Технологическая карта урока русского языка в 7 классе "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями"
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме
Урок русского языка в 7 классе "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями" с использованием ЭОР. Технологическая карта урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
salmina_natalya_sergeevnatehnolog_karta.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Салмина Наталья Сергеевна,
учитель русского языка
ГБОУ СОШ 1924 ВАО г. Москвы
Технологическая карта
урока введения нового материала
с применением ЭОР
по теме:
«Слитное и раздельное написание НЕ- с причастиями»
7 класс
Цели и задачи урока для учителя:
Цели урока:
- Обучающая: познакомить с условиями выбора слитного и раздельного написания не с причастиями
- Развивающая: развивать самостоятельность в выборе способа, режима, условий и организации работы; учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия;
- Воспитательная: создать атмосферу эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления при выполнении все более и более сложных заданий.
Задачи урока:
- Формировать умение правильно писать не с причастиями;
- Научить разграничивать приставку не- и частицу не;
- Научить определять виды орфограмм, связанные со слитным и раздельным написанием не со словами других частей речи.
Цели и задачи урока для ученика:
Цель урока:
Знать условия выбора слитного и раздельного написания не с причастиями.
Задачи урока:
- уметь правильно писать не с причастиями; графически обозначать условия выбора правильных написаний; разграничивать приставку НЕ- и частицу НЕ с причастиями;
- уметь определять виды орфограмм, связанные со слитным и раздельным написанием не со словами других частей речи.
№ п/п | Этапы реализации | Задачи этапа | Содержание учебного материала | Формы организации работы | Методы обучения | Обратная связь и измерители | Время в минутах |
I | Организаци-онный момент | Подготовка учащихся к работе на уроке | Приветствие. Проверка наличия учебного материала: учебник, тетрадь, ручка, карандаш. Включение компьютеров. | фронтальная | словесный | Наличие на столах учебника, тетради, ручки, карандаша. | 1 мин |
II | Повторение изученного. Словарная работа | Повторить правописа-ние НЕ с другими частями речи, кроме причастия: глаголом, существи-тельным, прилагатель-ным. | Словарный диктант. Записать словосочетания, определить, как пишутся слова с НЕ. Взаимопроверка и взаимооценка работ учащимися. Комментарий учеников и учителя к случаям написания, вызвавшим сомнение. - Какие части речи с не встретились в словарном диктанте? (В последнем словосочетании – причастие.) | фронтальная, парная | словесный наглядно-иллюстра-тивный | (Учитель читает каждое предложение, затем оно появляется на слайде. Учащиеся выписывают слово и объясняют его правописание). | 7 мин |
III | Сообщение темы и цели урока | Настроить детей на работу по данной теме. | - Сегодня мы познакомимся с правописанием причастий. Тема нашего урока: «Слитное и раздельное написание причастий с НЕ» Какова будет цель нашего урока? - Научиться видеть эту орфограмму и применять правило. | фронтальная | словесный | Ответы на вопросы (коротко и по существу) | 2 мин |
IV | Подготовка к восприятию новой темы | Подготовить учащихся к восприятию новой темы. | Проблемная ситуация. - Как пишется НЕ со словом в последнем словосочетании? - Определите часть речи. - Вспомните, в чем особенность этой части речи? - Как вы считаете, правилу какой части речи – глагола или прилагательного – будет подчиняться причастие в случае его написания с НЕ? - Давайте проверим наши выводы, выслушав объяснение учителя в виртуальном классе. | фронтальная |
V | Объяснение нового материала | Познакоми-ться с правилом написания НЕ с причастиями | Перейдите на сайт ФЦИОР по ссылке: ЭОР № 1 http://fcior.edu.ru/card/28740/pravopisanie-ne-s-prichastiyami.html Ознакомьтесь с инструкцией. Выполните последовательно задания. Анализ предложений позволит вам сформулировать правило о правописании НЕ с причастиями. Для более слабых учеников: ЭОР № 2 http://fcior.edu.ru/card/28775/pravopisanie-ne-s-prichastiyami.html | индивиду- альная |
VI | Обобщение нового материала | Повторить и обобщить полученные знания о правописа-нии НЕ с причастием. Применить полученные знания на практике. | - Те, кто понял тему, могут работать далее самостоятельно. Для этого войдите в программу «Электронный тренажёр» (инструктаж по работе с тренажером проведен заранее.) Тренажер находится по ссылке (лучше скачать его на компьютеры заранее.): ЭОР № 3 Инструкция: Выберите: раздел «Орфография», тема «Правописание причастий», войдите в «Оглавление» и выберите упражнения 54-61 «Правописание НЕ с причастиями». Выполните задания: 1 уровень сложности: №№ 56, 58. 2 уровень сложности: №№ 54, 55, 57, 59-61. Остальные работают с учителем, составляя и записывая АЛГОРИТМ применения правила. Слитно или раздельно?
