КИМ по русскому языку 5 класс
материал по русскому языку (5 класс) на тему

Аюкаева Фарида Садыковна

КИМ по русскому языку для учащихся 5 класса  на весь учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_rya_5_klass.doc198 КБ

Предварительный просмотр:

П Р И Л О Ж Е Н И Е

к рабочей программе

по русскому языку

5  класс

ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

№ п/п

Изучаемый раздел, тема урока

Количество

часов

Календарные сроки

Плани

руемые сроки

Факти ческие

сроки

1

9

Входной контрольный диктант с грамматическим заданием

1

16.09

16.09

2

31

Контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 четверть

1

25.10

25.10

3

49

Контрольная работа по разделу «Синтаксис и пунктуация»

1

2.12

30.11

4

60

Контрольная работа по разделу «Фонетика и орфоэпия»

1

21.12

20.12

5

88

Контрольная работа по  разделу    «Морфемика»  

1

22.02

6

99

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

1

15.03

7

114

Контрольная диктант с грамматическим заданием  по теме  «Имя прилагательное»

1

19.04

8

129

Контрольная работа по теме «Глагол»

1

17.05

9

131

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием

1

20.05

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ

Цель: проверка знаний и умений, полученных в 4 классе.

Учащиеся должны знать:

- основные орфограммы и пунктограммы;

- изученные правила.

Учащиеся должны уметь:

- владеть  способом действия при выборе буквы-орфограммы;

- производить морфемный разбор;

- производить морфологический разбор;

- производить фонетический разбор;

- находить главные члены предложения;

- различать главные и второстепенные члены предложения;

- расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Критерии оценивания работ учащихся

Часть 1. Диктант.

Оценка "5" выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1-й негрубой орфографической или 1-й негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка "4" выставляется при наличии в диктанте 2-х орфографических и 2-х пунктуационных ошибок, или 4-х пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка "4" может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка "3" выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка "3" может быть поставлена также при наличии 6-ти орфографических и 6-ти пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка "2" выставляется за диктант, в котором допущено до 7-ми орфографических и 7-ми пунктуационных ошибок, или 6-ти орфографических и 8-ми пунктуационных ошибок, 5-ти орфографических и 9-та пунктуационных ошибок, 8-ми орфографических и 6-ти пунктуационных ошибок.

Части 2. Грамматические задания.

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Диктант

С земли ещё не сошёл снег. Земля холодная, грязь со снегом хлюпает под ногами. Но как кругом всё весело, ласково, приветливо! Воздух ясный и прозрачный. Лучи солнца купаются в лужах вместе с воробьями.
          Река надувается и темнеет. Деревья голые, но уже живут, дышат.
        В такое время хорошо гнать метлой грязную воду в канавах, пускать по воде кораблики. Радостно также гонять голубей под самую высь поднебесную или лазить на деревья и привязывать там скворечники. Всё хорошо в это счастливое время года для любителя природы. (83 слова) (по А.П.Чехову)

Грамматическое задание

1 вариант

  1. Озаглавьте текст.
  2. Произведите фонетический разбор слова ЯСНЫЙ.
  3. Разберите по составу слова  КОРАБЛИКИ, ПОДНЕБЕСНУЮ, ХЛЮПАЕТ.
  4. Выполните синтаксический разбор  предложения:

Лучи солнца купаются в лужах вместе с воробьями.

2 вариант

  1. Озаглавьте текст.
  2. Произведите фонетический разбор слова РАДОСТНО.
  3. Разберите по составу слова  НОГАМИ, СЧАСТЛИВОЕ, ТЕМНЕЕТ.
  4. Выполните синтаксический разбор предложения:

С земли ещё не сошёл снег.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ за 1 четверть  

Цель: проверка знаний и умений, полученных в 1 четверти.

Учащиеся должны знать:

- основные орфограммы и пунктограммы;

- виды словосочетаний, простых предложений;

- порядок разбора морфемного, морфологического;

- порядок синтаксического разбора предложения.

Учащиеся должны уметь:

- владеть  способом действия при выборе буквы-орфограммы;

- производить морфемный разбор;

- находить главные члены предложения;

- производить морфологический разбор;

- различать главные и второстепенные члены предложения;

- расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Критерии оценивания работ учащихся

Часть 1. Диктант.

