Рабочая программа по письму и развитию речи в 8 классе СКОУ
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному, нравственному воспитанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей гуманитарного цикла

протокол №_1__от

«_31_»_августа_2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБС(К)ОУ

школы-интерната №3

__________О.П. Степанова

«_01_»_сентября__2015 г..

Рабочая программа

по письму и развитию речи

ГБС(К)ОУ школа-интернат №3 г.о.Тольятти

Учебный год: 2015-2016

Класс:    8б

Количество часов в неделю:  4;   в год: 136;

Программа составлена на основе:  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; 5-9 кл.; Русский (родной) язык. В.В. Воронкова. В 2 сб./ под редакцией В.В. Воронковой.  –М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2012 г

        Учебник Русский язык. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М., Просвещение, 2012 год, Авторы Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская,  

Рабочую программу составила:  учитель Иванченко Т.Н.

                                                                               

                                                                                   

Пояснительная  записка

     В процессе изучения грамматики и правописания у учащихся 8 класса развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Цель  программы   обучения:

- осознанное  овладение   грамматического  и  орфографического   материала.

Задачи:

 - сформировать и развить у учащихся навыки грамотного письма;

- продолжить коррекцию речи и мышления школьников;

- научить учащихся правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- обеспечить общее развитие учащихся и сформированность у них нравственных качеств  для дальнейшей успешной адаптации их в жизни.

     Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, нравственному, гражданскому и эстетическому воспитанию. К началу обучения в 8 классе учащиеся должны усвоить элементарные сведения по грамматике; у учащихся должны быть сформированы основные орфографические и пунктуационные навыки,  достаточно осмысленное отношение к основным элементам языка. Учащиеся должны к 8-му классу овладеть умениями составлять и распространять предложения, ставить знаки препинания в конце предложения, анализировать слова по звуковому составу, различать основные части речи (по значению и главным грамматическим признакам), отличать предлоги от приставок.  Школьники должны уметь списывать текст и писать под диктовку, знать алфавит, расположение слов в алфавитном порядке в словаре, состав слова, главные и второстепенные члены предложения, основные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение) и служебные части речи (предлог, союзы И, А, НО,  частицу НЕ). Учащиеся должны знать правописание безударных проверяемых гласных, сомнительных согласных, способы проверки написания безударных падежных окончаний прилагательных и существительных, правила написания Ь на конце слов после шипящих у существительных, кратких прилагательных, правило написания НЕ с глаголами.

      В 8-м классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Значительное внимание уделяется фонетическому разбору.       Продолжается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразного написания гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (разбор гнезд родственных слов).

       Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

       Изучение предложений имеет особое значение для подготовки  школьников к самостоятельной жизни, к общению. Тема «Предложение» включена в программу 8 класса, работа над ней организуется так, чтобы в процессе упражнений формировать у учащихся навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

        В 8 классе, так же как и в 5-7 классах, большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, так как возможности  школьников выражать свои мысли в письменной форме ограничены. Продолжается работа по привитию навыков делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.), в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, анкеты, объявления и др.).

      В ходе обучения в 8 классе по-прежнему уделяется внимание четкому и аккуратному письму.  На уроках письма реализуются межпредметные связи, прежде всего за счет введения в лексикон учащихся новых слов, необходимых для изучения математики, географии, истории, биологии и других предметов. Формирование и развитие предметных ЗУН  осуществляется при работе с учебником,  при составлении  плана, развернутого ответа на вопрос учителя, Основная форма организации обучения письму является урок. Специфическая особенность обучения на уроках в коррекционной школе – их коррекционная направленность. Коррекция недостатков развития детей с ограниченными возможностями проводится в условиях комплексного решения образовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных задач. Тип урока определяется в зависимости от его основной дидактической цели: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, обобщающий урок, урок повторения, контрольный урок, комбинированный урок.

