Программа индивидуального обучения для детей с ОВЗ по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Программа разработана для индивидуального обучения детей с ОВЗ пот русскому языку в 7 классе по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_russkiy_yazyk_7_klass_adelina.odt | 37.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гусевская средняя общеобразовательная школа"
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей /Шавкина Г.С../ Протокол № от 2016 года | СОГЛАСОВАНО с заместителем директора _________________/Мелькина И.С../ | УТВЕРЖДЕНО приказом директора ____________________/Кошелев В.И./ от 2016года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету:
«Русский язык»
7 класс
адаптированная образовательная программа
2016-2017 учебный год
Количество часов за год: 68ч., в неделю: 2ч
Классы:
Учебник: Русский язык. 7 класс: учеб для общеобразоват. учреждений (Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский).- 33 издание.- М.: Просвещение, 2014.
Программа: «Русский язык» (5-9 классы) М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, М., Просвещение, 2012г.
Махорина Мария Александровна
учитель русского языка и литературы
Пояснительная записка.
Адаптированная программа по русскому языку в 7 классе разработана с учетом нормативных документов, регламентирующих составление и реализацию рабочих программ:
- Закон РФ «Об образовании» № 273-ФЗ
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования ( Приказ Министерства образования Российской Федерации « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего( полного) образования» от 05.03.2004 г. № 1089)
Данная адаптированная рабочая программа разработана для обучающегося с ОВЗ 7 класса.
Программа составлена с учетом особенностей ребенка, который по состоянию здоровья вынужден в течение учебного года неоднократно находится на лечении в лечебных и профилактических заведениях. Это прерывает учебный процесс. Уровень интеллектуального развития ребенка соответствует возрасту, и адаптированная программа направлена именно на коррекцию продолжительных пропусков в учебном процессе для того, чтобы ученица могла полностью освоить программу 7 класса.
Настоящая программа по русскому языку для обучающейся 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Рабочая программа полностью соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования и составлена на основе:
- программы «Русский язык» (5-9 классы) М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, М., Просвещение, 2011г.;
- федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- примерной программы основного общего образования по русскому языку;
- учебного плана МОУ « Гусевская СОШ».
3. Требования к уровню подготовки обучающихся, осваивающих программу учебного предмета.
В результате изучения русского языка в 7 классе ученик должен:
знать/понимать
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
4. Учебно-тематический план.
№ п/п | Наименование раздела или темы | Количество часов | Количество часов по развитию речи | Контрольные работы | Всего |
1. | Русский язык как развивающееся явление | 1 | 1 | ||
2. | Повторение пройденного в 5-6 классах | 4 |
| 1 | 5 |
3. | Причастие. | 12 | 2 | 1 | 15 |
4. | Деепричастие | 8 | 1 | 9 | |
5. | Наречие | 9 | 2 | 1 | 12 |
6. | Категория состояния | 2 | 2 | ||
7. | Служебные части речи. Предлог | 5 | 2 | 7 | |
8. | Союз | 3 | 3 | ||
9. | Частица | 4 | 1 | 5 | |
10. | Междометие. Звукоподражательные слова | 2 | 2 | ||
11. | Повторение и систематизация пройденного в 7 классе | 6 | 1 | 7 | |
Итого: | 68 |
6. Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля измерители | Планируемые результаты освоения материала | Коррекционная работа
Педагогические |
меры | |||||||
1 | Русский зык как развивающееся явление. | 1 | Изучение нового материала | самостоятельная | Анализ текстов, выявление главного и существенного | Умение выделять ключевые фразы в тексте, подбирать синонимы, объяснять орфограммы | Зрительная и слуховая память |
Повторение пройденного в 5-6 классах (4+1) | |||||||
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор.Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Практическая, самостоятельная | Графический, объяснительный диктанты, составление схем, конструирование по схемам | Умение конструировать предложения, выполнять синтаксический разбор простого и сложного предложений | Корригиро-вать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упр. |
3 | Фонетика и орфография.Словообразование и орфография. Морфемный разбор слова. | 1 | Комбинирован-ный | Практическая, самостоятельная | Фонетический разбор, тест, редактирование звучащей речи | Отработка навыка фонетического разбора, овладение орфографическими умениями, умение пересказывать текст и составлять план по заданному тексту | Корригиро-вать и развивать внимание и орфографическую зоркость путём выполнения упражнения |
4 | Морфология и орфография морфологический разбор слов. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Практическая | Работа по карточкам, предупредительный диктант | Отработка навыков морфологического разбора, овладение орфографическими навыками и навыками составления предложений. | Корригиро-вать и развивать зрительное восприятие, внимание при работе с текстом в группах сменного характера |
5 | Контрольная работа по теме «Повторение пройденного в 5-6 классах». | 1 | Контрольный урок | Диктант с грамматическим заданием | |||
Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие (13+2) | |||||||
6 | Понятие о причастииСклонение причастий. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Практическая, самостоятельная, творческая | Выборочный диктант, изложение-миниатюра | Умение применять полученные ранее знания на практике | Развитие внимания и орфографической зоркости с использ. упражнения на нахожд. орфограмм. |
7 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.