Оценка "5" выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1-й негрубой орфографической или 1-й негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка "4" выставляется при наличии в диктанте 2-х орфографических и 2-х пунктуационных ошибок, или 4-х пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка "4" может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка "3" выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка "3" может быть поставлена также при наличии 6-ти орфографических и 6-ти пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка "2" выставляется за диктант, в котором допущено до 7-ми орфографических и 7-ми пунктуационных ошибок, или 6-ти орфографических и 8-ми пунктуационных ошибок, 5-ти орфографических и 9-та пунктуационных ошибок, 8-ми орфографических и 6-ти пунктуационных ошибок.

Части 2. Грамматические задания.

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Диктант

 

В гостях у бабушки

        Этим летом мы с товарищем гостили у моей бабушки в деревне. Деревня расположилась на берегу узенькой, но глубокой  речки.

По утрам мы бегали по  росе  купаться.  Разбежишься  и ныряешь с бережка в воду. Во все стороны расходятся круги, летят брызги. Утки отплывают в камыш  и прячутся. Здесь они ждут, когда мы перестанем плескаться,  возиться в воде.

Если на небе нет туч, мы ложимся на песок  и с наслаждением  загораем на  солнце. После купания залезаем в густые заросли малины. Они растут у самой воды.

Осенью  мы расскажем ребятам о нашем беззаботном отдыхе. (91 слово)

Грамматическое задание

1 вариант

  1. вариант

1.Выпишите 2 глагола настоящего времени 1 спряжения, выделите окончания этих глаголов.

1. Выпишите 2 глагола настоящего времени 2 спряжения, выделите окончания этих глаголов.

2.Разберите по составу слова: ГЛУБОКОЙ, БЕРЕЖКА, ПРЯЧЕТСЯ.

2. Разберите по составу слова: УЗЕНЬКОЙ, ЗАГОРАЕМ, ЗАРОСЛИ.

3. Выпишите из второго предложения словосочетание, построенное по схеме «прилагательное +существительное», выполните его синтаксический разбор.

3. Выпишите из первого предложения словосочетание, построенное по схеме «глагол +существительное», выполните его синтаксический разбор.

4.Выполните синтаксический разбор 1 предложения.

4. Выполните синтаксический разбор 5 предложения.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по ТЕМЕ «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ»

Цель: проверка знаний и умений по разделу «Синтаксис и пунктуация».

Учащиеся должны знать:

- предмет изучения синтаксиса и пунктуации;

- изученные пунктуационные правила;

- порядок синтаксического разбора сложного предложения.

Учащиеся должны уметь:

- находить грамматическую основу предложения;

- пунктуационно оформлять предложения с обращениями, прямой речью, диалог;

- различать простые и сложные предложения;

- находить  в тексте сложные предложения;

- проводить синтаксический разбор сложных предложений;

- строить схемы сложных предложений;

- моделировать СПП из простых, пунктуациионно оформлять СПП;

- работать со схемами.

Критерии оценивания работ учащихся

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1 вариант

 1. Что изучает синтаксис?

 2. Выпишите предложение с обращением, расставьте знаки препинания.

А) Ваша телеграмма застала меня врасплох уважаемая Анна Михайловна.

Б) Вы откуда приехали в наш город?

В) Родилась моя бабушка Матрена Тимофеевна под Киевом в тихой деревне.

 3. Определите, какое предложение: простое, ССП, СПП, БСП.

А) Василий Петрович чувствовал что не в состоянии разрешить этого вопроса и продолжал сидеть.

Б) Луга купаются в тумане и пахнут звезды молоком.

В) Скоро осень проснется и заплачет спросонья.

Г) Ползут по деревне туманы фонтаны умолкли в саду.

Д) Если внимательно изучать правила то  можно научиться грамотно писать.

 4. Спишите. Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью и диалоге.

А) Выслушайте меня когда-нибудь до конца сказала Надя.

Б) Сын успокоил ее ты не тревожься мама.

В) Сказала мама

Апельсин!

Нет, абрикос воскликнул сын.

Арбуз раздался папин бас.

А дочь вздохнула

Ананас!

 5. Выполните синтаксический разбор предложения.

Под деревьями лежат белые сугробы, а над лесными тропинками кружевными арками согнулись молодые березки.

 

6. Составьте предложения по схемам:

  1.  [  ], но [  ].      
  2. [ - = O и O ].

2 вариант

 1. Что изучает пунктуация?

 2. Выпишите предложение с обращением, расставьте знаки препинания.

А) Тебе я снова посвящаю свои небрежные стихи!

