Организация работы с одаренными учащимися по истории в школе при ИУ
методическая разработка по истории (10, 11 класс) на тему

Вечерняя школа при ИУ – особый тип учебного заведения. В ней учатся те, кого, как правило, «забраковала» дневная школа.   В ней учатся те, кто совершили различные правонарушения и были осуждены на срок лишения свободы. Это учащиеся с большим перерывом в обучении (от 2 до 15 лет), лица с низким уровнем знаний и низкой мотивацией к обучению. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация работы с одаренными учащимися по истории в школе при ИУ

учителя истории Государственного казённого общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 4» при исправительном учреждении ст. Александрийской

Овсянниковой И.А.

(Слайд 1)

       «Самое главное – каждый ученик должен поверить в свои возможности, на каждом уроке почувствовать успех»

Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых учеников. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ученика как  для отдельной личности, но и для общества в целом. Одарённые, талантливые молодые люди– это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. В этой связи работа с одарёнными учащимися является крайне необходимой.

(Слайд 2)

Преподавание в школе при ИУ - это, прежде всего, воспитательное воздействие через урок и внеклассную работу на человека с уже сформировавшимися убеждениями, чаще всего далёкими от моральных устоев общества.

Наши учащиеся находятся в особых условиях. Нет рядом близких людей, родителей, нет друзей. Ребята говорят: «В тюрьме никому нельзя верить!» Они и не верят и остаются наедине со своими проблемами. Некоторые идут в церковь - их спасает вера в Бога, но таких ребят единицы. А большинство идут к нам, в школу.

(Слайд 3)

Вечерняя школа при ИУ – особый тип учебного заведения. В ней учатся те, кого, как правило, «забраковала» дневная школа.   В ней учатся те, кто совершили различные правонарушения и были осуждены на срок лишения свободы. Это учащиеся с большим перерывом в обучении (от 2 до 15 лет), лица с низким уровнем знаний и низкой мотивацией к обучению.

(Слайд 4)

Около 30% отчисленных из средних школ за неспособность к обучению, неуспеваемость и даже глупость составляют одарённые и сверходарённые ученики.

В школах Великобритании при идентификации одарённых учеников особое внимание уделяют неуспевающим школьникам и школьникам с проблемами в поведении, так как в этой группе   процент одарённых оказывается наиболее высоким.

(Слайд 5)

Работа с одарёнными учениками, так же как и с отстающими -  одно из приоритетных направлений моей работы  в школе.  Так на протяжении всех лет своей педагогической деятельности мне нравилось заниматься развитием одаренных учеников. Это, действительно, напряженная и кропотливая работа не только с учащимися, но и над собой

(Слайд 6)

Цели работы с одаренными учениками:

-создание системы работы с учащимися, обладающими высокими

 - интеллектуальными способностями на уроках истории и во внеурочной деятельности. 

-усиление мотивации личности к познанию и творчеству  

-развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей, личностной одаренности;

-профилактика асоциального поведения

(Слайд 7)

Задачи:

-Выявление одаренных учащихся по истории.

-Развитие способностей одаренных учащихся, включая в образовательный процесс обучения истории все виды творческой самореализации (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);

 - Сотрудничество с одаренными учениками  

 - Реализация творческого потенциала одаренных учащихся.

(Слайд 8)

Система моей работы с одарёнными учениками  включает в себя следующие компоненты:

1.Выявление одарённых учеников:

2. Развитие творческих способностей на уроках.

3. Развитие способностей во внеурочной деятельности.

4.Создание условий для всестороннего развития одарённой личности.

(Слайд 9)

Организация работы с одаренными учениками

Прежде всего,  одарённых учеников  надо уметь выявить. Они имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы, в поиске ответов часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью.  Моя задача как учителя - предпринимать всё возможное для развития таких учеников.

Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету. В целях поддержки интереса к предмету и развития природных задатков учащихся  на уроке я использую  творческие задания, исторические задачи, тексты с ошибками, проблемные ситуации.

(Слайд 10)

Формы и методы организации работы с одаренными учениками

· творческие мастерские;

· групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;

· консультации;

· школьные мероприятия;

· занятия исследовательской деятельностью;

· · конкурсы;

· интеллектуальный марафон;

· научно-практические конференции;

· участие в олимпиадах;

· работа по индивидуальным планам;

(Слайд 11)

В своей работе использую информационные технологии. Именно они позволяют   раскрыть педагогические, дидактические функции новых методов образования, реализовать заложенные в них потенциальные возможности.

