Технологическая карта урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка по обобщению материала по теме "Деепричастие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 30.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | 20. 12. 2016 |
Предмет, класс | Русский язык 7Г класс |
Учитель | Аверкина Светлана Владимировна |
Тема урока | Обощение по теме «Деепричастие» |
Тип урока | Урок систематизации ЗУН |
Цель урока | Обобщение и систематизация сведений о деепричастии. |
Задачи урока | Развивающие: развивать навык употребления деепричастий в речи. Воспитательные: воспитывать интерес к изучению русского языка. Коммуникативные: совершенствовать умение работать в парах. |
Планируемые результаты | Предметные: знать характеристику деепричастия по значению, признаки глагола и наречия у деепричастия, синтаксическую роль деепричастия в предложении; уметь находить слова, обозначающие основные и добавочные действия, в предложениях, определять синтаксическую роль деепричастия, находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастий, определять вид деепричастий. Метапредметные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей. Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе познавательной деятельности; формирование целостного мировоззрения ,соответствующего современному уровню развития русского языка. |
Ресурсы | |
Методы и приемы | Наблюдение над языком; деятельностно-практический метод; индивидуальная, парная, фронтальная. |
Технологии | Технология деятельностного метода обучения с использованием элементов проблемного обучения, элементов исследования, здоровьесбережения, ИКТ-технологии. |
Оборудование | Учебник. Русский язык 7 класс. М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженская ,Л. А. Тростенцова, интерактивная доска (экран) компьютер, мультимедийный проектор. |
Наглядно-демонстрационный материал | Презентация по теме урока, выполненная учителем. |
Основные понятия | Деепричастие, морфологические признаки. |
Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Личностные | Метапредметные | ||||
I. Оргмомент. | Мобилизация внимания школьников, создание мотивации к действиям на уроке | Компьютерная презентация - Запишите в тетрадях число, классная работа (слайд 1). - Отгадайте загадку: Загадку эту отгадать совсем не сложно! (слайд 2) - Что это за часть речи? Как вы догадались? Какие темы по деепричастию мы уже изучили? Сегодня мы тоже будем выполнять задания по этим темам. И какова тема сегодняшнего урока? (слайд 3) Какова цель нашего урока? (слайд 4) Знакомит с листом оценивания (приложение 1). (слайд 5) | Запись в тетрадях Деепричастие Правописание деепричастий, деепричастный оборот, морфологический разбор деепричастия. Обобщение по теме «Деепричастие» Закрепить и обобщить знания и умения по теме: «Деепричастие» Знакомятся со структурой урока, задают вопросы | Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности | Принимать и сохранять учебную задачу, планировать самостоятельно необходимые действия; действовать по плану |
II. Актуализация изученного | Систематизация полученных ранее знаний | Цифровой диктант - Повторим теорию. Если вы согласны с утверждением, поставьте цифру “1”, если нет-“0” (слайд 6). Я утверждаю, что:
(слайды 7-8) - Теперь проверим, что у вас получилось. Поменяйтесь тетрадями и проведите взаимопроверку. Сколько цифр поставлено правильно, столько и баллов. Зафиксируйте свой результат в листе самооценки. Поднимите руки те, у кого 8-9 баллов. | Учащемуся было дано индивидуальное задание – составить цифровой диктант из 9 утверждений. Учащийся читает утверждения. Взаимопроверка. Выставление баллов в лист самооценки. | Развитие сенсорной сферы: - восприятия: слухового и зрительного; - памяти: словесно-логической, эмоциональной, наглядно-образной, моторной, долговременной, оперативной; - внимания: произвольного, непроизвольного, целенаправленного, организованного; | |
III. Обобщение изученного ранее материала. | Систематизация полученных ранее знаний | 1. Пунктуационная разминка. - Расставьте знаки препинания и обозначьте деепричастные обороты. 1) Белочка распустив хвост прыгала по веткам. 2) Весело шаля река бежит по склонам гор. 3) Вы пренебрегаете устным счетом пользуясь калькулятором. (слайды 9-10) 2. Распределительная работа. Подняв головы, хлопая крыльями, отражаясь в воде, сдержав шаг, прижимаясь к земле, устремив взгляд, посматривая по сторонам, поднявшись с места, глядя вниз, закончив сочинение. (слайды 11-12) | 1) Белочка, /распустив хвост/, прыгала по веткам. 2) /Весело шаля/, река бежит по склонам гор. 3) Вы пренебрегаете устным счетом, /пользуясь калькулятором/. Сов. вид подняв сдержав устремив поднявшись закончив Несов. вид хлопая отражаясь прижимаясь посматривая глядя | ||
