Программа индивидуального обучения для детей с ОВЗ по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Махорина Мария Александровна

Программа разработана для индивидуального обучения детей с ОВЗ пот русскому языку в 7 классе по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_russkiy_yazyk_7_klass_adelina.odt37.41 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гусевская средняя общеобразовательная школа" 

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

                                /Шавкина Г.С../

Протокол №

от                2016 года

СОГЛАСОВАНО

с заместителем директора

_________________/Мелькина И.С../

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

____________________/Кошелев В.И./

от                                      2016года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету:

«Русский язык»

 7 класс

адаптированная образовательная программа

2016-2017 учебный год

Количество часов за год: 68ч.,      в неделю: 2ч

Классы:

Учебник: Русский язык. 7 класс: учеб для общеобразоват. учреждений (Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский).- 33 издание.- М.: Просвещение, 2014. 

Программа:  «Русский язык» (5-9 классы) М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, М., Просвещение, 2012г.

                                                                                                                                 Махорина Мария Александровна

                                                                                                                                       учитель русского языка и литературы

                                                                                                                       

 Пояснительная записка.

Адаптированная  программа по русскому языку в 7 классе разработана с учетом нормативных документов, регламентирующих составление и реализацию рабочих программ:

- Закон РФ «Об образовании» № 273-ФЗ

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования ( Приказ Министерства образования Российской Федерации « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего( полного) образования» от 05.03.2004 г. № 1089)

Данная адаптированная рабочая программа разработана для обучающегося с ОВЗ 7 класса.

Программа составлена с учетом особенностей ребенка, который по состоянию здоровья вынужден в течение учебного года неоднократно находится на лечении в лечебных и профилактических заведениях. Это прерывает учебный процесс. Уровень интеллектуального развития  ребенка соответствует возрасту, и адаптированная программа направлена именно на коррекцию продолжительных пропусков в учебном процессе для того, чтобы ученица могла полностью освоить программу 7 класса.

Настоящая программа по русскому языку для  обучающейся 7 класса  создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Рабочая программа полностью соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования и составлена на основе:

  •       программы «Русский язык» (5-9 классы) М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, М., Просвещение, 2011г.;
  • федерального компонента государственного стандарта общего образования;
  • примерной программы основного общего образования по русскому языку;
  • учебного плана МОУ « Гусевская СОШ».

3. Требования к уровню подготовки обучающихся, осваивающих программу учебного предмета.

В результате изучения русского языка в 7 классе ученик должен:

знать/понимать

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

4. Учебно-тематический план.

№ п/п

Наименование раздела или темы

Количество часов

Количество часов по развитию речи

Контрольные

 работы

Всего

1.

Русский язык как развивающееся явление

1

1

2.

Повторение пройденного в 5-6 классах

4

 

1

5

3.

Причастие.

12

2

1

15

4.

Деепричастие

8

1

9

5.

Наречие

9

2

1

12

6.

Категория состояния

2

2

7.

Служебные части речи. Предлог

5

2

7

8.

Союз

3

3

9.

Частица

4

1

5

10.

Междометие. Звукоподражательные слова

2

2

11.

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе

6

1

7

Итого:

68

                                                                                               

 

                                                                             

                                                                     6.  Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля измерители

Планируемые результаты освоения материала

Коррекционная работа

   

   Педагогические

меры        

1

Русский зык как развивающееся явление.

1

Изучение нового материала

 самостоятельная

Анализ      текстов,   выявление главного и существенного

Умение выделять ключевые фразы в тексте, подбирать синонимы, объяснять орфограммы

Зрительная и слуховая память

Повторение пройденного в 5-6 классах (4+1)

2

Синтаксис. Синтаксический разбор.Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

Урок совершенствования ЗУН

Практическая, самостоятельная

Графический, объяснительный диктанты, составление схем,     конструирование по схемам

Умение конструировать предложения, выполнять синтаксический разбор простого и сложного предложений

Корригиро-вать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упр.

3

Фонетика и орфография.Словообразование и орфография. Морфемный разбор  слова.

1

Комбинирован-ный

Практическая, самостоятельная

Фонетический разбор,   тест, редактирование звучащей речи

Отработка навыка фонетического разбора, овладение орфографическими умениями, умение пересказывать текст и составлять план по заданному тексту

Корригиро-вать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения

4

Морфология и орфография морфологический разбор слов.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Практическая

Работа        по карточкам, предупредительный   диктант

Отработка навыков морфологического разбора, овладение орфографическими навыками и навыками составления предложений.

