Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку для 8 класса
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Программа разработана на основе: рабочей программы по русскому языку к учебнику для 8 класса (авторы программы Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Н. М.Шанский – М.: Просвещение, 2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку для 8 класса | 77.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Куйбышевский район, с. Куйбышево
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Куйбышевская средняя общеобразовательная школа
имени Маршала Советского Союза А.А. Гречко
Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом от 30.08.2019, протокол №1 | «УТВЕРЖДАЮ» Директор Приказ от 31.08.2019№_____ОД Подпись ____________ М.П. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
индивидуального обучения на дому
на 2019-2020 учебный год
по русскому языку
Уровень общего образования (класс)
основное общее образование, 8-А класс, 8-В класс
Количество часов: 100 час.
Учитель: Татевосян Ирина Георгиевна
Программа разработана на основе: рабочей программы по русскому языку к учебнику для 8 класса (авторы программы Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Н. М.Шанский – М.: Просвещение, 2014.
Рассмотрена на заседании методического объединения 31.08.2019, протокол №1 |
Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету « Русский язык» является усвоение содержания учебного предмета «Русский язык» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и основной образовательной программой основного общего образования образовательной организации.
Программа 8 класса рассчитана на 102 часа (3 раза в неделю).
Главными задачами реализации учебного предмета «Русский язык» являются:
- развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
- формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности,
- развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию (приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 с изменениями от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от26.01.2016 № 38, 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 329:
- Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. Русский язык. 5 класс в 2-х ч, Просвещение, 2017;
- Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. Русский язык. 6 класс в 2-х ч, Просвещение, 2017;
- Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. Русский язык. 7 класс в 2-х ч, Просвещение, 2017;
- Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.,Дейкина А.Д. и др. Русский язык. 8 класс, Просвещение, 2017;
- Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.,Дейкина А.Д. и др. Русский язык. 9 класс, Просвещение, 2017.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся научатся основным языковым явлениям, речеведческим понятиям, пунктуационным правилам, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
Личностные результаты.
Ученик научится:
- Осознавать эстетическую ценность русского языка.
- Оценивать значение русского языка в процессе получения школьного образования.
Ученик получит возможность научиться:
- Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения,самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
Метапредметные результаты.
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- Осуществлению контроля в констатирующей и предвосхищающей позиции.
- Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Ученик получит возможность научиться:
- Адекватной оценке трудностей.
- Адекватной оценке своих возможностей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- Работать в группе.
- Осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра.
Ученик получит возможность научиться:
- Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижений целей в совместной деятельности.
- Осуществлять коммуникативную рефлексию.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы (включая 25 электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, классификацию изученных объектов по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятие на основе распознавания объектов,
- устанавливать аналогии.
Ученик получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач.
Предметные результаты.
Ученик научится:
∙владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
∙владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
∙владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
∙адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
∙участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
∙создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
∙анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально- смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
∙анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
∙находить грамматическую основу предложения;
∙распознавать главные и второстепенные члены предложения;
∙опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
∙проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
∙соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
∙опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
∙опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
Ученик получит возможность научиться:
∙оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
∙опознавать различные выразительные средства языка;
∙писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
∙осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
∙участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
∙самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
∙самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
К концу 8 класса обучающийся научится
-находить в молодежных газетах проблемные репортажи, портретные очерки, определять их тему и основную мысль, оценивать в этом контексте заголовок,
- находить в тексте статьи, репортажа, портретного очерка фрагменты, представляющие собой повествование, разные виды рассуждения и описания, определять их роль в данном жанре; находить характерные для публицистического стиля языковые и речевые средства воздействия на читателя,
- пересказывать (устно и письменно) тексты указанных выше жанров, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста,
- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения,
- опираться на словообразовательный анализ при определении лексического значения, морфемного строения и написания слов разных частей речи;
- разъяснять значение слов социальной тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым словарем;
- распознавать изученные в 5—7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическим словарем;
- правильно писать слова со всеми изученными в 5—7 классах орфограммами, слова специальной тематики с непроверяемыми и трудно проверяемыми орфограммами;
- правильно строить и употреблять словосочетания изученных видов; различать простые предложения разных видов; употреблять односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;
- уместно употреблять предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями; правильно строить и употреблять предложения с обособленными членами; правильно использовать в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной; интонационно правильно произносить и выразительно читать простые предложения изученных синтаксических конструкций;
- находить пунктограммы и простом предложении и обосновывать постановку соответствующих знаков препинания с помощью изученных в 8 классе пунктограмм; правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.
