Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку_11 класс_34 часа
учебно-методический материал по русскому языку (11 класс)

Галкина Анна Владимировна

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе для индивидуального обучения на основе программы Рыбченковой (1 час в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ._progr._po_russkomu_yazyku_34_chasa_11_klass.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

                        Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, ориентирована на использование учебников Русский язык. 10-11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень / Л.М. Рыбченкова и др.- М.: Просвещение, 2019, Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. - М.: Просвещение, - 2018.        

      Основные цели изучения русского языка в школе

• формирование представлений о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России;

• формирование знаний об устройстве системы языка и закономерностях ее функционирования на современном этапе;

• обогащение словарного запаса учащихся, овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами и способами использования языка в разных условиях общения;

• овладение важнейшими общепредметными умениями и универсальными способами деятельности (извлечение информации из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; информационная переработка текста).

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

      Тематическое планирование для индивидуального домашнего обучения предусматривает 34 часа (1 час в неделю). В него внесены темы, входящие в содержание Рабочей программы по русскому языку для 11 класса 2022-2023 учебного года.

Содержание учебного предмета «Русский язык» в 11 классе

Базовый уровень

Содержание курса русского языка на базовом уровне в средней (полной) школе, как и на предыдущем этапе, обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение личностных, метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного  подхода, который находит дальнейшее развитие в 11 классе и обеспечивает совершенствование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Программа курса русского языка состоит из двух разделов. В первом разделе указан материал для повторения, углубления и некоторого расширения знаний по русскому языку в 11 классе; во втором — определена лингворечевая деятельность учащихся, организуемая на материале текстов, используемых в качестве дидактического материала, а также на основе изучаемых в старших классах произведений художественной литературы.

Повторение изученного материала не является главным в содержании курса русского языка в средней школе.

Ранее изученное по русскому языку будет выступать основой, своего рода базой для овладения языком на более высоком уровне — на уровне текста, речевых стилей, в особенности научного, публицистического, художественного, на уровне формирования индивидуально- речевого стиля учащихся и овладения общими сведениями о языке, осмысления его сущности, динамики развития, его органичной взаимосвязи с жизнью общества, с историей народа, с языками других народов.

Главными в программе являются разделы, в которых рассматриваются стили речи. Особое внимание уделяется научному, публицистическому и художественному стилям. Это диктуется социальной значимостью названных стилей, требованиями, предъявляемыми к школе с точки зрения современных задач общества, практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с окончанием школы и вступлением в активную самостоятельную жизнь. Исключительную важность приобретает не просто ознакомление, а практическое овладение научным, публицистическим и художественным стилями речи, их основополагающими элементами, некоторыми жанрами названных стилей. Так, применительно к научному (в его научно-популярном варианте) стилю речи это будут такие доступные учащимся старших классов жанры, как реферат, статья, обзор. Приобщение к собственно научному и научно-техническому подстилям (вариантам) научного стиля предполагает работу по осмыслению терминологической лексики. Важное место отводится работе с научно-учебным подстилем: восприятию и переработке текста школьных учебников и учебных пособий по разным предметам. В современных условиях выпускникам средней школы необходимо овладеть языком таблиц, схем, алгоритмов; в официально-деловом стиле — языком рекламы.

Ярко выраженную практическую направленность имеет и указанный в программе материал по публицистическому стилю речи. Она выражается в ориентации на овладение учащимися общественно-политической лексикой, синтаксисом публичных выступлений, такими особо популярными жанрами публицистического стиля речи, как эссе и разные виды очерка, в ориентации на овладение устной формой речевой деятельности — докладом, выступлением в прениях. Публицистический стиль речи изучается главным образом в 11 классе. Овладение жанрами публичной речи происходит в 11 классе, хотя завершающий этап обучения приходится на выпускной класс.

Художественный стиль речи становится предметом изучения и практического овладения и в 11 классе. Главное направление программы — проникновение в язык, индивидуальный стиль писателя, в авторское начало произведения, сосредоточение внимания не только на словесном материале текста, на тропах и стилистических фигурах, но и на всех других структурных элементах художественного произведения, создаваемых словом, на персонажах, композиции, идейном замысле, образе автора. Такой подход принципиально важен с точки зрения как полноценного восприятия художественного произведения (а этому работа над художественным стилем должна способствовать прежде всего), так и более глубокого понимания роли слова в художественном произведении.

