Конспект по развитию речи "Мир звуков и букв"
план-конспект по русскому языку на тему
Разработан коснпект для работы с детьми дошкольного возраста по подготовке к школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_mir_zvukov_i_bukv.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11 комбинированного вида
Колпинского района Санкт Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи.
Тема: «Мир звуков и букв».
Конспект составлен воспитателем
Лукиной С. С.
Санкт- Петербург
2014 г
Цель: сформировать понятие у детей гласные звуки и гласные буквы, посредством анализа слов.
Задачи:
Закреплять знания детей о гласных звуках А, О, У, Ы, Э и буквах, обозначающих эти звуки.
Упражнять детей в подборе слов с гласными звуками.
Учить определять позицию гласного звука в слове.
Формировать понятия «звук» и «буква».
Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: фланелеграф, карточки с гласными звуками, картинки с изображением предметов, карточки для самостоятельной работы.
Ход занятия:
I Здравствуйте, ребята! На прошлой нашей встрече мы говорили о том, что все слова имеют свой предмет. Мы умеем говорить, каждый предмет называем своим именем и знаем, для чего они нужны.
-Слово состоит из звуков, мы их с вами произносим. А пишем мы буквы, буквы составляют наш алфавит.
- Ребята, а какие звуки вы произносите свободно и долго? Назовите их! (гласные а, о, у, ы, э). Вывешиваем таблички на доску по мере называния детьми!
- Одни звуки мы произносим свободно и долго. Они состоят из одного голоса, поэтому называются гласными звуками. При произнесении других звуков встречается преграда: губы, зубы и язык. Это согласные звуки.
- О гласных и согласных звуках хочу прочитать вам стихотворение:
Гласные тянутся
К песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
( В.Берестов.)
- Ребята, а с какими звуками мы сталкиваемся в повседневной жизни? Приведите пример! (дует ветер, пение птиц, беседа друзей или взрослых, телевизор, музыкальные инструменты и др.)
II - Молодцы ребята! А теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Подскажи словечко».
1. Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит
Это доктор…..(Айболит)
Дети определите первый звук в слове!
2. Летом в огороде - свежие, зеленые,
А зимою в бочке – желтые, соленые
Отгадайте молодцы, как зовут нас ….(огурцы)
Дети определите первый звук в слове!
3. Он плывет по простыне,
Как кораблик на волне
Он хозяйкам добрый друг
Электрический…..(утюг)
Дети определите первый звук в слове!
4. Мы услыхали от совы,
Что нету слов на букву…(ы)
Дети определяют последний звук в слове «совы».
5. На лучинке, на бумажке
В шоколадной рубашке
В руки просится само
Что же это…..(эскимо)
Дети определите первый звук в слове!
-Молодцы, ребята! Вы были очень внимательны. А теперь мы с вами проведем физкультминутку.
На зарядку солнышко
Поднимает нас.
Поднимаем руки мы
По команде – раз!
А над нами весело
Шелестит листва.
Опускаем руки мы
По команде – два!
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
-Молодцы, немного отдохнули! И у нас с вами осталось последнее задание,
для которого понадобится ваше внимание.
Практическое задание для детей:
Еще раз уточнить первый звук в слове «Айболит», показать букву «А» на листе. Сказать о том, что звук обозначенный буквой «А» может находиться в слове по-разному: в начале, в середине и в конце. На листе слово обозначено в виде прямоугольника:
1-й квадрат – это начало слова.
2-й квадрат – это середина.
3-й квадрат – конец.
Определить где находится звук А в словах, и написать соответственно букву А в нужном квадрате.
Слова со звуком А: рыбак, арбуз, утка.
Аналогичная работа с остальными звуками.
Слова со звуком О: осы, перо, стол.
Слова со звуком У: автобус, кенгуру, улитка.
Слова со звуком Ы: сыр, мыло, тыква.
Слова со звуком Э: экран, экскаватор, эскимо.
-Молодцы, ребята! Вы отлично потрудились! Но наше с вами занятие подошло к концу. Хочу всех вас поблагодарить за то, что вы очень активно работали. На следующем занятии нам с вами предстоит знакомство с алфавитом.
-До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого логопедического занятия "Звук и буква ц"
здесь представлен подробный конспект группового логопедического занятия для детей с ОНР...
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв Ж - З»
Цели занятия:- сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам.- совершенствование фонематического восприятия.- развитие звукового анализа, тактильных ощущений, мелкой моторики.- формиров...
Конспект урока по чтению "Звук и буква У"
Этот урок разработан к учебнику "Букварь" для 1 класса по программе " Начальная Школа 21 век"...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Ч-Щ"
Представлен конспект логопедического занятия по теме " Дифференциация звуков и букв Ч-Щ". Форма организации занятия: подгрупповая....
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв П - Б"
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв П - Б"...
Конспект занятия по грамоте "Звук и буква Ш"
Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.Звук и буква Ш. По мотивам русской народной сказки "Теремок"...
Конспект открытого урока "Согласный звук и буква "Д"
Познакомить детей с новым согдасным звуком и буквой "Д", учить четко и правильно его произносить и давать краткую характеристику звуку. На уроке педагог использовал большое количество демонстрационног...