      На уроках письма сочетаются фронтальная, индивидуальная и групповая работа. Применяется методика орфографического чтения. Виды упражнений,  которые используются на уроках письма: письменные упражнения из учебника, комментированное письмо, грамматический разбор, разбор слова по составу,  «4-й лишний», устный ответ (с места и у доски), самостоятельная работа с карточкой, различные виды диктантов (графический, программированный, зрительный, словарный). Развитие речи учащихся осуществляется через систематическую словарную работу (ознакомление с новыми словами, составление с ними словосочетаний и предложений, подбор однокоренных слов и т.п.), через проведение работы с деформированным текстом, по подбору подписей к серии картинок, по составлению плана текста, через обучение написанию изложений и сочинений. Значимое место в системе уроков письма в 8 классе по-прежнему занимает работа над ошибками, которые допускают учащиеся в классных и домашних работах, в творческих и контрольных работах. Данной работе может быть отведена часть урока, весь урок; она может проводиться коллективно или каждым учащимся в отдельности, самостоятельно по индивидуально для него подобранным заданиям (по карточкам).

      В конце учебного года на последних уроках, помимо повторения за курс 8 класса, предлагаются задания занимательного характера различного уровня сложности для привития интереса к изучаемому предмету, развития навыков самостоятельного мышления, поиска решения нестандартных заданий, применения имеющихся знаний в новых, сложных ситуациях.

     Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения детей с ОВЗ. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе и самостоятельности. Основную роль играет внешний контроль учителя за деятельностью учащихся. Однако значительное внимание в ходе обучения уделяется взаимоконтролю и самоконтролю, так как при этом учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.

Виды контроля

Содержание

Методы

Вводный

Уровень знаний школьников, общая эрудиция.

Беседа, наблюдение, диктант.

Текущий

Освоение учебного материала по теме, разделу программы.

Диагностические задания: опросы, самостоятельные работы, карточки, списывание, тест. Различные виды обучающих диктантов, изложений. Творческие работы (сочинение).

Коррекция

Ликвидация пробелов.

Тест, наблюдение, консультация.

Итоговый

Контроль выполнения поставленных задач.

Диктант за курс учебного года.

        На обучение письму в 8 классе отводится 136 часов (34 учебные недели, 4 часа в неделю).

Принципы организации обучения

В коррекционной школе особое внимание обращено на исправление имеющихся у воспитанников специфических нарушений. При обучении письму используются следующие принципы: принцип коррекционно-речевой направленности, воспитывающий и развивающий принципы, принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д. 

Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц.

При последовательном изучении курса может быть использован разноуровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.       

МЕТОДЫ УРОКА.

-словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой

-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр

-практические – упражнения, карточки, тесты

Для реализации основных целей и задач курса русского языка применяются разнообразные  ТИПЫ УРОКОВ:

-урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала;

-урок закрепления знаний, умений, навыков (практический урок);

-урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);

-комбинированный урок;

-нестандартные уроки (литературная гостиная, урок-викторина, урок-игра и др.)

Используются ТСО: видеофрагменты фильмов

(DVD), компьютерные презентации, музыкальные композиции (ПК, магнитофон).

Содержание

Повторение

     Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов.

Слово

    Состав слова. Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу. Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

    Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за- , на-), приставка пере-, единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, над-, под-, от-).

    Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.

    Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного. Склонение имен существительных. Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные.

    Имя прилагательное. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье, их склонение и правописание.

    Личные местоимения. Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений. Род местоимений 3-го лица единственного числа.

    Глагол. Значение глагола. Неопределенная форма глагола на -ть, -чь, -ти.

Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). Различение окончаний глаголов I и II спряжения (на материале наиболее употребительных слов). Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения, глаголов с -ться и -тся. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Предложение

    Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.

   Обращение. Знаки препинания при обращении.

    Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений.

     Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов. Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами. Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами.

Связная речь

   Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий. Сочинение по картинам русских и отечественных художников (в связи с прочитанными произведениями).