| 1
| Урок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная. | Объяснительный, распределительный диктанты, конструирование предложений по схемам. | Уметь определять главное и зависимое слово, графически обозначать причастный оборот на письме, уметь находить границы причастного оборота. | Корригиро-вать и развивать зрительное восприятие, внимание при работе с текстом
|
8--9 | Р/р. Сочинение- описание по картине В.И.Хабарова «Портрет Милы» | 2 | Урок развития речи | Работа по картине | Знать признаки текста-описания, его композиционные особенности | Снятие напряжения | |
10 | Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия | 2 | Урок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная | Распределительный диктант | Научиться отличать виды причастий друг от друга | Развитие внимания и орфографической зоркости с использованием упражнения на нахождение в словах орфограмм. |
11 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 1 | Урок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная | Работа по карточкам. Тест. Составить словосочетания с причастиями, которые можно использовать при описании внешности человека | Научиться правильно писать гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | Корригиро-вать и развивать память, внимание с помощью дидактической игры «Снежный ком» |
12 | Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | Урок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная, творческая | Творческое списывание | Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте | Корригиро-вать и развивать зрительное восприятие, внимание при работе с текстом |
13 | Страдательные причастия настоящего времени.Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | Урок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная, творческая | Объяснительный диктант, дополнить таблицу «Суффиксы причастия» | Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте | Развитие внимания и орфографической зоркости с использованием упражнения на нахождение в словах орфограмм. |
14-15 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. Н и НН в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов | 1 | Урок изучения нового материала | Практическая | Уметь выбирать гласную перед Н в полных и кратких причастиях | Корригиро-вать и развивать память, внимание с помощью дидактичес-кой игры «Снежный ком» | |
16 | Диктант по теме «Причастие». | 1 | Урок проверки ЗУН | Диктант с грамматическим заданием | Проверка знаний о причастии | Снятие напряжения | |
17-18 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | 2 | Урок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная | Составление таблицы «НЕ с причастием», тест на компьютере. | Формирование навыка написания НЕ с причастиями, повторение и закрепление навыка написания НЕ с именами прилагательными | Развитие внимания и орфографической зоркости с использованием упражнения на нахождение в словах орфограмм. |
19 | Повторение изученного о причастии. Переход причастий в имена существительные. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Практическая, самостоятельная, творческая | Работа с текстами разных стилей и жанров. | Систематизация знаний о причастии | Корригиро-вать и развивать зрительное восприятие, внимание при работе с текстом |
20 | Повторение темы «Причастие» Тестирование по теме « Причастие» | 2 | Урок повторения и закрепления | Практическая | Грамматико- орфографический разбор | Обобщать сведения о предложении,сравнивать интонации простого предложения,применять изученные орфографические правила | Корригиро-вать и развивать зрительное восприятие, внимание при работе с текстом в группах сменного характера |
Деепричастие (9) | |||||||
21 | Понятие о деепричастии | 1 | Урок изучения нового материала | Практическая | Объяснительный диктант | Умение находить деепричастия в тексте | Корригиро-вать и развивать память, внимание с помощью дидактичес-кой игры «Снежный ком» |
22 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | 1 | Урок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная, творческая, исследовательская | Комментированный диктант, конструирование предложений, сравнительный анализ причастных и деепричастных предложений | Формирование навыков постановки запятой при деепричастном обороте | Корригиро-вать и развивать зрительное восприятие, внимание при работе с текстом |
23 | НЕ с деепричастиями | 1 | Урок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная, творческая, | Работа по карточкам, объяснительный диктант | Уметь распознавать частицу Не и приставку НЕ- в деепричастиях | Развитие внимания и орфографической зоркости с использова-нием упражнения на нахождение в словах орфограмм. |
24-25 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | 2 | Урок изучения нового материала | Практическая самостоятельная | Диктант «Проверь себя» | Формирование орфографических навыков | Корригиро-вать и развивать внимание и орфографи-ческую зоркость путём выполнения упражнения Развитие внимания |
