Рабочая программа по русскомц языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации, Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), примерной учебной программы по предмету. УМК Бархударов, С.Г., Крючков, С.Е., Русский язык: учебник для 8 класса – М.: Просвещение, 2013 г.
За основу рабочей программы взята авторская программа по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VIII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для VIII класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русскому языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Цель: организация работы по овладению обучающимися прочными и осознанными знаниями.
Специальной задачей преподавания русского языка является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции обучающихся.
Программа предусматривает поурочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению.
Одно из основных направлений – организация работы по овладению обучающимися прочными и осознанными знаниями.
Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности обучающихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора.
Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность.
Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции обучающихся.
Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у обучающихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке, развития языкового и эстетического идеала.
Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Лингвистическая компетенция – это знания обучающихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении руского языка.
Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи обучающихся на уроках русского предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма).
Система оценивания в конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и контрольные работы.
Реализовать поставленные цели предполагается посредством использования учебно-методического комплекта:
- Программа «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2006 г.
- Бархударов, С.Г., Крючков, С.Е., Русский язык: учебник для 8 класса – М.: Просвещение, 2013 г.
Место предмета в учебном плане.
Согласно учебному плану ГБОУ РМ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Рузаевский детский дом – школа №1» предмет «Русский язык» входит в образовательную область «Филология», всего на изучение данного предмета в 8 классе отводится 105 ч, (3 часа в неделю, 35 учебных недель.)
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся.
Обучающиеся должны уметь:
- по фонетике: производить фонетический разбор слов;
- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова разных частей речи;
- по лексике и фразеологии: употреблять фразеологизмы в соответствии с их лексическим значением; пользоваться фразеологическим словарем; пользоваться этимологическим словарем;
- по морфемике и словообразованию; производить морфемный и словообразовательный разбор слов; различать словоизменение и словообразование;
- по морфологии: классифицировать части речи; составлять письменный и устный ответ о любой части речи и ее категориях;
- по синтаксису: различать и составлять разные виды словосочетаний; различать и составлять разные виды простых предложений; предложения со сравнительными оборотами; с однородными членами; с обособленными членами, с вводными словами и обращениями; производить синтаксический разбор простых предложений;
- по связной речи: использовать стилистически обоснованно разные типы простого
- предложения, варианты форм сказуемого, варианты согласования сказуемого с подлежащим; составлять предложение в соответствии со стилистическими задачами;
- пересказывать (устно и письменно) художественные тексты, тексты публицистического и научного стиля (повествование с элементами рассуждения, рассуждения с элементами описания и т.п.); создавать тексты изученных типов в соответствующем стиле речи;
- писать заявление, автобиографию;
- по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами;
- обосновывать выбор написания; правильно писать слова с изученными орфограммами;
- классифицировать орфограммы по типам и видам; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 8-м классе слова с непроверяемыми написаниями; производить орфографический разбор слов;
- по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и текстах;
- пунктуационно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки; классифицировать знаки препинания по их функции; производить пунктуационный разбор предложения.
Тематический план
Содержание | Часов в программе |
Введение | 1 |
Повторение пройденного в 5-7 классах | 6+2 |
Словосочетание | 2 |
Простое предложение | 3+1 |
Главные члены предложения | 6+2 |
Второстепенные члены предложения | 6+2 |
Простые односоставные предложения | 9+2 |
Неполные предложения | 2 |
Однородные члены предложения | 12+2 |
Обращения, вводные слова и междометия | 9+2 |
Обособленные члены предложения | 18+2 |
Прямая и косвенная речь | 6+1 |
Повторение и систематизация пройденного в 8 классе | 5+1 |
Итого | 102 |
Содержание образования
Введение (1 ч)
Функции русского языка в современном мире
Повторение изученного в 5-7 классах (7 ч)
Фонетика. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология. Строение текста. Стили речи. Развитие речи (сочинение по картине).
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (87 ч)
Словосочетание (2 ч)
Повторение материала о словосочетании, пройденного в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (Глагольное, именное, наречное).
Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.
Простое предложение (2 ч)
Повторение пройденного материала о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении.
Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.
Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения (9 ч)
Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение материала изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием. Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.
Простые двусоставные предложения. Второстепенные члены предложения (12 ч)
Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). Сравнительные оборот; знаки препинания при нем.
Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.
Простые односоставные предложения (11 ч)
Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные). Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
Рассказ на свободную тему.
Неполные предложения (2 ч)
Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.
Однородные члены предложения(11 ч)
Повторение изученного материала об однородных членах-предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими при однородных членах.
Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).
Обособленные члены предложения (19 ч)
Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения.
Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.