   Сочинение по личным наблюдениям, на материале экскурсий, практической деятельности, основе имеющихся знаний. Сочинения творческого характера («Кем хочу быть и почему», «Чему научила меня школа»). Отзыв о прочитанной книге.

    Деловое письмо; заметка в стенгазету (об участии в общешкольных мероприятиях, о производственной практике, выборе профессии и др.), заявление (о приеме на работу, об увольнении с работы, о материальной помощи и др.), автобиография, анкета, доверенность, расписка.  Повторение пройденного за год.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса:

        учащиеся должны уметь:

- писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;

- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

- различать части речи;

- строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

- писать изложение и сочинение;

- оформлять деловые бумаги;

- пользоваться школьным орфографическим словарем;

        учащиеся должны знать:

- части речи;

- наиболее распространенные правила правописания слов.

Критерии и  нормы  оценки  знаний,  умений  и  навыков  обучающихся.

Оценка  письменных  работ

            Контрольные  работы  состоят   из  контрольного  списывания, контрольного диктанта,  грамматического  разбора   и  могут  быть  комбинированным.  Контрольное   списывание   с  различными   видами  орфографических  и  грамматических   заданий,   диктант  и  грамматический  разбор и. т. д.).  Основные  виды  контрольных  работ  в  V- IX  классах - диктанты.    

        Контрольные диктанты   должны  содержать  по  2-3  орфограммы  на  каждое  правило. Примерный  объём     текстов  контрольных  работ:

 V класс - 45-50   слов

VI класс- 65- 70   слов

VII -   IX класс- 75-80   слов

      Учёту  подлежат  все  слова,  в  том  числе  и  предлоги,  союзы,  частицы. При  небрежном   выполнении  письменных  работ, большом   количестве  исправлений,  искажений  в  начертании  букв  и  их  соединений  оценка  снижается  на  один  балл,   если  это  не  связано  с  нарушением  моторики  у  детей.

Диктанты

«5»-работа  выполнена  без  ошибок;

«4»-1-3  ошибки;

«3»-4-5  ошибок;

«2»-6-8  ошибок;  

Грамматические  задания

«5»-  безошибочное  выполнение  всех  заданий;

«4»-правильно  выполнено  не  менее 3\4  задания;

« 3»--правильно  выполнено  не  менее  1\2  задания;

«2»- не выполнено  большинство  грамматических  заданий.

Контрольное  списывание

«5»  -нет  ошибок  и  исправлений, работа  написана  аккуратно, в  соответствии  с  требованиями   каллиграфии;

«4»-1  ошибка  и  одно  исправление;

«-2  ошибки  и  одно  исправление;

«-3  ошибки  1-2   исправления.

Изложения   и  сочинения

     Изложения  и   сочинения  во   вспомогательной    школе  могут  быть   только  обучающего  характера.  При  подготовке  к  проведению  изложения  учитель  должен    тщательно  отобрать  материал,   учитывая  тему  рассказа,  его  объём,  трудности  синтаксических    конструкций,  словаря  и  орфографии.

     С  классом  также  должна  быть  проведена  подготовительная  работа.  На    самом  уроке   трудные  в  отношении  орфографии  слова  следует  выписывать  на  доске; учащимся  разрешается  пользоваться  орфографическим  словарём,  обращаться  к  учителю.

      В    VI-VII   классах  -45-70  слов , в  VII-IX   классах-70-100  слов. Изложения   пишут  по  готовому   плану  или  составленному  коллективно  под  руководством  учителя,  в  VIII-IX  классах  допускается  самостоятель-ное  составление  планов  учащимися.

Оценка  «5»  ставится   ученику  за  правильное,  полное,  последовательное   изложение  авторского  текста (темы)  без  ошибок  в  построении  предложений,  употреблении  слов;  допускается  одна -  две   орфографические  ошибки.

