Словообразование страдательных причастий настоящего времени
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Урок открытия новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ur.slovoobraz.stradat.prich_.n.vr_.docx | 554.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Словообразование страдательных причастий настоящего времени.
Урок открытия новых знаний
Цели и задачи:
- уметь правильно писать суффиксы страдательных причастий настоящего времени;
- аргументированно доказывать свой выбор;
- согласовывать причастия с определяемыми словами;
- анализировать роль причастия в тексте.
Ход урока:
- Организационный этап (1-2 минуты).
Приветствие. Проверка подготовки к уроку.
- Актуализация знаний (7-10 минут).
Проверка домашнего задания.
Словарная работа: записать слова (слова с пропусками записаны на доске), вставить пропущенные суффиксы, объяснить написание.
Грохочущий, дрожащий, чернеющий, рисующий, смотрящий, видящий, свистящий, плачущий, пишущий, читающий.
*взаимопроверка
- Измените все возможные причастия так, чтобы они стали страдательными причастиями настоящего времени.
рисующий - рисуемый, видящий - видимый, читающий - читаемый
- Как вы думаете, почему не все причастия можно изменить?
Объявление темы урока.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (1-2 минуты).
- Первичное усвоение новых знаний (10-12 минут).
- В образованных нами причастиях выделите суффиксы.
- Как вы думаете, от чего зависит выбор того или иного суффикса?
Работа с материалом учебника.
у. 143: рассмотреть опорный материал, на его основании объяснить правописание суффиксов страдательных причастий настоящего времени. Используя опорный материал, образовать страдательные причастия настоящего времени.
Значить - II спр. - значим - значимый
Различать - I спр. - различаем - различаемый
Воображать - I спр. - воображаем - воображаемый
Слышать - II спр. - слышим - слышимый
*фронтальная проверка
- Первичная проверка понимания (5-7 минут).
Выполнение упражнения 146 (устно):
- Какие из предложенных слов являются действительными причастиями, а какие - страдательными? Как вы это определили?
- Первичное закрепление (10-12 минут).
Упражнение 144
Выполняется учениками письменно. Один ученик проверяет на оценку, одноклассники при необходимости дополняют или исправляют ответ.
- Рефлексия (подведение итогов занятия) (1-2 минуты).
- Чем отличаются действительные причастия от страдательных?
- Чем они похожи?
- От чего зависит написание гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени?
- Всё ли было понятно?
- Есть ли вопросы по теме?
- Д/З (1-2 минуты): у. 145, 148.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Страдательные причастия настоящего времени. Суффиксы страдательных причастий настоящего времени"
Образование причастий настоящего времени, формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени....
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Урок в 7 классе. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени....
Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени"
Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени"...
Презентация к уроку на тему "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастиях""
Презениция к уроку на тему" Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени" Тип урока: отработка умений и рефлексии Цель:формировать на...
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. 7 rkfcc
Страдательные причастия настоящего времени....
Тема: « СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ. ГЛАСНЫЕ В СУФФИКСАХ СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ» (7 класс)
Цель: ознакомить учащихся с образованием и написанием страдательных причастий настоящего времени; формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени (-ом-, -ем-, -им-)...
Урок русского языка по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени ". 6-й класс
Урок русского языка по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени ". 6-й класс...