На уроках активно использую электронно-образовательные ресурсы.

(Слайд 12)

Формы работы

Систематически провожу уроки  практической направленности, включающие в себя задачи исторического содержания, сообщения учащихся.  Это позволяет нацелить их на большую и интересную работу, которая поможет им подготовить себя к выбору профессии, к выходу на свободу.

(Слайд 13)

Использование информационных технологий позволяет реализовать индивидуальный подход к каждому ученику, задания подбираю так, чтобы стимулировать нестандартный подход и проявление творческих способностей учащихся при решении задач, воспитывать целеустремленность и умение концентрироваться на выполнении задания. Благодаря привлечению новейших информационных технологий, у меня появилась возможность дополнять содержание школьного курса   и вносить элементы новизны в сам процесс обучения.

(Слайд 14)

Большое внимание уделяю вовлечению талантливых учеников во внеурочную работу по истории. Ежегодно в школе проводится неделя истории, на которой учащиеся могут проявить себя в различных викторинах, конкурсах: «КВН»,   «Умники и умницы», «Колесо истории», поделиться своим опытом в исследовательской деятельности.

Конечно, важно не только провести мероприятие, но и подвести итоги, поощрить их старание. Я составляю таблицу «Результаты участия в олимпиаде». Все мероприятия, которые включены в план, записаны по вертикали. Напротив фамилии участника проставляю баллы или просто плюсы. Поэтому очень легко подводить итоги, и самим учащимся виден их результат. Отмечаю и победителей, и активных участников.

(Слайд 15)

Важнейшей формой работы с одаренными учащимися в моей  практике  являются олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее  способных и одаренных учеников, становлению и развитию образовательных потребностей личности, подготовки учащихся к  творческому труду в разных областях  деятельности. Каждый год   мои ученики участвуют в заочных  олимпиадах по истории.   Работу по подготовке к олимпиадам  провожу в течение всего учебного года. С талантливыми учениками часто  решаем нестандартные задачи.

(Слайд 16)

В классно-урочной системе есть возможности для применения отдельных форм и методов, направленных на индивидуализацию и дифференциацию обучения. Использую в работе индивидуальные, групповые и коллективные формы обучения, которые способствуют развитию самостоятельности учащихся, их самоорганизации. Организация дополнительных развивающих мероприятий по истории способствует реализации главной социальной цели — созданию условий для адаптации учащихся в современном обществе, приобретению опыта социальной деятельности.

Взаимоотношения с учениками в процессе обучения строю на основе доверия. Так как знаю, чем больше доверия питаешь к способностям ученика, тем больше сумеешь от него получить.

(Слайд 17)

Использую метод проектов, как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Проектная деятельность воспитывает и развивает самостоятельность, умение работать в паре, в группе, индивидуально. Формирует коммуникативные качества, заинтересованность в достижении цели, умение научиться понимать и выражать себя. Мотивация к изучению истории  повышается и при подготовке домашних проектов в виде сообщений, докладов, дополнения к материалу урока, и в особенности при подготовке к участию в научно-практических конференциях школьного уровня.  

(Слайд 18)

Мои учащиеся принимают участие в заочных творческих и предметных конкурсах и олимпиадах для школьников:

 «Эрудит»,  «Интеллект будущего», «Познание и Творчество», «Интеллект-Экспресс»,  «Созидание и творчество».

(Слайд 19)

Для того чтобы работать с одаренными учениками необходимо много работать над собой, то есть постоянно самосовершенствоваться. Отчетливо понимаю, что учитель всегда был и остается центральной фигурой процесса обучения. Его знания, профессиональный талант и увлеченность, доброта и уважение к людям — составляющие успеха обучения учащихся.

Систематическая   работа имеет не только большое воспитательное воздействие на ученика, но и активизирует познавательную деятельность, формирует позитивное отношение к предмету, к учёбе, создаёт условия для формирования творческой личности. А главное – помочь учащимся поверить в свои силы, вызвать желание изменить жизнь к лучшему, чтобы осужденный, освобождаясь из колонии, чувствовал себя не униженным и в конец раздавленным, а человеком, способным достойно жить в дальнейшем!