Оценка  «4»  ставится  за  изложение (сочинение),  написанное без  искажений  авторского  текста (темы),   с пропуском  второстепенных  звеньев, не влияющих на  понимание  основного   смысла, без  ошибок  в  построении  предложений;  допускается  три -  четыре  орфографические  ошибки.  

Оценка  «3»    ставится  за  изложение (сочинение),  написанное  с  отступлениями от  авторского текста (темы), с  двумя-тремя  ошибками  в  построении  предложений  и  употреблении  слов,  влияющих  на  понимание  смысла,  с  пятью-шестью  орфографическими  ошибок.

Оценка  «2»   ставится  за изложение  (сочинение),  в  котором  имеются  значительные  отступления  от авторского  текста  (тема  не  раскрыта),  имеется  более  четырёх  ошибок  в  построении  предложений  и  употреблении  слов,  более  шести  орфографических  ошибок. 

График контрольных работ по русскому языку

   I четверть

Дата

1

Контрольный диктант по теме «Повторение».

2

Контрольный диктант  по теме:

«Состав слова».

3

Контрольный диктант по итогам 1 четверти.

                                        II четверть    

4

Контрольный диктант  по теме:

«Существительные с шипящей на конце».

5

Контрольный диктант по теме: «Правописание падежных окончаний  имен существительных»

6

Контрольный диктант по теме:

«Имя прилагательное»

                                         III четверть

7

Контрольный диктант  по теме:

«Склонение прилагательных».

8

Контрольный диктант  по теме:

   «Личные местоимения».

9

Контрольный диктант  по теме:

«Окончания  глаголов».

                                        IV четверть

11

Контрольный диктант  за год по теме:

«Предложение».

12

Итоговый контрольный диктант

Учебно-методическое обеспечение

1)  Программа для  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: Русский (родной) язык В. В. Воронкова В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2012 г).

2) Русский язык. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М., Просвещение., 2012 год. Авторы Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.

3). Н.Н.Бабешина, Ф.Н.Самсонова. Уроки русского языка во вспомогательной школе. 5-8 класс. – М., «Просвещение», 1970.

4). Н.М.Барская, Л.А.Нислевич. Обучение русскому языку в 5-9 классах вспомогательной школы. – М., «Просвещение», 1992.

5). А.К.Аксенова, Н.Г.Галунчикова. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания. – М., «Просвещение», 2002.

6). М.В.Гнездилов, Н.Н.Бабешина, В.П.Свириденков. Развитие речи не уроках русского языка в 5-8 классах вспомогательной школы. – М., «Просвещение», 1978.

7). Об оценке знаний, умений и навыков учащихся I-VIII(IX) классов вспомогательных школ по русскому языку и математике (инструктивно-методическое письмо). Москва, 2000.

8). Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. Составители сборника В.И.Капинос, Т.А.Костяева. – М., «Просвещение», 1978.

9). М.Е.Прокопенко. Русский язык и чтение. 5-7 классы. Речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения. – Волгоград, «Учитель», 2009.

10). Т.П.Шабалкова. Сборник диктантов и изложений. 5-9 классы. Коррекционное обучение. – Волгоград, «Учитель», 2007.

11). Ю.А.Вакуленко. Весёлая грамматика. Разработки занятий, задания, игры. – Волгоград, «Учитель», 2011.



Предварительный просмотр:

Т.№ п/п

Тема

Кол-во ча-сов

Сроки про -веде -ния

Программное содержание

Формируемые компетентности, практические навыки

Организа-ционная форма,

ср-ва обучения

Способ контро-ля

Коррекционные задачи

1-2

3-4

5-6

7-9

10-12

13-15

16-17

18-20

21-23

24

25-26

27-28

29-30

31

32-33

34-35

36-37

38-39

40-41

42-43

44

45

46-48

49-50

51-52

53-54

55-56

57-58

59-60

61-62

63

64-65

66-67

68-69

70-71

72-

73

74-

75

76-

77

78-79

80

81-83

84-85

86-87

88

89

90-91

92

93

94

95-96

97-98

99

100

101

102

103,104

105,106

107,108

109,110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123,124

125

126

127

128

129130

131

132

133

134

135

136

Повторение

Понятие о предложении.

