Презентация к уроку на тему "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастиях""
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему
Презениция к уроку на тему" Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени" Тип урока: отработка умений и рефлексии
Цель:формировать навыки написания гласных в суффиксах страдательных причастий.
Задачи: повторить пунктуацию причастного оборота,написание гласных в суффиксах действительных причастий.
Работа по развитию речи: употреблений причастий в речи.
Конспект урока на тему " Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita.pptx | 208.98 КБ |
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_v_7_klasse.docx | 63.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этот жадный предмет Всё железо хватает. Для него нормы нет, Прилипанием страдает. Магнит Дописать слово, расставить недостающие знаки препинания. ….. это кусок железной руды облада .. щий свойством притягивать железные или стальные предметы. Словарная работа
Премудрая – приставка Одуматься – приставка Долька- корень Ночевать – суффикс Думающего – суффикс Хороший – окончание ПРЕ О ДОЛ ЕВА ЮЩ ИЙ Составьте новое слово
Человек, свою, преодолевающий , успешно, многого, лень, может добиться. Человек, успешно преодолевающий свою лень, может многого добиться. Составьте предложение с причастным оборотом.
Слыш … мого рокота,бор … щиеся за мир, вид… мый в микроскоп, навева … мый воспоминаниями,стро … щийся стадион, огражда … мый от невзгод, колебл … мый ветром, озаря … мого луной,та .. щий снег, ороша … мым водами , леле … мый родителями, се… щий дождь. Выборочный диктант.
ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 класс 1.Какое из данных слов является причастием? А) длинный Б) пустынный В) отправленный Г) деревянный 2. В каком предложении причастный оборот надо выделить запятыми? а) Человек услышавший шорох насторожился. б) Мы почувствовали даже дыхание лаявшей на нас собаки. в) От оттаявшей земли поднимался пар. г) Распускающиеся под теплыми лучами солнца листочки радовали глаз. 3. В суффиксах каких страдательных причастий пишется е ? а) Слыш_мого ; б) вид_мый ; в) огражда_мый ; г) оберега_мый ; д ) движ_мый . 4.. В каком из данных причастий суффиксы – ущ - ющ ? А) стро … щий Б) пиш … щий В) став… щий Г) люб… щий Тест
1) в 2) а 3) в, г 4) б Ответы теста.
Ответы теста. 1) в 2) а 3) в, г 4) б 1) синеющий 2) а 3)в, д 4) б 5) б 6) б 7) б 8) в,г 9) б 10) б,в
Игра «Корректор» Исправьте предложения. Ухажёр, гонимый ветром, не пришёл на встречу. Цветы, обучаемые на уроке, красивы. Тучи, редактируемые корректором, обещали дождь . Попугай, назначивший даме свидание , оказался говорящим. Повесть, поливаемая садовником, известна всем. Дети, купленные в зоомагазине, станут грамотнее. Попугай, назначивший даме свидание , оказался говорящим. Попугай, назначивший даме свидание , оказался говорящим.
Игра «Корректор» Исправленные предложения. Ухажёр , назначивший даме свидание , не пришёл на встречу. Цветы, поливаемые садовником, красивы. Тучи, гонимые ветром, обещали дождь . Попугай, купленный в зоомагазине , оказался говорящим. Повесть, редактируемая корректором известна всем. Дети, обучаемые на уроке, станут грамотнее.
Распространите предложения причастным оборотом так, чтобы причастие было страдательным настоящего времени. Используйте слова для справок. 1. За окном проносится серая полоса туннеля. 2. По тропинкам торопятся к цветам первые пчёлы и бабочки. Слова для справок: видеть, обрабатывать, слышать, управлять.
Цифровой диктант 1 - действительное причастие 2 - страдательное причастие Сеющий дождь, управляемый по радио, плохо видимый предмет, лечащий врач, рокочущая вдали, мучимый сомнениями, найденный солдатский медальон, асфальтированная дорога, пролиставший книгу, оберегаемая школьниками, согретые костром, увиденные нами.
Выпишите страдательные причастия настоящего времени, а рядом глагол, от которого оно образовано. Зацветающая рожь, ярко освещённые, чуть различимый, сильно любящий, изучаемый детьми, невидимые в сумерках. ОБРАЗЕЦ: озаря е м ый – озаряют (1 спр .)
Сравните текст 1. Тишина нарушаемая только разноголосым щебетом пташек действовала успокаивающе. Вот уж вечер. Роса блестит на ромашке оберегаемая могучими кронами сосен. (М. Пришвин.) 2. Тишина действовала успокаивающе. Вот уж вечер. Роса блестит на ромашке. (по М. Пришвин.)