Обращения, вводные слова междометия (9 ч)
Повторение изученного материала об обращении. Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания. Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
Публичное выступление на общественно значимую тему.
Прямая и косвенная речь (9 ч)
Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи прямой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.
Повторение и систематизация изученного в 8 классе (6ч )
Повторение тем «Словосочетание», «Односоставные предложения», «Двусоставные предложения», «Предложения с обособленными членами», «Вводные слова и предложения».
Календарно- тематическое планирование учебного предмета
«Русский язык» 8 класс
№ урока п/п №
урока в разделе | Тема урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Дата проведения | Примечание | ||
По плану | По факту | |||||
Введение (1 ч.) | ||||||
1. | 1,1 | Функции русского языка в современном мире. | Понимание значения русского языка как государственного и одного из мировых языков | |||
Повторение изученного в 5-7 классах( 5+2 ч.) | ||||||
2. | Повторение изученного. Фонетика | Восстановить и закрепить умение правильно выполнять фонетический разбор | ||||
3. | 2.2 | Повторение изученного Морфемика и словообразование. | Восстановить и закрепить умение выполнять морфемный и словообразовательный разбор. | |||
4. | 2.3 | Повторение изученного. Лексика и фразеология. | Восстановить и закрепить основные понятия лексикологии | |||
5. | 2.4 | Повторение изученного. Морфология. | Закрепить навыки лингвистического разбора | |||
6 | 2.5 | Повторение изученного. Строение текста. Стили речи. | Развивать навыки лингвистического анализа. | |||
7 | 2.6 | Рр. Подготовка к сочинению по картине В.В. Мешкова «Золотая осень в Карелии» (упр. 54) | Развитие письменной речи | |||
8 | 2.7 | Контрольный диктант по теме с грамматическим заданием «Повторение изученного в 7 классе» | Проверка знаний обучающихся | |||
Синтаксис и пунктуация (87 ч.) | ||||||
9 | 3.1 | Словосочетание. (2 ч.) | Совершенствование умения выделять словосочетания в тексте, конструировать их, определять грамматическое значение, делать схемы. | |||
10. | 3.2 | Связь слов в словосочетании. | Формирование умений: определять способ связи слов в словосочетании, преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другими видами связи | |||
11. | 3.3 | Предложение (2 ч.) Строение и грамматическое значение предложений. | Углубление знаний учащихся о предложении. | |||
12. | 3.4 | Интонация предложения. | Углубление знаний учащихся о предложении | |||
13. | 3.5 | Простое предложение (1+1 ч.) | Углубление знаний учащихся о предложении | |||
14. | 3.6 | Рр. Описание памятника архитектуры | Совершенствование навыков устной речи | |||
15. | 3.7 | Двусоставное предложение. | Расширить представления учеников о подлежащем, его признаках, способах выражения; углубить знания о синонимических связях языковых единиц | |||
16. | 3.8 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | Расширить знания учащихся о сказуемом | |||
17. | 3.9 | Составные сказуемые | Умение находить составные глагольные сказуемые в тексте. | |||
18. | 3.10 | Составное именное сказуемое. | Умение находить составные именные сказуемые в тексте. | |||
19. | 3.11 | Выражение именной части составного сказуемого. | Углубить знания учеников о способах выражения именной части сказуемого, о синонимических связях языковых единиц | |||
20. | 3.12 | Тире между подлежащими и сказуемыми. | Углубить знания учащихся о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым | |||
21 | 3.13 | Закрепление темы «Главные члены предложения». | Закрепление пунктуационных навыков. | |||
22 | 3.14 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Главные члены предложения». | Проверка знаний учащихся | |||
23 | 3.15 | Работа над ошибками контрольного диктанта. | Проводить анализ выполненной работы, устранять ошибки. | |||
24 | 3.16 | Двусоставные предложения. Второстепенные члены предложения 8+4). | Расширить представления о дополнении и способах его выражения | |||
25 | 3.17 | Способы выражения дополнений. | Расширить представления о дополнении и способах его выражения | |||
26 | 3.18 | Определение | Развитие речи учащихся Расширить представление учеников об определении о синонимии определений разного вида | |||
27-28 | 3.19- 3.20 | Рр. Изложение. «Русский язык» (упр.178) | Развитие речи учащихся | |||
29 | 3.21 | Приложение. | Расширить представления учеников о приложении | |||
30 | 3.22 | Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. | Расширить представления учеников об обстоятельстве, развивать речь учащихся | |||
31 | 3.23 | Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами. | Расширить представления учеников об обстоятельстве, развивать речь учащихся | |||
32-33 | 3.24 3.25 | Рр Сочинение об истории родного края | Развитие речи учащихся | |||