Главные члены предложения.

Предложение

простое и сложное; сложное предложение с союзами и,а,но, и без союзов.

Простое предложение с однородными членами.Объясните-льная записка

Состав слова

Однокоренные слова

Правописание без ударных гласных в корне слова.

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

Непроизносимые согласные в корне слова.

Гласные и согласные в приставках.

Приставка и предлог.

Диктант.

Сложные слова.

Автобиография.

Р/Р Сочинение

Части речи.

Имя существи- тельное.

Имя существи -тельное как часть речи.

Существительные собственные и нарицательные.

 Склонение существительных в ед.ч.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в ед.ч.

Правописание падежных окончаний имен существительных во мн.ч.

Имена существи тельные с шипящей на конце.

Несклоняемые имена существи тельные.

Диктант.

Работа над ошибками.

Закрепление пройденного.

Имя прилагательное

Имя прилаг. как часть речи.

Согласование при -лагательных с су- ществительными.

Родовые окончания прилагательных.

Безударные окончания

прилагательных после щипящих ж,ш,ч,щ.

Безударные окончания прилагательных

Имена прилагательные на –ье,-ья,-ий,-ьи.

Склонение прил-ых ср.р. и м.р. на –ий,-ье.

Скл-е прил-ых во мн.ч. на –ьи

Урок закрепления

Личные мест-ия

Личное местоимение как часть речи

Лицо и число местоимений

Местоимения 3 лица ед.числа.

Склоненние местоимений 1 лица.

Склоненние местоимений 2 лица

Склоненние местоимений 3 лица

Личные мест.1,2,3 лица в ед. и мн.ч.

Раздельное написа-

ние местоименний с предлогами

Диктант с грам.зад.

Р\Р Изложение по тексту. Работа над ошибками.

Глагол

Глагол как часть речи

Не глаголами

Правоп-е шипящих на конце слова

Диктант с гр.зад.

Р/Р Изложение

Глагол (прод.)

Изменение глаголов по временам

.

Прошедшее время глагола.

Правописание НЕ с глаголами.

Изменение глаголов по лицам и числам.

Правописание глаголов 2 лица ед.ч.

Глаголы 3 лица

Различай глаголы на

-ТСЯ и –ТЬСЯ.

Урок-закрепление.

.

Изложение «Шоколадный торт»

.

Изменение глаголов по лицам и числам.

Спряжение глаголов.

Ударные и безудар-ные окончания глаголов.

Описание картины А.А.Митрофанова «Утро на берегу озера».

Первое спряжение глаголов.

Второе спряжение глаголов.

Урок-закрепление.

Урок-обобщение.

Деловая бумага

Письмо

Способы проверки безударных окончаний глаголов

Урок-закрепление.

Контрольный диктант.

Работа над ошибками

Предложение.

Распространённые и нераспространённые предложения.

Главные и второс-тепенные члены предложения.

Однородные члены предложения.

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Однородные члены предложения с повторяющимися союзами И.

Распространённые и нераспространённые однородные члены.

Диктант с грамматическим заданием

Обращение.

Знаки препинания при обращении.

Сложные предложения.

Различай сложные предложения от простого с однородными членами.

Урок-закрепление.

Проверочная работа.

Обобщающий урок.

Р/Р Сочинение

Повторение.

6

2

2

2

24

3

3

3

2

3

3

1

2

2

2

18

1

2

2

2

2

2

2

1

1

3

15

2

2

2

2

2

2

2

1

20

2

2

2

2

2

2

2

2

1

3

8

2

2

1

1

2

27

1

1

1

2

2

1

1

1

1

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

18

1

1

1

1

2

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

2.09.

3.09.

4.09.

7.09.

09.09.

10.09.

