Тема урока: « Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными».Урок русского языка в 9 классе.
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему

"Отсутствие запятой в сложноподчинённом предложении с однородным подчинением" как элемент подготовки к ОГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_po_teme_spp_s_neskolkrmi_pridatochnymi.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: « Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными».

«Отсутствие запятой в СПП с однородным подчинением» как элемент подготовки к ОГЭ (задание 15.3).

Учитель: Ткачева Татьяна Борисовна

Цель: формирование знаний учащихся о способах и последовательности присоединения

придаточных предложений к главному; научить  определять способы подчинения, строить схемы СПП с несколькими придаточными, расставлять знаки препинания ( в том числе знать пунктограмму « Отсутствие запятой между однородными придаточными, соединёнными неповторяющимися союзами»); продолжить развивать умения написания сочинения – задание 15.3.

Формирование умения самостоятельного изучения материала; развивать коммуникативные умения и навыки.

Воспитание уважения к мнению товарища при работе в парах, группах.

Форма организации учебной деятельности – групповая.

Ход урока:

  1. Мотивационно-побудительный  этап урока.
  2.  Эпиграф к уроку:

Чтобы переварить знания,

надо поглощать их с аппетитом

Анатоль Франц

3.         Этап проверки выполнения домашнего задания:

1) Работа в парах.

 Задание: рассказать друг другу о сложноподчиненном предложении, его строении и видах.

2) Привести примеры сложноподчиненных предложений с разными видами придаточных из домашнего упражнения (упр.103)

3) Индивидуальная работа у доски.

 Синтаксический разбор предложения, взятого эпиграфом к уроку.

Проверка выполнения.

4.      Актуализация опорных знаний:

 «Основные виды придаточных предложений».

Примеры предложений для анализа:

1. Мы вышли на поляну, где рос огромный дуб.

2. Он пошел туда, где узкой полоской чернел лес.

3. Недаром говорится, что дело мастера боится.

4. Если исчезнет воображение, то человек перестанет быть человеком.

5. Этап усвоения новых знаний и способов действия:

Предложения записываются у доски:

Цель: уметь распознавать СПП с несколькими придаточными; развитие умения определять способы подчинения; строить схемы данных предложений.

СПП с однородным подчинением.

1. Пока свободой горим, пока сердца для чести живы, мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы. ( Пока…), (пока…), {…}.

СПП с неоднородным подчинением (параллельным).

1.. Коль жить да любить, все печали растают, как тают весною снега.

(Коль…),{…}, (как…).

СПП с последовательным подчинением.

1.Доброта связана со многими нашими чувствами, потому что она возможно только при отсутствии эгоизма, который у бездушных людей проявляется очень сильно.

{…}, (потому что…), (который..).

Отсутствие запятой между однородными придаточными предложениями, соединёнными неповторяющимися союзами.

1.{Большинство людей непрестанно нам напоминают},( что наша эпоха невероятно динамична), (что надо экономить душевные силы) и (что сейчас ни у кого нет времени на добрые чувства). {…},  (что…), (что…) и (что...).

2.Эта категория людей считает, что доброта полезна в самых умеренных дозах и что проявлять её надо только в крайних случаях. {…}, (что…) и (что…).

- А как считаете вы?

 6. Этап закрепления новых знаний

1) Работа с учебником – чтение параграфа 209; выполнение упр.95 (по вариантам: 1-4 предложения выполняет 1 вариант; 5-8 – 2 вариант); упр. 97 (отрывок из книги Д.С.Лихачёва «Письма о добром и прекрасном».

7.Этап рефлексии:

- Что было сложным на уроке?

- Какой учебный материал необходимо уточнить на следующем уроке? –

Я узнал о сложноподчиненном предложении новое… 

Выполнение устно упражнения 94.

8. Этап информирования о  домашнем задании:

 параграф 209- учить;

1 уровень -  упр.98, 101.

2 уровень – упр.96, 99.

9. Этап выставления отметок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование УУД на уроке русского языка. Урок – обобщение и систематизация знаний по теме: «Правописание безударной гласной в корнях с чередованием». Русский язык/ 6 класс.

В разработке урока представлены разные виды работы при повторении и закреплении изученного материала по теме "Корни с чередованием" в 6 классе. Игровые моменты, веселые рифмовки помогут учащимся и учи...

Тема урока: Сложноподчинённое предложение с придаточным цели. Тип урока: Урок изучения нового материала.

Последние годы, у учителей русского языка так сильно беспокоит вопрос подготовки  к ГИА своих учеников . Поэтому мы на каждом уроке постараемся выполнять те или иные вопросы .Я предлагаю урок в 9...

Открытый урок «Склонение сложных и составных количественных числительных» (русский язык, 6 класс, ФГОС)

Открытый урок «Склонение сложных и составных количественных числительных» (русский язык, 6 класс, ФГОС)...

Конспект урока по русскому языку в 9 классе Тема урока «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными» (практикум)

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. Задачи урока: Обучающие задачи: - закрепить полученные знания...

Интегрированный урок-игра "Число. Имя числительное". (математика и русский язык) 6 класс

Интегрированный урок: Число. Имя числительное. (по математике и русскому языку)...