Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Тема урока: Второстепенные члены предложения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vtor_chl_predl_teh_karta_5_kl.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
Тема урока: Второстепенные члены предложения
Цели:
1.Создать условия для развития положительной мотивации к учению, стимулировать раскрытие творческих возможностей учащихся.
2.Организовать деятельность учащихся по ознакомлению и первичному закреплению знаний по теме «Второстепенные члены предложения»
3.Развивать способности учащихся правильно формулировать свои мысли в процессе актуализации знаний по данной теме
4.Воспитывать у учащихся средствами урока уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи.
Планируемые результаты в ходе урока:
Предметные: учащиеся научатся различать главные и второстепенные члены предложения; определять способы выражения второстепенных членов предложения; объяснять языковые явления.
Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: осознаёт познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебника.
Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя её; учится подтверждать аргументы фактами.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска.
Наглядно-демонстрационные материалы: презентация
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
1. | Организационный момент | Приветствует учащихся. Проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя. Проверка готовности к уроку. | ||
2. | Мотивация. Актуализация опорных знаний | Организовывает проверку д/з. - Скажите, какой раздел в русском языке мы сейчас изучаем? - Что является основной единицей синтаксиса? - Как вы думаете, для чего нам нужно изучать словосочетание и предложение? - Скажите, какое домашнее задание вы получили на прошлом уроке? - В чём состояла ваша задача? - Сейчас мы проверим вашу работу. Обменяйтесь, пожалуйста, тетрадями и проверьте работу товарища по образцу на экране. (слайд ) - А теперь оцените работу своего товарища с помощью смайликов (слайд ). Аккуратно изобразите их на полях. - Поднимите руки те, чей товарищ не допустил ни одной ошибки. Поблагодарите его за работу пожатием руки. - Поднимите руки те, чей товарищ допустил более 5 ошибок. Поддержите его, похлопав по плечу, ведь ему необходимо выучить тему и исправить свои ошибки. | Отвечают на вопросы учителя, готовятся проверять д. р. …синтаксис …словосочетание и предложение …, чтобы уметь правильно их строить и грамотно писать Упр. 35 Выписать, вставляя пропущенные буквы, сначала грамматические основы предложений, а затем словосочетания. Составить три предложения с любыми словосочетаниями по своему выбору. Обмениваются тетрадями. Проверяют и работу товарища по образцу. Оценивают работу товарища. Благодарят. Поддерживают. | Фронтальная проверка Работа в парах, оценивание друг друга | |
3. | Выявление места и причины затруднения | Организовывает деятельность учащихся с целью выявления места и причины затруднения. Использовав одно из словосочетаний упр. 35, я составила такое предложение: Маленькая птица рьяно защищала своего птенца от хищника.(слайд) - Скажите, какие члены предложения образуют грамматическую основу предложения и не образуют словосочетания? - Определите грамматическую основу предложения. - Какие члены предложения образуют словосочетание? - Почему у нас возникли затруднения? | Анализируют предложение, отвечают на поставленные вопросы. …главные. Птица защищала …второстепенные … не изучили второстепенные члены предложения | ||
4. | Определение темы урока. Целеполагание | Организовывает вывод темы и целеполагание. - Предположите, какая тема урока у нас сегодня. - Запишите тему в тетрадь. - Знакома ли вам эта тема? - Попробуйте, сформулировать цели нашего урока | Высказывают свои предположения. Второстепенные члены предложения. Записывают тему. …знакома Формулируют цели урока.
| ||
5. | Открытие нового знания | Организовывает деятельность учащихся по изучению нового материала . - Какие три вида второстепенных членов предложения вы изучали в нач. школе? - Откройте учебник на стр. 38. Что мы видим? - Сейчас 1 группа – это 1 ряд, исследует материал и рассказывает о дополнении по плану, представленному на экране (слайд) 1. Для чего служит. 2. На какие вопросы отвечает. 3. К какому члену предложения относится. 4. Чем выражается. 5. Как подчёркивается. 2- группа = 2 ряд – обстоятельство 3 группа = 3 ряд – определение Делает обобщение, используя таблицу(слайд) | …. определение, дополнение, обстоятельство. Теоретические сведения о второстепенных членах предложения. Групповая работа. Работа по плану. | Выступление учащихся. | |
6 | Первичное закрепление | Организовывает коллективную работу. Один ученик вызывается к доске. | Коллективная работа. Один ученик вызывается к доске. | Работа учащегося у доски | |
7 | Физкультминутка | Включает видео | Выполняют упражнения | ||
8 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организовывает работу над упр. 39 | Работают самостоятельно. Проверяют себя, послушав аудиозапись. | Самопроверка | |
9. | Включение в систему знаний и повторение | Организовывает работу над упр. 41 или 42 (на выбор) | Работают по выбору над упр. 41 или 42Самостоятельная работа | Контроль за выполнением упражнения | |
10. | Рефлексия | - Что сегодня на уроке повторили? Что узнали нового? Оцените свои знания по теме, значками на полях: + - всё понятно + - не уверен в своих знаниях ! – необходимо повторить. | Оценивают свои знания | Самооценка | |
11. | Задавание домашнего задания | Задаёт домашнее задание, комментирует. Упр. 40 или 44. Теоретический материал на стр. 38-39 - перечитать | Записывают д. з. | ||
12. | Подведение итогов | Учитель объявляет оценки учащимся, даёт общую характеристику всему уроку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....
технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"
Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...
технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.
Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....
Технологическая карта урока русского языка. 6 класс
Технологическая карта урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 6 класс. Программа Шанского Н.М. по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...