Методическая разработка по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Снег и его свойства"
план-конспект по русскому языку по теме
Конпект разработан в для средней группы, по опытно-экспериментальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sneg_i_ego_svoystva_zanyatie_eksperiment.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11 комбинированного вида
Колпинского района Санкт Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по опытно-экспериментальной деятельности.
Тема: «Снег и его свойства».
Конспект составлен воспитателем
Лукиной С. С.
Санкт- Петербург
2016 г
Цель: создание условий для закрепления знаний у дошкольников о свойствах снега.
Задачи:
- Учить детей анализировать и делать выводы.
- Сформировать представления, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства.
- Развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.
- Вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
Предварительная работа:
- Рассматривание снежинок, наблюдение за снегом, игры со снегом, опыты.
- Чтение художественной литературы «Первый снег», Е.Трутневой, «Снег идет», М.Познанской.
- Прослушивание музыкальных произведений, посвященных зимним явлениям природы.
Рекомендации родителям: понаблюдать за зимними явлениями природы, показать примеры из личного опыта, рассмотреть снежинки и снег.
Методические приемы:
-словесный,
- наглядный (показ взрослого).
Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация о снежинке, алгоритм ответов в картинках, снег в тазике, полотно, стакан горячей воды, пальчиковая гимнастика, мультфильм.
Ход занятия.
I Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, наше занятие сегодня необычное, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.
-Итак, раз все на месте, мы можем начинать! (На доске появляется иллюстрация «зимы», сопровождающаяся музыкой и возникает звук «метели»).
-Ой, ребята, кто-то к нам летит, у нас точно все на месте? (На доске появляется картинка «Снежинки» со скрытым посланием)
Воспитатель: Ребята, а кто это?
Дети: Снежинка.
Воспитатель: Ребята, смотрите, снежинка нам написала послание. Послание снежинки: Здравствуйте, ребята, я прилетела к вам из снежного облака. Помогите мне, пожалуйста, понять, что со мной происходит. То мне очень холодно, то я превращаюсь в капельку. Объясните мне мои превращения. Меня наверно кто-то заколдовал?
Воспитатель: Ребята, какая красивая у нас гостья и ей нужна помощь, ей кажется, что ее кто-то заколдовал. Поможем ей?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Я думаю, мы справимся, и предлагаю сейчас превратиться в снежных следопытов и помочь снежинке! (Под звуки метели «Покружились, покружились, в снежных следопытов превратились»).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, откуда появляется снег?
Дети: из облака.
Воспитатель: Вы правы, но всему есть научное объяснение: из всех водоемов – морей, океанов, рек испаряется вода. В виде пара крошечные невидимые частички воды, т.е. маленькие капельки поднимаются высоко в небо. Чем выше они поднимаются, тем холоднее становится воздух. Капельки охлаждаются и превращаются в маленькие кристаллы, которые соединяются друг с другом, образую снежинки.
Воспитатель: Вот я предлагаю вам собрать снежинки (задание на доске, соедини одинаковые снежинки).
Воспитатель: Ребята, а когда снежинок становится много, они собираются в тучки, что с ними происходит?
Дети: они падают на землю, покрывают снегом.
Воспитатель: тогда, предлагаю вам провести первый наш опыт со снегом.
Первый опыт: наблюдение за снегом (таз со снегом стоит перед детьми).
Воспитатель: Итак, следопыты, какой мы видим с вами снег?
Дети: Снег белый, рыхлый, снежинки между собой соединились.
Воспитатель: А что с ним происходит в помещении?
Дети: снег тает, течет вода.
Воспитатель: как вы думаете, снег имеет вкус? А запах?
Дети: нет, он невкусный, и не пахнет.
Воспитатель: Ребята, какой же вывод можно сделать?
Дети: снег белый, он не пахнет и тает в тепле или в руках.
Воспитатель: Молодцы!
Второй опыт: Лепится снег или нет?
Воспитатель: Ребята, если снег тает, из него можно что-то сделать?
Дети: да, из него можно лепить комочки, снеговика, горку.
Воспитатель: Давайте попробуем взять снег и сделать из него снежные комочки.
Дети: да (берут снег из тазика и пробуют слепить снежные комочки).
Воспитатель: Получилось?
Дети: да!
Воспитатель: А почему?
