КТП. Русский язык. 9 класс.
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
По программе Бабйцевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rus._yaz._babaytseva_9_kl._kim_t.a._16-17_g.doc | 212.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА П. ХАРП
РАССМОТРЕНА Методическим объединением учителей русского языка и литературы Протокол от « ___» _________ 2016 г. № ____ | УТВЕРЖДЕНА Приказом муниципального общеобразовательного учреждения Школа п. Харп от «__» _____________ 2016 г. № ____ |
СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по учебной работе _______________________ И.Л.Бекало « ___» ____________ 2016 г. |
Рабочая программа
по предмету
«Русский язык»
9 класс
Составитель программы: Ким Т.А.
п. Харп
2016г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебному комплексу под редакцией В. В. Бабайцевой для 5-9 классов. Авторы программы Ю.С.Пичугов, А.Ю.Купалова, А.П. Еремеева и др. // Программно-методические материалы. Русский язык. 5-9 классы. / Сост. Л. М. Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2012 г.
Количество учебных часов: В год -70 часов, в неделю – 2 часа
Русский язык является важнейшей частью национальной культуры русского народа. Как учебная дисциплина он имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания других наук, средством интеллектуального, духовного, эстетического развития учащихся.
Основные цели преподавания русского языка в 9 классе состоят в следующем:
- формирование у учащихся языковой интуиции;
- приобретение и систематизация знаний о языке;
- овладение функциональной грамотностью;
- расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся;
- овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов различных видов;
- овладение орфографией и пунктуацией;
- формирование через знания о русском языке как науке, о методах этой науки, о выдающихся ученых-лингвистах;
- формирование знаний об истории языка и его месте среди других языков мира.
Эти цели обусловливают следующие задачи:
- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;
- обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики,
орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии,
синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти
знания на практике;
- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.
График контрольных диктантов, изложений и сочинений
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | ||||
Плановых уроков | Диктантов | Изложений | Сочинений | Тест | ||
1 | Общие сведения о языке | 1 | 1 | - | - | - |
2 | Повторение изученного в 8 классе | 2 | - | - | - | - |
Синтаксис и пунктуация | ||||||
3 | Сложное предложение - 3 часа | 3 | - | 1 | - | 1 |
4 | Сложносочинённое предложение | 8 | 3 | - | - | 1 |
5 | Сложноподчиненное предложение | 19 | 5 | 1 | 1 | 3 |
6 | Сложные бессоюзные предложения | 8 | 4 | - | - | 2 |
7 | Сложные предложения с разными видами связи | 5 | 2 | - | - | 1 |
8 | Предложения с чужой речью | 7 | 3 | 1 | - | - |
9 | Общие сведения о языке | 5 | 2 | - | - | - |
10 | Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах - | 10 | 3 | - | - | |
11 | Итого: | 68 | 23 | 3 | 1 | 8 |
Планируемые результаты:
- составлять схемы сложных предложений разных типов;
- различать смысловые отношения между частями сложных предложений;
- правильно ставить знаки препинания;
- строить схемы предложений разных типов, особенно сложноподчиненных;
- употреблять сложные предложения в речи, учитывая синонимические значения разных типов;
- соотносить члены предложения и придаточные предложения;
- производить синтаксический анализ сложных предложений разных типов;
- различать стилистическую окраску средств связи и правильно их употреблять в зависимости от стиля речи;
- строить связное аргументированное высказывание на лингвистическую тему по материалу, изученному на уроках русского языка;
- составлять деловые бумаги (заявление, расписку, характеристику, автобиографию);
- писать сочинение на литературоведческую тему по изученному произведению;
- писать сочинение на свободную тему в разных жанрах и стилях речи;
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, тип и стиль речи, анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвистические (неязыковые) средства общения;
- осуществлять речевой самоконтроль, оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Содержание тем учебного курса
Общие сведения о языке – 1 ч.
Вводный урок о русском языке – 1 ч.
Понятие о богатстве, образности, выразительности русского языка как языка художественной литературы. Роль языка в жизни человека и общества. Язык как развивающееся явление. Русский язык в современном мире. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей.
Знать основные функции языка в обществе, русский литературный язык и его нормы, основные лингвистические словари.
Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), социальные диалекты (жаргоны) и просторечия. Национальный язык и единство его различных форм (разновидностей). Понятие о литературном языке. Русский литературный язык - основа национального русского языка. Литературный язык как основа русской художественной литературы. Основные отличия литературного языка от языка художественной литературы. Нормированность - отличительная особенность современного литературного языка. Языковая норма и ее признаки. Виды норм русского литературного языка.
Знать формы существования национального русского языка, понимать его неоднородность, сферу функционирования, общенародного разговорного языка, знать группы просторечной лексики, источники обогащения лексики литературного языка (территориальные и социальные диалекты)
Уметь использовать в речи нормированный язык, видеть изменения в языке на уровне лексики, морфологии, орфоэпии, уметь извлекать из словарей необходимую информацию, составлять текст о роли языка в жизни человека и общества.
Понимать, что ядром современного русского языка является литературный язык,
уметь объяснять разнообразие лексического состава русского языка.
Применять общие правила произношения и написания слов, их изменения и соединения друг с другом, находить нарушения в устной и письменной речи, исправлять их.
Повторение изученного в 5-8 классах (2 ч.)
Синтаксис словосочетания и простого предложения.
Знать опознавательные признаки словосочетания и предложения, средства синтаксической связи в словосочетаниях, главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения, обращения и вводные слова.
Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления.
Сложное предложение (3 ч.)
Основные виды сложных предложений. Союзные сложные предложения.
Знать признаки сложных предложений.
Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них.
Сложносочиненное предложение (8 ч.)
Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам.
Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом. Знаки препинания в ССП.
Знать основные группы ССП по значению и союзам.
Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор.
Сложноподчинённое предложение (19 ч.)
Строение сложноподчиненных предложений (СПП). Подчинительные союзы и союзные слова в СПП.
Указательные слова. Особенности присоединения придаточных предложений к главному.
СПП с несколькими придаточными. Виды придаточных предложений.
Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения.
Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор, лингвистический анализ текста, в том числе с т. ч. синтаксиса СПП, владеть основными синтаксическими нормами современного русского.
Сложное бессоюзное предложение (8 ч.)
Понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП). Запятая и точка с запятой в БСП. Двоеточие в БСП. Тире в БСП.
Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, двоеточия, тире, выразительные возможности БСП.
Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.
Сложные предложения (СП) с разными видами связи (5ч.)
Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей, отличительные особенности стилей речи, их основные жанры.
Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, производить синтаксический разбор, правильно строить данные предложения и употреблять в речи, создавать тексты .
Предложения с чужой речью (5ч.)
Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью. Цитаты и способы цитирования.
Знать основные способы передачи чужой речи, правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, разорванной словами автора, в предложениях с косвенной речью, основные способы цитирования.
Уметь определять способ передачи чужой речи, находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции.
Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах (10ч.)
Фонетика. Графика. Орфография. Морфология и орфография.
Знать звуки речи, соотношение звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией, основные орфоэпические нормы, грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль частей речи, основные морфологические нормы русского литературного языка.
Уметь применять знания по фонетике в практике правописания и говорения, грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль частей речи, основные морфологические нормы русского литературного языка.
Система оценивания достижений учащихся включает в себя оценивание контрольных, самостоятельных, практических работ, тестовых заданий, сочинений, устных ответов учащихся. В связи с этим учащимся будет предложен ряд контрольных, самостоятельных, практических работ, написание сочинений.
Основным видом контроля являются работа по форме ГИА, сочинение, тестирование.
Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения, сочинения разнообразных жанров, тесты, контрольные работы в форме ГИА.