(Не употребляется – слитно)
(Краткое – пишу раздельно)
(Есть – пишу раздельно)
(Есть –пишу раздельно) (Нет – пишу слитно) | фронтальная, индивиду- альная | словесный наглядно-иллюстра-тивный | 5мин |
VII | Закрепление нового материала | Закрепить полученные знания о правописа-нии НЕ с причастием. Формиро-вать умение видеть орфограмму в тексте; определять полную и краткую форму причастий; видеть наличие или отсутствие зависимых слов. Уметь графически объяснять написание. | - А теперь нам необходимо применить изученное правило. Теперь уже все учащиеся переходят к выполнению упражнений тренажера. ЭОР № 3. Задания 1-го уровня сложности. - Каждый из вас выбирает то упражнение, которое считает нужным выполнить. Задания 2-го уровня сложности. Учащиеся выполняют самопроверку упражнений, используя тренажер. В случае затруднения обращаются к учителю или ученикам-консультантам. Слитно или раздельно? Графически объясните написание. 1. Для знающего мир светел, для (не)знающего — темен. 2. (Не)жданный успех голову кружит. 3. (Не)знающий меры будет горевать в богатстве. Ученики работают, помогая друг другу, объясняя орфографию и пунктуацию. Спишите, выбирая правильное написание. Укажите причастные обороты, расставьте пропущенные знаки препинания. Как вы понимаете эти пословицы? | фронтальная индивидуаль- ная работа в парах | словесный наглядно-иллюстра-тивный | 10мин |
VIII | Подведение итогов | Подвести итог урока, оценить работу учащихся. | Назовите условия слитного написания причастий с НЕ, проиллюстрировав их примерами. - Назовите условия раздельного написания причастий с НЕ, проиллюстрировав их примерами. - Пришло время подвести итоги. У каждого из вас на парте лежит оценочный лист «Мои успехи на уроке». Оцените свою работу на каждом этапе и сами поставьте себе оценку за урок. | фронтальная Индивиду- альная |
IX | Домашнее задание | Акцентиро- вать внимание учащихся на данной теме. | Домашнее задание по выбору учащихся:
или
| фронтальная | словесный наглядно-иллюстра-тивный | Учащиеся выбирают вариант домашнего задания. Первый и второй вариант самостоятельно записывают в тетрадь. Третий и четвёртый вариант - берут карточку. | 2мин |
Приложение
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Электроный учебный модуль «Правописание НЕ с причастиями» | Информационный | Анимация-демонстрация с аудиорядом | http://fcior.edu.ru/card/28740/pravopisanie-ne-s-prichastiyami.html |
2 | Электроный учебный модуль «Правописание НЕ с причастиями» для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне | Информационный | Анимация-демонстрация с аудиорядом | http://fcior.edu.ru/card/28775/pravopisanie-ne-s-prichastiyami.html |
3 | Программа «Электронный тренажер по русскому языку» | Практический | Гипертекст |
Внимание! Для воспроизведения модуля необходимо установить на компьютере пользователя специальное программное обеспечение – проигрыватель ресурсов.
Установить проигрыватель ресурсов версии 1.0.0.91 (8216 Кб) для ОС Windows
Установить проигрыватель ресурсов версии 2.2.2.138 (33673 Кб) для ALT Linux 4.1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. Тема: "Написание сложных прилагательных".
Цели: Образовательные: организация работы по усвоению правила правописания сложных прилагательных. Развивающие: организация деятельности по отработке навыков правописания сложных...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Что такое причастие».
Планируемые образовательные результаты: а) умение выступать перед классом, взаимодействовать с другими ученикам...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание н и нн в причастиях"
Тип урока : Урок открытых мыслей.Введение в тему " Правописание н и нн в причастиях".В основе урока - групповая работа учащихся....
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме: «Раздельное написание не с деепричастиями»
Тема: Раздельное написание не с деепричастиями....
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме: «Раздельное написание не с деепричастиями
Тема: Раздельное написание не с деепричастиями....
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Что такое причастие».
1.Предмет: русский язык2.Класс: 63. Автор учебника: Под ред. Разумовской М.М., Леканта П.А. 14-е изд. - М.: 2015.4. Тема урока: "Причастие".5. Тип урока: урок откр...