Рабочая программа по письму и развитию речи, 6 класс
рабочая программа (6 класс) по теме
Рабочая программа разработана на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5 - 9 классы, под ред. В.В. Воронковой. - Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. Курс рассчитан на 136 часов в год (4 часа в неделю). Программа содержит пояснительную записку, основные требования к знаниям и умениям учащихся 6 класса, структуру разделов, таблицу тематического распределения количества часов на основное общее образование, календарно-тематическое планирование. Программа направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое развитие. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Содержание обучения носит практическую направленность.
Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская Учебник русского языка для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва "Просвещение", 2004
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_pismu_6_klass.docx | 47.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство социального развития и семейной политики
Краснодарского края
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края «Новолеушковская школа-интернат
с профессиональным обучением»
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от « » _______2014 года протокол № 1
Председатель ______(ФИО директора)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По письму и развитию речи
Уровень образования: основное общее образование, 6 класс
Количество часов: 136
Учитель: Старкова Наталья Алексеевна
Программа разработана на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5 – 9 классы, под ред. В.В. Воронковой. – Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида», Москва, 2001 г.
Курс рассчитан на 136 часов в год (4 часа в неделю).
Программа учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое развитие. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Содержание обучения имеет практическую направленность. Школа готовит своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в условиях современного производства.
В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого развития и нравственного воспитания умственно отсталых детей в процессе овладения учебным предметом. Обучение умственно отсталых учащихся носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.
В 6 классе осуществляются задачи, решаемые в предыдущих классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
Учащиеся должны:
- овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
- научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
В 6 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.
Слово. При изучении курса грамматики и правописания основными темами являются состав слова и части речи. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др. Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки умственно отсталого школьника к самостоятельной жизни, к общению. В процессе выполнения упражнений у школьников формируются навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т.к. возможности умственно отсталых школьников излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. Подготовительные предложения – ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу , позволяющую учащимся 6 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.
В 6 классе школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и тренируются в оформлении деловых бумаг; в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме ( при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).
Графические навыки у учащихся в основном формируются во 2-4 классах, хотя внимание к четкому и аккуратному письму должно иметь место и в 6 классе.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 6 класса
Учащиеся должны уметь:
- правильно обозначать звуки буквами на письме;
- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
- проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путем
подбора родственных слов;
- разбирать слово по составу;
- выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;
- строить простое распространенное предложение с однородными членами;
- связно высказываться устно и письменно (по плану);
- пользоваться школьным орфографическим словарем.
Учащиеся должны знать:
- способы проверки написания гласных и согласных в корне слов.
Структура разделов
№ | Раздел | Кол-во часов | Теория | Практика (диктанты) |
1 | Повторение | 6 | 6 | - |
2 | Звуки и буквы | 11 | 10 | 1 |
3 | Слово. Состав слова. | 23 | 22 | 1 |
4 | Имя существительное | 34 | 32 | 2 |
5 | Имя прилагательное | 41 | 38 | 3 |
6 | Предложение | 18 | 17 | 1 |
7 | Повторение | 3 | 3 | - |
Итого: 136 ч. |
Таблица тематического распределения количества часов на основное общее образование, 6 класс, 2014 – 2015 учебный год
№ | Разделы | Количество часов | |
Программа специальной (коррекционной) школы VIII вида под ред. В.В. Воронковой | Рабочая программа | ||
1 | Повторение | 6 | 6 |
2 | Звуки и буквы | 11 | 11 |
3 | Слово. Состав слова | 23 | 23 |