Корригиро-вать и развивать зрительное восприятие, внимание при работе с текстом в группах сменного характера

5

Контрольная работа по теме «Повторение пройденного в 5-6 классах».

1

Контрольный урок

Диктант         с грамматическим заданием

Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие (13+2) 

6

Понятие о причастииСклонение причастий.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Практическая, самостоятельная, творческая

Выборочный диктант,     изложение-миниатюра

Умение применять полученные ранее знания на практике

Развитие внимания и орфографической зоркости с использ. упражнения на  нахожд. орфограмм.

7

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

 

1

     

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная.

Объяснительный, распределительный диктанты, конструирование предложений по схемам.

Уметь определять главное и зависимое слово, графически обозначать причастный оборот на письме, уметь находить границы причастного оборота.

Корригиро-вать и развивать зрительное восприятие, внимание при работе с текстом

 

8--9

  Р/р.       Сочинение- описание по картине В.И.Хабарова «Портрет Милы»

2

Урок развития речи

Работа по картине

Знать признаки текста-описания, его композиционные особенности

Снятие напряжения

10

Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная

Распределительный   диктант

Научиться отличать виды причастий друг от друга

Развитие внимания и орфографической зоркости с использованием упражнения на нахождение в словах орфограмм.

11

Действительные причастия настоящего времени. Гласные  суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная

Работа        по карточкам. Тест.     Составить  словосочетания с причастиями,   которые   можно использовать при   описании внешности человека

Научиться правильно писать гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Корригиро-вать и развивать память, внимание с помощью дидактической игры «Снежный ком»

12

Действительные причастия прошедшего времени.

1

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая

Творческое списывание

Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте

Корригиро-вать и развивать зрительное восприятие, внимание при работе с текстом

13

Страдательные причастия настоящего времени.Страдательные причастия прошедшего времени.

1

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая

Объяснительный   диктант,    дополнить   таблицу «Суффиксы причастия»

Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте

Развитие внимания и орфографической зоркости с использованием упражнения на нахождение в словах орфограмм.

14-15

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. Н и НН в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов

1

Урок изучения нового материала

Практическая

Уметь выбирать гласную перед Н в полных и кратких причастиях

Корригиро-вать и развивать память, внимание с помощью дидактичес-кой игры «Снежный ком»

16

Диктант по теме «Причастие».

1

Урок проверки ЗУН

Диктант         с грамматическим заданием

Проверка знаний о причастии

Снятие напряжения

17-18

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная

Составление таблицы «НЕ с причастием», тест на компьютере.

Формирование навыка написания НЕ с причастиями, повторение и закрепление навыка написания НЕ с именами прилагательными

Развитие внимания и орфографической зоркости с использованием упражнения на нахождение в словах орфограмм.

19

Повторение изученного о причастии. Переход причастий в имена существительные.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Практическая, самостоятельная, творческая

Работа с текстами разных стилей и жанров.

Систематизация знаний о причастии

Корригиро-вать и развивать зрительное восприятие, внимание при работе с текстом

20

Повторение темы «Причастие»

Тестирование по теме

 « Причастие»

2

Урок повторения и закрепления

Практическая

Грамматико- орфографический разбор

Обобщать сведения о предложении,сравнивать интонации простого предложения,применять изученные орфографические правила

Корригиро-вать и развивать зрительное восприятие, внимание при работе с текстом в группах сменного характера

Деепричастие (9)

21

Понятие о деепричастии

1

Урок изучения нового материала

Практическая

Объяснительный   диктант

Умение находить деепричастия в тексте

Корригиро-вать и развивать память, внимание с помощью дидактичес-кой игры «Снежный ком»

22

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

1

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая, исследовательская

Комментированный диктант, конструирование предложений, сравнительный анализ причастных и деепричастных предложений

Формирование навыков постановки запятой при деепричастном обороте

Корригиро-вать и развивать зрительное восприятие, внимание при работе с текстом

23

НЕ с деепричастиями

1

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая,

Работа        по карточкам, объяснительный диктант

Уметь распознавать частицу Не и приставку НЕ- в деепричастиях

Развитие внимания и орфографической зоркости с использова-нием упражнения на нахождение в словах орфограмм.