Тематическое планирование
№ | Раздел, тема урока | Количество часов |
Раздел 1: Общие сведения о языке - 1 ч | ||
1. | Богатство, образность, точность русского языка. | 1 |
Раздел 2: Повторение изученного в 8 классе - 2 ч | ||
2 | Повторение синтаксиса и пунктуации. Лексико - орфографическая работа. | 1 |
3 | Повторение синтаксиса и пунктуации. Лексико-орфографическая работа | 1 |
Раздел 3: Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. - 3 ч | ||
4 | Основные виды сложных предложений. | 1 |
5-6 | Р.Р. Изложение с элементами сочинения. | 2 |
Раздел 4: Сложносочиненное предложение. - 8 ч | ||
7 | Союзы и значения ССП | 1 |
8 | Смысловые отношения в ССП и расстановка знаков препинания в нем. | 1 |
9. | Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом. | 1 |
10. | Р.Р. Анализ изложений. |
|
11. | Тест по разделу "ССП" | 1 |
12 | Повторение орфографии. | 1 |
13 | Контрольный диктант по разделу "ССП". | 1 |
14 | Анализ контрольного диктанта, теста, работа над ошибками. | 1 |
Раздел 5: Сложноподчиненное предложение. - 17 ч | ||
15 | Строение СПП, подчинительные союзы и союзные слова в СПП. | 1 |
16 | Р.Р. Стили речи (Обобщение изученного). Аннотация. | 1 |
17-18 | Роль указательных слов в подчинении предложений. Особенности присоединения придаточных предложений к главному. | 2 |
19 | СПП с несколькими придаточными. | 1 |
20 | Виды придаточных предложений. | 1 |
21-22 | Р.Р. Портретный очерк. | 2 |
23 | Придаточные подлежащные и сказуемные | 1 |
24-25 | Придаточные определительные | 2 |
26 | Придаточные дополнительные | 1 |
27-28 | Придаточные обстоятельственные | 2 |
29. | Обобщение изученного по разделу "СПП" | 1 |
30. | Тест по разделу "СПП" | 1 |
31. | Повторение орфографии. | 1 |
Раздел 6: Сложное бессоюзное предложение. - 23 ч | ||
32. | Понятие о БСП. Запятая, точка с запятой в БСП. | 1 |
33. | Тире в БСП. | 1 |
34. | Двоеточие в БСП. | 1 |
35-36. | Сжатое изложение | 2 |
37-38 | Р.Р. Стили речи (Обобщение изученного). Разговорный стиль. | 2 |
39 | Обобщающий урок по разделу "БСП" | 1 |
40 | Тест по разделу "БСП" | 1 |
41 | Повторим орфографию. | 1 |
42-43-44 | Сложные предложения с разными видами связи. | 3 |
45 | Тест по разделу "Сложные предложения с различными видами связи" | 1 |
46. | Пробный экзамен | 1 |
47. | Контрольный диктант по разделу "Сложные предложения с разными видами связи" | 1 |
48-49 | Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. | 2 |
50 | Предложения с косвенной речью | 1 |
51. | Цитаты и способы цитирования | 1 |
52-53 | Р.Р. Изложение с элементами сочинения. | 2 |
54. | Контрольный диктант по разделу "Предложения с чужой речью" | 1 |
Раздел 7: Общие сведения о языке. - 4 ч | ||
55 | Общие сведения о языке. Роль языка в жизни общества | 1 |
56-57 | Язык как развивающееся явление. Русский язык в современном мире. | 2 |
58. | Р.Р. Стили речи. Обобщение изученного. Научный и официально-деловой стили. | 1 |
Раздел 8: Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах. - 12 ч | ||
59-60 | Систематизация знаний по фонетике. Правописание гласных в корнях. Правописание согласных в корнях и приставках. | 2 |
61-62 | Систематизация и обобщение изученного по морфемике. | 2 |
63-64 | Систематизация и обобщение по морфологии. | 2 |
65-66 | Контрольный диктант и анализ диктанта по разделу "Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах" | 2 |