IV. Пауза отдыха. (закрепление материала) | Проявление внимания к здоровью детей, их работоспособности. | Физминутка наклонившись сверкавший перегнув улетая поменявшая покрикивая испуганный разливаясь держась проснувшееся (слайд 13) | Выполняют соответствующие упражнения | Развитие сенсорной сферы: - восприятия слухового - памяти словесно-логической, эмоциональной, моторной, - внимания: произвольного, непроизвольного, целенаправлен ного | |
V. Закрепление приобретённых знаний и умений | Овладение способами действия по правилу, алгоритмическими предписаниями, инструкциями. Выполнение аналитико-синтетических упражнений частично-поискового типа. | 1. Выборочный диктант (Не)годуя, (не)видя, (не)читая, (не) написав, (не)доумевая, (не)втретив, (не)навидя, (не)чувствуя, (не)говоря, (не)веря, (не)взлюбив, (не)чувствуя, (не)разбивши. (слайды 14-15) 2. Морфологический разбор деепричастия. Преодолев3 линию защиты, футболист уверенно повел мяч к воротам. От реки шёл туман, окутывая3 прибрежные кусты. (слайд 16) Проверка разборов с помощью документ-камеры | негодуя недоумевая ненавидя невзлюбив Преодолев – деепр. (повел как? что сделав?) 1. Морф. пр.: сов. в., неизм. ф. 2. Повел (как?), преодолев Окутывая – деепр. (как? что делая?) 1. Морф. пр.: несов. в., неизм. ф. 2. Шел (как?), окутывая | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | Формирование умственных, учебных действий: анализа и синтеза - при анализе алгоритма действия, сравнения – через сравнение критериев переходности и непереходности глагола. обобщения и систематизации – при составлении устных ответов, через запоминание критериев переходности глагола, постановку вопросов по изучаемой теме |
Домашнее задание. | Закрепить полученные знания и умения | - Составить лингвистический портрет деепричастия (слайд 17) | Запись задания в дневник | Планировать самостоятельно необходимые действия; действовать по плану. | |
Оценка. | Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. | Заполните лист самооценки (слайд 18) | Заполняют лист самооценки и сдают учителю | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата | Высказывать и обосновывать свою точку зрения |
Рефлексия. | Соотносить цели и результаты своей деятельности. | - Вспомните, какую цель поставили на уроке? НА УРОКЕ УЗНАЛИ… БЫЛО ЛЕГКО МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ ЕЩЁ ХОЧУ УЗНАТЬ (слайд 19) | Отвечают на вопросы фронтально | Формулирование выводов по данной теме. | |
Дополнитель ное задание | Поэтическая минутка - Послушайте стихотворение Р. Саути “Лодорский водопад”. - Назовите деепричастия, определите их вид. - В чем необычность этого стихотворения? - Какого эффекта достигает поэт, «собирая» такое количество деепричастий? -Почему записано столь необычно? -Найти деепричастие, определить вид, обозначить суффиксы. - В чем особенность деепричастий? = все несовершенного вида, обозначают постоянность действия. - А если заменить все деепричастия глаголами того же вида? Что исчезнет? = напряженность действия, созданная картина резко падающей воды. -Найдите в тексте деепричастия, которые обозначают добавочные действия по: а) слуховым впечатлениям (журча, шипя, кипя, шурша, шелестя, звеня, клокоча, шумя, воркуя, гремя); б) зрительным впечатлениям (пенясь, блистая, мелькая, меняясь); в) движению (струясь, крутясь, сливаясь, вздымаясь, вздуваясь, скользя, делясь, встречаясь, летя, дробясь, сплетаясь); г) аналогии с человеческими качествами (ворча, резвясь, обнимаясь, ласкаясь, бунтуя, играя, шатаясь, морщинясь, волнуясь, дрожа, ликуя). (слайд 20) | 52 деепричастия несовершенного вида |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)
В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила в виде технологической карты....
Технологическая карта урока русского языка На тему: «Синтаксис и пунктуация» (урок-путешествие) 5 класс
Цели для ученика:Уметь: выделять из предложений словосочетания, делать полный синтаксический разбор простого предложения, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, однородными ...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия».
Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....
технологическая карта урока русского языка в 5 кл на тему "Язык и человек. Общение устное и письменное"
laquo;Язык и человек. Общение устное и письменное»Урок: русский языкТема урока: «Язык и человек. Общение устное и письменное»Класс: 5Цель урока: формирование представления об изучае...