24-25

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

2

Урок изучения нового материала

Практическая самостоятельная

Диктант «Проверь себя»

Формирование орфографических навыков

Корригиро-вать и развивать внимание и орфографи-ческую зоркость путём выполнения упражнения

Развитие внимания

26

Морфологический разбор деепричастия

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Практическая

Редактирование      текста, осложнённое списывание

Навык морфологического разбора деепричастия

Корригиро-вать и развивать зрительное восприятие, внимание при работе с текстом

27-28

Повторение по теме «Деепричастие»

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Самостоятельная, практическая, творческая

Работа на компьютере, работа по карточкам и перфокартам

Формирование орфографических умений и навыков

Корригиро-вать и развивать память, внимание с помощью дидактичес-кой игры «Снежный ком»

29

Контрольная работа по теме «Деепричастие».

1

Урок контроля

Практическая, самостоятельная

Диктант         с грамматическим заданием

Выполнять разные виды разбора

Снятие напряжения

Наречие (10+2)

30

Наречие как часть речи.

1

Урок изучения нового материала

Выписать словосочетания     глаголов    с    наречиями,    проанализировать      их структуру,   определить, чем наречие  отличается от других частей речи. Работа с текстом

Формирование умения находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль.

Корригиро-вать и развивать зрительное восприятие, внимание при работе с текстом в группах сменного характера

31

Смысловые группы наречий.

2

Урок изучения нового материала

Практическая, творческая, самостоятельная

Составить    таблицу,  распределить наречия по группам в зависимости от значения

Умение определять смысловые группы наречий, формирование орфографических навыков.

Корригиро-вать и развивать внимание и орфографи-ческую зоркость путём выполнения упражнения

Развитие внимания

32

Степени сравнения наречий

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, исследовательская

Рассказать     по плану   о   степенях     сравнения наречия,  подобрать к глаголам различные     наречия,     образовать       степени сравнения

Умение образовывать наречия в сравнительной и превосходной степени, умение отличать их от степени сравнения имён прилагательных.

Корригиро-вать и развивать зрительное восприятие, внимание при работе с текстом

33

Морфологический разбор наречия. 

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Практическая, самостоятельная,

Распределительный       диктант.        Устный ответ: что общего  у  наречия  с другими частями речи и чем они отличаются?

Формирование навыка морфологического разбора наречия

Корригиро-вать и развивать память, внимание с помощью дидактичес-кой игры «Снежный ком»

34

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и –е

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная,

Подобрать к наречиям           синонимы   с   приставкой НЕ, затем антонимы.

Формирование навыка написания Не с наречиями.

Развитие внимания и орфографической зоркости с использованием упражнения на нахождение в словах орфограмм.

35

Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий.

1

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая

Распределительный       диктант.     Ответить на   вопрос:   что общего  в  напивер НЕ-/НИ- в отрицательных наречиях  и  местоимениях

Формирование умения различать на письме буквы Е-И в приставках Не-, НИ-

Развитие внимания и орфографической зоркости с использова-нием упражнения на нахождение в словах орфограмм.

36-37

Р.Р.Изложение с элементами сочинения «Когда были открыты драгоценные камни»

1

Урок развития речи

Практическая

Беседа по вопросам, изложение с элементами рассуждения

Вырабатывать умение рассуждать , выделяя в тексте главное; формировать умение выстраивать текст-рассуждение

Корригиро-вать и развивать внимание и орфографи-ческую зоркость путём выполнения упражнения

Развитие внимания

38

Н и НН в наречиях на –о и –е.

1

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая,

Используя схему рассуждения, обосновать    выбор  Н  и  НН  в суффиксах наречий.    Комментированное письмо.

Формирование навыка написания Н-НН в наречиях

Развитие внимания и орфографической зоркости с использова-нием упражнения на нахождение в словах орфограмм.

39

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С

1

Урок изучения нового материала.

Практическая, самостоятельная, работа на компьютере

Распределительный       диктант.    Заменить наречия     синонимами,    имеющими после шипящих на конце -0/-Е.

Формирование навыка написания букв О-Е после шипящих на конце наречий

Корригиро-вать и развивать память, внимание с помощью дидактичес-кой игры «Снежный ком»

40

Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

2

Изучение нового материала

Практическая, самостоятельная,

Образовать    наречия по схемам, подобрать к ним однокоренные слова        других частей речи. Тест на компьютере. Словарная диктовка

Формирование навыка написания наречий через дефис

Развитие орфографии-ческой зоркости

41

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.Повторение и систематизация изученного по теме «Наречие».

1

Изучение нового материала

Практическая, самостоятельная,

Выборочный диктант, работа по перфокартам,

Формирование навыка употребления мягкого знака в наречиях

Развитие орфографии-ческой зоркости

42

Категория состояния

(2)

2

Урок сообщения новых знаний

Практическая, самостоятельная

Беседа,

тестирование,

работа с  текстом

Умение выделять слова категории состояния, определять их значение

Корригиро-вать и развивать внимание и орфографи-ческую зоркость путём выполнения упражнения

Развитие внимания

Служебные части речи. Культура речи

Предлог (5+2)

43

Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи.Употребление предлогов

1

Урок совершенствования ЗУН

Самостоятельная, практическая работа

Работа с текстом

Закрепление навыков о самостоятельных и служебных частях речи.