Ученик получит возможность научиться
- создавать на основе исходного авторского текста вторичное высказывание, отражая в нем свое понимание проблематики текста и позиции автора, давать письменный анализ текста — стилистический, типологический, включая анализ характерных для стиля и типа речи выразительных средств языка,
- вести репортаж (устно и письменно) о школьной жизни (например, с урока или с большой перемены), об открытии (посещении) памятника истории и культуры, о каком-либо интересном событии, спортивном мероприятии; писать сочинения о человеке (литературном герое, знакомом, о себе), писать статью в школьную или местную газету,
- добиваться полного соответствия отбора содержания и языковых средств коммуникативной задач,
- повышать выразительность речи, уместно используя характерные для публицистики средства языка: выразительную газетную лексику и фразеологию, экспрессивный синтаксис: именительный темы, расчлененные предложения (парцелляцию), риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответную форму изложения, ряды однородных членов с парным соединением, многосоюзие, перечислительные ряды со значением градации, контрастные сопоставления и противопоставления, двойное отрицание и другие экспрессивные конструкции.
Формы организации учебных занятий: классно-урочная система.
Основные виды деятельности:
- работа с текстом;
- тестирование, позволяющее определить текущий и итоговый уровень знаний;
- работа с таблицами и опорными схемами, которые используются в качестве наглядного материала;
- фронтальный опрос, контрольные, словарные диктанты, предупредительные, объяснительные, выборочные, графические, творческие, свободные, («Проверяю себе»), диктанты с грамматическими заданиями, проверочные работы, комплексный анализ тестов, итоговый контрольный диктант.
В соответствии с приказом отдела образования Администрации Куйбышевского района от 04.08.2017 № 281 «О введении в образовательную программу уроков по изучению основ здорового питания с 01.09.2017» в 2017-2018 учебном году в поурочное планирование и технологические карты включены материалы по изучению основ здорового питания с целью формирования полезных навыков и привычек, связанных с правильным питанием и здорового образа жизни.
Содержание учебного предмета
Русский язык в современном мире.
Повторение изученного в 5 – 7 классах
Пунктуация и орфография. Знаки препинания, знаки завершения, разделения, выделения. Знаки препинания в сложном предложении. Буквы н - ннв суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание не с различными частями речи.
Развитие речи (далее Р.Р.). Выразительное чтение стихотворного текста. Устный рассказ на грамматическую тему. Изложение с грамматическим заданием. Сочинение в форме письма.
Контрольная работа (далее К.Р.). Контрольная работа (диктант) №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5 – 7 классах».
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний.
Р.Р. Выразительное чтение стихотворения Н.М. Рубцова. Сжатое изложение от 3-го лица. Сочинение-миниатюра.
К.Р. Контрольная работа (в тестовой форме) № 2 по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание».
Простое предложение
Грамматическая (предикативная) основа предложения. Порядок слов в предложении. Интонация. Описание памятника культуры.
Р.Р. Мини-изложение. Сопоставление публицистического описания двух картин с изображением памятника. Сочинение-описание двух картин с изображением одного и того же памятника.
К.Р. Контрольное изложение №1.
Двусоставные предложения
Главные члены предложения
Подлежащее. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Р.Р. Сочинение по картине. Сочинение-миниатюра на заданную тему.
