Рабочая программа по письму и развитию речи (7 класс)
рабочая программа (7 класс) по теме
Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под ред. доктора педагогических наук В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (издательство «ВЛАДОС», 2001 г.)
Учебная программа определяет содержание общеобразовательного предмета «Русский (родной) язык», последовательность изучения тем по годам обучения. Настоящая программа по письму и развитию речи для 7 класса детально раскрывает содержание изучаемого курса, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с учебным планом
Программа предусматривает прочное усвоение материала, поэтому значительное место в ней отводится повторению.
Обучение письму и развитию речи носит элементарно-практический характер и направлено на решение следующих целей и задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_i_razvitie_rechi7klass_.doc | 270 КБ |
Предварительный просмотр:
Пузанова Елена Алексеевна
Пояснительная записка
Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под ред. доктора педагогических наук В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (издательство «ВЛАДОС», 2001 г.)
Учебная программа определяет содержание общеобразовательного предмета «Русский (родной) язык», последовательность изучения тем по годам обучения. Настоящая программа по письму и развитию речи для 7 класса детально раскрывает содержание изучаемого курса, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с учебным планом.
Материал школьного курса письма и развития речи по классам располагается следующим образом: в V, VI, VII классах изучаются фонетика, лексика и фразеология, морфемика и словообразование, морфология и орфография. Систематический курс синтаксиса является предметом изучения старших классов.
Программа предусматривает прочное усвоение материала, поэтому значительное место в ней отводится повторению. Для повторения изученного в предыдущих классах в начале года в каждом классе выделяются специальные часы. Учитель использует их, учитывая конкретные условия преподавания. Темам, изучаемым на каждом из этапов, на следующей ступени предшествует повторение сведений, полученных в предыдущих классах и соответственно увеличивается объем знаний на каждой новой ступени образования. Каждая тема завершается повторением пройденного материала. Данная система повторения обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.
Обучение письму и развитию речи носит элементарно-практический характер и направлено на решение следующих целей и задач.
Цель курса
Формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков, совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, воспитание интереса к родному языку, воспитание гражданственности, нравственных качеств, трудолюбия, самостоятельности.
Задачи курса
- Формирование прочных навыков грамотного письма, развитие орфографической зоркости, функций фонематического анализа.
- Обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме на основе работы со словом, предложением, текстом.
- Овладение нормами русского литературного языка, обогащение и активизация словаря учащихся, совершенствование грамматического строя речи, развивать навыки словоизменения, словообразования.
- Развивать умения делать словесно-логические обобщения, учить выделять главное, существенное.
- Развивать навыки межличностного взаимодействия, готовить к самостоятельной жизни, к труду, к общению.
Содержание курса
Звуки и буквы. В 5-9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.
Слово. С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи.
Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке), Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный набор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др.
Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи - обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т.к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. Подготовительные упражнения - ответы на последовательно
поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5-9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.
В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и
др.)
Графические навыки у учащихся формируются главным образом во 2-4 классах, хотя внимание к четкому и аккуратному имеет место и в старших классах.
В системе школьного образования учебный предмет «Письмо и развитие речи» занимает важное место: является не только объектом изучения, но и средством обучения, средством познания действительности и входит в общеобразовательную область. Письмо и развитие речи обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развивает память, речь, воображение, мышление, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности.
Письмо и развитие речи неразрывно связано со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
С учетом индивидуальных возможностей учащихся, с учетом разного уровня усвоения знаний, умений по предмету в программе определено 2 уровня требований к усвоению содержания учебного материала:
- Базовый уровень
- Минимально необходимый (сниженный) уровень.
В соответствии с уровнями усвоения содержания учебного материала в программе обозначены критерии оценки сформированности знаний учащихся.
Основные направления коррекционной работы
- Коррекция высших психических функций: восприятия, внимания, памяти, речи, мышления.
- Корригировать интерес к предмету.
- Развивать фонематический слух, коррекция нарушений устной и письменной речи.
- Корригировать импрессивную и экспрессивную стороны речи, развивать диалогическую речь.
- Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.
- Корригировать интеллектуальные, творческие возможности учащихся.
Межпредметные связи
Математика. Счёт в пределах 300. Употребление числа с названием месяца. Поиск нужной страницы в учебнике.
