к проблеме текста

1

93

Подбор аргументов-доказательств позиции автора текста и читателя.

1

94

Композиция сочинения-рассуждения. План.

1

95

Особенности сочинения по данному тексту.

1

сочинение

96

Особенности текстов-рассуждений в художественной речи.

1

97

Контрольное сочинение.

1

сочинение

98

Устная и письменная формы речи.

1

99

Обобщение и повторение морфологии.

1

100

Годовой контроль. Диктант.

1

диктант

101

Анализ диктанта. Тестирование.

1

тест

102

Обобщение и повторение изученного в 10 классе.

1

ИТОГО:

102

10

5

4

 

Учебно-методическое обеспечение программы

Учебники:

Автор

Название

Год издания

Издательство

1

 Бабайцева В.В.

Русский язык и литература. Углубленный уровень. 10-11 кл.: учебник/ В.В.Бабайцева 4-е изд., стереотип.

2016

М.: Дрофа

2

Пособия для обучающихся:

Автор

Название

Год издания

Издательство

1

И.П.Цыбулько.

ЕГЭ 2016. Русский язык. Сборник экзаменационных заданий.

2016

 М.:«Веко»

   

2

Греков А,, Чешко В.Г.

Пособие для занятий по русскому языку в старших классах.

2009

М.:Просвещение

Пособия для учителя:

Автор

Название

Год издания

Издательство

1

.Золотарёва И.В., Дмитриева Л.П.

Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс.

2008

М.: Веко

2

Егорова Н.

Методические рекомендации к учебнику «Русский язык» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.

2014

М.:  Просвещение

3

Н.В.Егорова. ЕГЭ 2012. Подготовка к части С.М., 2012.

ЕГЭ-2012. Подготовка к части С

2012

М.: «Веко»

Электронные ресурсы:

Автор

  1

http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении.

  2

http://www.9151394.ru/projects/liter/uroksoch/index.html - Дистанционный семинар.

  3

http://www.ug.ru/ -«Учительская газета».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочно - тематическое планирование по русскому языку. 7 класс комплекс Бабайцевой.

Данное планирование по русскому языку  рассчитано на 4 часа в неделю для учащихся 7 класса....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе (по программе Бабайцевой В. В.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе составлено по программе под редакцией В. В. Бабайцевой...

Рабочая программа и тематическое планирование по русскому языку к УМК Бабайцевой 5 класс 210 часов

Рабочая  учебная программа  составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 о...

Учебно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс (УМК Бабайцевой)

Программа расширенного уровня, рассчитанная на 210 часов....

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе В.В.Бабайцевой. 8 класс.

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования  Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 кл...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе В.В.Бабайцевой. 6 класс.

Календарно-тематическое планирование состоит из разделов: тема урока, тип урока, применяемые педтехнологии, формы и виды контроля. Перед каждым разделом имеются  "Планируемые результаты" (предмет...