Технологическая карта урока русского языка «НЕ с причастиями»
план-конспект занятия по русскому языку (7 класс) на тему
Предмет: русский язык
Класс: 7
Тип урока: усвоение новых знаний
Тема: Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.
Цель урока: УУД
Личностные: развитие познавательной активности учеников; повышение интереса к изучению родного языка, формирование у детей доброты, уверенности в себе.
Регулятивные: формирование способности принимать учебную цель и задачи, планировать их реализацию, прогнозировать; развивать навыки переноса знакомых знаний в новую ситуацию, организация действий самоконтроля.
Познавательные: формировать умение объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования значения слова, формирование умений писать не с причастиями.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли в оценочном суждении, формирование навыка монологической речи и умения отвечать на поставленные вопросы.
Планируемые результаты:
Личностные: ориентация в системе языковых категорий; формирование устойчивого познавательного интереса к изучению родного языка.
Метапредметные: развитие навыков само- и взаимоконтроля, способностей к формулированию собственного мнения, умение работать в группе; умение выделять причастие в тексте. Формирование умения критически мыслить, анализировать, оценивать прочитанный материал, формирование умения выражать свои мысли.
Предметные: отработка навыков самостоятельной работы с текстом; владение навыком правильного правописания не с причастиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка «НЕ с причастиями»
Предмет: русский язык
Класс: 7
Тип урока: усвоение новых знаний
Тема: Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.
Цель урока: УУД
Личностные: развитие познавательной активности учеников; повышение интереса к изучению родного языка, формирование у детей доброты, уверенности в себе.
Регулятивные: формирование способности принимать учебную цель и задачи, планировать их реализацию, прогнозировать; развивать навыки переноса знакомых знаний в новую ситуацию, организация действий самоконтроля.
Познавательные: формировать умение объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования значения слова, формирование умений писать не с причастиями.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли в оценочном суждении, формирование навыка монологической речи и умения отвечать на поставленные вопросы.
Планируемые результаты:
Личностные: ориентация в системе языковых категорий; формирование устойчивого познавательного интереса к изучению родного языка.
Метапредметные: развитие навыков само- и взаимоконтроля, способностей к формулированию собственного мнения, умение работать в группе; умение выделять причастие в тексте. Формирование умения критически мыслить, анализировать, оценивать прочитанный материал, формирование умения выражать свои мысли.
Предметные: отработка навыков самостоятельной работы с текстом; владение навыком правильного правописания не с причастиями.
№п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Цель | УУД, формирующиеся на данном этапе | Время |
1. | Организационный. | Приветствие. Определение настроения с помощью смайликов. - Давайте откроем тетради и напишем сегодняшнее число и классная работа. | Отвечают учителю. Настраиваются на работу.
| Создать положительную эмоциональную атмосферу; условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | 1) Регулятивные: - волевая саморегуляция; 2) Личностные: смыслообразование (Я должен посмотреть...) 3)Коммуникативные:- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. | 1 мин. |
2. | Актуализация субъективных знаний обучающихся. Подготовка к изучению нового материала. | Послушайте стихотворение: Чтение учителем стихотворения. (Слайд №1) - У каких частей речи в стихотворении исчезла частица НЕ? | Ответы учителю на вопрос. Информационный проект о частице НЕ. | Создать условия для внутренней мотивации. | 1)Познавательные:- общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 2) Логические: - анализ, сравнение, синтез. 3) Регулятивные: - контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия). 4)Коммуникативные:-умение аргументировать своё мнение, вступать в диалог со сверстниками. | 5 мин. |
4. | Подготовка к восприятию нового материала. Создание проблемной ситуации. | На вашем столе лежат зеленые карточки с заданием. Посмотрите внимательно. Познакомьтесь с содержанием карточки.. Какие трудности возникли у вас при просмотре карточки? Найдите выделенное слово в орфографическом словаре, запищите его в тетрадь. | Учащиеся знакомятся с карточками. Выявляют проблему. Работают со словарем. | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне; подготовка учащихся к изучению нового материала через создание проблемной ситуации Мотивирующий приём: подводящий к теме диалог. | 1) Регулятивные: - волевая саморегуляция; 2) Личностные: смыслообразование (Я должен посмотреть...) 3)Коммуникативные:- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками | 2 мин. |
5. | Формулирование темы урока. | -В словах какой части речи нужно раскрыть скобки? Обладаем ли мы достаточными знаниями, что бы сделать это безошибочно? - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. - -Сформулируйте цель урока, опираясь на тему. (Слайд 2) Используйте опорные фразы на доске: 1. Познакомиться с … , 2. учиться … . - Как вы думаете, как пишется НЕ с причастиями? Когда слитно? Раздельно? - Кто же прав? Посмотрим, отчего же зависит слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. Познакомиться с правилом написания НЕ с причастиями; учиться правильно писать причастия с НЕ. | Самостоятельное определение темы урока, цели урока. | 1) Регулятивные: - волевая саморегуляция; 2) Личностные: смыслообразование (Я должен посмотреть...) 3)Коммуникативные:- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. | 1 мин |