К.Р. Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Двусоставное предложение. Главные члены предложения».
Второстепенные члены предложения
Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. Определение. Приложение. Знаки препинания при нем. Обстоятельство. Синтаксический разбор двусоставного предложения. Характеристика человека. Повторение.
Р.Р. Устная характеристика личности. Основная мысль текста. Составление текста на основе данного. Характеристика трудовой деятельности. Выделение главного в содержании текста. Сочинение по групповому портрету.
К.Р. Контрольная работа (в тестовой форме) №3 по теме «Двусоставное предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения».
Односоставные предложения
Главный член односоставного предложения. Назывные предложения. Определенно-личные предложения. Неопределенно-личные предложения. Инструкция. Безличные предложения. Рассуждение. Неполные предложения. Синтаксический разбор односоставного предложения. Повторение.
Р.Р. Сочинение на лингвистическую тему. Аргументация в тексте инструкции. Устное выступление по картине. Составление диалога. Устный пересказ текста об ученом с оценкой его деятельности.
К.Р. Контрольное сочинение №1.
Простое осложненное предложение
Однородные члены предложения
Понятие об однородных членах. Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. Однородные и неоднородные определения. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Пунктуационный разбор предложения с однородными членами. Повторение.
Р.Р. Сравнение черновой и окончательной редакций поэмы А.С. Пушкина «Цыганы». Составление текста с однородными членами. Основная мысль текста. Сочинение, основанное на сравнительной характеристике. Сочинение по картине.
К.Р. Контрольная работа (диктант) №4 по теме «Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения».
Сжатое изложение.
Обособленные члены предложения
Понятие об обособленности. Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные обстоятельства.
Р.Р. Рассуждение на дискуссионную тему. Рассуждение, повествование, описание на лингвистическую тему.
К.Р. Контрольная работа (диктант) №5 по теме «Простое осложнённое предложение. Обособленные члены предложения». Контрольное изложение №2.
Слова, грамматически не связанные с членами предложения
Обращение
Назначение обращения. Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений.
К.Р. Контрольное тестирование № 2 с грамматическим заданием по теме «Обращение».
Вводные и вставные конструкции
Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Вставные слова, словосочетания и предложения. Междометия в предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. Повторение.
Р.Р. Устная характеристика личности. Основная мысль текста. Адекватное понимание содержания текста. Устный и письменный текст на основе данного. Характеристика трудовой деятельности. Выделение главного в содержании. Сочинение по групповому портрету. Оценивание речи.
К.Р. Контрольная работа (диктант) №6 по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложениями».
Чужая речь
Понятие о чужой речи. Комментирующая часть.
Прямая и косвенная речь. Косвенная речь. Прямая часть. Диалог. Рассказ. Цитата. Повторение.
Р.Р. Анализ смысловых параметров Комментирующей части. Официально-деловой стиль текста. Диалог. Сжатое Изложение. Интервью. Цитата. Устное выступление.
К.Р. Контрольная работа (диктант) №7 по теме «Чужая речь». Контрольное сочинение №2.
Повторение и систематизация изученного в 8 классе
Синтаксис и морфология. Синтаксис и пунктуация. Синтаксис и культура речи. Синтаксис и орфография.
Р.Р. Путевой очерк. Редактирование текста.