 



Предварительный просмотр:

Организация работы с одаренными учащимися по истории в школе при ИУ

учителя истории Государственного казённого общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 4» при исправительном учреждении ст. Александрийской

Овсянниковой И.А.

(Слайд 1)

       «Самое главное – каждый ученик должен поверить в свои возможности, на каждом уроке почувствовать успех»

Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых учеников. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ученика как  для отдельной личности, но и для общества в целом. Одарённые, талантливые молодые люди– это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. В этой связи работа с одарёнными учащимися является крайне необходимой.

(Слайд 2)

Преподавание в школе при ИУ - это, прежде всего, воспитательное воздействие через урок и внеклассную работу на человека с уже сформировавшимися убеждениями, чаще всего далёкими от моральных устоев общества.

Наши учащиеся находятся в особых условиях. Нет рядом близких людей, родителей, нет друзей. Ребята говорят: «В тюрьме никому нельзя верить!» Они и не верят и остаются наедине со своими проблемами. Некоторые идут в церковь - их спасает вера в Бога, но таких ребят единицы. А большинство идут к нам, в школу.

(Слайд 3)

Вечерняя школа при ИУ – особый тип учебного заведения. В ней учатся те, кого, как правило, «забраковала» дневная школа.   В ней учатся те, кто совершили различные правонарушения и были осуждены на срок лишения свободы. Это учащиеся с большим перерывом в обучении (от 2 до 15 лет), лица с низким уровнем знаний и низкой мотивацией к обучению.

(Слайд 4)

Около 30% отчисленных из средних школ за неспособность к обучению, неуспеваемость и даже глупость составляют одарённые и сверходарённые ученики.

В школах Великобритании при идентификации одарённых учеников особое внимание уделяют неуспевающим школьникам и школьникам с проблемами в поведении, так как в этой группе   процент одарённых оказывается наиболее высоким.

(Слайд 5)

Работа с одарёнными учениками, так же как и с отстающими -  одно из приоритетных направлений моей работы  в школе.  Так на протяжении всех лет своей педагогической деятельности мне нравилось заниматься развитием одаренных учеников. Это, действительно, напряженная и кропотливая работа не только с учащимися, но и над собой

(Слайд 6)

Цели работы с одаренными учениками:

-создание системы работы с учащимися, обладающими высокими

 - интеллектуальными способностями на уроках истории и во внеурочной деятельности. 

-усиление мотивации личности к познанию и творчеству  

-развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей, личностной одаренности;

-профилактика асоциального поведения

(Слайд 7)

Задачи:

-Выявление одаренных учащихся по истории.

-Развитие способностей одаренных учащихся, включая в образовательный процесс обучения истории все виды творческой самореализации (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);

 - Сотрудничество с одаренными учениками  

 - Реализация творческого потенциала одаренных учащихся.

(Слайд 8)

Система моей работы с одарёнными учениками  включает в себя следующие компоненты:

1.Выявление одарённых учеников:

2. Развитие творческих способностей на уроках.

3. Развитие способностей во внеурочной деятельности.

4.Создание условий для всестороннего развития одарённой личности.

(Слайд 9)

Организация работы с одаренными учениками

Прежде всего,  одарённых учеников  надо уметь выявить. Они имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы, в поиске ответов часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью.  Моя задача как учителя - предпринимать всё возможное для развития таких учеников.

Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету. В целях поддержки интереса к предмету и развития природных задатков учащихся  на уроке я использую  творческие задания, исторические задачи, тексты с ошибками, проблемные ситуации.

(Слайд 10)

Формы и методы организации работы с одаренными учениками

· творческие мастерские;

· групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;

· консультации;

· школьные мероприятия;

· занятия исследовательской деятельностью;

· · конкурсы;

· интеллектуальный марафон;

· научно-практические конференции;

· участие в олимпиадах;

· работа по индивидуальным планам;

(Слайд 11)

В своей работе использую информационные технологии. Именно они позволяют   раскрыть педагогические, дидактические функции новых методов образования, реализовать заложенные в них потенциальные возможности.

На уроках активно использую электронно-образовательные ресурсы.

(Слайд 12)

Формы работы

Систематически провожу уроки  практической направленности, включающие в себя задачи исторического содержания, сообщения учащихся.  Это позволяет нацелить их на большую и интересную работу, которая поможет им подготовить себя к выбору профессии, к выходу на свободу.

