Технологическая карта урока русского языка «НЕ с причастиями»
план-конспект занятия по русскому языку (7 класс) на тему

Россихина Елена Николаевна

Предмет: русский язык

Класс: 7

Тип урока: усвоение новых знаний

Тема: Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Цель урока: УУД

Личностные: развитие познавательной активности учеников; повышение интереса к изучению родного языка, формирование у детей доброты, уверенности в себе.

Регулятивные: формирование способности принимать учебную цель и задачи, планировать их реализацию, прогнозировать; развивать навыки переноса знакомых знаний в новую ситуацию, организация действий самоконтроля.

Познавательные: формировать умение объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования значения слова, формирование умений писать не с причастиями.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в оценочном суждении, формирование навыка монологической речи и умения отвечать на поставленные вопросы.

Планируемые результаты:

Личностные: ориентация в системе языковых категорий; формирование устойчивого познавательного интереса к изучению родного языка.

Метапредметные: развитие навыков само- и взаимоконтроля, способностей к формулированию собственного мнения, умение работать в группе; умение выделять причастие в тексте. Формирование умения критически мыслить, анализировать, оценивать прочитанный материал, формирование умения выражать свои мысли.

Предметные: отработка навыков самостоятельной работы с текстом; владение навыком правильного правописания не с причастиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка «НЕ с причастиями»

Предмет: русский язык

Класс: 7

Тип урока: усвоение новых знаний

Тема: Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Цель урока: УУД

Личностные: развитие познавательной активности учеников; повышение интереса к изучению родного языка, формирование у детей доброты, уверенности в себе.

Регулятивные: формирование способности принимать учебную цель и задачи, планировать их реализацию, прогнозировать; развивать навыки переноса знакомых знаний в новую ситуацию, организация действий самоконтроля.

Познавательные: формировать умение объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования значения слова, формирование умений писать не с причастиями.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в оценочном суждении, формирование навыка монологической речи и умения отвечать на поставленные вопросы.

Планируемые результаты:

Личностные: ориентация в системе языковых категорий; формирование устойчивого познавательного интереса к изучению родного языка.

Метапредметные: развитие навыков само- и взаимоконтроля, способностей к формулированию собственного мнения, умение работать в группе; умение выделять причастие в тексте. Формирование умения критически мыслить, анализировать, оценивать прочитанный материал, формирование умения выражать свои мысли.

Предметные: отработка навыков самостоятельной работы с текстом; владение навыком правильного правописания не с причастиями.

№п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Цель

УУД, формирующиеся на данном этапе

Время

1.

Организационный.

 Приветствие. Определение настроения с помощью смайликов.

- Давайте откроем тетради и напишем сегодняшнее число и классная работа.

Отвечают учителю. Настраиваются на работу.

 

Создать положительную эмоциональную атмосферу; условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

1) Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

2) Личностные:

смыслообразование (Я должен посмотреть...)

3)Коммуникативные:- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

1 мин.

2.

Актуализация субъективных знаний обучающихся.

Подготовка к изучению нового материала.

Послушайте стихотворение:

   Чтение учителем стихотворения. (Слайд №1)

- У каких частей речи в стихотворении исчезла частица НЕ?

Ответы учителю на вопрос.

Информационный проект о частице НЕ.

Создать условия для внутренней мотивации.

1)Познавательные:- общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

2) Логические:

- анализ, сравнение, синтез.

3) Регулятивные:

- контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).

4)Коммуникативные:-умение аргументировать своё мнение, вступать в диалог со сверстниками.

5

мин.

4.

Подготовка   к восприятию нового материала. Создание проблемной ситуации.

На вашем столе лежат зеленые карточки с заданием. Посмотрите внимательно.

Познакомьтесь с содержанием карточки.. Какие трудности возникли у вас при просмотре карточки?

Найдите выделенное слово в орфографическом словаре, запищите его в тетрадь.

Учащиеся знакомятся с карточками. Выявляют проблему. Работают со словарем.

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне; подготовка учащихся к изучению нового материала через создание проблемной ситуации

Мотивирующий приём:  подводящий к теме диалог.

1) Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

2) Личностные:

смыслообразование (Я должен посмотреть...)

3)Коммуникативные:- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

2 мин.

5.

Формулирование темы урока.

-В словах какой части речи нужно раскрыть скобки? Обладаем ли мы достаточными знаниями, что бы сделать это безошибочно?

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

-  -Сформулируйте цель урока, опираясь на тему. (Слайд 2)

Используйте опорные фразы на доске:

1. Познакомиться с … ,

2. учиться … .

- Как вы думаете, как пишется НЕ с причастиями? Когда слитно? Раздельно?

- Кто же прав? Посмотрим, отчего же зависит слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

    Познакомиться с правилом написания НЕ с причастиями;  

    учиться правильно писать причастия с НЕ.

Самостоятельное определение темы урока, цели урока.

1) Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

2) Личностные:

смыслообразование (Я должен посмотреть...)

3)Коммуникативные:- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

1 мин

6.

Открытие новых знаний.

- Обратимся к таблице. (Слайд №3)

  - Проанализировав примеры слева, сделайте вывод о слитном написании НЕ с причастиями.

  - Проанализировав примеры справа, сделайте вывод о раздельном написании НЕ с причастиями.

  Работа с учебником.

.

Самостоятельное анализирование материала.