11.09

14.09

16.09

17.09

18.09

21.09

23.09

24.09

25.09

28.09

30.09

1.10

2.10

5.10

7.10

8.10

910

12.10

14.10

15.10

16.10

19.10

21.10

22.10

23.10

26.10

28.10

29.10

30.10

9.11

11.11

12.11

13.11

16.11

18.11

19.11

20.11

23.11

25.11

26.11

27.11

30.11

2.12

3.12

4.12

7.12

9.12

10.12

11.12

14.12

16.12

17.12

18.12

21.12

23.12

24.12

25.12

28.12

11.01

13.01

14.01

15.01

18.01

20.01

21.01

22.01

25.01

27.01

28.01

29.01

Писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания.

Умение находить главные члены предложения

Умение находить сложные предложения; навык расстановки знаков препинания

Умение отличать простое предложение с однородными членами от сложного предложения

Умение оформлять деловые бумаги

Уметь находить корень слова, однокоренные слова

Умение подбирать проверочные слова

Умение пользоваться правилами для правильного написания слов

Навык проверки непроизносимых согласных в корне слова.

Умение находить при ставку в словах; навы ки их правильного написания

Умение отличать при ставку от предлога

Образование слож-ных слов; употребле ние их в речи.

Находить однокорен ные слова, разбирать слова по составу, образовывать новые слова

Умение находить собственные и нарицательные сущ  в тексте

Уметь определять род, число, падеж существительных

Навык правильного написания падежных окончаний существительных

Умение определять склонение существительных (1 скл., 3скл.)

Правильное употребление в речи несклоняемых существительных

Умение находить прилагательные в тексте

Умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже

Формировать навык проверки окончаний прилагательных по вопросу; умение определять прилагательные, обозначающие принадлежность

Склонять прилагательные на –ий, -ье

Систем-ть ум.по теме «Имя прилагат», сопоставл.прил-х с сущ-ми, выявление сходства и различий

Ум.нах-ть и разл-ть мест-я от др.частей речи.

Выд-ть мест.и опр-ть с пом-ю вопр.их роль в высказ., пон-ть смысл выск-я.

Зам-ть сущ-ые мест-ми в опр-м лице и числе.

Опр-ть скл-е мест.1л.

Употр.личн.мест.в завис. от контекста.

Опр-ть скл-е мест.2л.

Опр-ть скл-е мест.3л.

Мест.1,2,3л.ед.и мн.ч.,изм-е по пад.

Прав-но употр-ть формы личн. мест.

Оформ-ть заявление

Распозн.случаи ошиб. употр.мест.

Разл-ть гл. в личн. и неопр. форме

Ум. прав-но ставить вопр., опр-ть гл-лы

Проверить ум.писать безударные окончания глаголов.

Дифференцировать глаг. настоящего, прошедшего и будущего времени.

Учить писать НЕ отдельно.

Определять лицо глаголов в тексте, подставляя местоимение.

Находить глаголы 3 лица.

Изменять глаголы по лицам и числам.

Правильно писать личные окончания глаголов первого и второго спряжения.

Уметь дифференцировать глаголы-исключения и правильно определять их спряжение.

Уметь грамотно писать письма.

Уметь правильно и грамотно заполнять анкеты.

Работа по составле-нию и различению предложений, составление рассказов по вопро-сам и опорным словам.

 Работа с деформированным текстом.

 Уметь строить простое распространённое предложение, устанавливать связи между словами по вопросам.

 Нахождение однородных членов предложения. Упражнения в постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Уметь ставить знаки препинания в предложениях с обращением

Закрепить навыки постановки знаков препинания.

Простое и сложное предложение. Виды предложений по цели высказывания

Подлежащее, сказуемое

Простое и сложное предложение. Знаки препинания

Однородные члены предложения. Знаки препинания

Знать форму деловых бумаг (объяснительная записка)

Наиболее распространенные правила орфографии

Разбор по составу орфографические правила

Орфографические правила на право писание звонких и глухих согласных в корне

Знать орфографические правила

Приставка; право -писание гласных и согласных в приставках

Знание правил напи- сания приставок и предлогов.