4 | Имя существительное | 34 | 34 |
5 | Имя прилагательное | 41 | 41 |
6 | Предложение | 18 | 18 |
7 | Повторение | 3 | 3 |
Итого: | 136 | 136 |
Список учебно-методической литературы
- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 – 9 классы. Москва «ВЛАДОС», 2001г
- Н. Г. Галунчикова, Э, В. Якубовская «Русский язык, 6 класс». Москва «Просвещение», 2004г
- Сборник диктантов и изложений (5 – 9 кл) Автор-составитель Т. Б. Шабалкова. Волгоград, издательство «Учитель», 2007 г
- Л. М. Козырева «Секреты прилагательных и тайны глаголов». Ярославль, 2004г
- Т. В. Шклярова «Найди ошибку! Самостоятельные работы». Издательство «Грамотей», 2003г
- О. Д. Ушакова «Пословицы, стихи и загадки о русском языке». Санкт – Петербург, 2006г
Министерство социального развития и семейной политики
Краснодарского края
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
____________ (ФИО)
«___»_____________2014 года
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края «Новолеушковская школа-интернат
с профессиональным обучением»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по письму и развитию речи
Класс: 6б
Учитель: Старкова Наталья Алексеевна
Количество часов: всего -136 часов; в неделю - 4 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы Старковой Н.А., утвержденной решением педагогического совета протокол №1 от 29 августа 2014 года
№ урока | Тема урока | Кол-во час | Дата 6б | Словарь | Оборудование | |||
план | факт | |||||||
Повторение | ||||||||
1 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | число работа | Опорные схемы | ||||
2 | Предложения распространенные и нераспространенные. | 1 | озеро | Схемы предложений | ||||
3 | Предложения распространенные и нераспространенные. | 1 | хозяин ранний | Схемы предложений | ||||
4 | Однородные члены предложения. | 1 | вопрос | Таблица | ||||
5 | Перечисление однородных членов без союзов и с одиночным союзом и. | 1 | береза опята | Опорные схемы | ||||
6 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | запятая ребята | Опорные схемы | ||||
Звуки и буквы | ||||||||
1 | Звуки и буквы. | 1 | герой | |||||
2 | Алфавит. | 1 | алфавит | Алфавит | ||||
3 | Звуки гласные и согласные. | 1 | сарафан | Опорные схемы | ||||
4 | Правописание безударных гласных. | 1 | Предметные картинки | |||||
5 | Правописание звонких и глухих согласных. | 1 | гимнастика | Карточки | ||||
6 | Двойные согласные. | 1 | носки | словарь | ||||
7 | Непроизносимые согласные. | 1 | сосед фанера | Опорные схемы | ||||
8 | Слова с разделительным ь. | 1 | виноград | Таблица | ||||
9 | Составление рассказа по данному началу и серии сюжетных картинок. | 1 | костер сметана | Сюжетные картинки | ||||
10 | Диктант по теме «Звуки и буквы» | 1 | Текст диктанта | |||||
11 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | ||||||
Слово. Состав слова | ||||||||
1 | Однокоренные слова. | 1 | железо | таблица | ||||
2 | Корень слова. | 1 | верстак | таблица | ||||
3 | Приставка. | 1 | хозяин | таблица | ||||
4 | Суффикс. | 1 | отряд | таблица | ||||
5 | Окончание. | 1 | герой | таблица | ||||
6 | Образование слов при помощи приставок и суффиксов. | 1 | праздник веревка | Опорные схемы | ||||
7 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | благодарю | Опорные схемы | ||||
8 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | пассажир | Опорные схемы | ||||
9 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. | 1 | охрана | Опорные схемы | ||||
10 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. | 1 | лестница | Опорные схемы | ||||
11 | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. | 1 | библиотека | Словарь | ||||
12 | Непроизносимые согласные в корне слова. | 1 | Таблица | |||||
13 | Приставка и предлог. | 1 | антенна | Опорные схемы | ||||
14 | Приставка и предлог. | 1 | перрон | Карточки | ||||
15 | Разделительный твёрдый знак после приставок. | 1 | телеграмма | Раздаточный материал | ||||
16 | Разделительный твёрдый знак после приставок. | 1 | решать | Карточки | ||||
17 | Правописание приставок с а и о. | 1 | здравствуй | Опорные схемы | ||||
18 | Приставка пере-. | 1 | суббота | |||||
19 | Единообразное написание приставок на согласный вне зависимости от произношения. | 1 | металл | Опорные схемы | ||||
20 | Деловое письмо. Объявление. | 1 | колонна | Образец | ||||
21 | Тренировочные упражнения по теме «Состав слова». Разбор слов по составу. | 1 | русский | Раздаточный материал | ||||
22 | Диктант по теме «Состав слова». | 1 | Текст диктанта | |||||
23 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | ||||||
Имя существительное | ||||||||
1 | Части речи. Общее понятие о частях речи. | 1 | дрожжи костер | Таблица | ||||
2 | Значение имени существительного в речи. | 1 | Сюжетные картинки | |||||
3 | Основные грамматические признаки имени существительного: род. | 1 | король запах | Предметные картинки, опорные схемы | ||||
4 | Число имён существительных. | 1 | граница | Предметные картинки | ||||
5 | Имена собственные и нарицательные. | 1 | тропинка | Набор картинок | ||||