Б) Я прошу Вас Ольга Ивановна выполнить мою просьбу.

В) Моя подруга Леночка Кирилова живет в большом городе.

 3. Определите, какое предложение: простое, ССП, СПП, БСП.

А) Сверкают алмазы росинок и падают звезды в росу.

Б) Брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона.

В) Когда хорошо знаешь правило легко применять его на практике.

Г) В синем небе звезды блещут в синем море волны плещут.

Д) В третьем часу с русских аванпостов донесли что шведская армия двинулась в наступление.

 4. Спишите. Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью и диалоге.

А) Брат сказал я хочу с тобой поехать.

Б) Что же вы теперь делать будете спрашивала Мария Яковлевна сыновей.

В) Сказала мама

Апельсин!

Нет, абрикос воскликнул сын.

Арбуз раздался папин бас.

А дочь вздохнула

Ананас!

  

5. Выполните синтаксический разбор предложения.

На лесных полянках появляются проталины, ковром разрастаются подснежники.   

6. Составьте предложения по схемам:

1. [  ], и [  ].

2. [ - = O и O ].

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по ТЕМЕ «ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ»

Цель: проверка знаний и умений по разделу «Фонетика»

Учащиеся должны знать:

- изученные орфограммы и пунктограммы;

- порядок фонетического разбора: способы обозначения мягкости согласного.

Учащиеся должны уметь:

- владеть  способом действия при выборе буквы-орфограммы;

- писать слова с изученными орфограммами, объяснять и графически обозначать орфограммы;

- различать звонкие и глухие согласные, твёрдые и мягкие согласные, ударные и безударные гласные;

- вычленять  звуки в словах, выявлять их смыслоразличительную функцию, характеризовать звуки русского языка.

- анализировать звуковой состав слов по образцу;

- различать звуки и буквы, устанавливать соотношение между ними, определять роль букв ь и ъ, а также букв е, ё, ю, я;

- делить  слова на слоги;

- производить фонетический разбор.

Критерии оценивания работ учащихся

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ


Вариант I

1. Продолжите определение.

Орфоэпия — это …

2. Произведите фонетический разбор слова ежик.

3. Затранскрибируйте предложение:
В лесу пахло смолой и хвоей.
4. Поставьте ударение в данных словах. Повторит, алфавит, арбуза, диалог, понял, создала, сильна.
5. Выпишите слова, в которых количество букв и звуков совпадает.
Стараюсь, синяя, прелестный, стараться, вьюга.

6. В каких словах произносится согласный [г]?
Снег, гирлянда, вагон, синего, мягко, глобус.
7. Укажите ошибочное суждение.
А.В слове ночью мягкость согласного [ч`] на письме обозначена буквой ь ( мягкий знак).
Б.В слове пациенты звуков больше, чем букв.
В.В слове взрослых первый звук - [в].
Г.В слове радостно согласный звук - [т] не произносится

8. Выпишите слова с неправильным делением на слоги, исправив ошибку.

Тон-ко, зв-уч-но, свя-то-сть, от-ра-же-ни-е,

Све-та.

9. Выпишите слова, в которых буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают мягкость предыдущего согласного.

Льют, орёл, соловья, село, София.

Вариант II

1. Продолжите определение.

Фонетика — это …

2. Произведите фонетический разбор слова юность.

3. Затранскрибируйте предложение: 
Лучи солнца осыпали блеском землю.
4. Поставьте ударение в данных словах. Кварталы, шофёр, инженеры, адреса, плоты, принял, договор.
5. Выпишите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.
Егерь, поют, дюйм, копье, поручаться.
6. В каких словах все согласные мягкие?
Беречь, железо, счастье, желе.
7. Укажите ошибочное суждение. 
А.В слове счастлив 8 звуков.
Б.В слове статью количество звуков и букв совпадает.
В.В слове шёл гласный звук [0].
Г.В слове сердцу согласный звук [д] не произносится.

8. Выпишите слова с неправильным делением на слоги, исправив ошибку.

Мо-ро-же-ное, туск-не-ть, день-ги, яр-мо, яр-ко.

9. Выпишите слова, в которых  буквы Е,Ё,Ю,Я дают два звука.

Копия, ясный, нательный, лён, брошюра.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по ТЕМЕ «МОРФЕМИКА»

Цель: проверка знаний и умений по разделу «Морфемика и словообразование».