К.Р. Итоговое тестирование.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |||||
8 В | |||||||||
1 | Русский язык в современном мире | 1 | 02.09 | ||||||
2 | Пунктуация и орфография (§ 1). Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения (§ 2) | 1 | 03.09 | ||||||
3 | Знаки препинания в сложном предложении (§ 3) | 1 | 04.09 | ||||||
4 | Знакомство с проектом устного экзаменом по русскому языку. Буквы н и ннв суффиксах прилагательных, причастий и наречий (§ 4) | 1 | 09.09 | ||||||
5 | Закрепление и обобщение изученного материала. Буквы н и ннв суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 1 | 10.09 | ||||||
6 | Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко (упр. 26) | 1 | 11.09 | ||||||
7 | Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко (упр. 26) | 1 | 16.09 | ||||||
8 | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи (§ 5) | 1 | 17.09 | ||||||
9 | Контрольный диктант | 1 | 18.09 | ||||||
10 | Основные единицы синтаксиса (§ 6) | 1 | 23.09 | ||||||
11 | Текст как единица синтаксиса (§ 7) | 1 | 24.09 | ||||||
12 | Предложение как единица синтаксиса (§ 8) | 1 | 25.09 | ||||||
13 | Словосочетание как единица синтаксиса (§ 9). Виды словосочетаний (§10) | 1 | 30.09 | ||||||
14 | Практикум | 1 | 01.10 | ||||||
15 | Грамматическая (предикативная) основа предложения (§ 13) | 1 | 02.10 | ||||||
16 | Порядок слов в предложении (§ 14). Интонация (§ 15) | 1 | 07.10 | ||||||
17 | Описание памятника культуры (§ 16) | 1 | 08.10 | ||||||
18 | Подлежащее (§ 17). Сказуемое (§ 18) | 1 | 09.10 | ||||||
19 | Простое глагольное сказуемое (§ 19) | 1 | 14.10 | ||||||
20 | Сочинение на тему «Чудный собор» (упр. 102) | 1 | 15.10 | ||||||
21 | Составное глагольное сказуемое (§ 20) | 1 | 16.10 | ||||||
22 | Составное именное сказуемое (§ 21) | 1 | 21.10 | ||||||
23 | Тире между подлежащим и сказуемым (§ 22) | 1 | 22.10 | ||||||
24 | Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения» | 1 | 23.10 | ||||||
25 | Роль второстепенных членов в предложении (§ 23). Дополнение (§ 24) | 1 | 05.11 | ||||||
26 | Определение (§ 25) | 1 | 06.11 | ||||||
27 | Приложение. Знаки препинания при нём (§26) | 1 | 11.11 | ||||||
28 | Обстоятельство (§ 27) | 1 | 12.11 | ||||||
29 | Синтаксический разбор двусоставного предложения (§ 28) | 1 | 13.11 | ||||||
30 | Характеристика человека (§ 29) | 1 | 18.11 | ||||||
31 | Повторение. Подготовка к контрольному диктанту | 1 | 19.11 | ||||||
32 | Контрольный диктант | 1 | 20.11 | ||||||
33 | Главный член односоставного предложения (§ 30) | 1 | 25.11 | ||||||
34 | Назывные предложения (§ 31) | 1 | 26.11 | ||||||
35 | Определённо-личные предложения (§ 32) | 1 | 27.11 | ||||||
36 | Неопределённо-личные предложения (§ 33) | 1 | 02.12 | ||||||
37 | Инструкция (§ 34) | 1 | 03.12 | ||||||
38 | Безличные предложения (§ 35) | 1 | 04.12 | ||||||
39 | Рассуждение (§ 36) | 1 | 09.12 | ||||||
40 | Неполные предложения (§ 37) | 1 | 10.12 | ||||||
41 | Синтаксический разбор односоставного предложения (§ 38) | 1 | 11.12 | ||||||
42 | Урок-практикум. Обобщение и систематизация материала по односоставным и неполным предложениям. Подготовка к контрольному диктанту | 1 | 16.12 | ||||||
43 | Контрольный диктант | 1 | 17.12 | ||||||
44 | Понятие об осложнённом предложении (§ 39) | 1 | 18.12 | ||||||
45 | Понятие об однородных членах предложения (§ 40) | 1 | 23.12 | ||||||
46 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них (§ 41) | 1 | 24.12 | ||||||
47 | Изложение по тексту упр. 242 | 1 | 25.12 | ||||||
48 | Изложение по тексту упр. 242 | 1 | 14.01 | ||||||
49 | Однородные и неоднородные определения (§ 42) | 1 | 14.01 | ||||||
50 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них (§ 43) | 1 | 15.01 | ||||||
51 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них (продолжение темы) | 1 | 20.01 | ||||||
52 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них (§ 44) | 1 | 21.01 | ||||||
53 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них (продолжение темы) | 1 | 22.01 | ||||||
54 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами (§ 45) | 1 | 27.01 | ||||||