67-68 | Систематизация и обобщение по синтаксису | 2 |
69. | Урок - зачет. Комплексная работа с текстом. | 1 |
70. | Резерв | 1 |
Итого: 70 часов. |
Календарно – тематическое планирование
№ | Дата проведения урока | Раздел, тема урока | КЭС (Контрольный элемент содержания в соответствии с кодификатором ОГЭ/ЕГЭ) | Домашнее задание | Корректировка |
Раздел 1: Общие сведения о языке - 1 ч | |||||
1. | Богатство, образность, точность русского языка. | 11 | С.5, упр.2 |
| |
Раздел 2: Повторение изученного в 8 классе - 2 ч | |||||
2 | Повторение синтаксиса и пунктуации. Лексико - орфографическая работа. | 5.14; 7.19, 2.5,6.17 | С.9, упр.11 |
| |
3 | Повторение синтаксиса и пунктуации. Лексико-орфографическая работа | 5.14; 7.19, 2.5,6.17 | С. 13, упр.21 |
| |
Раздел 3: Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. - 3 ч | |||||
4 | Основные виды сложных предложений. | 5.8 | №202, упр. 27 |
| |
5-6 | Р.Р. Изложение с элементами сочинения. | 8.5, 8.6, 9.2, 9.3, 9.4 | Повторить виды сложных предложений. Повторить сочинительные союзы. |
| |
Раздел 4: Сложносочиненное предложение. - 8 ч | |||||
7 | Союзы и значения ССП | 4.2, 5.8 | №203, упр. 35 |
| |
8 | Смысловые отношения в ССП и расстановка знаков препинания в нем. | 5.8, 5.13, 7.11 | № 203, упр.42 |
| |
9. | Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом. | 5.8, 5.13, 7.11 | №203, 204, упр.47 выучить наизусть |
| |
10 | Р.Р. Анализ изложений. | 8.5, 9.2, 9.3, 9.4 | подготовиться к словарному диктанту. |
| |
11. | Тест по разделу "ССП" | 4.2, 5.8, 5.13, 7.11 |
|
| |
12 | Повторение орфографии. | 6.1, 6.17 | Составить словарный диктант. |
| |
13 | Контрольный диктант по разделу "ССП". | 4.2 5.8, 5.13, 6.1, 7.11 | Повторить виды сложных предложений. Повторить сочинительные союзы. |
| |
14 | Анализ контрольного диктанта, теста, работа над ошибками. | 4.2 5.8, 5.13, 6.1, 7.11 | Закончить работу над ошибками. |
| |
Раздел 5: Сложноподчиненное предложение. - 17 ч | |||||
15 | Строение СПП, подчинительные союзы и союзные слова в СПП. | 4.2, 5.8 | №26, 205, 206, упр.69, 79. |
| |
16 | Р.Р. Стили речи (Обобщение изученного). Аннотация. | 8.1, 8.2, 8.3, 8.5, 10.1, 11 | № 19, упр. 93 |
| |
17-18 | Роль указательных слов в подчинении предложений. Особенности присоединения придаточных предложений к главному. | 5.8, 7.12 | №207, 208, упр. 85, 92 |
| |
19 | СПП с несколькими придаточными. | 5.8, 7.12 | №209, упр. 101, 104 |
| |
20 | Виды придаточных предложений. | 5.8, 7.12 | №210, упр. 109, 110 |
| |
21-22 | Р.Р. Портретный очерк. | 8.5, 8.6, 9.2, 9.3, 9.4 | №20, упр.108, написать сочинение-миниатюру. |
| |
23 | Придаточные подлежащные и сказуемные | 5.8, 7.12 | №211, 212, упр.118 |
| |
24-25 | Придаточные определительные | 5.8, 7.12 | №213, выписать примеры из художественного текста; №213, мини-сочинение. |
| |
26 | Придаточные дополнительные | 5.8, 7.12 | №214, упр. 139, 140 |
| |
27-28 | Придаточные обстоятельственные | 5.8, 7.12 | №215, упр. 153, 145; №215, упр. 147, 157 |
| |
29 | Обобщение изученного по разделу "СПП" | 4.2, 5.8, 7.12 | Подготовиться к тесту. |
| |
30 | Тест по разделу "СПП" | 4.2, 5.8, 7.12 | написать сочинение |
| |
31 | Повторение орфографии. | 6.1, 6.17 | Упр. 207, 208, 212, 213 |
| |
Раздел 6: Сложное бессоюзное предложение. - 23 ч | |||||