Учащиеся должны знать:

- определение морфемики;

- морфемы и их определения;

- порядок словообразовательного и морфемного разборов;

- словообразующие и формообразующие морфемы.

Учащиеся должны уметь:

- находить морфемы в словах;

- определять значение морфем и выводить лексическое значение слова из суммы морфем, составляющих основу слова;

- разграничивать словообразующие и формообразующие морфемы;

- выделять корни в словах;

- формировать группы однокоренных слов;

- устанавливать способы образования слов, опираясь на понятия производной и производящей основы;

- находить окончание, определять по окончанию грамматическое значение слова;

- производить разбор слова по составу, словообразовательный разбор;

- работать со схемами.

Критерии оценивания работ учащихся

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1 вариант

 

  1. Что изучает морфемика? Назовите морфемы.

  1. Что такое корень слова?

  1. Подберите однокоренные слова (разные части речи) к слову «чертить».

 4.  Подберите по одному слову к каждой схеме: 

∩;      ∩;     ¬∩^.

 5.  Определите форму слов: прыгают, зиму,  морозного.

 6.  В каком слове нет суффикса -К-:  подписка, прогулка, верёвка, скачка?  Разберите его по составу.

     7.  Разберите по составу следующие слова:  волейболистка, продавщица, чайник, подоконник, котеночек, серенький.

2 вариант

 

  1. Назовите морфемы, которые служат для образования новых слов. Для чего служит окончание?

  1. Что такое основа слова?

  1. Подберите однокоренные слова (разные части речи) к слову «брать».

  1. Подберите слова по схемам:  

 ¬∩;     ∩^;      ¬∩.

  1. Определите форму слов: учила, яблочную, учебником.

 6.  В каком слове нет суффикса -ЧИК-: грузчик, возчик, огурчик, датчик?  Разберите его по составу.

   7.  Разберите по составу следующие слова:    баскетболистка, переносчик,   подлокотник, тарелочка, верблюжонок, черненький.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ по ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

Цель: проверка знаний и умений по теме  «Имя существительное».

Учащиеся должны знать:

- морфологические признаки имени существительного;

- синтаксическую роль имени существительного;

- особенности правописания имен существительных.

Учащиеся должны уметь:

- владеть  способом действия при выборе буквы-орфограммы;

- писать слова с изученными орфограммами;

- определять склонение, род, число, падеж  существительного;

- различать имя существительное в роли дополнения и в роли подлежащего;

- производить синтаксический разбор ПП.

Критерии оценивания работ учащихся

Часть 1. Диктант.

Оценка "5" выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1-й негрубой орфографической или 1-й негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка "4" выставляется при наличии в диктанте 2-х орфографических и 2-х пунктуационных ошибок, или 4-х пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка "4" может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка "3" выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка "3" может быть поставлена также при наличии 6-ти орфографических и 6-ти пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка "2" выставляется за диктант, в котором допущено до 7-ми орфографических и 7-ми пунктуационных ошибок, или 6-ти орфографических и 8-ми пунктуационных ошибок, 5-ти орфографических и 9-та пунктуационных ошибок, 8-ми орфографических и 6-ти пунктуационных ошибок.

Части 2. Грамматические задания.

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Диктант

Летом

После путешествия по Карелии мы с мамой отправились отдыхать до осени к дедушке в среднюю полосу России. Мой дедушка — известный в своей округе лесник.  От станции мы шли по просеке, потом свернули по тропинке к речонке. Там  перешли мостик и направились к лесу. На опушке мы забрели в  заросли малины. В её густой зелени легко поцарапаться, но через минуту в ладони лежит кучка сладких ягод. Пьянеешь от их аромата!
        Какая тишь! С ветки на ветку перепархивают птицы. Из-под куста вылезает ёжик. Прошуршал в траве и исчез.  Доходим до рощи, а за ней на полянке избушка дедушки. Нас радостно встречают дедушка и пёс Дружок. (103 слова)

         

                                

Грамматическое задание

1 вариант

  1. Определить склонение и падеж существительных  в 1 предложении.
  2. Произвести морфологический разбор существительного Карелии (1 предложение).
  3. Выполните синтаксический разбор 3 предложения.

2 вариант

  1. Определить склонение и падеж существительных в 3 предложении.
  2. Произвести морфологический разбор существительного  дедушке (1 предложение).
  3. Выполните синтаксический разбор 5 предложения.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ по ТЕМЕ «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»

Цель: проверка знаний и умений по теме  «Имя прилагательное».