Дети: потому что он влажный, липкий, снежинки слипаются, образуя комочек.
Воспитатель: А если на улице мороз, можно слепить снежные комочки?
Дети: нет, он бы рассыпался.
Воспитатель: ребята, какой вывод можно сделать?
Дети: снег лепится, если он мокрый.
Воспитатель: молодцы, ребята! Думаю, пальчики ваши замерзли.
Предлагаю поиграть.
Пальчиковая гимнастика: «Снежок».
Раз, два , три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили. ( Имитируя лепку, меняя положение ладоней)
Круглый крепкий, очень гладкий (Показывают на ладошке)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок)
Два поймаем.
Три уроним (Роняют воображаемый снежок)
И сломаем.(Топают ногой).
Третий опыт: с таянием снега.
Воспитатель: Ребята, смотрите, пока мы с вами играли, что происходит со снегом?
Дети: он тает, потому что в группе тепло.
Воспитатель: а как вы думаете, если мы нальем горячую воду на снег, что с ним будет?
Дети: растает, потому что вода горячая.
Воспитатель: значит, какой вывод можно сделать?
Дети: чем теплее, тем быстрее тает снег.
Воспитатель: отлично.
Четвертый опыт: исследование талой воды.
Воспитатель: Ребята, вот снег растаял, а как вы думаете, можно ли ее пить?
Дети: нет!
Воспитатель: а почему?
Дети: она грязная.
Воспитатель: предлагаю вам это доказать, пропустить воду через полотно и посмотреть. (Дети пропускают воду через полотно и рассматривают полотно, говорят о своих наблюдениях).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли есть снег?
Дети: нет, он грязный.
Воспитатель: да, ребята, я думаю, вы многое для себя запомните, но самое главное, что мы теперь можем объяснить нашей гостье «снежинке».
Дети: снежинка состоит из маленьких капелек, которые замерзли высоко в небе. Снежинки соединяются между собой и, образуя тучки, падают на землю. Из мокрого снега можно лепить снежки, строить горки. Снег в тепле тает и превращается в воду. И снег есть нельзя, он грязный.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А вот снежинка нам хочет что-то сказать.
Снежинка: (озвучить незнакомым голосом для детей) « Спасибо дорогие ребята, теперь мне все понятно. И мне кажется, что я начинаю таять от того, что у вас очень тепло и хорошо. За ваши труды я дарю вам подарок мультфильм (как вариант мультик «Лунтик, серия «Первый снег»»), ну а мне пора. До свидания. (Улетает под звуки метели).
Воспитатель: Ну, что ж ребята, вам понравилось занятие?
О каких свойствах снега мы говорили?
А что вам всегда пригодится из нашего занятия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по алгебре в 7 классе "Линейная функция, ее свойство и график"
Тип урока – урок изучения нового материала, в котором я использую методику моделирования математического мышления учащихся. При изучении нового материа...
Методическая разработка урока математики в 5 классе "Среднее арифметическое нескольких чисел"
Цель урока: формировать представление о среднем арифметическом нескольких чисел; познакомить учащихся с правилом нахождения среднего арифметического и его использованием при решении неслож...
Методическая разработка к уроку математики в 5 классе по теме "Деление. Свойства деления"
Данный материал содержит разработку урока с изображением слайдов для каждого этапа, а также маршрутный лист ученика по ходу урока....
Методическая разработка для занятий лёгкой атлетикой в среднем и старшем звене средней школы
Легкая атлетика.Кроссовая подготовка. Учащиеся нашей школы показывают хорошие результаты в кроссовой подготовке, в беге на средние и д...
Методическая разработка урока в 10 классе по теме "Степенная функция, ее свойства и график"
Методическая разработка урока повторения, обобщения и систематизации знаний по теме "Степенная функция, ее свойства и график" в свете новых стандартов. Представлено полное описани...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе на тему "Химические свойства кислот"
Тип урока - изучение нового материала, способ обучения - словесно-наглядный с применением эксперимента. В разработку включены подробный конспект урока и инструктивные карты....
Занятие по эксперементальной деятельности в средней группе «Знакомство со свойствами дерева и металла»
Цель: Уточнить и обобщить представления детей о свойствах дерева и металла. Задачи:Развивать умение изучать свойства материалов опытным путем;Развивать познавательные ...