Русский язык. Работа с одаренными учениками. 6 класс
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему
Русский язык. Работа с одаренными учениками. 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk._rabota_s_odarennymi_uchenikami._6_klass.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
6 класс. Русский язык
Работа с одаренными учениками
№ | Тематическое планирование | Кол-во часов | Сроки |
1 | СЛОВОСОЧЕТАНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ | 1 | |
2 | СЛОВОСОЧЕТАНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ | 1 | |
3 | СЛОВОСОЧЕТАНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ | 1 | |
4 | ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ | 1 | |
5 | ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ | 1 | |
6 | ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ | 1 | |
7 | СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | 1 | |
8 | СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. | 1 | |
9 | СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. | 1 | |
10 | СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. | 1 | |
11 | ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. | 1 | |
12 | ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. | 1 | |
13 | ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. | 1 | |
14 | ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ | 1 | |
15 | ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ | 1 | |
16 | ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ | 1 | |
17 | ТЕСТ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ | 1 | |
18 | ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ | 1 | |
19 | ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ | 1 | |
20 | ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ | 1 | |
21 | ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ | 1 | |
22 | ТЕСТ. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ | 1 | |
23 | ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ | 1 | |
24 | ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ | 1 | |
25 | ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ | 1 | |
26 | ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ | 1 | |
27 | ТЕСТ. ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ | 1 | |
28 | МЕСТОИМЕНИЕ | 1 | |
29 | МЕСТОИМЕНИЕ | 1 | |
30 | МЕСТОИМЕНИЕ | 1 | |
31 | ТЕСТ. МЕСТОИМЕНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ, ВИДЫ И РАЗРЯДЫ МЕСТОИМЕНИЙ | 1 | |
32 | ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ | 1 | |
33 | ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ | 1 | |
34 | ТЕСТ. ГЛАГОЛ В ПРЕДЛОЖЕНИИ, СПРЯЖЕНИЕ, НАКЛОНЕНИЕ И ВИДЫ ГЛАГОЛОВ | 1 |
№1.СЛОВОСОЧЕТАНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Придумай предложения со словосочетаниями в прямом и переносном значениях.
Острый нож - острое слово; золотое кольцо - золотые руки; звонкий голос - звонкий согласный; ребро человека - ребро куба.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Подбери синонимы и антонимы к многозначным словам, составь предложения.
Мягкий свет -Мягкие движения -Мягкий климат -
Добрый человек -
Добрые дела -
Доброе имя -
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Что такое антитеза? Найди примеры антитезы в пословице:
Ученье - свет, а неученье - тьма.
Напиши сочинение-рассуждение по пословице.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________№2.СЛОВОСОЧЕТАНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Выпиши сначала предложения с однородными членами, затем — сложные. Вставь пропущенные буквы и расставь недостающие знаки препинания.
1. Зябнет осинка др..жит на ветру стынет на солнышке мерзнет в жару. (И.Токмаков.) 2. Но птички отпели цв..ты отцвели лучи побл..днели зефиры ушли. (Ф.Тютчев.) 3. Ночь пр..шла дождь повис туманной пылью. (Б.Пастернак.) 4. Все разнообразие вся прелесть вся кр..сота жизни складывается из света и тени. (Л.Толстой.)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выпиши сочинительные словосочетания. Чем они являются в предложении?
1. День уходил и приходил, однообразный и бесцветный. (Н.Гоголь.) 2. Видишь день беззакатный и жгучий и любимый, родимый свой край. (А.Блок.) 3. Лето было короткое, но теплое. 4. Дни проходят однообразно и быстро.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Выпиши в две колонки словосочетания с пропущенными безударными гласными в корне слова и с чередованием гласных в корне слова.
Зап..рать дверь, прик.хнуться к книге, громко закр..чать, слабое г.рение, отличный заг..р, г..рдиться успехами, рано л..житься, пос.деть на стуле, мягко ст.лет, благодатный дождь, спр..сил меня, диковинное р..стение, быстро подр.х, отр.хль промышленности, р..дная з..мля, много б..леет, ж..лтая груша.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№3.СЛОВОСОЧЕТАНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Прочитай текст. Многозначное слово или омонимы даны в тексте?