34 | 3.26 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Второстепенные члены предложения». | Тематический контроль Проверить знания учащихся | |||
35 | 3.27 | Односоставные предложения Основные группы односоставных предложений. Предложения определённо – личные. | Расширить представление учеников о предложении | |||
36 | 3.28 | Предложения неопределённо – личные. | Научить выделять такие предложения в тексте, в составе сложных предложений. Выполнение заданий ЕГЭ | |||
37 | 3.29 | Предложения неопределённо – личные. | Научить выделять такие предложения в тексте, в составе сложных предложений. Выполнение заданий ЕГЭ | |||
38 | 3.30 | Безличные предложения. Обобщенно-личные предложения. | Дать представление о безличных предложениях, развивать речевую культуру учеников, познакомить со способами выражения сказуемого в этих предложениях | |||
39 | 3.31 | Безличные предложения. Обобщенно-личные предложения. | Дать представление о безличных предложениях, развивать речевую культуру учеников, познакомить со способами выражения сказуемого в этих предложениях | |||
40 | 3.32 | Закрепление темы «Односоставные предложения с главным членом – сказуемым. | Развивать навыки самостоятельной работы учеников | |||
41-42 | 3.33 3.34 | Описание картины. Сочинение по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце» | Развитие речевой культуры | |||
43 | 3.35 | Односоставные предложения | Дать понятие о назывных предложениях, показать их значение, показать их употребления | |||
44 | 3.36 | Обобщение по теме «Односоставные предложения». | Развивать навыки самостоятельной работы учеников | |||
45 | 3.37 | Рр Изложение « А вот был случай» | Совершенствование навыков написания изложения | |||
46 | 3.38 | Неполные предложения (2ч.) | Сформировать умение определять неполные двусоставные и односоставные предложения | |||
47 | 3.39 | Контрольный диктант по теме «Односоставное предложение» | Проверка знаний учащихся | |||
48 | 3.40 | Предложения с однородными членами (8+3ч.) | Углубить знания учащихся об однородных членах предложения | |||
49 | 3.41 | Однородные и неоднородные определения | Научить различать однородные и неоднородные определения | |||
50 | 3.42 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами. | Закрепление правил пунктуации, отработать навыки постановки знаков | |||
51 | 3.43 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами. | Закрепление правил пунктуации, отработать навыки постановки знаков | |||
52 | 3.44 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | Углубить и расширить знания по данной теме. | |||
53 | 3.45 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | Углубить и расширить знания по данной теме. | |||
54 | 3.46 | Рр Рассуждение Упр.293. | Совершенствовать умение писать сочинения-рассуждения | |||
55 | 3.47 | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» | Пользоваться теоретическими правилами на практике. | |||
56 | 3.48 | Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками | Проводить анализ выполненной работы, устранять ошибки | |||
57-58 | 3.49 3.50 | Рр Описание картины. Ф.А. Васильева « Мокрый луг» | Развитие речевой культуры | |||
59 | 3.51 | Предложения с обособленными членами (8+2ч.) | Закрепление пунктуационных навыков | |||
60 | 3.52 | Обособленные определения, выраженные причастными оборотами. | Закрепление пунктуационных навыков | |||
61 | 3.53 | Особенности обособления предложений. | Закрепление пунктуационных навыков | |||
62 | 3.54 | Особенности обособления предложений. | Закрепление пунктуационных навыков | |||
63 | 3.55 | Контрольный диктант по теме «Обособленные определения и приложения». | Проверка знаний учащихся | |||
64 | 3.56 | Анализ диктанта, обособленные обстоятельства | Проводить анализ выполненной работы, устранять ошибки Углубить представления учеников обособленных обстоятельствах, показать различие между деепричастиями и наречиями, вырабатывать навыки выразительного чтения | |||
65 | 3.57 | Обособленные обстоятельства. | Углубить представления учеников обособленных обстоятельствах, показать различие между деепричастиями и наречиями, вырабатывать навыки выразительного чтения | |||
66 | 3.58 | Синтаксический разбор предложений с обособленными членами. | Умение производить устный и письменный разбор предложений с обособленными членами. | |||
67-68 | 3.59 3.60 | Рр Изложение ( «Яков Карлович Грот» ) (упр.338) | Совершенствование навыков написания изложения | |||
69 | 3.61 | Предложения с уточняющими обособленными членами. (5+4 ч.) | Дать понятие об обособлении уточняющих членов предложения, показать их роль и значение в предложении | |||
70 | 3.62 | Обособление уточняющих членов предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания. | Развивать навыки обнаружения уточняющих членов в устной речи и в тексте; дать понятие о разделительных и выделительных знаках препинания | |||
