Методическая разработка урока по алгебре в 7 классе "Линейная функция, ее свойство и график"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Тип урока – урок изучения нового материала, в котором я использую методику моделирования математического мышления учащихся.
При изучении нового материала используется программа «Живая математика». Созданные слайды являются «живыми» и наглядно демонстрируют свойства линейной функции, при этом всем учащимся предоставляется возможность проявить свою активность. Происходит первичное закрепление материала.
Вторая часть урока направлена на закрепление и осмысление изученного. Для этого я использую презентацию, созданную в среде Power Point. Просмотр слайдов осуществляется последовательными щелчками мыши. На столах у каждого ученика по три карточки разного цвета (желтая, белая и зеленая) для проведения «цветного» диктанта.
Такая структура урока позволяет многократно повторить изученный материал и повышает качество знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs.zip | 85.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ средняя общеобразовательная школа № 538
с углублённым изучением информационных технологий
Кировского района
Материалы на конкурс:
«Информационно-компьютерные технологии в изучении математики»
Пояснительная записка
Учитель математики:
Хробостова Ирина Владимировна
Санкт – Петербург
2011 г.
Урок в 7 классе по алгебре
тема: «Линейная функция и ее свойства».
Тип урока – урок изучения нового материала, в котором я использую методику моделирования математического мышления учащихся.
При изучении нового материала используется программа «Живая математика». Созданные слайды являются «живыми» и наглядно демонстрируют свойства линейной функции, при этом всем учащимся предоставляется возможность проявить свою активность. Происходит первичное закрепление материала.
Вторая часть урока направлена на закрепление и осмысление изученного. Для этого я использую презентацию, созданную в среде Power Point. Просмотр слайдов осуществляется последовательными щелчками мыши. На столах у каждого ученика по три карточки разного цвета (желтая, белая и зеленая) для проведения «цветного» диктанта.
Такая структура урока позволяет многократно повторить изученный материал и повышает качество знаний.
Цели урока:
- повторение понятия функция, график, прямая пропорциональность, линейная функция;
- установить зависимость вида графиков от коэффициентов k и b;
- ввести понятие возрастания и убывания функции;
- решать практические задачи с использованием полученных знаний.
Оборудование:
- процессор Pentium 200 МГц, 64 МБ оперативной памяти, 200 МБ свободного места на жестком диске, операционная система Microsoft Windows 98/Me/2000/XP
- проектор
- экран
- используемое программное обеспечение: Microsoft Power Point 2003 и УМК «Живая математика».
- Цветные карточки на столах у каждого ученика (красная, желтая, белая).
- Листочки с выкройками для проведения самостоятельной работы.
Ход урока:
- Организация начала занятия. Подготовка учащихся к работе. Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.
- Актуализация опорных знаний и умений. Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.
Работа в среде «Живая математика»
- Вспомнить понятие функции. Ответить на вопросы:
- Назовите слова, которые мы употребляем говоря о функции.
(правило, единственное значение, независимая переменная, зависимая переменная, аргумент, функция)
- Продолжите: Если каждому значению x из некоторого множества чисел поставлено в соответствие по …… (некоторому правилу одно единственное значение y, то говорят что задана функция y(x))
- Как называется независимая переменная x? – аргумент
- Соедините точки таким образом, что бы получился график функции.
- Соедините точки таким образом, чтобы получился график функции y = kx. Какие это точки? Приложите линейку и проверьте.
–A и F. Может быть вы знаете чему равен угловой коэффициент k? – 1.
- Вспомним, какая функция называется линейной? – Функция вида y= kx+b, где k и b – заданные числа, называется линейной.
- Каков вид графика линейной функции? – прямая.
- Какие точки надо соединить, чтобы получился график линейной функции? – любые две.
- Мы видим на слайде множество линейных функций. Чем они отличаются? – Коэффициентами k и b.
- Изучение нового материала.
Задача сегодняшнего урока научится распознавать свойства линейной функции в зависимости от коэффициентов k и b по графику, по формуле, по словесному описанию.
- Посмотреть на слайде как меняется вид графика при изменении k. k – увеличивается, отрицательный, положительный, равен нулю.
- Установить зависимость вида графика от коэффициента b.
- Возрастание и убывание функции. Рассмотреть эти понятия зрительно на слайдах.
- Выполнить задание:
а) Соедините точку А с какой-нибудь из точек B, C или D так, что бы получилась линейная возрастающая функция с коэффициентом b<0. - Какой знак у коэффициента k?
б) Соедините точку B с какой-нибудь из точек A, C или D так, что бы получилась линейная функция с угловым коэффициентом k<0 и коэффициентом b>0. – Какой является функция: возрастающей или убывающей.
- Закрепление нового понятия. Первичная проверка понимания. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.
Работа с презентацией. Закрепление изученного материала.
- Проверка и закрепление изученного. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.
- Итоги подведения урока. Выставление оценок.
Рефлексия.
- Информация о домашнем задании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики по теме "Исследование функций по графику. Построение графиков функций"
Пояснительная записка Характеристика учебной группы. Открытый урок по дисциплине «Математика» проводится в группе по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» ...
Методическая разработка урока по алгебре в 7 классе "Квадратичная функция"
План урока:Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе по теме: «Разложение многочленов на множители»Объяснение нового материала по теме: «Функция у=х², ее свойства и график».Решение упражнен...
Урок в 11 классе по теме: Формирование познавательной рефлексии и действия смыслообразования учащихся на уроке математики по теме «Показательная функция, ее свойства и график» по учебнику А.Г. Мордковичтся первым в данной теме.
Тема «Показательная функция, ее свойства и график» изучается в разделе «Показательная и логарифмическая функции», на изучение которого запланировано 28 часов. По тематическому планированию это п...
Урок в 11 классе по теме: Формирование познавательной рефлексии и действия смыслообразования учащихся на уроке математики по теме «Показательная функция, ее свойства и график» по учебнику А.Г. Мордковичтся первым в данной теме.
Тема «Показательная функция, ее свойства и график» изучается в разделе «Показательная и логарифмическая функции», на изучение которого запланировано 28 часов. По тематическому планированию это п...
открытый урок в 9 классе Числовые функции их свойства и графики
Данный материал составлен по ФГОС урок математики в 9 классе по теме: «Числовые функции их свойства и графики», учебник А.Г.Мордковича.Урок развивающего контроля и открытия нового знанияприложен...
Конспект урока 9 класс По теме: « Функции , их свойства и графики»
Тема: Функции , их свойства и графикиЦель урока: осознание и закрепление ранее изученного материала.Систематизировать и обобщить знания о функции и ее свойствах; расширить...
Методическая разработка урока по алгебре 10 класса по теме: «Построение графика функции косинус»
Построение графика функции косинус, свойства, решение уравнений с использованием графика...