(Слайд 13)

Использование информационных технологий позволяет реализовать индивидуальный подход к каждому ученику, задания подбираю так, чтобы стимулировать нестандартный подход и проявление творческих способностей учащихся при решении задач, воспитывать целеустремленность и умение концентрироваться на выполнении задания. Благодаря привлечению новейших информационных технологий, у меня появилась возможность дополнять содержание школьного курса   и вносить элементы новизны в сам процесс обучения.

(Слайд 14)

Большое внимание уделяю вовлечению талантливых учеников во внеурочную работу по истории. Ежегодно в школе проводится неделя истории, на которой учащиеся могут проявить себя в различных викторинах, конкурсах: «КВН»,   «Умники и умницы», «Колесо истории», поделиться своим опытом в исследовательской деятельности.

Конечно, важно не только провести мероприятие, но и подвести итоги, поощрить их старание. Я составляю таблицу «Результаты участия в олимпиаде». Все мероприятия, которые включены в план, записаны по вертикали. Напротив фамилии участника проставляю баллы или просто плюсы. Поэтому очень легко подводить итоги, и самим учащимся виден их результат. Отмечаю и победителей, и активных участников.

(Слайд 15)

Важнейшей формой работы с одаренными учащимися в моей  практике  являются олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее  способных и одаренных учеников, становлению и развитию образовательных потребностей личности, подготовки учащихся к  творческому труду в разных областях  деятельности. Каждый год   мои ученики участвуют в заочных  олимпиадах по истории.   Работу по подготовке к олимпиадам  провожу в течение всего учебного года. С талантливыми учениками часто  решаем нестандартные задачи.

(Слайд 16)

В классно-урочной системе есть возможности для применения отдельных форм и методов, направленных на индивидуализацию и дифференциацию обучения. Использую в работе индивидуальные, групповые и коллективные формы обучения, которые способствуют развитию самостоятельности учащихся, их самоорганизации. Организация дополнительных развивающих мероприятий по истории способствует реализации главной социальной цели — созданию условий для адаптации учащихся в современном обществе, приобретению опыта социальной деятельности.

Взаимоотношения с учениками в процессе обучения строю на основе доверия. Так как знаю, чем больше доверия питаешь к способностям ученика, тем больше сумеешь от него получить.

(Слайд 17)

Использую метод проектов, как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Проектная деятельность воспитывает и развивает самостоятельность, умение работать в паре, в группе, индивидуально. Формирует коммуникативные качества, заинтересованность в достижении цели, умение научиться понимать и выражать себя. Мотивация к изучению истории  повышается и при подготовке домашних проектов в виде сообщений, докладов, дополнения к материалу урока, и в особенности при подготовке к участию в научно-практических конференциях школьного уровня.  

(Слайд 18)

Мои учащиеся принимают участие в заочных творческих и предметных конкурсах и олимпиадах для школьников:

 «Эрудит»,  «Интеллект будущего», «Познание и Творчество», «Интеллект-Экспресс»,  «Созидание и творчество».

(Слайд 19)

Для того чтобы работать с одаренными учениками необходимо много работать над собой, то есть постоянно самосовершенствоваться. Отчетливо понимаю, что учитель всегда был и остается центральной фигурой процесса обучения. Его знания, профессиональный талант и увлеченность, доброта и уважение к людям — составляющие успеха обучения учащихся.

Систематическая   работа имеет не только большое воспитательное воздействие на ученика, но и активизирует познавательную деятельность, формирует позитивное отношение к предмету, к учёбе, создаёт условия для формирования творческой личности. А главное – помочь учащимся поверить в свои силы, вызвать желание изменить жизнь к лучшему, чтобы осужденный, освобождаясь из колонии, чувствовал себя не униженным и в конец раздавленным, а человеком, способным достойно жить в дальнейшем!

 



Предварительный просмотр:

Организация работы с одаренными учащимися по истории в школе при ИУ

учителя истории Государственного казённого общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 4» при исправительном учреждении ст. Александрийской

Овсянниковой И.А.

(Слайд 1)

       «Самое главное – каждый ученик должен поверить в свои возможности, на каждом уроке почувствовать успех»

Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых учеников. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ученика как  для отдельной личности, но и для общества в целом. Одарённые, талантливые молодые люди– это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. В этой связи работа с одарёнными учащимися является крайне необходимой.