71 | 3.63 | Обособление уточняющих членов предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания. | Развивать навыки обнаружения уточняющих членов в устной речи и в тексте; дать понятие о разделительных и выделительных знаках препинания | |||
72 | 3.64 | Контрольная работа по теме « Обособленные члены предложения» | Проверка знаний учащихся | |||
73-74 | 3.65 3.66 | Рр Применение публицистического стиля на практике. Диспут.(упр.354) | Знать основные черты публицистического стиля, уметь отличать от других стилей речи. | |||
75-76 | 3.67 3.68 | Рр Изложение. ( характеристика Суворова) | Совершенствование навыков написания изложения | |||
77 | 3.69 | Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями (9 ч.) | Углубить представление об обращении и его роли в предложении и поэтической речи; развивать пунктуационные навыки, работать над соблюдением правильной интонации | |||
78 | 3.70 | Обращение и знаки препинания при нём | Углубить представление об обращении и его роли в предложении и поэтической речи; развивать пунктуационные навыки, работать над соблюдением правильной интонации | |||
79 | 3.71 | Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них. | Развивать культуру речи учащихся | |||
80 | 3.72 | Вводные слова и вводные предложения. предложения с междометиями. | Развивать культуру речи учащихся | |||
81 | 3.73 | Вставные конструкции. | Вырабатывать навыки правильной интонации в предложениях с вставными конструкциями | |||
82 | 3.74 | Вставные конструкции. | Вырабатывать навыки правильной интонации в предложениях с вставными конструкциями | |||
83 | 3.75 | Закрепление темы «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями». | Закрепить навыки правильной интонации в предложениях с обращениями, вводными словами, вводными конструкциями, | |||
84 | 3.76 | Контрольный диктант по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями, вводными конструкциями». | Проверка знаний учащихся | |||
85 | 3.77 | Работа над ошибками. | Проводить анализ выполненной работы, устранять ошибки | |||
86 | 3.78 | Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь 5+4 ч.) Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них. | Выработка навыков постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, навыков правильной интонации в таких предложениях Формировать умение определять место слов автора и прямой речи в предложении, составлять схемы предложения | |||
87 | 3.79 | Диалог | Развивать пунктуационные навыки | |||
88 | 3.80 | Предложения с косвенной речью. | Развивать навыки перевода прямой речи в косвенную | |||
89 | 3.81 | Предложения с косвенной речью. | Развивать навыки перевода прямой речи в косвенную | |||
90 | 3.82 | Цитаты и знаки препинания при них. | Обучить навыкам правильного цитирования | |||
91 | 3.83 | Закрепление темы «Способы передачи чужого речи». | Выработка навыков постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, навыков правильной интонации в таких предложениях | |||
92-93 | 3.84 3.85 | Рр. Изложение «А.Ахматова » | Совершенствование навыков написания изложения | |||
Повторение и систематизация изученного в 8-ом классе (10 ч.) | ||||||
94 95 96 | 4.1 4.2 4.3 | Повторение тем «Словосочетание», «Двусоставные предложения», «Односоставные предложения». | Закрепление ЗУН | |||
97 98 99 | 4.4 4.5 4.6 | Повторение тем «Однородные члены предложения», «Предложения с обособленными членами», «Предложения с уточняющими обособленными членами». | Закрепление ЗУН | |||
100 | 4.7 | Контрольный диктант. | Проверка знаний обучающихся. | |||
101 | 4.8 | Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками. | Закрепление ЗУН Проводить анализ выполненной работы, устранять ошибки. | |||
102 | 4.9 | Повторение тем «Обращение», «Вводные слова и предложения», «Способы передачи чужой речи». | Закрепление ЗУН. |
Перечень учебно-методических средств обучения
Учебно- методическая литература для учителя.
- Бархударов, С.Г., Крючков, С.Е., Русский язык: учебник для 8 класса – М.: Просвещение, 2013 г.
- Блинов Г.И., Антохина В.А. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации: 5-9 классы М.: Просвещение, 1998
- Егорова, Н.В., Горшкова В.Н. Русский язык: поурочные разработки 8 класс – М: Вако, 2012
- Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку М: Сфера.1998
- Русский язык. 5-11 классы: диктанты. Сост. Г.П. Попова., В. «Учитель», 2007
6. Программа «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2006 г.
7. Диск « Репетитор «Русский язык.» Обучающая программа для учащихся 5 -11 классов».
Учебно- методическая литература для учащихся
- Бархударов, С.Г., Крючков, С.Е., Русский язык: учебник для 8 класса – М.: Просвещение, 2013 г.
- Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку М: Сфера.1998
- Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. – М.: Просвещение, 1997
- Ожегов С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД...