Конспект урока. 6 класс. Фразеологизмы.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: «Фразеологизмы».
Цель: закрепление понятия о фразеологизмах.
Задачи:
- Образовательные: выявлять роль фразеологизмов в языке.
- Развивающие: развивать навыки аргументированной монологической и диалогической речи, развивать интерес к предмету, развивать умение правильно употреблять фразеологизмы в речи.
- Воспитательные: воспитывать умение партнёрского общения и умение работать в группе, воспитывать внимательное отношение к культуре родного языка.
Технологии:
- личностно-ориентированная
- игровая
- здоровьесберегающая
- работа в группах
- технология оценивания
- обучение в сотрудничестве
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые умения (УУД) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.Организационный момент. | Друзья мои! Я очень рада Войти в приветливый ваш класс. И для меня уже награда Вниманье умных ваших глаз. Я знаю: каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Скрестите шпаги ваших мнений- Мы вместе проживём урок! | Настроиться на урок. | Личностные: внимание, уважение к окружающим, эмоциональный настрой на урок. |
2. Постановка цели и задач. | Учитель создает проблемную ситуацию. | Формулируют тему и цель урока. | Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанного объяснения учителя. Регулятивные: планирование необходимых действий. |
3. Актуализация знаний. | 2. Игра «Фразеологическое лото» | Выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи. | Познавательные: сопоставление значений фразеологизмов с иллюстрациями. Регулятивные: контролирование учебные действий.. Коммуникативные: осуществление совместной деятельности в группе. |
4. Физкультминутка | Физкультминутка фразеологическая.
| Выполняют физические упражнения. | Личностные: осознание необходимости заботы о здоровье. |
5.Развитие умений – применение знаний. | Вместо точек вставь нужное слово. Как … на голову (снег, дождь, град), как … вода (с курицы, с утки, с гуся), убить … зайцев (трех, двух, трех), … соли съесть (пуд, фунт, килограмм), выеденного … не стоит (огурца, яйца, яблока), как за … стеной (деревянной, глиняной, каменной), как лист … дрожит (березовый, кленовый, осиновый).
Вывод: - «Зачем нужны фразеологизмы?» (Фразеологизмы обогащают нашу речь, делают её более образной). | Выполняют упражнение | Регулятивные: самостоятельное планирование своей деятельности. Коммуникативные: формулирование собственных мыслей. |
6. Творческая и практическая деятельность по реализации урока. | Опишите ситуацию, в которой было бы уместно употребление одного из фразеологизмов. | Выполняют творческую работу | Познавательные: выполнение творческой работы в письменной форме, структурирование знаний. |
7. Рефлексия | Оцените, как вы работали сегодня на уроке: не покладая рук, ни шатко ни валко. | Осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса. | Фиксирование результатов своей деятельности в соответствии с поставленными задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Класс Земноводные или Амфибии" 7 класс.
Конспект урока...
конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"
Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...
Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"
В конспекте дается представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство с представителями этого класса; распознавание их и отличие...
Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."
Тема: "Общая характеристика и особенности строения класса птиц" является актуальной для формирования восприятия материалистического мировоззрения , помогает сформировать ...
Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»
Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....
Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)
Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...
Конспект урока "Класс Млекопитающие, или Звери". 7 класс.
одробный коспект урока....