26 | Морфологический разбор деепричастия | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Практическая | Редактирование текста, осложнённое списывание | Навык морфологического разбора деепричастия | Корригиро-вать и развивать зрительное восприятие, внимание при работе с текстом |
27-28 | Повторение по теме «Деепричастие» | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Самостоятельная, практическая, творческая | Работа на компьютере, работа по карточкам и перфокартам | Формирование орфографических умений и навыков | Корригиро-вать и развивать память, внимание с помощью дидактичес-кой игры «Снежный ком» |
29 | Контрольная работа по теме «Деепричастие». | 1 | Урок контроля | Практическая, самостоятельная | Диктант с грамматическим заданием | Выполнять разные виды разбора | Снятие напряжения |
Наречие (10+2) | |||||||
30 | Наречие как часть речи. | 1 | Урок изучения нового материала | Выписать словосочетания глаголов с наречиями, проанализировать их структуру, определить, чем наречие отличается от других частей речи. Работа с текстом | Формирование умения находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль. | Корригиро-вать и развивать зрительное восприятие, внимание при работе с текстом в группах сменного характера | |
31 | Смысловые группы наречий. | 2 | Урок изучения нового материала | Практическая, творческая, самостоятельная | Составить таблицу, распределить наречия по группам в зависимости от значения | Умение определять смысловые группы наречий, формирование орфографических навыков. | Корригиро-вать и развивать внимание и орфографи-ческую зоркость путём выполнения упражнения Развитие внимания |
32 | Степени сравнения наречий | 2 | Урок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная, исследовательская | Рассказать по плану о степенях сравнения наречия, подобрать к глаголам различные наречия, образовать степени сравнения | Умение образовывать наречия в сравнительной и превосходной степени, умение отличать их от степени сравнения имён прилагательных. | Корригиро-вать и развивать зрительное восприятие, внимание при работе с текстом |
33 | Морфологический разбор наречия. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Практическая, самостоятельная, | Распределительный диктант. Устный ответ: что общего у наречия с другими частями речи и чем они отличаются? | Формирование навыка морфологического разбора наречия | Корригиро-вать и развивать память, внимание с помощью дидактичес-кой игры «Снежный ком» |
34 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и –е | 2 | Урок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная, | Подобрать к наречиям синонимы с приставкой НЕ, затем антонимы. | Формирование навыка написания Не с наречиями. | Развитие внимания и орфографической зоркости с использованием упражнения на нахождение в словах орфограмм. |
35 | Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий. | 1 | Урок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная, творческая | Распределительный диктант. Ответить на вопрос: что общего в напивер НЕ-/НИ- в отрицательных наречиях и местоимениях | Формирование умения различать на письме буквы Е-И в приставках Не-, НИ- | Развитие внимания и орфографической зоркости с использова-нием упражнения на нахождение в словах орфограмм. |
36-37 | Р.Р.Изложение с элементами сочинения «Когда были открыты драгоценные камни» | 1 | Урок развития речи | Практическая | Беседа по вопросам, изложение с элементами рассуждения | Вырабатывать умение рассуждать , выделяя в тексте главное; формировать умение выстраивать текст-рассуждение | Корригиро-вать и развивать внимание и орфографи-ческую зоркость путём выполнения упражнения Развитие внимания |
38 | Н и НН в наречиях на –о и –е. | 1 | Урок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная, творческая, | Используя схему рассуждения, обосновать выбор Н и НН в суффиксах наречий. Комментированное письмо. | Формирование навыка написания Н-НН в наречиях | Развитие внимания и орфографической зоркости с использова-нием упражнения на нахождение в словах орфограмм. |
39 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С | 1 | Урок изучения нового материала. | Практическая, самостоятельная, работа на компьютере | Распределительный диктант. Заменить наречия синонимами, имеющими после шипящих на конце -0/-Е. | Формирование навыка написания букв О-Е после шипящих на конце наречий | Корригиро-вать и развивать память, внимание с помощью дидактичес-кой игры «Снежный ком» |
40 | Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 2 | Изучение нового материала | Практическая, самостоятельная, | Образовать наречия по схемам, подобрать к ним однокоренные слова других частей речи. Тест на компьютере. Словарная диктовка | Формирование навыка написания наречий через дефис | Развитие орфографии-ческой зоркости |
41 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий.Повторение и систематизация изученного по теме «Наречие». | 1 | Изучение нового материала | Практическая, самостоятельная, | Выборочный диктант, работа по перфокартам, | Формирование навыка употребления мягкого знака в наречиях | Развитие орфографии-ческой зоркости |