6 | Падеж имён существительных. | 1 | глобус | Таблица | ||||
7 | Падеж имён существительных. | 1 | неуклюжий | Таблица | ||||
8 | Правописание существительных мужского и женского рода с шипящей на конце. | 1 | сейчас теперь | Опорные схемы | ||||
9 | Правописание существительных мужского и женского рода с шипящей на конце. | 1 | сюжет | Опорные схемы | ||||
10 | Склонение имён существительных. | 1 | середина | Опорные схемы | ||||
11 | Склонение имён существительных. | 1 | хомяк | Раздаточный материал | ||||
12 | Правописание падежных окончаний имён существительных 1 склонения в ед. ч. | 1 | капитан | Схемы Карточки Картинки | ||||
13 | Правописание падежных окончаний имён существительных 2 склонения в ед. ч. | 1 | паутина | Схемы, карточки | ||||
14 | Правописание падежных окончаний имён существительных 3 склонения в ед. ч. | 1 | муравей | Опорные схемы | ||||
15 | Деловое письмо. Письмо другу. | 1 | соловей | Образец | ||||
16 | Упражнения в правописании падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения в ед. ч. | 1 | договор | Раздаточный материал Карточки | ||||
17 | Упражнения в правописании падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения в ед. ч. | 1 | выкройка | Опорные схемы | ||||
18 | Множественное число имен существительных. | 1 | салфетка | Предметные картинки | ||||
19 | Склонение имён существительных во мн.ч. | 1 | морковь | Опорные схемы | ||||
20 | Диктант по теме «Имя существительное» | 1 | Текст диктанта | |||||
21 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | ||||||
22 | Правописание падежных окончаний существительных во мн.ч. в И.п. и В.п. | 1 | капуста | Опорные схемы | ||||
23 | Правописание падежных окончаний существительных мн.ч. в Д.п. | 1 | колесо | Опорные схемы | ||||
24 | Правописание падежных окончаний существительных мн.ч. в Т.п. | 1 | куница | Опорные схемы | ||||
25 | Правописание падежных окончаний существительных мн.ч. в П.п. | 1 | полынья | Карточки | ||||
26 | Правописание падежных окончаний существительных мн.ч. в Р.п. | 1 | серебро | Предметные картинки | ||||
27 | Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий. | 1 | характер | Опорные схемы | ||||
28 | Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий. | 1 | фамилия | Раздаточный материал | ||||
29 | Правописание падежных окончаний имён существительных мн.ч. | 1 | профессия | Сюжетные картинки | ||||
30 | Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в ед.ч или только в мн.ч. | 1 | камыш | Предметные картинки | ||||
31 | Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в ед.ч или только в мн.ч. | 1 | область | Предметные картинки | ||||
32 | Изложение «Мороз» по упр.192, стр. 117 | 1 | План изложения | |||||
33 | Диктант по теме «Множественное число имен существительных» | 1 | Текст диктанта | |||||
34 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | ||||||
Имя прилагательное | ||||||||
1 | Понятие об имени прилагательном. | 1 | герой | Таблица | ||||
2 | Значение имени прилагательного в речи. | 1 | мужчина | Тексты | ||||
3 | Изменение имён прилагательных по родам: мужской род. | 1 | середина | Опорные схемы | ||||
4 | Изменение имён прилагательных по родам: женский род. | 1 | выкройка | Опорные схемы | ||||
5 | Изменение имён прилагательных по родам: средний род. | 1 | мебель | Опорные схемы | ||||
6 | Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | картофель | Сюжетные картинки | ||||
7 | Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | женщина | Карточки | ||||
8 | Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. | 1 | договор | Таблица | ||||
9 | Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. | 1 | богатство | Таблица | ||||
10 | Составление рассказа по данному плану и опорным словам. | 1 | План, опорные слова | |||||
11 | Умение различать род, число, падеж имени прилагательного по роду, числу и падежу имени сущ-го. | 1 | смородина | Карточки | ||||
12 | Диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | Текст диктанта | |||||
13 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | ||||||
14 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | медаль | Опорные схемы | ||||
15 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | человек | Сюжетные картинки | ||||
16 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных м.р. и ср.р. | 1 | государство | Таблица | ||||
17 | Родительный падеж имён прилагательных м.р. и ср.р. | 1 | юбилей | Карточки | ||||
18 | Родительный падеж имён прилагательных м.р. и ср.р. с основой на шипящий. | 1 | сироп | Предметные картинки. | ||||
19 | Составление рассказа по картине «Пёстрый дятел» | 1 | Картина | |||||
20 | Дательный падеж имён прилагательных м.р. и ср.р. | 1 | радуга | Опорные схемы | ||||
21 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных м.р. и ср.р. в творительном падеже. | 1 | петрушка | Таблица окончаний | ||||
22 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных м.р. и ср.р. в творительном падеже. | 1 | конкурс | Таблица окончаний | ||||