Жил-был портной. У него было много различных дел, но все эти дела он умел уложить в одно слово. На работе он порол одежду, дома порол детей, а в компании порол всякую чушь. Других слов для его занятий не требовалось.. .(Ф.Кривин.)
Придумай предложения со словами-омонимами: (морская) коса, (девичья) коса, (орудие труда) коса.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Чем отличаются синонимы:
Экспорт - вывоз, бегемот - гиппопотам, родник - ключ - источник, друг - товарищ - приятель, лик -лицо - рожа, кричать - орать.
Продолжи ряд синонимов, отличающихся оттенками лексического значения, употреблением в разных стилях.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Прочитай текст. Определи тип текста, тему, стиль изложения. Обоснуй свой ответ. Составь подобный текст, используя тропы.
Это веселый, пронизанный светом березняк. Зеленая травка, яркие цветы. По белым стволам берез, по их глянцевитым листьям бегают солнечные зайчики. Флейтой заливается золотистая иволга, и словно не от ветерка, а от самой песенки этой раскачиваются веточки березы.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№4. ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ
1. Прочитай текст, выпиши имена существительные, раздели их на слоги, определи типы слогов.
Хороши, чисты русские снежные зимы. Глубокие сугробы сверкают на солнце. Скрылись подо льдо! большие и малые реки. В морозное тихое утро над крышами деревенских домов столбами поднимаете в небо дым. Под снежной шубой, набирая силу отдыхает земля. (И.Соколов-Микитов.)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что изучает орфоэпия? Выпиши слова по группам: 1) с ударением на первом слоге; 2) с ударением на втором слоге; 3) ударением на третьем слоге.
Звонит, договор, торты, закупорить, средства, занята, каталог, привилегия, баловать, мельком, завид но, квартал.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Найди четвертое лишнее:
Моется, отца, молодцы, летчик.
Мужчина, резчик, сшить, разносчик.
Скучно, нарочно, яичница, шнурок.
Детский, городской, отчаяние, подсказать.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№5. ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ
1. Спиши, обозначь условия выбора орфограмм на месте пропусков, вставь пропущенные знаки препинания. Закончи текст-описание двумя-тремя предложениями.
В..ликолепное предмайское утро. Все з..ленеет трава д..ревья. Б..резы с такими густыми почками что птица едет и скр..ется.
Лес не одет пахн..т к..рой и б..резовым соком.Чуть дымит первая з..лень на ивах ож..вает з..мля обознача..т..ся д..ро..ки л..сные. (По М.Пришвину.)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Спиши, обозначь условия выбора орфограмм на месте пропусков, вставь пропущенные знаки препинания. Закончи текст-повествование.
Кобра
Утр..м мы поднялись еще до рассв..та. Было х..л..дно. На в..стоке сл..бо тлела у..кая рябиновая п..л.. ска. Мы наск..ро перекусили и стали с..б..рат..ся в д..р..гу. Взяли с собой брезентовый м..шок и пр.. тивоядную сыворотку. Это на тот случай если кто-нибудь из нас будет укушен зм..ей. (По С.Качаеву)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Напиши текст-рассуждение: «Почему нужно бояться змей».
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с одаренными учениками в школе.
Примерный план работы с одаренными детьми....
План работы с одаренным учеником
План работы имеет практическую направленность. Может использоваться учителем- предметником по любому предмету....
Урок русского языка "Работа с текстом" 5 класс
Материал содержит план-конспект урока русского языка "Работа с текстом". Форма проведения урока " урок-экскурсия" ...
План работы с одаренными учениками
Работа с одаренными учениками -это стимул профессионального развития педагога....
План работы с "одаренными" учениками
План работы с "одаренными" учениками...
Рабочая программа дистанционного курса по русскому языку "Развитие познавательных способностей учеников 6 класса при работе с олимпиадными заданиями по русскому языку"
Рабочая программа дистанционного курса по русскому языку "Развитие познавательных способностей учеников 6 класса при работе с олимпиадными заданиями по русскому языку"...
План мероприятий работы с одаренными учениками
Как строится работа с одаренными детьми в рамках предметов история и обществознание...