Изобразительное искусство. Различать цвета при выполнении звукобуквенного анализа слов.
География. Название рек, озер, городов.
Чтение и развитие речи. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Использование в речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связи и отношений между реальными объектами.
Основные требования к знаниям, умениям учащихся
за курс по письму и развитию речи.
7 класс
Базовый уровень
Учащиеся должны уметь:
- писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;
- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
- различать части речи;
- строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
- писать изложение и сочинение с опорой на план, словосочетания после предварительной обработки каждой части;
- оформлять деловые бумаги по образцам;
- пользоваться словарем.
Учащиеся должны знать:
- главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения ;
- название частей речи, их значение;
- наиболее распространенные правила правописания слов
Минимально необходимый (сниженный) уровень
Учащиеся должны уметь
- писать под диктовку текст с предварительно разобранными трудными орфограммами;
- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов под руководством учителя;
- различать части речи, ориентируясь на их значение и вопрос с помощью опорных таблиц;
- составлять и распространять предложения по рисункам, по схемам, по опорным словам, по аналогии;
-участвовать в обсуждении темы и идеи текста, пересказывать несложные по содержанию тексты с помощью учителя, по плану;
- оформлять деловые бумаги по образцам под руководством учителя;
- пользоваться словарем с помощью учителя
Учащиеся должны знать
- главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения по вопросам;
- название частей речи по опорным таблицам;
- способы проверки написания гласных и согласных в корне слов.
Критерии и нормы оценки знаний, умений учащихся по письму и
развитию речи.
7 класс
При оценке устных ответов по письму и развитию речи принимаются во внимание:
- правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;
б) полнота ответа;
в) умение практически применять свои знания;
г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.
Примерный объем письменных текстов:
- в контрольных работах – 75-80слов.
- в подробных изложениях – 45-70слов.
- в словарном диктанте – 20-25слов.
- объем творческих работ на уроке – 40-50слов.
При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:
Базовый уровень
Оценка «5» ставится за работу без ошибок.
Оценка «4» ставится за работу с 1-2 ошибками.
Оценка «3» ставится за работу с 3-5 ошибками.
Минимально необходимый (сниженный) уровень
Оценка «5» если в работе выполнено правильно 60 % заданий
Оценка «4» если в работе выполнено правильно от 50 % до 60 % заданий
Оценка «3» если в работе выполнено правильно от 35 % до 50 % заданий
В письменных работах не учитываются одно-два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на непройденные правила правописания также не учитываются.
За одну ошибку в диктанте считается:
а) повторение ошибок в одном и том же слове (например, в «лыжи» дважды написано на конце ы). Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается;
б) две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; недописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.
Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки све однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.
При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами:
Базовый уровень
Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления.
Оценка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя допускает 2-3 ошибки.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий.
Минимально необходимый (сниженный) уровень
Оценка «5» ставится ученику, если в работе выполнено правильно 65 % заданий
Оценка «4» ставится, если в работе выполнено правильно от 50 % до 60 % заданий
Оценка «3» ставится, если в работе выполнено правильно от 35 % до 50 % заданий.
При оценке изложения и сочинения выводится одна оценка. В 7 классе для изложений рекомендуются тексты повествовательного характера, объемом 45-70 слов. Изложения дети пишут по готовому плану или составленному коллективно под руководством учителя. При оценке изложений и сочинений учитывается правильность, полнота и последовательность передачи содержания.
Базовый уровень
Оценка «5» ставится ученику за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускается 1-2 орфографические ошибки.
Оценка «4» ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы), с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложений; допускается 3-4 орфографические ошибки.
Оценка «3» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с 2-3 ошибками в построении предложений и употреблении слов, влияющих на понимание смысла, с 5-6 орфографическими ошибками.
Минимально необходимый (сниженный) уровень
Оценка «5» ставится ученику за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы), с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложений; допускается
одна-три орфографические ошибки.
Оценка «4» ставится за работу без искажений авторского текста, с одной-двумя ошибками в построении предложений, с двумя-четырьмя орфографическими ошибками.
Оценка «3» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с тремя-четырьмя ошибками в построении предложений и употреблении слов, с шестью-семью орфографическими ошибками.