Корригиро-вать и развивать зрительное восприятие, внимание при работе с текстом

44

Непроизводные и производные предлоги.Простые и составные предлоги.

1

Урок изучения нового материала

Практическая работа

Проверочная работа: заменить непроизводные предверя      производными

Умение отличать производные и непроизводные предлоги

Корригиро-вать и развивать внимание и орфографи-ческую зоркость путём выполнения упражнения

Развитие внимания

45-46

Р/р Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»

2

Урок развития речи

Беседа, заполнение таблицы « Получился ли у меня репортаж?»

Умение  создавать рассказ – репортаж на основе изображённого на картине по данному началу.

Развивать внимание, мышление

47-48

Слитное и раздельное написание производных предлогов

2

Изучение нового материала

Практическая и самостоятельная работа.

Осложнённое списывание. Объяснительный   диктант.     Составить   таблицу «Различайте предлоги      и существительные»

Формирование навыков слитного и раздельного написания предлогов

Развитие внимания и орфографической зоркости с использова-нием упражнения на нахождение в словах орфограмм.

49

Повторение по теме «Предлог»

1

Урок повторения и закрепления пройденного

Беседа,работа с сигнальными карточками

Уметь грамотно апотреблять предлоги в письменной речи , правильно писать их

Снятие напряжения

Союз ( 3 )

 

50

Союз как часть  речи. Простые и составные союзы.Сочинительные и подчинительные союзы.

2

Изучение нового материала

Объяснительный   диктант Графический диктант.    Составление предложений по схемам

Умение составлять блок-схемы

Корригиро-вать и развивать память, внимание с помощью дидактичес-кой игры «Снежный ком»

51

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ.

2

Изучение нового материала

Практическая, самостоятельная,

Составить таблицу   «Отличайте   союзы  от других частей речи».

Формирование навыков слитного и раздельного написания союзов

Развитие внимания и орфографической зоркости с использова-нием упражнения на нахождение в словах орфограмм.

52

Обобщение сведений о предлогах  союзах.

1

Урок обобщения и системати

Ответы       на теоретические вопросы. Работа с текстом. Распределить союзы по     группам: нейтральные, употребляемые в официально-деловом  стиле,   в разговорном стиле

Систематизация знаний

Корригиро-вать и развивать память, внимание с помощью дидактичес-кой игры «Снежный ком»

Частица ( 5)

53

Частица как часть речи.Разряды частиц. Формообразующие частицы.

1

Урок изучения нового материала

Практическая

Определить значение частиц в тексте

Получить представление о частице как служебной части речи. Умение отличать частицу от других частей речи.

Развивать внимание, мышление

54

Раздельное и слитное написание частиц.

2

Урок изучения нового материала

Практическая, самостоятельная, творческая

Свободный диктант.     Работа    с    текстом

Формирование навыка дефисного написания частиц

Развитие орфографии-ческой зоркости

55

Различение на письме частиц НЕ и НИ.Различение на письме частицы НИ и приставки НИ

1

Урок совершенствования ЗУН

Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере

Диктант «Проверяю себя», тестирование на компьютере, работа по перфокартам.

Формирование умения различать частицы НЕ и НИ

Развитие внимания и орфографической зоркости с использованием упражнения на нахождение в словах орфограмм.

56

Обобщение и систематизация по теме «Частица»

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Практическая, самостоятельная, творческая,

Объяснить, как   вы   понимаете   высказывание   лингвиста

Т. Николаева о том, что частицы   -   «это слова,   максимально ответственные     за передачу   общения»

Систематизация знаний по теме «Частица»

Корригиро-вать и развивать внимание и орфографи-ческую зоркость путём выполнения упражнения

Развитие внимания

57

Контрольный работа за год..

1

Контрольный урок

Проверка ЗУН по теме

Диктант         с грамматическим заданием

Знать морфологические признаки частицы

Снятие напряжения

58-59

  1. Междометие.Звукоподражательные слова(2 .)

  2. Междометие как часть речи. Употребление междометий и звукоподражательных слов в речи.

