Словообразование страдательных причастий настоящего времени
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Попова Антонина Алексеевна

Урок открытия новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ur.slovoobraz.stradat.prich_.n.vr_.docx554.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Словообразование страдательных причастий настоящего времени.

Урок открытия новых знаний

Цели и задачи:

  1. уметь правильно писать суффиксы страдательных причастий   на­стоящего   времени;
  2. аргументиро­ванно доказывать свой выбор;
  3. со­гласовывать причастия с опреде­ляемыми словами;
  4. анализировать роль причастия в тексте.

Ход урока:

  1. Организационный этап (1-2 минуты).

Приветствие. Проверка подготовки к уроку.

  1. Актуализация знаний (7-10 минут).

Проверка домашнего задания.

Словарная работа: записать слова (слова с пропусками записаны на доске), вставить пропущенные суффиксы, объяснить написание.

Грохочущий, дрожащий, чернеющий, рисующий, смотрящий, видящий, свистящий, плачущий, пишущий, читающий.

*взаимопроверка

  • Измените все возможные причастия так, чтобы они стали страдательными причастиями настоящего времени.

рисующий - рисуемый, видящий - видимый, читающий - читаемый

  • Как вы думаете, почему не все причастия можно изменить?

Объявление темы урока.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (1-2 минуты).
  2. Первичное усвоение новых знаний (10-12 минут).
  • В образованных нами причастиях выделите суффиксы.
  • Как вы думаете, от чего зависит выбор того или иного суффикса?

Работа с материалом учебника.

у. 143: рассмотреть опорный материал, на его основании объяснить правописание суффиксов страдательных причастий настоящего времени. Используя опорный материал, образовать страдательные причастия настоящего времени.

Значить - II спр. - значим - значимый

Различать - I спр. - различаем - различаемый

Воображать - I спр. - воображаем - воображаемый

Слышать - II спр. - слышим - слышимый

*фронтальная проверка

  1. Первичная проверка понимания (5-7 минут).

Выполнение упражнения 146 (устно):

  • Какие из предложенных слов являются действительными причастиями, а какие - страдательными? Как вы это определили?

  1. Первичное закрепление (10-12 минут).

Упражнение 144

Выполняется учениками письменно. Один ученик проверяет на оценку, одноклассники при необходимости дополняют или исправляют ответ.

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия) (1-2 минуты).
  • Чем отличаются действительные причастия от страдательных?
  • Чем они похожи?
  • От чего зависит написание гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени?
  • Всё ли было понятно?
  • Есть ли вопросы по теме?
  1. Д/З (1-2 минуты): у. 145, 148.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Страдательные причастия настоящего времени. Суффиксы страдательных причастий настоящего времени"

Образование причастий настоящего времени, формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени....

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

  Урок в 7 классе. Страдательные причастия настоящего времени.      Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени....

Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени"

Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени"...

Презентация к уроку на тему "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастиях""

Презениция к уроку на тему" Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени" Тип урока: отработка умений и рефлексии Цель:формировать на...

Тема: « СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ. ГЛАСНЫЕ В СУФФИКСАХ СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ» (7 класс)

Цель: ознакомить учащихся с образованием и написанием страдательных причастий настоящего времени; формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени (-ом-, -ем-, -им-)...

Урок русского языка по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени ". 6-й класс

Урок русского языка по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени ". 6-й класс...