Структура курса по письму и развитию речи 7 класса
Рабочая программа по письму и развитию речи в 7 классе рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Четверть | Итого | |||
I | II | III | IV | |||
1 | Повторение. | 7 | 9 | 16 | ||
2 | Состав слова | 18 | 18 | |||
Части речи | ||||||
3 | Имя существительное | 4 | 9 | 13 | ||
4 | Имя прилагательное | 13 | 13 | |||
5 | Личные местоимения | 12 | 12 | |||
6 | Глагол | 20 | 20 | |||
7 | Предложение | 17 | 17 | |||
8 | Развитие речи | 3 | 2 | 2 | 2 | 9 |
9 | Диктант | 2 | 2 | 3 | 2 | 9 |
10 | Работа над ошибками | 2 | 2 | 3 | 2 | 9 |
Итого | 36 | 28 | 40 | 32 | 136 |
Список использованных источников и литературы
- Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. Сборник 1 / под ред. В. В. Воронковой.-М.:ВЛАДОС,2001.
- Галунчикова, Н. Г. Рабочие тетради по русскому языку 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская.- М.: Просвещение, 2003. (№ 1 (Состав слова), № 2 (Имя существительное), № 3 (Имя прилагательное), № 4 (Глагол)
- Русский язык. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская. -М.: Просвещение, 2009.
- Гапонова, Т. И. Тексты контрольных работ и грамматических заданий по русскому языку для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений / Т. И. Гапонова. - Хабаровск: ХК ИППК, 2001.
- Аксенова, А. К. Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе: учеб. пособие для студентов-дефектологов / А. К. Аксенова. -М.: Просвещение, 1999.
- Аксенова, А. К. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5 - 9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: пособие для учителя. / А. К. Аксенова, Н. Г. Галунчикова. - М.: Просвещение, 2002.
10. Словари: 1. Словарь русского языка / под ред. С. И. Ожегова. - М., 2009.
Календарно- тематическое планирование по письму и развитию речи в 7 классе
(136 часов, 4 часа в неделю)
I четверть – 36 часов
Дата | Кол-во часов | Название темы | ИКТ | Коррекционная работа | Словарь |
Повторение | |||||
1 | Простое и сложное предложения | Развивать абстрактное мышление при работе со схемами. Составление предложений к рисунку с.3 | Антракт | ||
2 | Простые предложения с однородными членами | Распространение предложений однородными членами | Сантиметр Километр | ||
2 | Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но | Развивать логическое мышление через вставку подходящего по смыслу союза между однородными членами | |||
2 | Сложные предложения с союзами и, а, но | Распространение частей сложных предложений второстепенными членами. с. 14 № 16 | Мотор | ||
1 | Р.Р. Деловое письмо: телеграмма | Развитие речи при написании связного текста | Телеграмма | ||
1 | Контрольный диктант «Предложение» | Развитие орфографической зоркости ч/з проверку написанного | |||
1 | Работа над ошибками. | Развитие концентрации внимания ч/з сравнение схем | |||
Состав слова | |||||
1 | Состав слова. Однокоренные слова | Развивать логическое мышление при исключении лишнего слова в ряду однокоренных слов | Делегат. Документ | ||
1 | Образование слов с помощью приставок | Развитие слухового внимания. Подбор слов по схемам | |||
1 | Образование слов с помощью суффиксов. | Совершенствование орфографической зоркости. | |||
Дата | Кол-во часов | Название темы | ИКТ | Коррекционная работа | Словарь |
1 | Окончание - изменяемая часть слова | Развитие связной речи через составление словосочетаний и предложений и предложений к рисунку | |||
2 | Безударные гласные в корне | Развивать орфографическую зоркость при нахождении слов, требующих проверки | Стеречь | ||
2 | Звонкие и глухие согласные в корне | Развивать слуховое восприятие, орфографическую зоркость при комментированном письме | Насекомое | ||
2 | Непроизносимые согласные в корне | Развивать слуховое восприятие, орфографическую зоркость | Государство. Население | ||
2 | Гласные и согласные в приставках | Развивать память, запоминая правописание гласных и согласных в приставках | Лекарство. Рецепт | ||
2 | Разделительный твердый знак после приставок | Развивать орфографическую зоркость при комментированном письме | Беречь | ||
2 | Приставка и предлог | Развивать память через заучивание стихотворения наизусть и письмо по памяти | Стеречь | ||
1 | Сложные слова | Развивать навыки словообразования путем сложения двух корней | |||