Причастие Действительные СтрадательстстрасС Страдательные Наст. вр . Прош. вр . УЩ- ЮЩ -АЩ-ЯЩ- АЩ-ЯЩ ВШ- -Ш- -Ш ВШ ОМ-ЕМ-ИМ -НН- -ЕНН- -Т- Т Несовершенный Совершенный
В каком из предложений можно заменить выделенную курсивом часть определением, выраженным причастным оборотом? 1.Существует предание, по которому на территории современного Городищенского района в районе реки Мечетка стояли войска хана Мамая. 2. Царицынская сторожевая линия, которая была построена по приказу Петра Первого к 1718 году , предназначалась для защиты южных рубежей страны от набегов татар.
Сегодня на уроке я научился... я постарался... мне понравилось... мне было трудно... мне было интересно...
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку в 7 классе.
Тема: « Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени».
Тип урока.: отработка умений и рефлексии.
Цель: - формировать навык написания гласных в суффиксах причастий
Задачи: повторить пунктуацию причастного оборота; написание гласных в суффиксах действительных причастий.
Работа по развитию речи: употребление причастий в речи.
Ход урока.
- Оргмомент. ( Слайд 1)
Проверка готовности к уроку.
- Здравстуйте, ребята. Проверьте, пожалуйста, своё рабочее место.
II. Сообщение темы и цель урока.
Сегодня мы продолжим работу над темой «« Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени» и повторим все, что мы уже изучили по теме « Причастие».
III.Словарная работа ( слайд 2)
Отгадайте загадку.
Этот жадный предмет
Всё железо хватает.
Для него нормы нет,
Прилипанием страдает.
(Магнит)
Записать, поставить ударение, подчеркнуть букву, которую надо запомнить. Подобрать однокоренные слова. Составить словосочетание.
Списать, поставить недостающие знаки препинания.
Магнит кусок железной руды обладающий свойством притягивать железные или стальные предметы.
- Какие знаки препинания пропущены? Почему?
По главному слову определите вид словосочетания.
IV.Повторение пройденного материала
Игра « Составьте новое слово”.( Слайд 3, 4)
Премудрая – приставка
Одуматься – приставка
Долька- корень
Ночевать – суффикс
Думающего – суффикс
Хороший – окончание
ПРЕОДОЛЕВАЮЩИЙ
Составьте предложение с причастным оборотом.
Человек, свою, преодолевающий, успешно, многого, лень, может добиться.
Человек, успешно преодолевающий свою лень, может многого добиться.
Фронтальный опрос.
Игра « Корректор» Слайд 6,7
Начальнику отдела «Грамотность»
бригадира грузчиков
Недосмотрова И.И.
Объяснительная
При транспортировке ящика «Предложения с причастными оборотами» грузчиками Расхлябовым и Лентяйкиным было допущено его опрокидывание. Чтобы скрыть эту оплошность, они быстро собрали рассыпавшие части предложений. По причине неграмотности это было сделано ими неверно.
15.10.15г.
подпись
Резолюция на этом документе была такова: «Принять меры по приведению содержимого ящика в исходное состояние»
V. Отработка умений по изученной теме.
Фронтальный опрос.
- В написании суффиксов каких причастий нужно знать спряжение глаголов? ( действительных и страдательных причастий настоящего времени)
- Какие суффиксы действительного причастий настоящего времени, у страдательных причастий настоящего времени?
Выборочный диктант.
Слыш…мого рокота,бор…щиеся за мир, вид…мый в микроскоп, навева…мый воспоминаниями,стро…щийся стадион, огражда…мый от невзгод, колебл…мый ветром, озаря…мого луной,та..щий снег, ороша…мым водами , леле…мый родителями, се…щий дождь.
Работа с раздаточным материалом. Тест.
Самопроверка. ( Слайд 5)
Работа с учебником. Самостоятельная работа.
Стр. 54 Упр. 121 или 122 по выбору.
VI . Рефлексия.
Сегодня на уроке
Я научился….
Я постарался….
Мне понравилось….
Мне было трудно…
Мне было интересно…..
VII. Оценка. Дом. задание
Упр 123 по выбору ( просто по заданию или составить текс)
Дополнительный материал.
Распространите предложения причастным оборотом так, чтобы причастие было страдательным настоящего времени. Используйте слова для справок.
1. За окном проносится серая полоса туннеля.
2. По тропинкам торопятся к цветам первые пчёлы и бабочки.
Слова для справок: видеть, обрабатывать, слышать, управлять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Урок в 7 классе. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени....
Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени"
Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени"...
Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастии настоящего времени
комбинированный урок...
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. 7 rkfcc
Страдательные причастия настоящего времени....
Тема: « СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ. ГЛАСНЫЕ В СУФФИКСАХ СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ» (7 класс)
Цель: ознакомить учащихся с образованием и написанием страдательных причастий настоящего времени; формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени (-ом-, -ем-, -им-)...
Урок русского языка по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени ". 6-й класс
Урок русского языка по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени ". 6-й класс...
Конспект урока русского языка для 7 класса "Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени"
Технологии: исследовательская, здоровьесберегающая, технология коллективного сотрудничества, технология личностно-ориентированного образования, компьютерная технология....