(Слайд 2)

Преподавание в школе при ИУ - это, прежде всего, воспитательное воздействие через урок и внеклассную работу на человека с уже сформировавшимися убеждениями, чаще всего далёкими от моральных устоев общества.

Наши учащиеся находятся в особых условиях. Нет рядом близких людей, родителей, нет друзей. Ребята говорят: «В тюрьме никому нельзя верить!» Они и не верят и остаются наедине со своими проблемами. Некоторые идут в церковь - их спасает вера в Бога, но таких ребят единицы. А большинство идут к нам, в школу.

(Слайд 3)

Вечерняя школа при ИУ – особый тип учебного заведения. В ней учатся те, кого, как правило, «забраковала» дневная школа.   В ней учатся те, кто совершили различные правонарушения и были осуждены на срок лишения свободы. Это учащиеся с большим перерывом в обучении (от 2 до 15 лет), лица с низким уровнем знаний и низкой мотивацией к обучению.

(Слайд 4)

Около 30% отчисленных из средних школ за неспособность к обучению, неуспеваемость и даже глупость составляют одарённые и сверходарённые ученики.

В школах Великобритании при идентификации одарённых учеников особое внимание уделяют неуспевающим школьникам и школьникам с проблемами в поведении, так как в этой группе   процент одарённых оказывается наиболее высоким.

(Слайд 5)

Работа с одарёнными учениками, так же как и с отстающими -  одно из приоритетных направлений моей работы  в школе.  Так на протяжении всех лет своей педагогической деятельности мне нравилось заниматься развитием одаренных учеников. Это, действительно, напряженная и кропотливая работа не только с учащимися, но и над собой

(Слайд 6)

Цели работы с одаренными учениками:

-создание системы работы с учащимися, обладающими высокими

 - интеллектуальными способностями на уроках истории и во внеурочной деятельности. 

-усиление мотивации личности к познанию и творчеству  

-развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей, личностной одаренности;

-профилактика асоциального поведения

(Слайд 7)

Задачи:

-Выявление одаренных учащихся по истории.

-Развитие способностей одаренных учащихся, включая в образовательный процесс обучения истории все виды творческой самореализации (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);

 - Сотрудничество с одаренными учениками  

 - Реализация творческого потенциала одаренных учащихся.

(Слайд 8)

Система моей работы с одарёнными учениками  включает в себя следующие компоненты:

1.Выявление одарённых учеников:

2. Развитие творческих способностей на уроках.

3. Развитие способностей во внеурочной деятельности.

4.Создание условий для всестороннего развития одарённой личности.

(Слайд 9)

Организация работы с одаренными учениками

Прежде всего,  одарённых учеников  надо уметь выявить. Они имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы, в поиске ответов часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью.  Моя задача как учителя - предпринимать всё возможное для развития таких учеников.

Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету. В целях поддержки интереса к предмету и развития природных задатков учащихся  на уроке я использую  творческие задания, исторические задачи, тексты с ошибками, проблемные ситуации.

(Слайд 10)

Формы и методы организации работы с одаренными учениками

· творческие мастерские;

· групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;

· консультации;

· школьные мероприятия;

· занятия исследовательской деятельностью;

· · конкурсы;

· интеллектуальный марафон;

· научно-практические конференции;

· участие в олимпиадах;

· работа по индивидуальным планам;

(Слайд 11)

В своей работе использую информационные технологии. Именно они позволяют   раскрыть педагогические, дидактические функции новых методов образования, реализовать заложенные в них потенциальные возможности.

На уроках активно использую электронно-образовательные ресурсы.

(Слайд 12)

Формы работы

Систематически провожу уроки  практической направленности, включающие в себя задачи исторического содержания, сообщения учащихся.  Это позволяет нацелить их на большую и интересную работу, которая поможет им подготовить себя к выбору профессии, к выходу на свободу.

(Слайд 13)

Использование информационных технологий позволяет реализовать индивидуальный подход к каждому ученику, задания подбираю так, чтобы стимулировать нестандартный подход и проявление творческих способностей учащихся при решении задач, воспитывать целеустремленность и умение концентрироваться на выполнении задания. Благодаря привлечению новейших информационных технологий, у меня появилась возможность дополнять содержание школьного курса   и вносить элементы новизны в сам процесс обучения.