1 | Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е | Развивать логическое мышление, подбирая по смыслу сложные слова в предложениях | |||
2 | Р.Р. Сочинение по картине В.Г.Перова «Охотники на привале» | Развивать зрительное восприятие при рассматривании репродукции картины. Развитие связной речи с опорой на вопросы, план, словосочетания (с.63, упр. 87) | Репродукция, привал, азарт | ||
Дата | Кол-во часов | Название темы | ИКТ | Коррекционная работа | Словарь |
1 | Контрольный диктант «Состав слова» | Развивать внимание, орфографическую зоркость ч/з проверку написанного | |||
1 | Работа над ошибками. | Развивать память через припоминание, орфографическую зоркость ч/з проверку написанного | |||
Части речи. Имя существительное | |||||
2 | Имя существительное: род, число, падеж, склонение | Развивать логическое мышление при определении частей речи по значению, вопросам и грамматическим формам | Гастроном, универмаг, продавец | ||
2 | Склонение имен существительных в ед.ч. | Развивать речь путем ответов на вопросы, употребление существительных в ед.ч. |
II четверть (28 часов)
Дата | Кол-во часов | Название темы | ИКТ | Коррекционная работа | Словарь |
Части речи. Имя существительное | |||||
1 | 1-е склонение имен существительных | Развитие мышления, памяти через нахождение существительных в тексте и постановку их в нач.форму | Стадион, Тренер | ||
1 | 2-е склонение имен существительных | Развитие речи. Составление словосочетаний, предложений | Бассейн, Тренировать | ||
1 | 3-е склонение имен существительных | Подбор слов по схемам. Развитие связной речи. | Независимость | ||
1 | Р.Р. Деловое письмо: объяснительная записка | Развивать устойчивые самостоятельные навыки по грамотному и аккуратному оформлению документов | |||
1 | Склонение имен существительных во мн.ч. | Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы | Токарь Слесарь | ||
2 | Правописание падежных окончаний имен существительных во мн.ч. | Развитие внимания через сравнение окончаний у существительных в каждом из падежей | Аппарат Тротуар | ||
1 | Существительные мн.ч. с шипящей на конце. | Развитие орфографической зоркости. | Монтаж | ||
1 | Контрольный диктант « Склонение имен существительных» | Развитие орфографической зоркости ч/з проверку написанного | |||
1 | Работа над ошибками. | Развитие внимания, мыслительной деятельности при применении правила | |||
1 | Словарный диктант. Повторение. Имя существительное. | Развитие речи через подбор близких по значению существительных | |||
Дата | Кол-во часов | Название темы | ИКТ | Коррекционная работа | Словарь |
1 | Повторение. Имя существительное | Развитие речи через составление словосочетаний | |||
Имя прилагательное | |||||
2 | Имя прилагательное: род, число, падеж. Согласование имен прилагательных с существительными | Развивать логическое мышление. Подбор существительных к данным прилагательным | Электричество | ||
3 | Склонение имен прилагательных мн.р и ср.р. | Развитие речи. Пересказ легенды (у.152)Развитие памяти. Заучивание стиха и письмо по памяти | Почерк Процент | ||
2 | Склонение имен прилагательных ж.р. | Развитие речи. Составление вопросов к предложениям статьи | Платформа Республика Милиция | ||
2 | Склонение имен прилагательных во мн.ч. | Развивать память, дополняя правило, применяя правило при написании окончаний | Спектакль Антракт | ||
2 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных во мн.ч. | Развитие творческих возможностей через развитие выразительности, работу над интонацией. Развитие памяти через письмо по памяти | Гардероб | ||
1 | Р.Р. Деловое письмо: заметка в стенгазету | Развитие речи при написании связного текста | Заметка в стенгазету | ||
1 | Контрольный диктант « Имя прилагательное» | Развивать внимание, орфографическую зоркость ч/з проверку написанного | |||
1 | Работа над ошибками. | Развивать внимание, мыслительную деятельность при применении правила | |||
1 | Словарный диктант. Повторение. Имя прилагательное | Развитие мыслительной деятельности через составление словосочетаний | |||
1 | Повторение. Имя прилагательное | Развитие мышления, речи через образование словосочетаний |
III четверть (40 часов)
Дата | Кол-во часов | Название темы | ИКТ | Коррекционная работа | Словарь |