42 | Категория состояния (2) | 2 | Урок сообщения новых знаний | Практическая, самостоятельная | Беседа, тестирование, работа с текстом | Умение выделять слова категории состояния, определять их значение | Корригиро-вать и развивать внимание и орфографи-ческую зоркость путём выполнения упражнения Развитие внимания |
Служебные части речи. Культура речи Предлог (5+2) | |||||||
43 | Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи.Употребление предлогов | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Самостоятельная, практическая работа | Работа с текстом | Закрепление навыков о самостоятельных и служебных частях речи. | Корригиро-вать и развивать зрительное восприятие, внимание при работе с текстом |
44 | Непроизводные и производные предлоги.Простые и составные предлоги. | 1 | Урок изучения нового материала | Практическая работа | Проверочная работа: заменить непроизводные предверя производными | Умение отличать производные и непроизводные предлоги | Корригиро-вать и развивать внимание и орфографи-ческую зоркость путём выполнения упражнения Развитие внимания |
45-46 | Р/р Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» | 2 | Урок развития речи | Беседа, заполнение таблицы « Получился ли у меня репортаж?» | Умение создавать рассказ – репортаж на основе изображённого на картине по данному началу. | Развивать внимание, мышление | |
47-48 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 2 | Изучение нового материала | Практическая и самостоятельная работа. | Осложнённое списывание. Объяснительный диктант. Составить таблицу «Различайте предлоги и существительные» | Формирование навыков слитного и раздельного написания предлогов | Развитие внимания и орфографической зоркости с использова-нием упражнения на нахождение в словах орфограмм. |
49 | Повторение по теме «Предлог» | 1 | Урок повторения и закрепления пройденного | Беседа,работа с сигнальными карточками | Уметь грамотно апотреблять предлоги в письменной речи , правильно писать их | Снятие напряжения | |
Союз ( 3 )
| |||||||
50 | Союз как часть речи. Простые и составные союзы.Сочинительные и подчинительные союзы. | 2 | Изучение нового материала | Объяснительный диктант Графический диктант. Составление предложений по схемам | Умение составлять блок-схемы | Корригиро-вать и развивать память, внимание с помощью дидактичес-кой игры «Снежный ком» | |
51 | Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ. | 2 | Изучение нового материала | Практическая, самостоятельная, | Составить таблицу «Отличайте союзы от других частей речи». | Формирование навыков слитного и раздельного написания союзов | Развитие внимания и орфографической зоркости с использова-нием упражнения на нахождение в словах орфограмм. |
52 | Обобщение сведений о предлогах союзах. | 1 | Урок обобщения и системати | Ответы на теоретические вопросы. Работа с текстом. Распределить союзы по группам: нейтральные, употребляемые в официально-деловом стиле, в разговорном стиле | Систематизация знаний | Корригиро-вать и развивать память, внимание с помощью дидактичес-кой игры «Снежный ком» | |
Частица ( 5) | |||||||
53 | Частица как часть речи.Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 | Урок изучения нового материала | Практическая | Определить значение частиц в тексте | Получить представление о частице как служебной части речи. Умение отличать частицу от других частей речи. | Развивать внимание, мышление |
54 | Раздельное и слитное написание частиц. | 2 | Урок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная, творческая | Свободный диктант. Работа с текстом | Формирование навыка дефисного написания частиц | Развитие орфографии-ческой зоркости |
55 | Различение на письме частиц НЕ и НИ.Различение на письме частицы НИ и приставки НИ | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере | Диктант «Проверяю себя», тестирование на компьютере, работа по перфокартам. | Формирование умения различать частицы НЕ и НИ | Развитие внимания и орфографической зоркости с использованием упражнения на нахождение в словах орфограмм. |
56 | Обобщение и систематизация по теме «Частица» | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Практическая, самостоятельная, творческая, | Объяснить, как вы понимаете высказывание лингвиста Т. Николаева о том, что частицы - «это слова, максимально ответственные за передачу общения» | Систематизация знаний по теме «Частица» | Корригиро-вать и развивать внимание и орфографи-ческую зоркость путём выполнения упражнения Развитие внимания |
57 | Контрольный работа за год.. | 1 | Контрольный урок | Проверка ЗУН по теме | Диктант с грамматическим заданием | Знать морфологические признаки частицы | Снятие напряжения |
58-59 |
| 2 | Урок изучения нового материала | Практическая, творческая | Составить таблицу «Использование междометий для выражения эмоций, некоторых форм общения, команд, приказов». Конструирование предложений с междометиями | Формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков | Развивать внимание Работа с учебником, упражнения на развитие мышления и внимания |
Повторение обобщение изученного в 5 – 7 классах(7) | |||||||