55 | Пунктуационный разбор предложения с однородными членами (§ 46) | 1 | 28.01 | ||||||
56 | Повторение по теме «Однородные члены предложения» | 1 | 29.01 | ||||||
57 | Контрольный диктант | 1 | 03.02 | ||||||
58 | Понятие об обособлении (§ 47) | 1 | 04.02 | ||||||
59 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них (§ 48) | 1 | 05.02 | ||||||
60 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них (продолжение темы) | 1 | 10.02 | ||||||
61 | Урок-зачёт по теме «Обособление определения» | 1 | 11.02 | ||||||
62 | Рассуждение на дискуссионную тему (§ 49) | 1 | 12.02 | ||||||
63 | Рассуждение на дискуссионную тему (§ 49) | 1 | 17.02 | ||||||
64 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них (§ 50) | 1 | 18.02 | ||||||
65 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них (продолжение темы) | 1 | 19.02 | ||||||
66 | Урок-зачёт по теме «Обособленные приложения» | 1 | 25.02 | ||||||
67 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них (§ 51) | 1 | 26.02 | ||||||
68 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них (продолжение темы) | 1 | 02.03 | ||||||
69 | Урок-зачёт по теме «Обособленные обстоятельства» | 1 | 03.03 | ||||||
70 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них (§ 52) | 1 | 04.03 | ||||||
71 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них (продолжение темы) | 1 | 10.03 | ||||||
72 | Урок-зачёт по теме «Обособленные уточняющие члены предложения» | 1 | 11.03 | ||||||
73 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами (§ 53) | 1 | 16.03 | ||||||
74 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами (§ 54) | 1 | 17.03 | ||||||
75 | Повторение по теме «Обособленные члены предложения» (§ 47—54). Подготовка к контрольному диктанту | 1 | 18.03 | ||||||
76 | Контрольный диктант | 1 | 30.03 | ||||||
77 | Назначение обращения. Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении (§ 55—57) | 1 | 31.03 | ||||||
78 | Употребление обращений (§ 58) | 1 | 01.04 | ||||||
79 | Составление делового письма | 1 | 06.04 | ||||||
80 | Вводные конструкции (§ 59). Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению (§ 60) | 1 | 07.04 | ||||||
81 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях (§ 61) | 1 | 08.04 | ||||||
82 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях (продолжение темы) | 1 | 13.04 | ||||||
83 | Вставные слова, словосочетания и предложения (§ 62) | 1 | 14.04 | ||||||
84 | Публичное выступление (упр. 386) | 1 | 15.04 | ||||||
85 | Междометия в предложении (§ 63) | 1 | 20.04 | ||||||
86 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения (§ 64 | 1 | |||||||
87 | Повторение материала по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения». Подготовка к контрольному диктанту | 1 | 21.04 | ||||||
88 | Контрольный диктант | 1 | 22.04 | ||||||
89 | Понятие о чужой речи (§ 65). Прямая и косвенная речь (§ 67). Косвенная речь (§ 68) | 1 | 27.04 | ||||||
90 | Прямая речь (§ 69) | 1 | 28.04 | ||||||
91 | Диалог (§ 70) | 1 | 29.04 | ||||||
92 | Рассказ (§ 71) | 1 | 06.05 | ||||||
93 | Цитата (§ 72) | 1 | 12.05 | ||||||
94 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение материала по теме «Чужая речь» | 1 | 13.05 | ||||||
95 | Контрольный диктант по теме «Чужая речь» | 1 | 18.05 | ||||||
96 | Синтаксис и морфология (§ 73) | 1 | 19.05 | ||||||
97 | Синтаксис и пунктуация (§ 74) | 1 | 20.05 | ||||||
98 | Итоговый контрольный диктант | 1 | 25.05 | ||||||
99 | Практикум. Синтаксис и культура речи (§ 75) | 1 | 26.05 | ||||||
100 | Синтаксис и орфография (§ 76) | 1 | 27.05 |
Приложение
Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс в форме ГИА
Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из тестовых заданий. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны 4 варианта ответа. Только один из четырёх ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Вариант этого ответа укажите в бланке ответов под номером соответствующего задания. Задания16, 17, 18, 19,20 не содержит ответов. Выполняйте его самостоятельно на отдельном листе (бланк № 2).