Местоимение | |||||
2 | Понятие о местоимении Значение местоимений в речи | Развивать точность восприятия. Замена существительных местоимениями (с. 148 упр. 87) | |||
2 | Личные местоимения 1, 2, 3 лица | Развитие мышления. Замена местоимений ед.ч. местоимениями мн.ч. и наоборот | Мороженое | ||
Склонение и правописание личных местоимений ед.ч. и мн.ч. | |||||
2 | Личные местоимения 1-го лица | Развитие логического мышления. Вставка пропущенных предлогов в словосочетания | Паспорт Кабинет Бригада | ||
3 | Личные местоимения 2-го лица | Развитие речи. Употребление местоимений в нужном падеже | |||
3 | Личные местоимения 3-го лица | Развитие памяти. Заучивание стихотворения, письмо по памяти | Температура | ||
1 | Р.Р. Деловое письмо: письмо | Развитие речи. Дополнение письма недостающими частями по плану | |||
1 | Контрольный диктант«Местоимение» | Развитие орфографической зоркости ч/з проверку написанного | |||
1 | Работа над ошибками. | Развитие внимания при написании местоимений с предлогами | |||
Глагол – 25ч. | |||||
2 | Понятие о глаголе | Развитие речи. Обогащение словаря. Использование глаголов в прямом и переносном значении | |||
1 | Изменение глаголов по временам. Глаголы прошедшего времени | Развитие речи. Описание картины И.И. Левитана«Вечерний звон», с.190 | |||
1 | Глаголы настоящего времени | Развитие мышления через постановку глаголов в одном времени | Патриот | ||
Дата | Кол-во часов | Название темы | ИКТ | Коррекционная работа | Словарь |
1 | Глаголы будущего времени | Развитие мышления через постановку глаголов в одном времени | Литература | ||
1 | Контрольный диктант « Изменение глаголов по временам» | Развивать внимание, орфографическую зоркость ч/з проверку написанного | |||
1 | Работа над ошибками. | Развитие мышления, речи через образование словосочетаний | |||
1 | Изменение глаголов по числам | Развитие логического мышления. Замена глаголов мн.ч. глаголами ед.ч. в тексте | Экзамен Велосипед | ||
3 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам | Развитие слуховой памяти, орфографической зоркости через комментированное письмо | Хирург Мастер | ||
2 | Частица не с глаголами | Развитие памяти, письмо по памяти | |||
1 | Изменение глаголов по лицам | Развитие речи, составление предложений | |||
1 | 1-е лицо глаголов | Развитие логического мышления. Вставка пропущенных слов в предложения. Озаглавливание текста | |||
1 | 2-е лицо глаголов | Развитие логического мышления. Постановка вопросов к глаголам | Материк | ||
1 | 3-е лицо глаголов | Развитие связной речи. Пересказ. с. 217 | Планета | ||
1 | Глаголы на –ся (-сь) | Развитие зрительного восприятия. Рассматривание рисунка, соотнесение его с текстом | |||
2 | Правописание окончаний глаголов 2-го лица –шь, -шься | Развитие слуховой памяти, орфографической зоркости. Комментированное письмо | |||
2 | Правописание глаголов в 3-м лице | Развитие памяти, письмо по памяти | Почтальон | ||
1 | Р.Р. Изложение по плану и опорным словам. | Развитие памяти, мышления, связной речи ч/з пересказ (с. 232 упр.309) | |||
Дата | Кол-во часов | Название темы | ИКТ | Коррекционная работа | Словарь |
1 | Контрольный диктант « Глагол» | Развитие орфографической зоркости ч/з проверку написанного | |||
1 | Работа над ошибками. | Развитие внимания, мыслительной деятельности в определении глаголов |
IV четверть (32часа)
Дата | Кол-во часов | Название темы | ИКТ | Коррекционная работа | Словарь |
Предложение | |||||
1 | Простое предложение | Развитие речи. Составление предложений по рисунку | Планета | ||
1 | Предложение распространенное и нераспространенное | Развитие мышления. Сходство и различие распространенных и нераспространенных предложений | Почтальон | ||
1 | Главные и второстепенные члены предложения | Развитие речи. Составление предложений, распространение их | Чемодан | ||
1 | Простое предложение с однородными членами | Развивать логическое мышление при выделении групп однородных членов | Центнер | ||
2 | Знаки препинания при однородных членах | Развитие речи. Распространение предложений однородными членами | Бутербродами | ||
1 | Р.Р. Изложение. Описание репродукции картины М.А.Врубеля «Царевна Лебедь» | Развитие точности восприятия, развитие памяти, мышления, связной речи ч/з пересказ (упр. 333, с.253) | |||
