Конспект урока. 6 класс. Фразеологизмы.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Мёдова Юлия Ивановна

Конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frazeologizmy_6_klass.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Фразеологизмы».

Цель: закрепление понятия о фразеологизмах.

Задачи:

  1. Образовательные:  выявлять роль фразеологизмов в языке.
  2. Развивающие: развивать навыки аргументированной монологической и диалогической речи, развивать интерес к предмету, развивать умение правильно употреблять фразеологизмы в речи.
  3. Воспитательные:  воспитывать умение партнёрского общения и умение работать в группе, воспитывать внимательное отношение к культуре родного языка.

Технологии:

  • личностно-ориентированная
  • игровая
  • здоровьесберегающая
  • работа в группах
  • технология оценивания
  • обучение в сотрудничестве

Технологическая карта урока 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые умения (УУД)

1

2

3

4

1.Организационный момент.

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Вниманье умных ваших глаз.

Я знаю: каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений-

Мы вместе проживём урок!

Настроиться на урок.

Личностные: внимание, уважение к окружающим, эмоциональный настрой на урок.

 2. Постановка цели и задач.

Учитель создает проблемную ситуацию.

Формулируют тему и цель урока.

 Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанного объяснения учителя. Регулятивные: планирование необходимых действий.

3. Актуализация знаний.

2. Игра  «Фразеологическое лото»

Выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи.

Познавательные: сопоставление значений фразеологизмов с иллюстрациями.

Регулятивные: контролирование учебные действий..

Коммуникативные: осуществление совместной деятельности в группе.

4. Физкультминутка

Физкультминутка фразеологическая.


1. Встать как стойкий оловянный солдатик 
2. Развести руками 
3. Дотянуться до неба 
4. Опустить руки 
5. Закатить глаза 
6. Занять свое место

Выполняют физические упражнения.

Личностные: осознание необходимости заботы о здоровье.

5.Развитие умений – применение знаний.

Вместо точек вставь нужное слово. 

Как … на голову (снег, дождь, град), как … вода (с курицы, с утки, с гуся), убить … зайцев (трех, двух, трех), … соли съесть (пуд, фунт, килограмм), выеденного … не стоит (огурца, яйца, яблока), как за … стеной (деревянной, глиняной, каменной), как лист … дрожит (березовый, кленовый, осиновый).

 

Вывод: - «Зачем нужны фразеологизмы?»

(Фразеологизмы обогащают нашу речь, делают её более образной).

Выполняют упражнение

Регулятивные: самостоятельное планирование своей деятельности.

Коммуникативные: формулирование собственных мыслей.

6. Творческая и практическая деятельность по реализации урока.

Опишите ситуацию, в которой было бы уместно употребление одного из фразеологизмов.

Выполняют творческую работу

Познавательные: выполнение творческой работы в письменной форме, структурирование знаний.

7. Рефлексия

 Оцените, как вы работали сегодня на уроке: не покладая рук, ни шатко ни валко.

Осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса.

Фиксирование  результатов своей деятельности в соответствии с поставленными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"

Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...

Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"

В конспекте дается  представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство  с представителями этого класса; распознавание  их и отличие...

Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."

Тема:  "Общая характеристика и особенности  строения класса птиц"  является актуальной для формирования восприятия  материалистического мировоззрения  , помогает сформировать ...

Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»

Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....

Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)

Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...