Создание учебной мотивации;

 пробуждение познавательного интереса;

 развитие способности к самостоятельной оценке своей работы;

Формирование навыков исследовательской деятельности.

1) Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи,

- планирование,

-прогнозирование.

2)Познавательные:- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы.

3) Общеучебные:

Моделирование,

выбор наиболее эффективных способов решения задач.

4)Коммуникативные:умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

3 мин

7.

Контроль  первичного усвоения материала

А)Вернёмся к зеленым карточкам.

  - Сможем ли мы теперь раскрыть скобки и объяснить написание НЕ с причастиями?

Игра «Поработаем волшебниками!»

Б) Собери в корзину под деревом только те яблоки, которые можно в неё положить. (Слайд №4). (работа с классом) (1 мин)

 В) Составление кластера. (Слайд №5)

Кластер мы с вами положим в наш сундучок

Работают в паре. Анализируют и выделяют главное. Индивидуальная работа. Создание кластера.

Развитие умения выделять главное, анализировать и синтезировать знания.

1)Личностные: 

--умение различать нравственно-этические понятия; оценивать поступки.

2)Регулятивные: 

--волевая саморегуляция, самоконтроль.

3)Познавательные:-умение выполнять логические операции: анализ, синтез, обобщение.

4)коммуникативные:-умение участвовать в парном обсуждении, выстраивать диалог с товарищами, с учителем.

6 мин.

8

Физкультми-

нутка.

Вместе с детьми выполняет динамичные движения.

Выполняют динамичные движения.

Личностные: 

-готовность поддерживать в форме состояние своего здоровья

Регулятивные: 

--волевая саморегуляция.

1 мин.

9.

Перенос в новые условия.

 Цифровой диктант

- Я вам читаю словосочетания,  вы ставите только цифры: 1 –раздельно, 2 – слитно.

Напиток не допит, недостижимая цель, не рассказанная на ночь сказка, трава не скошена, незаконченный  роман, не выполненная учеником работа.

(Слайд №6) Код:  1, 2, 1, 1, 2, 1. (Слайд №7)

Взаимопроверка.

Систематизация и отработка навыка правописания.

1) Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи,

- планирование,

-прогнозирование.

2)Познавательные:- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы.

3) Общеучебные:

Моделирование,

выбор наиболее эффективных способов решения задач.

4)Коммуникативные:умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

2 мин

10

Творческое задание. Тестовое задание.

Работа с репродукцией картины известного художника Аркадия Александровича  Пластова «Первый снег».

(Слайд №8)

Готовый текст (Слайд №9)

.

Работа в группе. Работа со словарём. Индивидуальная работа.

Систематизация и отработка навыка правописания. Развитие речи.

Отработка умения применить новые знания на практике.

1) Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи,

- планирование,

-прогнозирование.

2)Познавательные:- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы.

3) Общеучебные:

Моделирование,

выбор наиболее эффективных способов решения задач.

4)Коммуникативные:умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

15 мин

11.

 Подведение итогов урока

- Скажите, с каким правилом мы познакомились сегодня на уроке?

- Когда НЕ с причастиями пишется слитно? Раздельно?

Обучающие озвучивают новые понятия, с которыми познакомились на уроке, оценивают свою работу.

Развитие умения выделять главное

Познавательные:

- умение структурировать знания

- оценка процессов и результатов деятельности

2) Регулятивные:

- волевая саморегуляция

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

1 мин.

12.

Рефлексия

Наш урок подходит к завершению. Вы сегодня были активны, внимательны, потрудились на славу. Какой смайлик настроения вам хочется поднять сейчас. Давайте поднимем

Поднимают смайлики настроения.

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

1) Коммуникативные:

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности

1 мин.

13.

Домашнее задание. На выбор.

- Дома каждый из вас может закрепить полученные сегодня знания, выбрав то задание, которое     считает наиболее приемлемым для себя.

- Давайте вспомним, с чего мы начинали урок?  (Фрагмент стихотворения)

1. Творческие натуры могут сочинить свою историю о НЕ с разными частями речи.

2. Из текстов художественных произведений выпишите 6-7 предложений, иллюстрирующих правописание не с причастиями.(Слайд №10)

Познавательные:

- умение структурировать знания

- оценка процессов и результатов деятельности

1 мин

14

Выставление оценок учащимся за работу

Слайд 11.

Коммуникативные:

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями"

Урок русского языка в 7 классе "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями" с использованием ЭОР. Технологическая карта урока....

Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Не с причастиями». 7 класс

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе.УМК: Русский язык. Под ред. Разумовская М. М. и др.Учебный предмет: русский языкТип урока: урок закрепленияТема урока: Не с причастиями...

Технологическая карта урока русского языка в 10 классе "Причастие как глагольная форма. Особенности его функционирования в речи. Причастный оборот".

Урок русского языка в 10 классе с использованием элементов развивающих технологий в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия».

Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками....

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе "Причастие и деепричастие" (урок-закрепления)

Представлен урок русского языка по теме "Причастие и деепричастие", на котором во время уроков отрабатываются знания  благодаря ЦОР...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе «Образование причастий. Действительные и страдательные причастия».

Данная разработка содержит практический материал для проведения урока в 6 классе по программе М.М.Разумовской....

Технологическая карта урока русского языка  в 7 классе Тема: «Признаки прилагательного и глагола у причастия».  1.Предмет:  русский язык

                 Технологическая карта урока русского языка  в 7 классе                Тема: &laqu...