Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Приставки пре и при"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Педагогические задачи:
создать условия для ознакомления обучающихся с написанием гласных в приставках пре- и при-; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs.docx | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей
поселка городского типа Афипский
МО Северский район
Муниципальный этап краевого конкурса методических разработок
«Технологии ФГОС в преподавании филологических дисциплин»
Методическая разработка урока русского языка в 6 «А» классе
на тему: «Гласные в приставках пре- и при-»
Ксения Андреевна Саенко
Учитель русского языка и литературы
МАОУ лицей пгт Афипского
2015
К.А. Саенко
МАОУ лицей пгт Афипского МО Северский район
учитель русского языка и литературы
Урок русского языка на тему: «Гласные в приставках пре- и при-».
Тип урока: решение частных задач.
Педагогические задачи:
создать условия для ознакомления обучающихся с написанием гласных в приставках пре- и при-; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.
Планируемые результаты:
- Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения, приёмами работы с книгой, со словарём; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц.
- Метапредметные:
- Познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приёмами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации из различных источников, проявляют способность к преобразованию, сохранению и её передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам;
- Регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме;
- Коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
- Личностные: понимают, что русский язык является одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, осознают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского языка, гордость за него, стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Образовательные ресурсы: таблицы, стихотворение, мультимедийная презентация.
Организационная структура урока.
Лист контроля
Критерии оценки устных ответов:
«5» - полное, правильное изложение материала с обоснованием своих суждений;
«4» -одно-два недочета в последовательности и языковом оформлении материала;
«3» - излагает материал неполно, непоследовательно, допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Критерии оценки письменных заданий:
«5» - работа выполнена без ошибок;
«4» - допущены одна-две ошибки;
«3»- допущены 3-4 ошибки;
«2» - допущено 5 или более ошибок.
Критерии выполнения морфемного разбора:
«5»- нет ошибок;
«4»-1 ошибка;
«3»- 2 ошибки:
«2»- 3 или более ошибок
Список использованной литературы.
- Богданова, Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1998.-176 с.
- Граник, Г.Г. Секреты орфографии: Кн. для учащихся/ Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая.-М.: Просвещение, 1994. -222 с.
- Русский язык: учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.-М.: Просвещение, 2008.-254 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Урок русского языка. 7 класс. Описание действия
Цель урока - закрепить изученное о наречиях; показать значение наречий при описании действий; расширить речевую компетентность учеников, совершенствовать навыки монологической речи....
Методическая разработка урока русского языка в 7 классе (Опыт исследовательской работы на уроках русского языка)
Урок русского языка в 7 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных ...
Методическая разработка урока русского языка 5 класс Учитель: Шерстнева Любовь Иннокентьевна Тема: Обобщение знаний об имени существительном.
Тема: Обобщение знаний об имени существительном.Цель урока:Образовательная:· обобщить и систематизировать знания детей по теме “Имя су...
Методическая разработка урока. Русский язык. 8 класс. Понятие об односоставных предложениях.
Цель урока: 1)углубить общее представление учащихся об односоставных предложениях...
Методическая разработка урока русского языка в классе - комплекте
Урок разработан в технологии модульного обучения....
Методическая разработка урока русского языка 5 класс «Диалог»
разработка урока русского языка "Диалог"...
Методическая разработка урока русского языка "Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий"
В материале представлен подробный конспект урока по теме "Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий" и презентация к уроку...