60 | Р/р. Текст. Стили речи | .1 | Комбинированный урок | Практическая | Анализ текста Лингвистический тренажёр. С.120-124 | Закрепить знания, полученные на уроках русского языка | Корригиро-вать и развивать внимание и орфографи-ческую зоркость путём выполнения упражнения Развитие внимания |
61 | Фонетика. Графика. Лексические нормы. | 1 | Комбинированный урок | Практическая, творческая | Работа с текстом, с отдельными предложениями. Пользуясь орфоэпическим словарем, составить упражение: определить цель выполнения, сформулировать задание, после этого подобрать материал из словарика | Развивать внимание Работа с учебником, упражнения на развитие мышления и внимания | |
62 | Лексика.Фразеология. Грамматические нормы. | 1 | Комбинированный урок | Практическая, творческая | Анализ текстов разных типов и стилей | Формирование умения не допускать нарушения грамматических норм | Развивать внимание, мышление |
63 | Морфемика. Словообразование. Интонационные нормы. | 1 | Комбинированный урок | Практическая, творческая | Редакторская правка. Объяснить причину появления ошибок | Формирование умения не допускать нарушения интонационных норм | Корригиро-вать и развивать память, внимание с помощью дидактичес-кой игры «Снежный ком» |
64-65 | Морфология. Нормы построения текста. | 2 | Повторительно-обобщающий урок | Практическая, творческая | Творческое списывание. Уметь производить композиционно-содержательный, стилистический, типологический анализ текста, языковой анализ отдельных элементов текста, анализ правописания отдельных слов и пунктуации | Формирование умении построения текста | Развитие орфографии-ческой зоркости |
66 | Орфография. Нормы речевого поведения. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Практическая, творческая | Произнесение одной и той же фразы разным тоном с заданным настроением, выражение голосом разных чувств и настроений. Интонационный анализ прозаических и поэтических текстов. Обратиться с вопросом «который час?» или другими к незнакомому человеку, соседу по парте, учителю, участнику молодежной тусовки. Выбрать слова, смягчающие отказ, ответить вежливо на просьбу | Речевой этикет | Корригиро-вать и развивать зрительное восприятие, внимание при работе с текстом в группах сменного характера |
67-68 | Синтаксис и пунктуация. | 2 | Повторительно-обобщающий урок | Синтаксис и пунктуация простого предложения, синтаксические нормы. Общеобязательные правила пунктуации | Корригиро-вать и развивать зрительное восприятие, внимание при работе с текстом |
7. Перечень учебно-методического обеспечения
В преподавании курса используется для учащихся:
1. Русский язык. 7 класс: учеб для общеобразоват. учреждений (Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский).- 33 издание.- М.: Просвещение, 2014.
2. Русский язык 7 класс. Дидактические материалы, тесты/Н.М.Грибова.- Москва, «Айрис-пресс», 2011 год
3. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык 7 класс- Москва, «Интеллект-центр», 2009 год
Для учителя
1. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского «Русский язык. 7 класс» /Н.В.Егорова.-Москва, «ВАКО», 2014 год
2. Поурочное планирование по русскому языку к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского « Русский язык. 7 класс» /Н.Г.Горашова.- Москва, «Экзамен», 2009 год
3. Русский язык. 7 класс .Поурочные планы по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского « Русский язык. 7 класс».-/автор-составитель С.Б.Шадрина, Волгоград, «Учитель», 2009 год/
4. Тесты, проверочные работы по русскому языку 7 класс /Т.А.Костяева.-Москва, «Просвещение,2008 год
5. Уроки русского языка в 7 классе /М.В.Фёдорова.-Москва, «Просвещение» , 2010 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Самаркиной Веры Павловны по учебному курсу «Русский язык и развитие речи» (индивидуальное обучение,VIII вид) 8 класс 2013 – 2014 учебный год
Планирование составлено на 102 часа (3 ч. в неделю )....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Самаркиной Веры Павловны по учебному курсу «Русский язык и развитие речи» (индивидуальное обучение,VIII вид) 8 класс 2013 – 2014 учебный год
Рабочая программа коррекционной направленности....
Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку ученицы 5 класса с особыми образовательными потребностями
Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку ученицы 5 класса с особыми образовательными потребностями...
Рабочая программа индивидуального обучения на дому по предметам учебного плана 6 класс
Рабочая программа индивидуального обучения на дому по предметам учебного плана 6 класс...
Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку для 8 класса
Программа разработана на основе: рабочей программы по русскому языку к учебнику для 8 класса (авторы программы Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Н. М.Шанский – М.: Просвещение, 2014....
Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку_11 класс_34 часа
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе для индивидуального обучения на основе программы Рыбченковой (1 час в неделю)...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения по русскому языку для 5 класса
Адаптированная программа вариант 7.2...