(Слайд 14)

Большое внимание уделяю вовлечению талантливых учеников во внеурочную работу по истории. Ежегодно в школе проводится неделя истории, на которой учащиеся могут проявить себя в различных викторинах, конкурсах: «КВН»,   «Умники и умницы», «Колесо истории», поделиться своим опытом в исследовательской деятельности.

Конечно, важно не только провести мероприятие, но и подвести итоги, поощрить их старание. Я составляю таблицу «Результаты участия в олимпиаде». Все мероприятия, которые включены в план, записаны по вертикали. Напротив фамилии участника проставляю баллы или просто плюсы. Поэтому очень легко подводить итоги, и самим учащимся виден их результат. Отмечаю и победителей, и активных участников.

(Слайд 15)

Важнейшей формой работы с одаренными учащимися в моей  практике  являются олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее  способных и одаренных учеников, становлению и развитию образовательных потребностей личности, подготовки учащихся к  творческому труду в разных областях  деятельности. Каждый год   мои ученики участвуют в заочных  олимпиадах по истории.   Работу по подготовке к олимпиадам  провожу в течение всего учебного года. С талантливыми учениками часто  решаем нестандартные задачи.

(Слайд 16)

В классно-урочной системе есть возможности для применения отдельных форм и методов, направленных на индивидуализацию и дифференциацию обучения. Использую в работе индивидуальные, групповые и коллективные формы обучения, которые способствуют развитию самостоятельности учащихся, их самоорганизации. Организация дополнительных развивающих мероприятий по истории способствует реализации главной социальной цели — созданию условий для адаптации учащихся в современном обществе, приобретению опыта социальной деятельности.

Взаимоотношения с учениками в процессе обучения строю на основе доверия. Так как знаю, чем больше доверия питаешь к способностям ученика, тем больше сумеешь от него получить.

(Слайд 17)

Использую метод проектов, как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Проектная деятельность воспитывает и развивает самостоятельность, умение работать в паре, в группе, индивидуально. Формирует коммуникативные качества, заинтересованность в достижении цели, умение научиться понимать и выражать себя. Мотивация к изучению истории  повышается и при подготовке домашних проектов в виде сообщений, докладов, дополнения к материалу урока, и в особенности при подготовке к участию в научно-практических конференциях школьного уровня.  

(Слайд 18)

Мои учащиеся принимают участие в заочных творческих и предметных конкурсах и олимпиадах для школьников:

 «Эрудит»,  «Интеллект будущего», «Познание и Творчество», «Интеллект-Экспресс»,  «Созидание и творчество».

(Слайд 19)

Для того чтобы работать с одаренными учениками необходимо много работать над собой, то есть постоянно самосовершенствоваться. Отчетливо понимаю, что учитель всегда был и остается центральной фигурой процесса обучения. Его знания, профессиональный талант и увлеченность, доброта и уважение к людям — составляющие успеха обучения учащихся.

Систематическая   работа имеет не только большое воспитательное воздействие на ученика, но и активизирует познавательную деятельность, формирует позитивное отношение к предмету, к учёбе, создаёт условия для формирования творческой личности. А главное – помочь учащимся поверить в свои силы, вызвать желание изменить жизнь к лучшему, чтобы осужденный, освобождаясь из колонии, чувствовал себя не униженным и в конец раздавленным, а человеком, способным достойно жить в дальнейшем!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Система работы школы с одаренными учащимися в условиях сельской школы"

Программа "Система работы школы с одаренными учащимися в условиях сельской школы"...

Организация работы с одаренными детьми в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Согласно национальной образовательной инициативе « НАША НОВАЯ ШКОЛА» необходимо будет создать как специальную систему поддержки сформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявлени...

Организация работы с одаренными детьми в Школе Олимпийского Резерва

Цель этого проекта была сформулирована современной действительностью, запрсом наших родителей и обучающихся, а также современным обществом:создать новую модель образовательного учреждения, где в...

Статья "Организация работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы"

В статье рассматриваются  признаки поведения одаренных детей и основные направления деятельности педагогов по работе с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы...

Организация работы с одаренными детьми в школе

Среди методов выявления и поддержки одаренных детей необходимо отметить следующие:наблюдение;общение с родителями; беседа;предметные олимпиады;интеллектуальные игры, конкурсы;научно-практические ...