23 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных м.р. и ср.р. в предложном падеже. | 1 | четверг | Таблица окончаний | ||||
24 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных м.р. и ср.р. в предложном падеже. | 1 | директор | Опорные схемы | ||||
25 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных м.р. и ср.р. в предложном падеже. | 1 | канава | Опорные схемы | ||||
26 | Диктант по теме «Правописание падежных окончаний имён прилагательных м.р. и ср.р.» | 1 | Текст диктанта | |||||
27 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | ||||||
28 | Склонение имён прилагательных женского рода. | 1 | тополя кефир | Таблица окончаний | ||||
29 | Родительный, дательный и предложный падежи имён прилагательных женского рода. | 1 | печенье | Опорные схемы | ||||
30 | Родительный, дательный и предложный падежи имён прилагательных женского рода. | 1 | сметана | Опорные схемы | ||||
31 | Творительный падеж имен прилагательных женского рода. | 1 | шоколад | Опорные схемы | ||||
32 | Винительный падеж имён прилагательных женского рода. | 1 | депутат | Карточки | ||||
33 | Сравнение окончаний имён прилагательных женского рода в В.п. и Т.п. | 1 | декабрь | Опорные схемы | ||||
34 | Тренировочные упражнения в правописании падежных окончаний имён прилагательных м.р., ср.р., ж.р. | 1 | командир | Опорные схемы Карточки | ||||
35 | Составление заметки в стенгазету (о проведении мероприятий в классе, о поступках детей) | 1 | рапорт | Образец | ||||
36 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 | яблоня | Таблица окончаний | ||||
37 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных во мн.ч. | 1 | пешеход | Опорные схемы | ||||
38 | Дательный и творительный падежи имён прилагательных во мн.ч. | 1 | воробей | Опорные схемы | ||||
39 | Тренировочные упражнения в написании падежных окончаний имен прилагательных во мн.ч. | 1 | иней | Карточки | ||||
40 | Диктант по теме «Падежные окончания имён прилагательных». | 1 | Текст диктанта | |||||
41 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | ||||||
Предложение | ||||||||
1 | Простое предложение | 1 | одуванчик | |||||
2 | Простое предложение с однородными членами. | 1 | лекарство | Опорные схемы | ||||
3 | Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. | 1 | сосед | Опорные схемы | ||||
4 | Перечисление однородных членов предложения без союзов. | 1 | природа | Таблица | ||||
5 | Однородные члены предложения с одиночным союзом и. | 1 | характер | Раздаточный материал | ||||
6 | Однородные члены предложения с союзами а, но | 1 | трибуна | Опорные схемы | ||||
7 | Знаки препинания при однородных членах. | 1 | радуга | Опорные схемы | ||||
8 | Знаки препинания при однородных членах. | 1 | Карточки | |||||
9 | Сложные предложения. | 1 | интересный | Схемы предложений | ||||
10 | Сложные предложения. | 1 | ковер | Схемы предложений | ||||
11 | Сложные предложения с союзами и, а, но. | 1 | апельсин | Опорные схемы | ||||
12 | Сложные предложения с союзами и, а, но. | 1 | мандарин | Сюжетные картинки | ||||
13 | Сложные предложения с союзами и, а, но. | 1 | фонтан | Опорные схемы | ||||
14 | Обращение. | 1 | шоссе | Таблица | ||||
15 | Знаки препинания при обращении. | 1 | сервиз | Схемы | ||||
16 | Знаки препинания при обращении. | 1 | балкон | Раздаточный материал | ||||
17 | Диктант по теме «Предложение» | 1 | Текст диктанта | |||||
18 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | ||||||
Повторение | ||||||||
1 | Основные грамматические категории имени существительного. | 1 | семена | Таблица | ||||
2 | Основные грамматические категории имени прилагательного. | 1 | соседи | Опорные схемы | ||||
3 | Повторение по теме «Предложение» | 1 | Опорные схемы | |||||
Итого: 136 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по письму и развитию речи в 8 классе для обучающихся по программе 8 вида
Рабочая программа по письму и развитию речи в 8 классе для обучающихся по программе 8 вида...
Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе для обучающихся по программе 8 вида
Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе для обучающихся по программе 8 вида...
Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...
Рабочие программы по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи для 5,6,8, классов школы 8 вида
Рабочие программы по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи для 5,6,8, классов школы 8 вида...
рабочая программа по письму и развитию речи, чтению и развитию речи
рабочая программа по письму и развитию речи для обучающихся с ОВЗ...
Рабочая программа по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи 5 класс
Название курсаПисьмо и развитие речи Класс5 Количество часов175 ч (5 часов в неделю) СоставительЕремина Е.В. Цель курсаЦели программы: Развитие речи, мышления, воо...
Рабочая программа по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи 7 класс
Название курсаПисьмо и развитие речи Класс7 «б» Количество часов140 ч (4 часа в неделю) СоставительЕремина Е.В. Цель ку...