Поскольку предлагаемая программа ориентирована в основном на работу с текстом, задания для учащихся (независимо от изучаемой в данный момент темы) будут, как правило, носить комплексный характер, т. е. наряду с освоением материала очередной темы учащиеся смогут анализировать стилевые особенности текста, содержащиеся в нем изобразительно-выразительные средства, пунктуацию и ее стилистическую роль в данном тексте и т. д.

Тесная взаимосвязь русского языка и литературы предполагает полноценное восприятие учащимися художественно-языковой формы произведения. Особое место в системе работы по русскому языку, в первую очередь по развитию речи и языкового мышления учащихся, занимают межпредметные связи. Они охватывают и лексику текстов по разным предметам (терминологию и общую лексику), и сам текст — его строение применительно к разным учебным предметам.

Курс русского языка в 11 классе предусматривает изучение следующих разделов:

  • Язык как знаковая система и общественное явление
  • Язык и речь. Культура речи
  • Функциональная стилистика и культура речи
  • Повторение

Контрольная работа – 2 часа.

Изложение – 2 часа.

Сочинение – 2 часа

Календарно-тематическое планирование 
уроков русского языка в 11 классе на 2022-2023 учебный год

№ п/п

Наименование разделов, тем уроков

Кол-во часов

Календарные сроки

План

Факт

Повторение изученного в 10 классе. Текст, его строение, виды его преобразования и основные признаки.

1

Повторение изученного в 10 классе. Способы и средства связи между частями текста.

1

Повторение изученного в 10 классе. Абзац, Микротема. Виды сокращений текста (план, тезис, выписки).

1

Р.Р. Комплексный анализ текста.

1

Контрольная работа № 1 по теме «Комплексный анализ текста»

1

Структура сочинения-рассуждения и критерии оценивания итогового сочинения

1

Русский язык в современном мире. Экология языка. Аннотация. Конспект

1

Р.Р. Сочинение-рецензия на статью проблемного характера

1

Р.Р. Сочинение-рассуждение «Дороги, которые мы выбираем»

1

Синтаксис. Синтаксические нормы

1

Пунктуационные нормы русского языка. Знаки препинания и их функции в письменной речи

1

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

Р.Р. Сочинение-рассуждение «На какого героя произведения вы хотели быть похожим?

1

Практическая работа по грамматическим нормам построения высказывания. Согласование подлежащего и сказуемого.

1

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Обособленные определения

1

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Обособленные обстоятельства и дополнения.

1

Синонимика простых предложений с обособленными определениями и предложений с придаточными определительными.

1

Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями

1

Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Отличие простого предложения с однородными членами от ССП

1

Знаки препинания в сложносочинённом предложении. ССП с общим членом предложения

1

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

1

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с союзным словом "который"

1

Знаки препинания в СПП с союзным словом «который» и в предложениях с несколькими придаточными

1

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Разделение частей запятой и точкой с запятой

1

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Разделение частей тире или двоеточием

1

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

1

Контрольная работа № 2 по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

Понятие о функциональной стилистике и стилистической норме русского языка

1

Разговорная речь

1

Научный стиль.

1

Официально-деловой стиль

1

Публицистический стиль Жанры публицистики. Хроника, репортаж, интервью

1

Художественный стиль и его общая характеристика. Язык художественной литературы

1

Р.Р. Работа над сочинением-рассуждением по проблеме

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуального обучения по английскому языку для 9 класса

Рабочая программа индивидуального обучения по английскому языку для 9 класса. Содержит пояснительную записку и КТП....

Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку ученицы 5 класса с особыми образовательными потребностями

Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку ученицы 5 класса с особыми образовательными потребностями...

Рабочая программа индивидуального обучения по английскому языку 7 класс.

В современном мире, в том числе и в России, наблюдается увеличение числа детей с нарушениями здоровья, а также детей-инвалидов. По этим причинам образование детей с ограниченн...

Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку для 8 класса

Программа разработана на основе: рабочей программы по русскому языку к учебнику для 8 класса (авторы программы Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Н. М.Шанский – М.: Просвещение, 2014....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения по русскому языку

Рабочая программа варинат 7.1 для индивидуального обучения. 5 класс...