Задание 20 – это творческая работа - написать сочинение объёмом не менее 6-8 предложений.
Вариант 1.
1. В каком слове звуков больше, чем букв?
А) Изваяние; Б) взлететь; В) корабельные; Г) губернии.
2. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?
А) Рассмотреть; Б) незабываемый;
В) заселил; Г) посолённый.
3. Какое из перечисленных слов имеет значение «придерживающийся строгих правил»?
А) Принципиальный; Б) пунктуальный;
В) дотошный; Г) дисциплинированный.
4. В каком слове ударение падает на первый слог?
А) Настроены; Б) известность;
В) побережье; Г) бунинское (стихотворение).
5. В каком предложении есть причастие?
А) Не дожидаясь возвращения хозяев, Малеев покинул дом.
Б) Дом, окружённый трёхметровым забором, казался неприступной
крепостью.
В) Город, погрузившись во тьму, постепенно засыпал.
Г) Есть что-то бунинское в этом городке, в его греческих домах и в
тончайших сетях, которые разостланы на побережье.
6. В какой строке во всех случаях пропущена буква е?
А) Пр_зидент, расст_лить, подозрева_мый, за синеющ_м морем;
Б) пр_клонный, зам_рание, отрабатыва_мая смена, на открывш_мся форуме;
В) пр_казать, пр_рекаться, ореш_к, он гон_ится.
Г) пр_возмочь, подв_ргать, повел_вать, завистл_вый.
7. В какой строке во всех словах нужно писать ь?
А) Навзничь, роскош_ный, восем_надцать, об овеч_ей шкуре;
Б) постич_, шест_сот, сплош_, бан_щик;
В) фальш_, развлеч_, наотмаш_, сем_сот;
Г) съеш_, невтерпёж_, печ_ник, плащ_.
8. В каком слове после шипящей пропущена буква о?
А) Деш_вый; Б) груш_вый;
В) трущ_ба; Г) ж_лудь.
9. В каком слове пропущена одна буква н?
А) Окружё__ый забором; Б) трава скоше__а;
В) уединё__ый уголок; Г) сваре__ое яйцо.
10. В каком словосочетании тип связи примыкание?
А) Тотчас остановиться;
Б) ищет что-нибудь;
В) постоять на крыльце;
Г) фонтанами брызг.
11. В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки не расставлены)
А) Это стихотворение единственное из трёх имеющее название.
Б) Горы как пышные складки на богатой одежде земли.
В) Жизнь прекрасна и удивительна.
Г) В человеке должно быть всё прекрасно и лицо и одежда и мысли.
12. В каком предложении знаки препинания расставлены верно?
А) Тоска железная, дорожная свистела сердце разрывая…
Б) Век девятнадцатый железный, воистину жестокий век!
В) Лишь раз гусар, рукой небрежною облокотясь на бархат алый, скользнул
по ней улыбкой нежною…
Г) Ночью ветер злится, да стучит в окно.
13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Завтра (1) может быть (2) отменят занятия. Он иногда (3) может быть (4) настоящим мошенником.
А) 1, 2, 3, 4; Б) 2,4; В) 3, 4; Г) 1,2.
14. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?
А) Высоко в горы вполз Уж и лёг там в сыром ущелье свернувшись в узел и
глядя в море.
Б) Струйки дыма вились в полном влаги и свежести моря ночном воздухе.
В) Солнце спрятавшись за узкое сизое облако золотит края его.
Г) Он стремглав сбежал с лестницы и выскочил на улицу.
15. В каком из предложений с прямой речью допущена ошибка при расстановке знаков препинания?
А) «Да, - сказал Айваз , - я могу начать работу прямо сейчас».
Б) «Право, останьтесь, Павел Иванович! – сказал Манилов, когда онивышли на крыльцо. – Посмотрите, какие тучи».
В) «Ну хорошо, хорошо!» - засмеялась Айгуль: «Уговор дороже денег».
Г) «А как вас величать?» - спросила помещица.
Текст
(1)Почему телевизор частично заменяет сейчас книгу? (2)Да потому, что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вам ничего не мешало, он вас отвлекает от забот, он вам диктует – как смотреть и что смотреть. (3) Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете тоже, сядьте с книгой поудобнее, и вы поймёте, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи. (4)Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. (5) но я говорю: смотрите с выбором. (6) Тратьте своё время на то, что достойно этой траты. (7) Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. (8) Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой(9) Это значит, что в ней что-то существенное есть. (10) А может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным для вас?
(Д.С.Лихачёв)
16. Какое слово пишется слитно с не?
17. Определите часть речи слова поудобнее в предложении 2.
18. Выпишите из текста деепричастия.
19. Из предложений 4-8 выпишите частицы.
20. Из первого предложения выпишите слово, образованное суффиксальным способом.
21. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором. Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте
Бланк ответов
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вариант 2.
1. В каком слове звуков больше, чем букв?
А) Вчера; Б) пятью; В) змея; Г) иногда.
2. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?
А) Приуралье; Б) запоздалый;
В) застенчивый; Г) пренебрегать
3. Какое из перечисленных слов имеет значение «очень важный для настоящего момента»?
А) Принципиальный; Б) влиятельный;
В) актуальный; Г) грандиозный.
4. В каком слове ударение падает на первый слог?
А) Занявший; Б) начать; В) конченный; Г) досуг.
5. В каком предложении есть деепричастие?
А) Вдруг мимо меня, погоняемый мальчишками, промчался табун.
Б) Благодаря моему находчивому другу мне удалось защитить свою честь.
В) Тот, что жизнью живёт настоящей, кто к поэзии с детства привык, свято
верует в животворящий, полный разума русский язык.
Г) В такие минуты безмерно радуешься, увидев клочок голубого неба.
6. В какой строке во всех случаях пропущена буква и?
А) Пр_следование, бл_стеть, обожа_мый, за синеющ_м лесом;
Б) пр_большой, зап_рали, оглуша_мый, перед замёрзш_м озером;
В) пр_задуматься, огурч_к, он дыш_т, над виднеющ_мся лесом;
Г) пр_возмочь, подв_ргать, вид_мый, побывать в оранжер_е.
7. В какой строке во всех словах нужно писать ь?
А) Нареж_те, наотмаш_, пят_сот, в волч_ей стае;
Б) береч_, фонар_щик, роскош_, девят_сот;
В) не переч_те, шалаш_, восем_надцать, заяч_я капуста;
Г) съеш_, фарш_, вскач_, сем_надцать, лебяж_и перья.
8. В каком слове после шипящей пропущена буква о?
А) Ш_пот; Б) ж_лудь; В) ч_порный; Г) ч_тный.
9. В каком слове пропущена две буквы нн?
А) огурцы собра__ы; Б) жаре__ое мясо;
В) ква__ая капуста; Г) замороже__ая рыба.
10. В каком словосочетании тип связи примыкание?
А) отправляется дальше;
Б) отправляется в дорогу;
В) вернуться из школы;
Г) бумага для записей.