Учащиеся должны знать:

- определение прилагательного;

- разряды прилагательного;

- морфологические признаки имени прилагательного;

- синтаксическую роль имени прилагательного;

- особенности правописания имён прилагательных.

Учащиеся должны уметь:

- определять роль прилагательных  в  тексте;

- определять морфологические признаки прилагательных;

- определять синтаксическую роль прилагательных в предложении;

- производить морфологический разбор имени прилагательного.

Критерии оценивания работ учащихся

Часть 1. Диктант.

Оценка "5" выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1-й негрубой орфографической или 1-й негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка "4" выставляется при наличии в диктанте 2-х орфографических и 2-х пунктуационных ошибок, или 4-х пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка "4" может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка "3" выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка "3" может быть поставлена также при наличии 6-ти орфографических и 6-ти пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка "2" выставляется за диктант, в котором допущено до 7-ми орфографических и 7-ми пунктуационных ошибок, или 6-ти орфографических и 8-ми пунктуационных ошибок, 5-ти орфографических и 9-та пунктуационных ошибок, 8-ми орфографических и 6-ти пунктуационных ошибок.

Части 2. Грамматические задания.

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Диктант

Июль — макушка лета

Ненастье — редкое явление этой чудесной летней поры. Появятся на ясной лазури неба синеватые облачка, и вдруг прольется недолгий дождь. Пузырями покроются лужи, засверкают серебряные капли на листьях и сразу просохнут. Последние небольшие облачка сползают за горизонт, и опять над головой простирается необъятная синева величественного небосвода. Только ярче блестит листва, жарче воздух.

Июльское солнце на вершине своего престола. В безветренный день не ступишь босой ногой на песчаный берег речонки. В тени высоких деревьев прячутся неподвижные камышовые заросли. Не слышишь птичьих голосов. Все примолкло. Только горлинка стонет, да весь день преследует вас пчелиное жужжание.

В лесу из-под нежно-зеленой травы смотрят на вас черные грибы, в хвойной тени желтеют лисички. (107 слов)

Грамматическое задание

1 вариант


1.  Выпишите словосочетание существительного с  прилагательным в форме творительного  падежа единственного числа. 

2.  Выпишите словосочетание прилагательное + существительное, в котором имя прилагательное употреблено в переносном значении.
3. Выполните синтаксический разбор предложения.

На старых больших пнях жмутся друг к другу тонконогие опёнки.
4.  Произведите морфологический разбор прилагательного  старых (предложение 4).

2 вариант

1.  Выпишите словосочетание существительного с  прилагательным в форме предложного  падежа единственного числа. 
2.  Выпишите словосочетание прилагательное + существительное, в котором имя прилагательное употреблено в переносном значении.
3. Выполните синтаксический разбор предложения.

В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква.
4.  Произведите морфологический разбор прилагательного  тёплых (предложение 2).

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по ТЕМЕ «ГЛАГОЛ»

Цель: проверка знаний и умений по теме  «Глагол».

Учащиеся должны знать:

- определение глагола;

- морфологические признаки глагола;

- роль глагола в предложении.

Учащиеся должны уметь:

- отличать глаголы от других частей речи;

- выявлять и анализировать морфологические признаки глагола;

- распознавать глаголы совершенного и несовершенного вида;

- различать корни с чередованием е–и;

- определять спряжение глаголов;

- находить в тексте глаголы, определять их роль в предложении и тексте, выявлять способы выражения сказуемого;

- проводить морфологический разбор глаголов.

Критерии оценивания работ учащихся

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Критерии оценивания работы с текстом

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1вариант

 1. Глагол – это часть речи, которая обозначает

А) признак  Б) действие  В) число  Г) предмет.

 2. Укажите глаголы совершенного вида.

Он старался (а) расшифровать (б) и прочитать (в) письма, но не знал (г) ключ.

 3. Найдите инфинитив глагола.

А) Надо учит?ся .    Б) Завод строит?ся.  

В) Можно заботит?ся.   Г) Ученик беспокоит?ся.

4. Укажите глаголы 1 спряжения.

А) Бор..тся.  Б) Стел..т.  В) Дыш…т.  Г) Вид..т.

5. Какие глаголы пишутся с НЕ раздельно?   

А) Не?доумевать .   Б) Не?дописать.    

В) Не?здоровится .   Г) Не?рассказывать.

6. В  каких глаголах пишется в окончании А(Я)? 