1 | Сложное предложение | Развивать абстрактное мышление при работе со схемами | Программа | ||
2 | Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов | Развивать внимание, орфографическую зоркость при комментированном письме | Расстояние | ||
2 | Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами | Сходство и отличие предложений по структуре. Развивать абстрактное мышление при работе со схемами | Пассажир | ||
2 | Сложные предложения со словами КОТОРЫЙ, КОГДА, ГДЕ, ЧТО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО | Развивать абстрактное мышление при работе со схемами | Перрон | ||
1 | Р.Р. Деловое письмо: объявление | Развивать устойчивые самостоятельные навыки в оформлении деловых бумаг | |||
Дата | Кол-во часов | Название темы | ИКТ | Коррекционная работа | Словарь |
1 | Обращение | Развивать диалогической речью ч/з составление диалога | Пожалуйста | ||
1 | Знаки препинания при обращении | Развивать орфографическую зоркость ч/з комментированное письмо | |||
1 | Виды предложения по интонации | Развивать мышление ч/з сравнение интонаций предложений, выбор знаков препинаний в зависимости от интонаций | Председатель Коммунист | ||
1 | Знаки препинания в конце предложения | Развивать внимание, орфографическую зоркость при комментированном письме | Коллекция | ||
1 | Контрольный диктант «Предложение» | Развитие орфографической зоркости ч/з проверку написанного | |||
1 | Работа над ошибками. | Развитие внимания, мышления при применении правила | |||
Повторение пройденного за год | |||||
1 | Части речи | Развитие речи. Составление предложений по рисунку | Универмаг | ||
1 | Состав слова | Развитие мышления. Подбор однокоренных слов | Хирург | ||
1 | Правописание гласных и согласных в корне | Развитие речи, Описание картины И.А.Айвазовского «Девятый вал» (упр. 354, с. 271) | Центнер | ||
1 | Правописание падежных окончаний имен существительных | Развитие мышления, речи. Замена выделенных существительных близкими по смыслу | Чемодан | ||
1 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных | Развитие памяти. Письмо по памяти | Экзамен | ||
1 | Склонение личных местоимений | Развитие мышления, памяти. Комментированное письмо слов с предлогами | Электричество | ||
Дата | Кол-во часов | Название темы | ИКТ | Коррекционная работа | Словарь |
1 | Правописание глаголов | Развитие диалогической речи. Работа с диалогом | Универсам | ||
2 | Простое и сложное предложения Словарный диктант | Развитие памяти. Письмо по памяти | |||
1 | Итоговый диктант | Развитие орфографической зоркости ч/з проверку написанного | |||
1 | Работа над ошибками. | Развитие внимания, памяти при применении правил |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс школа VIII вида
Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на учебник авторов Аксёнова А. К., Галунчикова Н. Г. Русский язык: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательн...
рабочая программа по письму и развитию речи 1 класс
разработана для учащихся 1 класса коррекционных школ...
рабочая программа по письму и развитию речи (5 класс)
Факультет коррекционной педагогики ОП «Мой университет» www.moi-sat.ruРабочая программа по «Письму и развитию речи» для 5 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII в...
Рабочая программа по письму и развитию речи, 6 класс
Рабочая программа разработана на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5 - 9 классы, под ред. В.В. Воронковой. - Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. Курс ...
Рабочая программа по письму и развитию речи, 7 класс
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под ред. В.В. Воронковой. - Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001г. Курс рассчитан...
Рабочая программа по письму и развитию речи 5 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа разработана на основе «Программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида».«Письмо и развитие речи». А. К. Аксёнова, Москва, «Просвещение», 2010 г.Программа рас...
Рабочая программа по письму и развитию речи 1 класс коррекционных ( специальных) классов
Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой В.В. Воронковой «Русский (родной) язык 1 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». М.: Просвещение...