Конспект урока "Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему
Конспект урока "СПП с несколькими придаточными".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "СПП с несколькими придаточными" | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по русскому языку
(9 класс)
Тема урока: «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными».
Цель урока: формирование у учащихся представления об основных видах СПП с несколькими придаточными.
Задачи:
- Воспитательная: учить учащихся разнообразить, обогащать свою речь, используя различные конструкции СПП с несколькими придаточными, таким образом наиболее полно отражать явления окружающей действительности.
- Развивающая: развивать у учащихся логическое мышление, аналитические способности в ходе изучения данной темы.
- Обучающая: дать понятие о видах СПП с несколькими придаточными, об особенностях пунктуации в них.
Этап урока | Текущее время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы и методы обучения |
1. Организационный | 1 | Приветствие учащихся. Дети, откройте тетради, запишите сегодняшнее число, вид работы. Тему урока определим и запишем чуть позже. | Учащиеся записывают число, вид работы. | |
2. Лингвистическая разминка | 4 | А сейчас лингвистическая разминка. Словарный диктант (на экране) с лексическим заданием (объяснить значение указанных учителем слов). | Учащиеся работают в тетрадях (записывает слова), затем комментируют правописание с места, проверяют написанное. | Фронтальная работа |
3. Проверка домашнего задания | 8 | На предыдущем уроке мы говорили с вами о СПП с придаточными следствия, присоединительными, а также вспоминали другие виды придаточных. Дома вы должны были сделать упражнение 128 на закрепление этой темы. Кроме того, некоторые из вас получили дополнительное задание: составить схемы отдельных предложений. Проверим, как вы выполнили домашнее задание. В чём особенность предложений, схемы которых записаны на доске? | На доске 1 ученик записывает схемы 1, 2, 5 и 7 предложений из упражнения 128. Ученики с места зачитывают предложения упражнения 128, проговаривают знаки препинания, называют придаточные, указывают их виды. Ученик (у доски) комментирует схемы и делает вывод о том, что это СПП с несколькими придаточными, по – разному присоединяющимися к главному. | Индивидуальное задание Фронтальный опрос |
4. Изучение нового материала | 1 5 | Сегодня на уроке мы с вами подробнее поговорим о СПП с несколькими придаточными (тема на экране). Наша цель – познакомиться с видами СПП с несколькими придаточными. Задачи:
Наблюдение за материалом упражнения 130. | Учащиеся записывают тему урока. Учащиеся читают предложение, комментируют постановку знаков препинания, анализируют, как придаточные связаны с главным предложением и друг с другом (в первом предложении все три придаточных относятся к главному, отвечают на один вопрос, похожи на однородные дополнения; во втором – первое придаточное относится к главному предложению, а второе придаточное – к первому придаточному; в третьем – оба придаточных относятся к | Работа в парах |
4 1 | Итак, перед нами несколько видов СПП с несколькими придаточными (схемы на экране). Работа с материалом учебника (параграф 9, стр.53, 54), во время чтения учитель акцентирует внимание учащихся на особенностях пунктуации в СПП с несколькими придаточными. О более сложных комбинациях придаточных мы будем говорить на следующих уроках. А сейчас вернёмся к упражнению 130. Определите вид подчинения в каждом из рассмотренных предложений. (таблица на экране) | главному предложению, отвечают на разные вопросы, относятся к разным членам главного предложения, не связаны друг с другом, независимы), составляют схемы предложений. Учащиеся читают материал параграфа. 1 – однородное подчинение, 2 – последовательное подчинение, 3 – параллельное подчинение, потому что… | Объяснительно– иллюстративный метод | |
5. Закрепление нового материала | 7 11 | Работа с предложениями:
Делаем вывод по записанным предложениям. Выполним упражнение 132. Ваша задача: из трёх простых предложений составить и записать СПП предложение с двумя придаточными. Устно определить вид подчинения. Одновременно
(работы проверяются учителем после урока). | К доске выходят по одному 3 ученика, записывают предложения, комментируют знаки препинания, определяют виды подчинения, составляют схемы предложений. Класс сверяет записи в тетрадях с тем, что записано на доске. В СПП с последовательным подчинением запятая между двумя подчинительными союзами не ставится, если далее следует продолжение с то или так. В СПП с однородным подчинением знаки препинания ставятся, как при однородных членах предложения: если между придаточными есть сочинительный союз и, запятая не ставится, если его нет – ставится. К доске выходят сначала 1 ученик, вместе с классом выполняет задание, далее 3 ученика (по одному представителю от каждого ряда), выполняют задание, комментируют его, делают вывод, что используется параллельное подчинение. . | Фронтальная работа Фронтальная работа Индивидуальная работа |
6. Итоговый | 3 1 1 | Подведём итоги урока (выводы учащихся появляются на экране). Скажите, пожалуйста, 1. О чём мы говорили на уроке? 2. Какие основные виды СПП с несколькими придаточными можно выделить? 3. Что такое СПП с последовательным подчинением? 4. Что такое СПП с параллельным подчинением? 5. Что такое СПП с однородным подчинением? 6. Каковы особенности пунктуации в таких предложениях? Сообщение домашнего задания: параграф 9, упражнение 133 (на экране). Оценки учащимся за активную работу на уроке. Окончание урока. | О видах СПП с несколькими придаточными. СПП с последовательным, параллельным и однородным подчинением. Это такие СПП, в которых первое придаточное относится к главному предложению, второе придаточное – к первому придаточному. Это такие СПП, в которых разные по значению придаточные относятся к одному главному предложению. Это такие СПП, в которых одинаковые по значению (однородные) придаточные относятся к одному главному предложению В таких предложениях, как правило, каждое придаточное обособляется (иногда вместо запятой может стоять точка с запятой), но бывают случаи, когда запятая не ставится Учащиеся записывают домашнее задание в дневниках. Учащиеся выполнявшие индивидуальные задания, сдают тетради. | Фронтальный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными»
Данный урок разработан для учащихся 9-х классов, это второй урок по теме из трех запланированных. Урок спланирован на основе использования современных педагогических технологий: технологии личностно о...
Урок русского языка в 9 классе "Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.Виды подчинения придаточных предложений."
Данный урок отвечает требованиям системно-деятельносного подхода.Урок "открытия" новых знаний.Разработка содержит презентацию к уроку и большой дидактический материал....
Конспект урока "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными".
Конспект урока по русскому языку в 9 классе по разделу "Синтаксис. Сложное предложение". Урок построен по технологии встречных усилий.Форма - урок смешанного типа.Тип - урок изучения новых знаний. Осн...
Конспект урока по русскому языку "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными"
Цель данного урока - закрепить знания о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными...
Конспект урока по русскому языку в 9 классе "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными"
Первый урок по теме "СПП с несколькими придаточными"...
Конспект урока по русскому языку в 9 классе Тема урока «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными» (практикум)
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. Задачи урока: Обучающие задачи: - закрепить полученные знания...
План- конспект урока по русскому языку "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными", 9 класс
Разработка урока по русскому языку...