 А) Дома стро..тся.    Б) Люди тороп..тся.  

В)  На ринге бор..тся .   Г) Листья шепч..тся.

 7.  Укажите, в каких глаголах в окончании пишется Е?  

 А)  Зате...т . Б) Слуша..т. В) Обид..т.  Г)  Вяж..т.

 8. В каких словах нужен Ь?

 А) Меч… Б) Слышиш…  В) Печ… Г) Береч…

9. В каких глаголах в корнях с чередованием гласных пишется Е?

 А) Расст…лить .   Б) Бл…стать.  

В) Прид…раться.     Г) Ст..реть.

 10. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, выполните задания к тексту.

Рассвет в лесу

Если ночу…ш(?)  в лесу, то всегда проснеш(?)ся раньше. Удивительный мир начина…т(?)ся рядом с твоей палаткой. Вот тропинку перебега…т сердитый ежик. Вот красу…т(?)ся ягодка душистой земляники, и солнечный луч игра…т на её влажном от росы пушке. Мотылек проснулся раньше вас и уже завтрака…т,  погружа…т в сладкий сок свои губы. Сидиш(?)  у палатки, дыш..ш(?) и не мож…ш(?) надышат(?)ся легким, свежим медовым воздухом.

Задания:

1. Выпишите по два глагола в настоящем и  прошедшем времени.

2. Разберите глаголы по составу: проснеш(?)ся, начина…т(?)ся, ночу…ш(?).

3. Произведите разборы.

Удивительный мир начина…т?ся3  рядом с твоей палаткой.4

2 вариант

 1. У глагола нет  следующего признака:

А) падежа    Б)  лица  В) времени  Г) вида.

 2. Укажите глаголы несовершенного вида.

Он старался (а) расшифровать (б) и прочитать (в) письма, но не знал (г) ключ.

 3. Найдите инфинитив глагола. 

А) Нужно борот?ся.     Б) Вода пенит?ся.  

В) Машина ускоряет?ся .    Г) Стремит?ся увидеть.

 4. Укажите глаголы II спряжения.  

А) Се…т .  Б) Бре..т .  В) Слыш..т .  Г) Верт…т.

5. Какие глаголы пишутся с НЕ слитно?  

А) Не?достает до дна.   Б) Не?достает времени .

   В) Не?спится.    Г) Не?слушает.

 6. В  каких глаголах пишется в окончании У(Ю)?

А) Туманы стел..тся.      Б) Люди меч..тся.

В) Кактусы кол..тся .   Г) Собаки гон..тся.

 7.  Укажите в каких глаголах в окончании пишется И?

А)  Мел..т.  Б)  Наде..тся. В) Смотр..т. Г)  Став..т.

 8. В каких словах нужен Ь?

А) Нет крыш… Б) Успееш… В) Жеч… Г) Стереч…

9. В каких глаголах в корнях с чередованием гласных пишется И?

 А) Расст…лать.   Б) Уд…ру.    В) Зам…рать.

 Г) Зам..реть.

 10. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, выполните задания к тексту.

Рассвет в лесу.

Если ночу…ш(?)  в лесу, то всегда проснеш(?)ся раньше. Удивительный мир начина…т(?)ся рядом с твоей палаткой. Вот тропинку перебега…т сердитый ежик. Вот красу…т(?)ся ягодка душистой земляники, и солнечный луч игра…т на её влажном от росы пушке. Мотылек проснулся раньше вас и уже завтрака…т,  погружа…т в сладкий сок свои губы. Сидиш(?)  у палатки, дыш..ш(?) и не мож…ш(?) надышат(?)ся легким, свежим медовым воздухом.

Задания:

1. Выпишите по два глагола в прошедшем и  будущем времени.

2. Разберите глаголы по составу:  погружа…т, надышат(?)ся, проснулся.

3. Произведите разборы.

Вот тропинку перебега…т3 сердитый ежик.4

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ

Цель: проверка знаний и умений учащихся за учебный год.

Критерии оценивания работ учащихся

Часть 1. Диктант.

Оценка "5" выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1-й негрубой орфографической или 1-й негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка "4" выставляется при наличии в диктанте 2-х орфографических и 2-х пунктуационных ошибок, или 4-х пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка "4" может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка "3" выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка "3" может быть поставлена также при наличии 6-ти орфографических и 6-ти пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка "2" выставляется за диктант, в котором допущено до 7-ми орфографических и 7-ми пунктуационных ошибок, или 6-ти орфографических и 8-ми пунктуационных ошибок, 5-ти орфографических и 9-та пунктуационных ошибок, 8-ми орфографических и 6-ти пунктуационных ошибок.

