Технологическая карта урока
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему

Почивалова Лилия Михайловна

Кувырок вперёд. Стойка на лопатках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_5b.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Урок по физической культуре

Ф.И.О. педагога: Почивалова Л.М.

Тема урока: Кувырок вперед. Стойка на лопатках.

Класс: 5б

Тип урока: комбинированный

Раздел: гимнастика

Цель урока:Совершенствование техники кувырка вперед, научить технике выполнения стойки на лопатках.

 Задачи:

  1. Образовательная: Закрепить теоретические знания зарядки, Совершенствовать технику кувырка вперед, выполнить стойку на лопатках.
  2. Воспитательная: Создать условия для положительной мотивации использования технических приемов при выполнении физических упражнений.
  3. Развивающая: Прививать интерес к систематическим занятиям физической культурой.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные

Регулятивные

коммуникативные

  1. Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение материала. Построение; приветствие. Сегодня вы будете оценивать себя по пяти качествам А, Б, В, Г, Д.

А-активность

Б-быстрота

В-внимательность

Г- готовность отвечать на вопросы

Д-дисциплинированность.

Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будующий результат

Постановка учебной  цели

  1. Актуализация знаний

 Вопрос. Для чего мы делаем зарядку?

-Молодцы ребята.

  Кто из вас хочет еще лучше овладеть техникой выполнения кувырка вперед? Хлопните в ладоши. Хорошо. Тема сегодняшнего урока совершенствование кувырка вперед и изучение технике выполнения стойки на лопатках.

Вопрос. Для чего мы делаем зарядку?

-Молодцы ребята.

Беседа по теме: Какую роль играет зарядка (разминка) на уроке физической культуры?

- Правильно .

Команды: «Класс равняйсь!» «Смирно!»  «По порядку номеров рассчитайсь!» Выполнение строевых упражнений.

Команда: «В обход по спортзалу шагом марш!» Ходьба по залу на носках, руки вверх; на пятках руки за голову; перекаты с пяточки на носок руки на пояс. Бегом марш!»   По сигналу свистка выполняем задание и по сигналу свистка заканчиваем: высокое поднимание бедра; захлестывание голени; приставными шагами правым боком; приставными шагами левым боком. Шагом марш!  Через центр спортзала марш! Направо, налево в обход через одного по залу марш! Через центр спортзала в две колонны марш!  На месте стой! На право, налево два шага разомкнись!

Уже традицией стало проводить нашу разминку под музыку.

Кто сегодня может показать комплекс упражнений для разминки?

Активное участие в диалоге с учителем

Различают строевые команды и четко выполняют их.

Описывают технику общеразвивающих упражнений.

Самостоятельно выстраивают комплекс упражнений для зарядки

Умение организовать собственную деятельность

Умеет составлять план действий

  1. Построение проекта выходящего из затруднений

Класс к рабочим местам разойдись!

Общеразвивающие упражнения с мячом на матах.

  1. И.п.-сед на мате согнув ноги, упор сзади, мяч зажат коленями.

1-наклон головы вперед, приподнять ноги от пола, коснуться лбом мяча

2-вернуться в исходное положение.

  1. И.п.-сед на мате согнув ноги, упор сзади, мяч зажат коленями

1-положить ноги на мат коленями на правое бедро.

2-И.п.

3-положить ноги на мат коленями на левое бедро.

4-И.п.

  1. И.п.-сед на мате, мяч в руках

1-поворот туловища на право, положить мяч за собой

2-И.п.

3-поворот туловища на лево, взять мяч за собой

4-И.п.

  1. И.п.-сед на мате, мяч лежит на голеностопе.

1-перекат на спину, поднять ноги и скатить мяч, поймать

2-И.п.

  1. И.п. –лежа на спине руки с мячом вверх.

1-поднять руки и ноги, косаемся мяча

2-И.п.

  1. И.п-лежа на спине, руки с мячом вверх

1-перекат прямым телом вправо на живот

2-И.п.

3- перекат прямым телом влево на живот

4-И.п.

  1. И.п.-упор присев, мяч зажат коленями

1-2-3-4-выполнять перекаты без помощи рук.

Техника безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Выполнение подводящих упражнений к кувырку вперед.

Используют данные упражнения для развития гибкости.

Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время выполнения упражнений.

Умение выполнять общеразвивающие упражнения с предметом

  1. Реализация построенного проекта

Выполнение подводящих упражнений к кувырку вперед. Выполнение кувырка вперед.

Умение правильно выполнять двигательные действия

  1. Первичное закрепление

 Посмотрите, как выполняет кувырок (сильны )и (слабый) ученик.

Давайте проанализируем технику кувырка вперед.

Какие вы увидели ошибки?  Какой мы сделаем вывод? Что необходимо сделать чтобы правильно сделать кувырок вперед?

Выполняем кувырок вперед обращяя внимание на …..

 Как вы считаете выполнение двух кувырков вперед поможет нам совершенствовать технику выполнения одного кувырка вперед? Хорошо. Соединим два мата и выполняем два кувырка вперед

Ребята  встали около матов. Сейчас  мы сделаем  музыкальную паузу.

Безопасное поведение при выполнении задачи

Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время выполнения упражнений

Умение давать правильную оценку двигательным действиям партнера

Умение технически правильно выполнять двигательное действие

Умеет решать учебные проблемы в ходе  фронтальной работе

6.Самостоятельная работа

Мы немного отдохнули. Теперь  вы встаете по два человека на один мат.Формулирует задание, осуществляет контроль. Проводит подготовительные упражнения:

Объясняет технику выполнения.

Обратить внимание где находятся руки при выполнении упражнения.

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Овладевают правилами страховки

Адекватно реагирует на трудности и не боится сделать ошибку

Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учитиелем

Может отслеживать действия партнера

7.Включение в систему знаний

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.

Выполняют учебные действия

Развивают трудолюбие

Умение организовать собственную деятельность

Умение давать оценку двигательным действиям партнера

Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролируют действия партнера

8.Рефлексия

Игра на внимание «Мяч  в тоннель»

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

Вопрос: Какую роль играет зарядка в жизни и на уроке ребенка? Скажите как можно выполнять зарядку?  Мы выполняли зарядку под музыку. Как вам больше нравится в тишине или под музыку?

 Помогает сделать вывод, что  зарядка возбуждает интерес к занятиям физической культурой, снимает психологическое напряжение  путем переключения на другую деятельность.

Какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? Какие знания и умения могут вам пригодиться в жизни?

 Давайте вспомним про наш А, Б, В, Г, Д. За каждое качество вы ставите себе по 1 баллу.

 Как вы оцениваете свою работу на уроке? Молодцы!

 Домашнее задание: составить комплекс упражнений для зарядки.

Уважительное отношение к сопернику

Принимают значение знаний  для человека и  принимают его.

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи

сознание домашнего задания

Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров,

Умение работать в коллективе

адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивают свою работу на уроке

Умеют договариваться и приходить к общему решению.

Выражают свое мнение об итогах работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...