" Страдательные причастия настоящего времени. Суффиксы страдательных причастий настоящего времени"
план-конспект урока русского языка (7 класс) по теме
Образование причастий настоящего времени, формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_1.ppt | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: знакомство с образованием и написанием страдательных причастий настоящего времени; формирование навыка написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени, повторить правописание безударных личных окончаний глаголов.
Проверка домашнего задания От основ каких глаголов и с помощью каких суффиксов образуются действительные причастия прошедшего времени?
упр.98 Игравший, отчаявшийся, прибывший, улыбавшийся, увядший, сеявший, прикасавшийся, хмурившийся, веявший, затеявший, надеявшийся, сморщившийся, увидевший, пригоревший, обидевшийся, зажмурившийся. Погасший, ненавидевший, заострившийся, заместивший
Вопрос: Соответствует ли употребление данных причастий литературной норме? Исправьте ошибки.
повторение 1Что надо знать, чтобы правильно написать безударные личные окончания глаголов? (их спряжение) 2.Вспомните спряжение глаголов. Какие глаголы относятся ко II спряжению? -К I спряжению?
Все глаголы на –ить, кроме брить и стелить , 7 глаголов на –ать и 4 глагола на –еть. Видеть, слышать, и обидеть, гнать, держать и ненавидеть, и дышать, смотреть, вертеть, и зависеть, и терпеть).
выписать глаголы, объяснить их окончания Труд все побеждает. Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. Золотые руки на серебро не купишь. Потерянного времени не воротишь. Весною час упустишь – годом не наверстаешь.
В написании суффиксов каких причастий необходимо знать спряжение глаголов, от которых они образованы? ( Действительных причастий настоящего времени) - Назовите суффиксы действительных причастий настоящего времени. (-ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-).
Самостоятельная работа. 1 вариант : выписать причастия, образованные от глаголов II спряжения, 2 вариант: выписать причастия, образованные от глаголов I спряжения. (Стелющийся туман, шепчущийся камыш, дышащий зноем вечер, тающий снег, пенящийся поток, распускающийся цветок, борющийся со стихией корабль, строящийся дом, хвалящийся достижениями.)
Проверка От II спр.- дышащий зноем вечер пенящийся поток строящийся дом хвалящийся достижениями От I спр. – Стелющийся туман шепчущийся камыш распускающийся цветок борющийся со стихией корабль
Составить новое слово, используя указанные морфемы от данных слов: прекрасный - приставку описать – приставка доля-корень потчевать - суффикс колющегося– суффикс синеющий - окончание
Преодолевающий С полученным словом составьте словосочетания, предложение. - Произвести синтаксический разбор предложения.
С полученным словом составьте словосочетания.
Произведите синтаксический разбор предложения. Человек, успешно преодолевающий свою лень, многого добьется в жизни.
Проверка Человек, успешно преодолевающий свою лень, многого добьется в жизни. (Повествовательное, невосклицательное., простое, распраненное, двусоставное, осложнено прич.оборотом)
Изучение нового материала Анализ материала на стр.39 Чтение материала на стр.40
Работа с комментированием прикрыв ать (1спр.)- прикрыва е мый Решать Отправлять- Возводить Сооружать Оберегать Видеть
Вывод. Работа с учебником: Упражнение 101 - устно
Закрепление Образовать от глаголов страдательные причастия настоящего времени. Образец: Обрабатывать(1спр. – обрабатыва ем ый, слышать (2спр., искл.) –слыш им ый. Составлять Освещать Возводить Посылать Видеть Сооружать
Замените действительные причастия настоящего времени страдательными Образец. Российские солдаты, охраняющие границу.- Граница, охраняемая российскими солдатами. 1)Ученик, возвраща.щий книгу. 2) Строители, восстанавлива.щие здание. 3)Люди, возрожда.щие город. 4) Вода, враща.щая турбины. 5) Разведчик, выполняя.щий задание. 6) Воды, омыва.щие остров. (Индивидуальная работа )
ОТВЕТ 1)Ученик, возвращающий книгу. 2) Строители, восстанавливающие здание. 3)Люди, возрождающие город. 4) Вода, вращающая турбины. 5) Разведчик, выполняющий задание. 6) Воды, омывающие остров.
Вывод. При написании суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени необходимо помнить спряжение глаголов.
Итог урока С какими причастиями мы познакомились сегодня? В суффиксах страдательных причастий настоящего времени пишется: буква е , если … буква и, если …
Домашнее задание. Выучить образование страдательных причастий настоящего времени по учебнику. Выполнить упр.104
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Урок в 7 классе. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени....
Проверочная работа по теме «Суффиксы страдательных причастий настоящего времени»
Проверочная работа по теме «Суффиксы страдательных причастий настоящего времени»...
Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени"
Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени"...
Урок русского языка в 7 классе "Суффиксы страдательных причастий настоящего времени"
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме :"Суффиксы страдательных причастий настоящего времени"...
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. 7 rkfcc
Страдательные причастия настоящего времени....
Презентация к уроку "Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени"
Цели урока: Познакомить учащихся с особенностями образования страдательных причастий настоящего времени. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассужде...
Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Урок изучения нового материала
Разработка урока по теме "Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени". Материал содержит презентацию, технологическую карту и дополнительный материал к уроку....