Правописание соединительных гласных о и е

Оформление деловых бумаг

Части слова

Основные грамматические категории существительного

Понятия собственные и нарицательные

Знание падежей и склонение имен существительных

Правописание падежных окончаний

Правописание имен существительных мн.ч. с шипящей на конце

Несклоняемые имена существительные

Знать признаки прилагательного

Знать морфологи- ческие категории: род, число, падеж

Правописание падежных окончаний прилагательных в ед.ч. и мн.ч.

Имена прилага тельные на –ье, -ья,-ий, -ьи

Особенности скло -нения прилагатель- ных ср.р. и м.р. на –ий,-ье.

Роль прил.в тексте, морфологич.признаки, синтаксич.функция в предложеннии.

Личн.мест-ия как часть речи, роль мест.в речи

Лицо и число мест.

Мест-ия 3л.,ед.ч.

Скл-е личн.мест.1л.

Знак.с изм.по пад.1л.

Скл-е личн.мест.2л.

Знак.с изм.по пад.2л.

Скл-е личн.мест.3л.

Знак.с изм.по пад.3л.

Прав-е личн.мест. в ед.ч.

О  разд.нап-нии мест. с предл.

Написание заявления

Морф.пр.мест.,синт.ф.

Глагол как часть речи

Неопр.форма.

Правопис. шипящих на конце слова (-ь)

Праверить зн-я уч-ся по теме «Глагол»

Изменение глаголов по временам.

НЕ с глаголами.

-изменен.глаг. по лицам и числам.

Знать, что у глаголов неопределённая форма пишется –ТЬСЯ, если 3 лицо –ТСЯ.

Изменять глаголы по лицам и числам.

Знать глаголы – исключения, относящиеся к 1 и 2 спряжению.

Научиться составлять план сочинения

Продолжать ознакомление с понятием «предло-жение», главные и второстепенные члены предложения.

 Предложения распространенные и нераспространённые.

Продолжать ознаком-ление с однородными членами предложе-ния, однородными подлежащими, сказуемыми, второстепенными  членами  предложе-ния.

 Перечисление без союзов и с одиночным союзом «и».

Знаки препинания.

Научить отличать простое предложение с однородными  членами  от сложного.

 Тетрадь, дидактический материал, учебник.

Комбинирован-ный урок. Таблица «Главные и второстепенные члены предложения»

Тетрадь

Схемы

Тетрадь

Таблица «Состав слова»

Таблица «Звонкие и глухие соглас -ные»

Таблица «Непроизноси-мые согласные»

«Предлог и приставка»

Таблица «Слож- ные слова»

Учебник

Таблица «Имена существитель-ные»

Тетрадь

Дополни тельный материал

Учебник

Таблица «Имя прилагательное»

Учебник

Урок-презентация.

Тетради

Учебник

Тетради

Таблица склонений

Комбинирован-ный урок

Тетрадь, дидактический материал,

Табл. по теме «Местоимение»

Тесты

Опорн.сл.

-схемы

Карт.для инд.работы

Таблица «Глагол.»

Инд.зад. по карт.

Иллюстрация

Урок-презентация.

Таблицы: «Изменение глаголов по временам».

«Измен.глаголов по лицам»

«Спряжение глаголов»

Таблицы, индивидуальные карточки, схемы.

Таблицы по теме «Глагол»

Карточки

Тесты

Картины, серии картин, иллюстрации, деловые бумаги (открытки, конверты, телеграммы), опорные схемы

Таблицы

Карточки

Схемы предложений

Презентации

Индивид. задан

Итоговый тест

 Индивид

 текущий

Самос тоятель ная работа

Само-контроль

Индивид

Индивид

Само-контроль

Индивид

Индивид

Само-контроль

Индивид

Само-контроль

Индивид

Индивид

Индивид

Само-контр.

Тематич.

Индивид

Текущ.