11. В каком предложении нужно поставить тире?
А) Волга самая большая река в Европе.
Б) Снег словно сахар.
В) В саду растут разные деревья груши сливы яблони.
Г) Но час настал и ты ушла из дому.
12. В каком предложении знаки препинания расставлены верно?
А) Ни смех, ни говор твой весёлый не прогоняли тёмных дум.
Б) Медведи продолжали идти гуськом, не прибавляя шагу, и не изменяя
направления своего пути.
В) Иногда мёртвой змеёй проплывает жердь, или бревно.
Г) Звёзды начали мёркнуть и небо стало заволакиваться тучами.
13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Мы (1) по его мнению (2) заблудились (3) и он (4) к великому огорчению (5)совсем растерялся и не знал, что предпринять.
А) 1, 3 Б) 2, 3, 4 В) 4,5 Г) 1,2,3,4,5.
14. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?
А) Высоко в горы вполз Уж и лёг там в сыром ущелье свернувшись в узел и
глядя в море.
Б) Струйки дыма вились в полном влаги и свежести моря ночном воздухе.
В) Солнце спрятавшись за узкое сизое облако золотит края его.
Г) Он стремглав сбежал с лестницы и выскочил на улицу.
15. В каком из предложений с прямой речью допущена ошибка при расстановке знаков препинания ?
А) «А как вас величать?» - спросила помещица.
Б) «Право, останьтесь, Павел Иванович! – сказал Манилов, когда они
вышли на крыльцо. – Посмотрите, какие тучи».
В) «Ну хорошо, хорошо!» - засмеялась Айгуль: «Уговор дороже денег».
Г) «Да, - сказал Айваз, - я могу начать работу прямо сейчас».
Текст
(1) Я давно заметил одно печальное обстоятельство: нынешнее оскудение природы отнюдь не повысило в людях ответственности за доверенный им мир, не сделало их добрее, бережнее к меньшим братьям и к зелёной жизни. (2) Никого не смущает, что ромашки попали в число подлежащих охране, то есть исчезающих растений. (3) Это наша-то русская ромашка, ещё недавно крывшая бело-золотым ковром поляны и луга! (4) Но, попав в природу, люди по-прежнему собирают их в букеты, плетут ромашковые венки, а по весне обрывают ландыши и ночные фиалки, а ведь с ними дело обстоит ещё хуже нежели с ромашками. (5) И хоть бы кто задумался: а что останется нашим детям, не говоря уже о внуках? (6)Поля без ромашек, леса без благоуханных ландышей – пустой, лишённый всякой красоты и аромата, голый мир.
(7) Нет, похоже, все озабочены одним: побольше урвать сегодня, пока ещё цветут какие-то цветочки, что-то летает в небе, что-то плавает в воде. (8) Слепая браконьерская жадность владеет душами.
(Ю.Нагибин)
16. Определите часть речи слова подлежащих в предложении 2.
17. Выпишите из текста наречия в сравнительной степени.
18. Из предложений 4-8 выпишите вводное слово.
19. Из 4-го предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
20. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором. Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте.
Бланк ответов
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для индивидуального обучения по русскому языку, 8 класс, 51 час (к учебнику С.Г. Бархударова).
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование (1,5 часа в неделю), информационно-методическое обеспечение....
Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку ученицы 5 класса с особыми образовательными потребностями
Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку ученицы 5 класса с особыми образовательными потребностями...
Рабочая программа индивидуального обучения по английскому языку 7 класс.
В современном мире, в том числе и в России, наблюдается увеличение числа детей с нарушениями здоровья, а также детей-инвалидов. По этим причинам образование детей с ограниченн...
Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку_11 класс_34 часа
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе для индивидуального обучения на основе программы Рыбченковой (1 час в неделю)...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения по русскому языку для 5 класса
Адаптированная программа вариант 7.2...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения по русскому языку
Рабочая программа варинат 7.1 для индивидуального обучения. 5 класс...