32 | Понятие о БСП. Запятая, точка с запятой в БСП. | 5.9, 7.14 | №216, упр. 170, 171 |
| |
33 | Тире в БСП. | 5.9, 7.14, 7.16 | №216, упр.179, 182 |
| |
34 | Двоеточие в БСП. | 5.9, 7.14, 7.17 | №216, упр.188, 200 |
| |
35-36 | Сжатое изложение | 8.5, 9.2, 9.3, 9.4 | Повторить правила |
| |
37-38 | Р.Р. Стили речи (Обобщение изученного). Разговорный стиль. | 8.1, 8.2, 8.3, 8.5, 10.1, 11 | Выписать из словаря 10 слов. Написать сочинение. |
| |
39 | Обобщающий урок по разделу "БСП" | 5.9, 7.14, 7.16, 7.17 | Повторить №216. Повторить орфограммы |
| |
40 | Тест по разделу "БСП" | 5.9, 7.14, 7.16, 7.17 | Повторить правила |
| |
41 | Повторим орфографию. | 6.1, 6.17 | Упр. 207, 208, 21, 213 |
| |
42-43-44 | Сложные предложения с разными видами связи. | 5.10, 7.15 | №204, выписать 3 сложных предложения, схемы. Упр. 226. Упр. 26, 240. |
| |
45 | Тест по разделу "Сложные предложения с различными видами связи" | 5.10, 7.15 | Подготовиться к диктанту. |
| |
46 | Пробный экзамен | 12, 2.1, 3.4, 5.1, 5.2, 5.4, 5.7, 5.8, 5.9, 5.10, 5.12, 5.13, 6.6, 6.7, 6.8, 7.2, 7.3, 7.7, 7.8, 7.9, 7.11, 7.12, 7.13, 7.14, 7.15, 7.18, 8.1, 8.5, 8.6, 9.3, 9.4, 10.1, 11 |
|
| |
47 | Контрольный диктант по разделу "Сложные предложения с разными видами связи" | 5.10, 7.15, 6.1, 6.17, 7.19 | Повторить №27, 28. |
| |
48-49 | Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. | 5.11, 7.10 | Упр. 247, 249. №217, 218, упр. 253 |
| |
50 | Предложения с косвенной речью | 5.11, 7.10 | №219, упр.258 |
| |
51 | Цитаты и способы цитирования | 5.11, 7.10 | №220, упр.265 |
| |
52-53 | Р.Р. Изложение с элементами сочинения. | 8.5, 9.2, 9.3, 9.4 | План, работа с черновиком. Повторить орфограммы. Подготовиться к диктанту. |
| |
54 | Контрольный диктант по разделу "Предложения с чужой речью" | 5.11, 7.10, 6.1, 6.17, 7.19 | Сделать работу над ошибками. |
| |
Раздел 7: Общие сведения о языке. - 4 ч | |||||
55 | Общие сведения о языке. Роль языка в жизни общества | 11 | Упр.281 |
| |
56-57 | Язык как развивающееся явление. Русский язык в современном мире. | 11 | № 63, 34, 221, 222. Написать сочинение. |
| |
58 | Р.Р. Стили речи. Обобщение изученного. Научный и официально-деловой стили. | 8.1, 8.2, 8.3, 8.5, 10.1, 11 | №22, упр. 140 №23, упр. 150. |
| |
Раздел 8: Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах. - 15 ч | |||||
59-60 | Систематизация знаний по фонетике. Правописание гласных в корнях. Правописание согласных в корнях и приставках. | 1.2, 6.5, 6.6 | Повторить фонетику, упр. 302, 299. |
| |
61-62 | Систематизация и обобщение изученного по морфемике. | 3.2, 3.4 | Упр. 316, 317.. Упр. 318. |
| |
63-64-65 | Систематизация и обобщение по морфологии. | 4.1, 4.2, 4.3 | Повторить части речи, упр. 331, 333. Упр. 335, 338. Упр. 339, 344, 345 |
| |
66-67 | Контрольный диктант и анализ диктанта по разделу "Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах" | 1.2, 3.2, 3.4, 4.1, 4.2, 4.3, 6.5, 6.6 | Упр. 349, 352. Закончить работу над ошибками. |
| |
68-69 | Систематизация и обобщение по синтаксису | 5.1, 5.2, 5.8, 5.9, 5.10, 5.11, 5.14, 7.10, 7.11, 7.12, 7.13, 7.14, 7.15, 7.16, 7.17, 7.19 | Подготовиться к зачету. |
| |
70 | Урок - зачет. Комплексная работа с текстом. | 8.1, 8.3, 8.5, 9.2, 9.3, 9.4, 10.1, 11 |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...