Само-контр.

Индивид

Само-контр.

Само-контр.

Индивид.

Индивид.

Урок закрепления и обобще-ния.

Индивид.

Само-контроль

Текущ

Индивид.

Урок повторения и обобщения.

Урок закрепления и обобще-ния.

Развитие умения и способности: самоконтроль, работа по словесным и письменным инструкциям, памяткам; самостоятельная работа по учебнику и справочным пособиям.

Совершенствование грамматического строя речи, практического членения связной речи на части (предложения)

Формирование звукового анализа и синтеза; развитие фонематического восприятия; устойчивости слухового внимания

Способность концен- трировать (долгое время сохранять кон -центрированность в деятельной способ ности) и распределять внимание.

Выполнять несколько видов деятельности в одно и то же время (списывание, выписывание слов с различными орфограммами)

Развитие словесно-логического мышления; развитие умения работать по плану; логических операций: анализ, синтез, обобщение

Развитие умения концентрировать и распределять внимание, избирательность внимания (находить имена существительные среди других частей речи)

Совершенствование моторного развития, каллиграфических и графических навыков, пальчиковая гим- настика, работа над подчерком

Развитие слухо- моторных координаций (слуховой, графический диктант, работа по словесной иллюстрации)

Формирование звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза (составление условных графических схем)

Развитие осмыслен -ности, целостности, обобщенности восприятия и наблюдательности

Умение работать по словесной, письменной инструкции, алгоритму

Развитие внимания: устойчивости, распределения, переключения, сосредоточенности

Разв-е ум.оценивать ре- зультат и кач-во своей раб., ум.сам-но исп-ть ошибки, вносить кор-ю по ходу деят-ти

Развитие памяти и коммуник-х качеств.

Разв-е ум.зап-ть правила и при ан-зе выд-ть все зафиксир. аспекты

Разв-е умение вести дискуссию,

умение четко и орг-но мыслить, отл-ть главное от второстепенного.

Развитие смысл. запоминания

Умение рассуждать,

сравнивать, делать выводы.

Умение четко,правильно формулировать мысль.

Умение ставить  вопрос.

Формирование компетенций, развитие речи, владение техникой речи.

Развитие логического мышления, связной устной и письменной речи; активизация словарного запаса, формирование сопоставительного анализа и синтеза.

Развитие внимания, обогащение словаря.

Коррекция избирательности зрительного и слухового восприятия, развитие логического мышления.

Развитие мышления, памяти, внимания.

Формирование логического мышления, развитие устной и письменной речи, установление причинно-следственных связей

Совершенствование грамматического строя речи, практического членения связной речи на части (предложения)

Умение ставить  вопрос.

Формирование компетенций, развитие речи, владение техникой речи.

Развитие умения применять правила пунктуации.

Составление предложений по схемам

Подготовка к проверочной работе за учебный год.

Всего136 часов в год.

Количество часов на развитие речи: 11  ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс школа VIII вида

Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на учебник авторов  Аксёнова А. К., Галунчикова Н. Г. Русский язык: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательн...

рабочая программа по письму и развитию речи 1 класс

разработана для учащихся 1 класса коррекционных школ...

рабочая программа по письму и развитию речи (5 класс)

Факультет коррекционной педагогики ОП «Мой университет» www.moi-sat.ruРабочая программа по «Письму и развитию речи» для 5 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII в...

Рабочая программа по письму и развитию речи (7 класс)

Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных)...

Рабочая программа по письму и развитию речи, 6 класс

Рабочая программа разработана на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5 - 9 классы, под ред. В.В. Воронковой. - Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. Курс ...

Рабочая программа по письму и развитию речи, 7 класс

Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под ред. В.В. Воронковой. - Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001г.  Курс рассчитан...

Рабочая программа по письму и развитию речи 5 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа разработана на основе «Программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида».«Письмо и развитие речи». А. К. Аксёнова, Москва, «Просвещение», 2010 г.Программа рас...