Методическая разработка к уроку математики в 5 классе по теме "Деление. Свойства деления"
план-конспект урока по алгебре по теме
Данный материал содержит разработку урока с изображением слайдов для каждого этапа, а также маршрутный лист ученика по ходу урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок 1 часть | 971 КБ |
урок 2 часть | 2.98 МБ |
урок 3 часть | 565.25 КБ |
урок 4 часть | 1.34 МБ |
урок 5 часть | 1017.53 КБ |
урок 6 часть | 181.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 5 класс
Тема урока: Деление. Свойства деления.
Цели урока.
- Ознакомить учащихся с новым материалом по теме «Деление. Свойства деления» и провести первичное закрепление изученного.
- Формировать умения учащихся применять знания в стандартных ситуациях.
- Развивать мышление через обучение анализировать, сравнивать, строить аналогии.
- Развитие гибкости мыслительных процессов.
- Воспитание ответственности, самостоятельности, настойчивости, культуры математического мышления, положительного эмоционального отношения к математике.
Тип урока: урок ключевых знаний.
Форма урока: урок-игра
Оборудование:
мультимедийный проектор,
презентация к уроку Power Point,
лист самоконтроля и рефлексии,
индивидуальные карточки для самостоятельной работы.
Этапы урока | Содержание урока |
1.Вводная часть Постановка целей урока. Слайд 1 | Здравствуйте. Меня зовут Ольга Александровна. Вы ожидаете, что этот урок математики буду проводить я? Вы глубоко ошибаетесь. В качестве учителя сегодня выступит вам хорошо известный герой Знайка, который с вашей помощью объяснит Незнайке - что такое деление, - как называются компоненты деления - как найти каждый из компонентов деления - какими свойствами обладает это действие - покажем Незнайке увлекательность математики. |
2. Рефлексия Слайд 2 | Посмотрите, у каждого из вас есть лист самоконтроля. И прежде чем отправится в путь с нашими героями, отметьте, какое у вас настроение. Быстро нарисуйте рожицу, соответствующую вашему настроению. |
3. Слайд 3 Дети читают определение деления по слайду. | Знайка предлагает первоначально обратиться к страницам «Толкового словаря живого великорусского языка» Владимира Ивановича Даля, русского писателя, лексикографа, этнографа и узнать, что такое деление? Делить – разлагать на части, дробить, раздроблять, делать раздел. Делить одно число на другое – узнавать, сколько раз одно содержится в другом. Какое определение на ваш взгляд больше подходит к предмету нашего урока, т.е. к математике? (второе) |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Изучение нового. Свойства деления а:1=а. Слайд 9 Работа учащихся в листе самоконтроля. | Нам известно свойство умножения числа на 1. Сформулируйте это свойство. При умножении числа на единицу получим то же самое число. Используя определение деления Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель, называют делением Получим первое свойство деления. а:1=а (выполнение заданий 48:1= , 73:1= , 16:1= проверка выполнения ) Сформулируйте это свойство При делении любого числа на 1 получается тоже число. |
Слайд 10 Свойства деления а:а=1. Работа учащихся в листе самоконтроля. | Используя тоже самое свойство умножения числа на 1 и правило нахождения Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное Получим второе свойство деления а:а=1 (выполнение заданий 48:48= 13:13= 5:5 = проверка заданий) Сформулируйте это свойство При делении числа на это же число получается 1. Знайка обращает ваше внимание на то, что |
Слайд 11 Свойства деления 0:а=0 | Используя свойство умножения числа на 0 и определение деления (сформулируйте определение) стр. 74 учебника. Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель, называют делением Получим еще одно свойство деления 0:а=0 Сформулируйте это свойство (выполнение заданий 0:48= 0:12= 0:99= проверка задания) Знайка обращает ваше внимание на то, что |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Слайд 25 Рефлексия. | Перед тем как подвести итог работы по изучению нового материала отметьте значком, какое у вас отношение к уроку и вашей работе на уроке. |
Слайд 26 Результативность работы на уроке | А сейчас каждый из вас определит с какой результативностью работали на уроке. Подсчитайте количество баллов и в соответствии с таблицей оценок поставьте себе оценку. 34-29 баллов – оценка «5» молодец, ты отлично работал на уроке 28-21 балл – оценка «4», ты хороший эксперт, но будь внимателен. 20 - 13 баллов – оценка «3», чуть подучи и станешь экспертом. менее 13 баллов – не огорчайся, прочитай и выучи теоретический материал в учебнике и у тебя все получится. |
Слайд 27 Домашнее задание |
|
Слайд 28 Подведение итогов. |
|
Резерв заданий | Самостоятельная работа Приложение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к уроку математики в 5 классе по теме "Ломаная" (по учебнику Зубарева, Мордковича
Комбинированный урок. Используется творческая и исследовательская работа учащихся. Авторская презентация...
Обобщение опыта учителя математики Бирюковой Галины Анатольевны по использованию игровой технологии на уроках. Методическая разработка интегрированного урока в 5 классе по теме «Путешествие по Московскому Кремлю».
Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем моти...
Методическая разработка к уроку алгебры 7 класс "Решение практических задач по теме умножение и деление степеней"
В методических рекомендацциях содержится коеспект урока, технологическая карта и буклет...
Урок математики. 6 класс. Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей (урок обобщения и систематизации знаний учащихся).
Образовательные цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме,...
Методическая разработка дистанционного урока в 10 классе на тему "Функция y = cosx, свойства, график, периодичность, основной период. Применение свойств функции y = cosx."
Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: Ознакомиться со свойствами функции y = cosx; ее графиком, периодичностью и основным периодом;Уметь применять свойства функции y = cosx при решении зада...
Методическая разработка к уроку алгебры 7 класс по теме :" Свойства степени"
Данная работа направлена на проверку знаний учащихся. Работа может быть использована для обобщения и систематизации знаний , и выявления пробелов у учащихся....
Методическая разработка к уроку математики 6 класс по теме "Действия с рациональными числами"
Методическая разработка урока математики 6 класс по теме "Действия с рациональными числами", учебник А.Г. Мерзляк...