6. | Открытие новых знаний. | - Обратимся к таблице. (Слайд №3) - Проанализировав примеры слева, сделайте вывод о слитном написании НЕ с причастиями. - Проанализировав примеры справа, сделайте вывод о раздельном написании НЕ с причастиями. Работа с учебником. . | Самостоятельное анализирование материала. | Создание учебной мотивации; пробуждение познавательного интереса; развитие способности к самостоятельной оценке своей работы; Формирование навыков исследовательской деятельности. | 1) Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, -прогнозирование. 2)Познавательные:- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы. 3) Общеучебные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач. 4)Коммуникативные:умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. | 3 мин |
7. | Контроль первичного усвоения материала | А)Вернёмся к зеленым карточкам. - Сможем ли мы теперь раскрыть скобки и объяснить написание НЕ с причастиями? Игра «Поработаем волшебниками!» Б) Собери в корзину под деревом только те яблоки, которые можно в неё положить. (Слайд №4). (работа с классом) (1 мин) В) Составление кластера. (Слайд №5) Кластер мы с вами положим в наш сундучок | Работают в паре. Анализируют и выделяют главное. Индивидуальная работа. Создание кластера. | Развитие умения выделять главное, анализировать и синтезировать знания. | 1)Личностные: --умение различать нравственно-этические понятия; оценивать поступки. 2)Регулятивные: --волевая саморегуляция, самоконтроль. 3)Познавательные:-умение выполнять логические операции: анализ, синтез, обобщение. 4)коммуникативные:-умение участвовать в парном обсуждении, выстраивать диалог с товарищами, с учителем. | 6 мин. |
8 | Физкультми- нутка. | Вместе с детьми выполняет динамичные движения. | Выполняют динамичные движения. | Личностные: -готовность поддерживать в форме состояние своего здоровья Регулятивные: --волевая саморегуляция. | 1 мин. | |
9. | Перенос в новые условия. | Цифровой диктант - Я вам читаю словосочетания, вы ставите только цифры: 1 –раздельно, 2 – слитно. Напиток не допит, недостижимая цель, не рассказанная на ночь сказка, трава не скошена, незаконченный роман, не выполненная учеником работа. (Слайд №6) Код: 1, 2, 1, 1, 2, 1. (Слайд №7) | Взаимопроверка. | Систематизация и отработка навыка правописания. | 1) Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, -прогнозирование. 2)Познавательные:- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы. 3) Общеучебные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач. 4)Коммуникативные:умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. | 2 мин |
10 | Творческое задание. Тестовое задание. | Работа с репродукцией картины известного художника Аркадия Александровича Пластова «Первый снег». (Слайд №8) Готовый текст (Слайд №9) . | Работа в группе. Работа со словарём. Индивидуальная работа. | Систематизация и отработка навыка правописания. Развитие речи. Отработка умения применить новые знания на практике. | 1) Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, -прогнозирование. 2)Познавательные:- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы. 3) Общеучебные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач. 4)Коммуникативные:умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. | 15 мин |
11. | Подведение итогов урока | - Скажите, с каким правилом мы познакомились сегодня на уроке? - Когда НЕ с причастиями пишется слитно? Раздельно? | Обучающие озвучивают новые понятия, с которыми познакомились на уроке, оценивают свою работу. | Развитие умения выделять главное | Познавательные: - умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности 2) Регулятивные: - волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению | 1 мин. |
12. | Рефлексия | Наш урок подходит к завершению. Вы сегодня были активны, внимательны, потрудились на славу. Какой смайлик настроения вам хочется поднять сейчас. Давайте поднимем | Поднимают смайлики настроения. | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. | 1) Коммуникативные: - оценивание качества своей и общей учебной деятельности | 1 мин. |
13. | Домашнее задание. На выбор. | - Дома каждый из вас может закрепить полученные сегодня знания, выбрав то задание, которое считает наиболее приемлемым для себя. - Давайте вспомним, с чего мы начинали урок? (Фрагмент стихотворения) 1. Творческие натуры могут сочинить свою историю о НЕ с разными частями речи. 2. Из текстов художественных произведений выпишите 6-7 предложений, иллюстрирующих правописание не с причастиями.(Слайд №10) | Познавательные: - умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности | 1 мин | ||
14 | Выставление оценок учащимся за работу | Слайд 11. | Коммуникативные: - оценивание качества своей и общей учебной деятельности | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями"
Урок русского языка в 7 классе "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями" с использованием ЭОР. Технологическая карта урока....
Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Не с причастиями». 7 класс
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе.УМК: Русский язык. Под ред. Разумовская М. М. и др.Учебный предмет: русский языкТип урока: урок закрепленияТема урока: Не с причастиями...
Технологическая карта урока русского языка в 10 классе "Причастие как глагольная форма. Особенности его функционирования в речи. Причастный оборот".
Урок русского языка в 10 классе с использованием элементов развивающих технологий в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия».
Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками....
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе "Причастие и деепричастие" (урок-закрепления)
Представлен урок русского языка по теме "Причастие и деепричастие", на котором во время уроков отрабатываются знания благодаря ЦОР...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе «Образование причастий. Действительные и страдательные причастия».
Данная разработка содержит практический материал для проведения урока в 6 классе по программе М.М.Разумовской....
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе Тема: «Признаки прилагательного и глагола у причастия». 1.Предмет: русский язык
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе Тема: &laqu...