Части 2. Грамматическое задание.

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Диктант

Берёза всегда хороша

        (1)В поле стоит берёза. (2)Она, точно живая, вся трепещ..т на ветру зелёными листочками.

        (3)Берёзовая роща весной звенит от птичьих песен. (4)Походишь по берёзовому солнечному лесу, потрога..шь белые стволы и клейкие листочки, посмотришь, как ветер сдувает жёлтую пыльцу с серёжек, послуша..шь, как поёт скворец, и станет тебе легко и радостно.

        (5)Зимой, как покажется над лесом солнце, берёзка заблестит, загорится на морозе серебром.

        (6)Зимним утром прилетают на берёзу тетерева и клюют бурые серёжки.

        (7)Лиса подкрадывается к тетеревам по чистому полю. (8)Тетерева видят её издалека. (9)Дождутся, когда лиса убежит ни с чем, и падают с берёзы на снег, проламывают ледяную корочку и греются в снегу.

        (10)И зимой и летом хороша берёза. (11)Недаром про неё сложили столько песен и называют её ласково – берёзонька. (119 слов) (Г. Снегирёв)

Грамматическое задание

Часть А

1 вариант

2 вариант

Выполните тестовые задания А1-А5

А1. Укажите, в  каком значении употреблено слово «сл…жили» (предложение 11).

1.Прибавили.   2.Соединили друг с другом. 3.Спели.    4.Сочинили.

А2. Укажите ошибку.

1.В слове ПТИЧЬИХ количество букв больше, чем звуков.   2.В слове РАДОСТНО буква Т обозначает непроизносимый звук.

3.В слове БУРЫЕ три слога.

4.В слове СДУВАЕТ первый звук – [с].

А3. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1.Посм…треть.    2.Сл…жить.    3.Потр…гать. 4.Прил…тать.

А4. В каком слове есть приставка С-?

1.Сдувает.    2.Стволы.    3.Скворец. 4.Серебро.

А5. В каком глаголе окончание II спряжения?

1.Трепещ…т.    2.Послуша…шь.   3. Потрога..шь.  4.Вид..т.

Выполните тестовые задания А1-А5

А1. Укажите, в  каком значении употреблено слово «заг…рится» (предложение 5).

1.Начать г…реть.    2.Сверкать.  3.Проявить страсть к чему-либо.  

4.Сильно желать чего-либо.

А2. Укажите ошибку.

1.В слове ПОЁТ количество звуков больше, чем букв.

2.В слове ГРЕЮТСЯ буквы ТС обозначает звук [ц].

3.В слове ЕЁ один слог.

4.В слове СНЕГ последний звук – [к].

А3. Укажите слово с безударной гласной в корне.

1.Забл…стит.   2.Сл…жили.   3.Тр…пещет. 4.Заг…рится.

А4. В каком слове один суффикс?

1.Листочки.   2.Пыльца.    3.Солнце.

А5. В каком глаголе окончание I спряжения?

1.Подкрадыва..тся.    2.Поход…шь.    3.Посмотр..шь.    4.Вид…т.

Часть В

Ответы на задания В1–В6 записывайте словами или цифрами.

В1. Подберите к слову  трепещ…т (предложение 2) синоним. Напишите этот синоним.

В2. Из 2 абзаца выпишите именное словосочетание.

В3. Выпишите грамматич. основу из предложения №10.

В4. Среди предложений 5-8 найдите предложения с однородными сказуемыми. Напишите номера этих предложений.

В5. Среди предложений 2-5 найдите сложные. Укажите номера этих предложений.

В6. Подчеркните члены предложения в третьем предложении. Составьте его схему.

Ответы на задания В1–В6 записывайте словами или цифрами.

В1. Подберите к слову  «радостно» (предложение 4) синоним. Напишите этот синоним.

В2. Из 2 абзаца  выпишите глагольное словосочетание.

В3. Выпишите граммат. основу из предложения №6.

В4. Среди предложений 3-5 найдите предложения с однородными сказуемыми. Напишите номера этих предложений.

В5. Среди предложений 8-11 найдите сложное. Укажите номер этого предложения.

В6. Подчеркните члены предложения в шестом предложении. Составьте его схему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...