2

Урок изучения нового материала

Практическая, творческая

Составить таблицу    «Использование междометий для     выражения      эмоций, некоторых форм     общения,     команд, приказов». Конструирование предложений  с междометиями

Формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков

Развивать внимание

Работа с учебником, упражнения на развитие мышления и внимания

Повторение  обобщение изученного в 5 – 7 классах(7)

60

Р/р. Текст. Стили речи

.1

Комбинированный урок

Практическая

Анализ текста

Лингвистический тренажёр.

С.120-124

Закрепить знания, полученные на уроках русского языка

Корригиро-вать и развивать внимание и орфографи-ческую зоркость путём выполнения упражнения

Развитие внимания

61

Фонетика. Графика.

Лексические нормы.

1

Комбинированный урок

Практическая, творческая

Работа с текстом,    с    отдельными предложениями. Пользуясь орфоэпическим      словарем, составить упражение: определить цель     выполнения,    сформулировать задание,     после этого  подобрать материал   из   словарика

Развивать внимание

Работа с учебником, упражнения на развитие мышления и внимания

62

Лексика.Фразеология.

Грамматические нормы.

1

Комбинированный урок

Практическая, творческая

Анализ     текстов     разных типов   и   стилей

Формирование умения не допускать нарушения грамматических норм

Развивать внимание, мышление

63

Морфемика. Словообразование.

Интонационные нормы.

1

Комбинированный урок

Практическая, творческая

Редакторская правка.   Объяснить причину появления ошибок

Формирование умения не допускать нарушения интонационных норм

Корригиро-вать и развивать память, внимание с помощью дидактичес-кой игры «Снежный ком»

64-65

Морфология.

Нормы построения текста.

2

Повторительно-обобщающий урок

Практическая, творческая

Творческое списывание. Уметь производить композиционно-содержательный, стилистический, типологический анализ текста, языковой анализ отдельных элементов текста, анализ правописания отдельных слов и пунктуации

Формирование умении построения текста

Развитие орфографии-ческой зоркости

66

  Орфография.

Нормы речевого поведения.

1

Повторительно-обобщающий урок

Практическая, творческая

Произнесение одной   и   той же        фразы разным тоном с     заданным настроением, выражение голосом   разных чувств и настроений. Интонационный      анализ прозаических и поэтических текстов. Обратиться   с вопросом «который    час?» или другими к незнакомому человеку,   соседу  по   парте,    учителю, участнику молодежной   тусовки.        Выбрать   слова, смягчающие отказ,     ответить  вежливо на просьбу

Речевой этикет

Корригиро-вать и развивать зрительное восприятие, внимание при работе с текстом в группах сменного характера

67-68

Синтаксис и пунктуация.

2

Повторительно-обобщающий урок

Синтаксис и пунктуация      простого предложения, синтаксические     нормы. Общеобязательные правила пунктуации

Корригиро-вать и развивать зрительное восприятие, внимание при работе с текстом

                                                7. Перечень учебно-методического обеспечения

В преподавании курса используется  для учащихся:

1. Русский язык. 7 класс: учеб для общеобразоват. учреждений (Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский).- 33 издание.- М.: Просвещение, 2014. 

2.  Русский язык 7 класс. Дидактические материалы, тесты/Н.М.Грибова.- Москва, «Айрис-пресс», 2011 год

3.  Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык 7 класс- Москва, «Интеллект-центр», 2009 год

Для учителя

1. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского «Русский язык. 7 класс» /Н.В.Егорова.-Москва, «ВАКО», 2014 год

2. Поурочное планирование по русскому языку к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского « Русский язык. 7 класс» /Н.Г.Горашова.- Москва, «Экзамен», 2009 год

3.  Русский язык. 7 класс .Поурочные планы по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского « Русский язык. 7 класс».-/автор-составитель С.Б.Шадрина, Волгоград, «Учитель», 2009 год/

4. Тесты, проверочные работы по русскому языку 7 класс /Т.А.Костяева.-Москва, «Просвещение,2008 год

5. Уроки русского языка в 7 классе /М.В.Фёдорова.-Москва, «Просвещение» , 2010 год

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку ученицы 5 класса с особыми образовательными потребностями

Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку ученицы 5 класса с особыми образовательными потребностями...

Рабочая программа индивидуального обучения на дому по предметам учебного плана 6 класс

Рабочая программа индивидуального обучения на дому по предметам учебного плана 6 класс...

Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку для 8 класса

Программа разработана на основе: рабочей программы по русскому языку к учебнику для 8 класса (авторы программы Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Н. М.Шанский – М.: Просвещение, 2014....

Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку_11 класс_34 часа

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе для индивидуального обучения на основе программы Рыбченковой (1 час в неделю)...