Конспект урока по чтению "Звук и буква У"
план-конспект урока по русскому языку по теме
Этот урок разработан к учебнику "Букварь" для 1 класса по программе " Начальная Школа 21 век"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_chteniyu_bukva_u.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока чтения в 1 В классе школы № 121, проведенного Шалковой Ю.Г. 13.10.2010 года.
Тема. Буква У.
Цель. Познакомить со звуком [у], буквой У.
Задачи. Формировать умения выделять звук [у], даваь ему характеристику.
Развивать фонематический слух, умение слышать и называть звуки в
слове.
Обогащать словарный запас детей.
Формировать организационные навыки.
Закреплять умение делать звуковой разбор.
Развивать правильную, выразительную речь, внимание, память.
Оборудование. "Букварь"-1 часть, Журова Л.Е., Евдокимова А.О.; тетрадь;
фишки; цветные карандаши, изображение утки.
Ход урока.
I. Организация класса.
- Встали, подравнялись, проверили порядок на парте. Сели. Положите ручки перед собой. Настроились на серьезную работу.
II. Повторение.
- Какие буквы мы изучили ? (А, Я, О, Ё)
- Приготовили фишки, сейчас я буду называть звук, а вы показывать фишку, если звук гласный-показываем красную фишку, если согласный твердый-синюю, если согласный мягкий-зеленую.
- [а] гласный, т. к. при произнесении этого звука воздух во рту проходит свободно, не встречая преград, обозначим красным цветом.
- [м'] согласный, т.к. воздух во рту встречает преграду, мягкий, обозначим зеленым цветом.
- [с] согласный, т.к. воздух во рту встречает преграду, твердый, обозначим синим цветом.
- [и] гласный, т. к. при произнесении этого звука воздух во рту проходит свободно, не встречая преград, обозначим красным цветом.
III. Новый материал.
1). Звуковой разбор слова "утка", знакомство со звуком [у].
- Сегодня мы познакомимся с новой буквой. Посмотрите на доску, что изображено на картинке? (Утка)
- Сделаем звуковой разбор этого слова, открыли тетради. Сколько звуков в слове? (4) Сколько квадратиков будет в нашей схеме ? (4) Нашли в тетради красную точку, чертим схему простым карандашом.
- Произнесем хором, выделяя первый звук. Назовем первый звук. (Первый звук [у] он гласный, т.к. воздух во рту проходит свободно, не встречая преград, обозначим красным цветом). Берем карандаш красного цвета, раскрашиваем первый квадратик.
- Произнесем хором, выделяя второй звук. Назовем второй звук. (Второй звук в слове "утка" [т] он согласный, т. к. воздух во рту встречает преграду, твердый, обозначим синим цветом). Берем карандашик синего цвета, раскрашиваем второй квадратик.
- Произнесем хором, выделяя третий звук. Назовем третий звук. (Третий звук в этом слове [к] он согласный, т. к. воздух во рту встречает преграду, твердый, обозначим синим цветом). Берем карандашик синего цвета, раскрашиваем третий квадратик. )
- Произнесем хором, выделяя последний звук в слове. Назовем последний звук.([а] он гласный, т.к. воздух во рту проходит свободно, не встречая преград, обозначим красным цветом). Берем карандаш красного цвета, раскрашиваем последний квадратик.)
2). Знакомство с буквой У.
-Еще раз произнесем первый звук в слове утка. Звук [у] на письме обозначается буквой У. Посмотрите на плакат с буквой, нашли печатную букву У и напечатали ее под первым звуком.
3). Печатаем букву У.
Положили перед собой листочки, проверили посадку, правильно взяли карандаш и напечатали 3 буквы У.
Физкультминутка.
IV. Закрепление. Работа с учебником.
1).Частичный звуковой анализ слов "труба, стул".
- Еще раз посмотрим на плакат. С какой буквой мы познакомились? (У) Какой звук она обозначает? ([у]).
- Откройте учебник на странице 42. Рассмотрим буквы, какие буквы вы видите в учебнике? (Печатные). Сколько их? (2, большая и маленькая).
- Что изображено на картинке? (Труба). Сколько звуков в слове? (5) Произнесли слово, нашли звук [у], обозначили красным цветом, под звуком напечатали букву.
-Произнесли слово, какие еще звуки в этом слове мы знаем какими буквами обозначить? (А). Напечатали.
-Что изображено на картинке? ( Стул). Сколько звуков в слове? (4). Произнесли слово, нашли звук [у], обозначили красным цветом, под звуком напечатали букву.
2). Работа со словами "утка, утята".
- Посмотрим на картинки, что изображено? Найдем в схеме звук [у], обозначим красным цветом. Под звуком напечатаем букву.
3)."Найди схему".
- Что изображено на картинках? (Утенок, утята). Соедини карандашом картинку со схемой. Проверим.
4). Составление рассказа по картинке.
- Рассмотри картинки. Расскажи, что случилось с медведем?
IV. Итог урока.
- Какой звук мы обозначаем буквой У? ( [у])
- Урок окончен, спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Одна и две буквы н в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных
Урок на тему "Одна и две н в полхых страдательных причастиях и отглагольных прилагательных" с использованием материалов Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов....
Конспект урока русского языка Тема: «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»
Цели урока.Образовательная:научить детей грамотному письму слов с данной орфограммой, умению видеть ее в тексте и слышать;Развивающая: развивать орфографическую зоркость, творческие способности детей:...
Конспект урока "Одна и две буквы Н в наречиях на –О и – Е".
Знакомство с одной и двумя буквами Н в наречиях на –О и -Е....
Конспект урока для 5 класса "Буквы е-и в корнях с чередованием"
Конспект урока для 5 класса "Буквы е-и в корнях с чередованием". (к конспекту прилагается презентация)...
Конспект урока по русскому языку "Буквы о-ё после шипящих в корнях слов" 5-й класс
Цель урока:1.Обучающая. Закрепление навыка правописания о-ё после шипящих в корнях слов.2.Развивающая. Развитие орфографической зоркости, навыков грамотного письма, развитие устной и письменной ...
Конспект урока по русскому языку " Буквы Е - И в корнях с чередованием"
Дана полная разработка урока и конспект...